Лоно Авраамово

0
178
Время на чтение 5 минут
Мамврийский дуб - православная святыня в мусульманском Хевроне расположена рядом с небольшим участочком земли храма святых Праотцев. Ключарь этого монастырского подворья протоиерей Владимир Глазачев изо дня в день принимает русских паломников, как некогда Авраам принял здесь трех Ангелов. Отец Владимир вдохновенно беседует с ними о смысле путешествия во Святую Землю и встрече с Богом, Который и в "Пензе близко так же, как и в Иерусалиме".

Мой малый опыт общения с паломниками говорит о том, что плоды паломничества бывают, когда утихает всякая эмоция, когда уходит знание, информация. Тогда остается только сердечное чувство, остается память сердца. Важно не только посмотреть, как выглядит или устроена та или иная святыня, важно потрогать эти камни, важно представить, как библейское событие происходило на самом деле. Вот это и есть главная задача паломника, труд его собственного сердца.

Говорят, что на Святой Земле присутствует особая благодать, здесь по-иному себя чувствуешь. Почему так? На мой взгляд, все очень просто. Здесь камни, травы, запахи все время говорят, напоминают о Боге. И наше сердце именно в этом месте по-другому откликается на действие той же самой благодати.

Когда я пробегаю в своих повседневных заботах по подворью, то очень часто говорю себе: "Остановись! Здесь, по этим камням ходил Авраам! Со своими рабами, слугами... Куда ты несешься, о какой плате за электричество ты думаешь, пробегая рядом с дубом мамврийским! Остановись!"

Задумайся, почему три Ангела пришли к человеку, мудрому, сильному, отважному, но в первую очередь гостеприимному? Потому что Сама Троица очень гостеприимна. Мусульмане молятся своему единому богу, но он стоит как-то вне их жизни, он непричастен их бытию. Иудеи пытаются использовать более шестисот правил в некоей торговле с богом, как-то пытаются с ним договориться. Христианину же дано принципиально иное, ему дано знание внутренней жизни в Боге. Христиане, мы с вами, позваны, приглашены быть участниками бытия Божиего внутри себя.

Лучше всего об этом говорит икона Св. Троицы. На ее переднем плане мы видим разорванный круг как приглашение к участию в этой трапезе. Нам открыта эта сокровенная жизнь внутри Бога, то есть Бог очень гостеприимен.

Вообще на Востоке гостеприимство не значит, что я потрачу на вас свое время, свое усилие. Нет! Оно имеет совсем другие свойства. Когда я пустил вас в свой дом, в свою святыню, я открыл вам свою внутреннюю сокровенную жизнь, я совершенно открыт вам и очень перед вами беззащитен, я очень доверяю вам!

Вот это - тайна этого места, этого события, которое произошло здесь, это, конечно, прообраз тех будущих Евангельских событий.

Можно с определенной осторожностью относиться к историческим фактам, к примеру вот здесь стоял этот или тот камень, на котором произошло то-то и то-то. Нужно, не отвергая попыток исторического исследования такого рода, стараться ухватить самое главное, духовную суть произошедшего события.

Смотрите, разговор Авраама с Ангелами начинается, как обычный разговор на Востоке хозяина со своими гостями. Потом потихонечку в беседу входят определенные нотки, определенные интонации, такие, что Авраам начинает чувствовать, что происходит что-то сверхъестественное. Потом в разговор вступает Сарра: "Смех сотвори мне Господь!" И слышит ответ: "Что ты смеешься в сердце своем! Буду через год - у тебя родится сын!" Старая женщина, у которой все высохло, - какой ребенок?!

И далее, как мог Авраам вести своего сына для принесения в жертву? Сына, в котором было ему обетование, сына, в котором благословятся все народы! Как нужно было уметь веровать, в то, что Бог сильнее смерти, в то, что Он может сегодня умертвить и через секунду воскресить! И эта вера не просто большая вера, это вера как свойство личности, как особое устроение человека, хождение его перед Богом.

