На прошедшей неделе (27 мая)

0
134
Время на чтение 5 минут
На прошедшей неделе пришлось обратить внимание на поступавшие из разные стран сообщения о гонениях на христиан. В нашей стране, слава Богу, организованных гонений сейчас нет, изъявления неприязни к имени Христову носят больше словесный или "выставочный" характер, но сообщения со всего мира не позволяют забыть о том, насколько остро духовное противостояние между Евангелием и противящимся ему "миром сим". Как сообщается, группа индуистских фанатиков напала на женский монастырь в Индии; погромщики кричали "мы индуисты и мы хотим, чтобы вы убирались отсюда". Собственно, для Индии это далеко не исключительный случай; христиане, и, особенно, христианские миссионеры в этой стране постоянно подвергаются нападениям, и немалое число их убито. В этой связи вспоминается один из популярнейших мифов нашей эпохи - миф о "терпимом" язычестве и "нетерпимом и агрессивном" догматическом христианстве. Является почти общим местом, что христианство, с его четкими догматическими рамками, "нетерпимо" и "агрессивно", а язычество с его всеядностью и адогматизмом располагает людей к миру. Как пишет один популярный журналист,

"Феномен нетерпимости, нетолерантности встречается прежде всего среди последователей монотеистических религий, трех главных религий, которые есть на Западе - иудаизм, христианство и ислам. Нетолератность меньше присутствует в религиях, которые руководствуются многобожием, как религии Древней Греции, Древнего Рима или которые не имеют определенной концепции бога, как буддизм... наиболее просвещенные люди и в прошлом приходили к этому выводу, что религию в конце концов почитают и учитывают и поклоняются одному богу."

Индуизм просто идеально соответствует критериям "толерантности" - в нем нет ничего похожего на догматы, в его духовном мире живут самые разные течения, почитаются самые разные божества, развиваются самые разные философии, находят свое место самые разные духовные практики - похоже, он ближе всего к духовному идеалу современного телезрителя и весьма далек от узкого, нетерпимого и догматического христианства. Прекрасная возможность проверить, действительно ли "нетолератность меньше присутствует в религиях, которые руководствуются многобожием". Является ли последователи тысячи богов более терпимыми, чем последователи одного Бога? Мы постоянно сталкиваемся с новыми и новыми свидетельствами, что нет.

С упомянутой идеологией "толерантности" связан и случай, произошедший в Великобритании. Как сообщает "седмица.ру" в этой стране служащая, которая отказалась регистрировать однополые союзы в качестве "браков", столкнулась с угрозой увольнения. "Я хочу оставаться христианкой", - заявила Лилиан Лейдел. - "Я не могу идти против Библии. Я не понимаю, почему на этих церемониях меня нельзя заменить кем-нибудь, кому все равно". Заменить, конечно, нетрудно, но для ее работодателей это "принципиальный вопрос". Да, наверняка желающие заключить такой союз легко найдут служащих, которые для них это сделают, но тут действительно принципиальный вопрос. Для соответствующего идеологического движения не столь важно обеспечить какие-то удобства гомосексуалистам (их, повторю, можно запросто обеспечить, найдя другого исполнителя); важно изнасиловать человеческую совесть, заставить признать "браком" то, что браком никак не является. Отметим, что когда речь идет об однополых "браках" речь идет вовсе не о правах или свободах. Если некоторым людям так хочется, они могут назвать "браком" союз хоть двух мужчин, хоть женщины и женщины, хоть мужчины и козы, хоть мужчины, осла, козла и косолапого мишки - все это огорчительно, но их личное дело. Однако в данном случае речь идет о другом - об использовании государства для принудительного навязывания своих взглядов на брак. Государство заставляет людей - под страхом увольнения - признавать "браком" то, что таковым никоим образом не является. Для нашей страны эта проблема пока не стоит; однако довольно скоро она дойдет и до нас. Важно остановить новую идеологическую диктатуру до того, как запреты на профессию для христиан станут реальностью и у нас.

В исламском мире христиане тоже подвергаются гонениям, однако показывают пример отказа от мести. Как сообщает "Патриархия.ру" христиане Ирака выцсказались против против смертного приговора убийце халдейского католического архиепископа Фараджа Рахо. Как сообщалось ранее, Архиепископ Фарадж Рахо был похищен 29 февраля в иракском городе Мосул после богослужения, трое человек, сопровождавших его, погибли, вскоре было найдено и его тело. Убийца - один из лидеров иракской ветви "Аль-Каиды" Ахмад Али Ахмад, (Абу Омар) недавно был схвачен и приговорен к смерти.

