 
                                
                            Устаю бояться. Боюсь болезней, еще больше - саратовских врачей; свиного гриппа, кстати, тоже; боюсь сосулек и ледяных глыб, падающих на прохожих; волнуюсь из-за чеченских террористов и экономического кризиса; боюсь повышения цен на продукты первой необходимости, нищенской пенсии и черной зарплаты. В России много страхов. Можно по-разному от них защищаться: плевать на всё или быть ко всему готовым - сразу и к сосулькам, и к пенсиям.
Еще можно верить, мне это ближе. Православие в России все же больше, чем короткое слово «вера», - это образ мыслей, атмосфера и история, это способ жить. Но почему даже в этом моем убежище есть страшные истории? Я хочу сказать не о страхе Божьем, как всеобъемлющем понятии, и не рискую начинать разговор о теодицее. Я о преданиях, простых и доходчивых историях, повествующих о внезапной и жестокой каре за прегрешения. Как правило, это что-то незначительное (может быть, так только кажется?). Во многих историях речь идет или о случайном эмоциональном порыве, или о незначительном поступке. «Жила-была девочка, однажды она взяла без спроса яблочко, и ее... поразило молнией». Конечно, я утрирую, но многие православные истории по молниеносности и тяжести кары даже превосходят эту придуманную страшилку. Широко разрекламированный пример - экранизированная в 2009-м история несчастной Зои из Самары. Фильм Александра Прошкина «Чудо» пользовался популярностью, да и сам случай Зоиного окаменения в России известен. А в Турции на экскурсии в городке Демре (рядом с которым расположены развалины города Миры Ликийские, где жил и проповедовал святой Николай) о трагедии Зои из Самары туристам любят рассказывать экскурсоводы.
Произошедшая с Зоей беда особенно задевает относительной близостью 
событий. Россия, 50-е годы прошлого века, девушка отмечает праздник с 
друзьями. Несчастную Зою никто не приглашает танцевать, и тогда 
безбожница-комсомолка хватает из красного угла икону Николая Чудотворца.
 Русские - люди боязливые, такой менталитет, танцевать с иконой вряд ли 
решится даже закоренелый атеист, но девушка в каком-то своем порыве 
танцует. И застывает на месте. 
Фильм про окаменевшую Зою и переполох, вызванный этим чудом в 
коммунистическом мирке Самары, по западным меркам, наверное, можно 
назвать мистическим триллером. По методу воздействия на сознание - это, 
однозначно, трагедия. Глупую девушку жалко, трогать иконы страшно. 
Именно такое чувство остается в послевкусии всей этой истории. Был бы 
это единственный пример, о нем можно было бы забыть, оставив в багаже 
поучительный подтекст. В конце концов, Православие слишком глубоко и 
всеобъемлюще, чтобы зацикливаться на одной истории. Но зачем они вообще?
 Откуда берутся? В чем их смысл, если в остатке - тупой,  холодящий 
страх и тревога? 
Недавно друг привез мне с Кипра небольшую икону Божией Матери 
«Милостивая» (Киккская). Рассказал, что в церкви, где находится святыня,
 лик закрыт, видна только тонкая полоска. Считается, что образ написан 
святым апостолом Лукой. В закрытом состоянии его держат давно. «Лики 
Богоматери и Богомладенца на иконе «Милостивая» (Киккская) по 
установленному в древности обычаю закрыты от взора людей плотным 
покровом, который никогда не снимается. Даже когда монахи меняют покров 
по ветхости, они выносят образ из храма, поднимая и обращая его к небу. 
Тот, кто осмелится приоткрыть пелену - может ослепнуть, по 
сохранившемуся на острове Кипре преданию», - такую информацию об иконе 
можно найти в Интернете. В самой церкви, где находится икона, другу 
рассказывали предание о неком императоре, который осмелился открыть 
завесу и моментально ослеп. Почему именно ослеп? Ну, например, поразило 
бы его громом. «Стоял как громом пораженный...» - для предания вполне 
эффектно. Нет, именно ослеп. К этому преданию, как и к прочим, можно 
относиться по-разному. Но монахи Киккского монастыря в него, вероятно, 
верят, раз поднимают лик к небу. Боятся ослепнуть? То есть каждый из них
 держит где-то в душе, что ему есть за что ослепнуть? Наверное, это 
можно оправдать идеей страха Божьего, который должен жить в душе каждого
 как следствие постоянного осознания собственной греховности. Не знаю, 
как с этим у киприотов, а у русских недостатка в постоянном страхе нет. 
Как-то услышала в автобусе вздохи двух женщин: «К хорошему не привыкли, а
 к плохому не привыкать!» - в этой постоянной готовности к плохому живут
 многие в нашей стране. Но нужно ли подпитывать это чувство, усиливать 
его?
http://www.vzsar.ru/special/2011/03/03/strah_vo_spasenie.html
 
             
                 
                 
                 
				 
                 
                

 
     
   
   
   
   
   
   
   
  