Представители иракских христиан не согласились с этим решением. Как сказал вспомогательный епископ Багдада Шлемон Вардуни, "Сам архиепископ Рахо, если бы он остался жив, не согласился бы с тем, что из-за него кто-то должен быть лишен жизни".

В России убийства священников вызывают ужас потому, что они являются чем-то для нашего времени необычным, свидетельством крайнего падения преступников. Убийство архиепископа Фараджа Рахо особенно ужасает именно тем, что ничего необычного для Ирака в нем нет. Как сообщает сайт christiantoday, насилие против христиан только растет, и примерно половина - около 600 тысяч из 1,2 миллиона - иракских христиан уже бежали из страны. Хотя кровопролитие разворачивается, в основном, между представителями двух ветвей ислама - суннитами и шиитами - христиане, как меньшинство, оказываются наиболее уязвимыми. Ни американские военные, ни поддерживаемое ими правительство Ирака не в состоянии обеспечить порядок.

Рассчитывали ли американское и британское руководство на такое развитие событий в 2003 году, когда посылало свои войска в Ирак? Очевидно нет; предполагалось, что по свержении Саддама Хуссейна в Ираке установится процветающая демократия, которая станет живой рекламой демократических ценностей для всего арабского мира. К нынешнему положению дел привели даже не политические или военные, а мировоззренческие ошибки - вернее, одна, фундаментальная ошибка. Существуют два взгляда на человеческую природу - согласно одному из них, восходящему к Эпохе Просвещения, человек от природы добр и разумен, а все его беды и преступления происходят от чего-то внешнего - недостатка просвещения, плохого общественного устройства, отдельных дурных людей. Такой оптимистический взгляд на человеческую природу порождал (и порождает) утопические надежды - достаточно устранить плохое общественное устройство, или свергнуть тиранов, как люди выкажут свойственные их природе прекрасные качества. Оптимизм в отношении человеческой природы (если быть точным, ее нынешнего состояния) всегда был источником революционности - достаточно разрушить старую государственность, и явится дивный новый мир. Сейчас мы видим, как та же идея приняла форму веры в демократию - достаточно согнать тирана, как освобожденный народ устроит свою жизнь на началах разума и добра. "Вера в демократию" таким образом, превращается в некое квазиблаговестие, объявляется не просто системой правления, хорошо работающей в некоторых странах, а некой вечной истиной, которую надо принести всем народам, независимо от их уровня развития, традиций или культуры.

На практике это оборачивается тем же, чем оборачивались все революционные устремления, основанные на вере в неиспорченность человеческой природы. Катастрофой. Саддам Хуссейн был крайне дурным и жестоким правителем; однако сейчас многие иракцы воздыхают о времени его правления. Даже плохая власть, однако способная удерживать граждан от взаимного истребления, лучше, чем кровавый хаос, который наступает при отсутствии власти или ее бессилии. Почему это так?

Потому что оптимистическая точка зрения на нынешнее состояние нашей природы глубоко ошибочна. Церковь учит тому, что подтверждает весь исторический опыт человечества - Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9). Люди, которые верят в то, что плохое общественное устройство делает людей порочными, путают причину и следствие - это человеческая порочность делает общественное устройство плохим. Государство учреждено для того, чтобы полагать чисто внешние, принудительные пределы безумию и греху; оно само состоит из грешных людей и склонно к злоупотреблениям - но, желая ниспровергнуть то или иное, пускай дурное, правление, надо представлять себе, что придет ему на смену. В этом падшем мире часто приходится выбирать из двух зол меньшее.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2737
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Худиев
Два массовых убийства привели к диаметрально разным выводам
Использование преступления одного человека для безудержной демонизации этноконфессиональной группы, из которой он происходит
02.04.2021
Хроника одной гордыни
Почему нужно беречься тех, кто нам аплодирует
29.01.2021
С американцами надо говорить напрямую
Старая Америка оказывается нашим естественным союзником – причем не только ситуативным, но и мировоззренческим
08.12.2020
Все статьи Сергей Худиев
Последние комментарии
В моей библиотеке две новых книги. Рекомендую
Новый комментарий от учитель
26.05.2024 18:04
Лекция об Иване Ильине
Новый комментарий от Сомин Николай
26.05.2024 17:11
«Пятая колонна»? Нет, просто «продвинутые»
Новый комментарий от С. Югов
26.05.2024 12:46
Государство – это я
Новый комментарий от prot
26.05.2024 12:41
Попытка заменить ленинизм ильинизмом провалилась
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
26.05.2024 12:16