"Принеси в жертву сына своего", - говорит Господь. "Да!" - отвечает Ему Авраам. Но задумайтесь: как это может быть? Ведь его сын еще двенадцатилетний мальчонка, и у него еще нет детей, но у него должны быть дети. И все равно, они два с половиной дня совершают путь, этот медленный путь на гору Мориа. "А где ягненок, а где тот барашек, которого мы должны принести в жертву?" - спрашивает сын своего отца. "Господь укажет!" - говорит отец, и путь продолжается...

Здесь, в Хевроне, у дуба мамврийского - место веры. Здесь нужно попытаться пропитаться этим, реально увидеть самого себя по-настоящему, попытаться честно, не пафосно, не на показ, признаться себе в том какая у нас есть вера по большому счету. Украсить всю стену в доме своего сердца горчичными семенами, чтобы каждый раз, глядя на эти семена, вспоминать о размере собственной веры. Вот это самая суть от события, произошедшего здесь.

И эта удивительная открытость Бога нам. Вы были около пещеры, около тех гробниц которые похожи на ту, в которой погребли Спасителя. Почувствуйте, как беззащитен Сын Божий, как хрупок! Как легко Его можно было убить! Какой ужас смерти предстает перед человеком при виде этих гробниц!

"Сойди с Креста, и уверуем! Ты же говорил, что Ты будешь Царем Иудейским! Сойди - и уверуем! Перестань этим мучиться!" - кричали люди, стоящие вокруг Креста. "Сойди - и уверуем!" Эти слова сопровождают любого последователя Христа каждую секунду. Каждую секунду нам кто-то говорит: "Сойди с Креста!" Откажись от трудностей, возропщи, иди путем удовольствия, комфорта, соглашательства, внутреннего конформизма - и уверуем и поймем, что быть христианином хорошо, что нужно делать добро людям! Уверуем конечно! Мы будем слушать христианскую музыку, мы будем хорошо относиться к храму... но только при одном условии - сойди с Креста. Вот там, у этих пещер, посмотрите, как просится сойти с Креста, от этого холода смерти. А как нельзя этого делать! И если вам кто-то будет так говорить, знайте, что в эту секунду вера ваша проходит через огненное испытание, такое, как испытание веры Авраама.

Здесь погребены Иессей, Руфь, бабка Давида. Это место в некоторых толкованиях называется лоном Авраама, по Преданию через это место души уходят в тот мир. В Хевроне удивительные места! Иногда месяц пролетает так быстро, а иногда день так долго не заканчивается. Тут все как-то изменено.

Есть такой фильм - "Сталкер". Я раньше скептически к этому фильму относился и сейчас, наверное, отношусь так же, но меня там потрясает один эпизод. Мне кажется, что Сталкер - это некий прообраз священника, на первый взгляд слабого, но который должен довести людей до самого главного. Они приходят в эту комнату, и вспомните, что они просят. Один хотел помолиться за брата, а ему были ему посланы деньги, то есть было дано не то, что он просил, а то, чего он реально желал.

Паломничество в Святую Землю - это проявитель человеческой души. Что мы получим, когда вернемся? Мы получим то, чего хотели на самом деле. Я могу просить одно, а реально хотеть другого. Вот это очень важно!

Стоим мы рядом с Кувуклией. Представьте себе не ту красоту, в лампадах, в мраморе облицованную. Представьте себе красоту колючего куста, красоту этой скалы, эту оставленность, совершеннейшую оставленность, абсолютнейшую несправедливость, ведь то, что происходило, совершенно несправедливо. На этих камнях почувствуйте ту леденящую ночь, как Петр грелся у костра... а как было там, на Голгофе?

Мы вошли внутрь Кувуклии. И о чем мы молимся? Какие мы? О чем просим? Мы ходим по храму Воскресения Христова и видим шумных туристов в разноцветной одежде. О чем мы думаем, когда видим это? О чем самом главном мы сейчас помышляем? И это то же, самое главное, самое важное в паломничестве - узнавание себя.

Знаете, что такое Иерусалимский синдром? Оказывается, это очень простая вещь - желание снова вернуться сюда. Я пытался понять, в чем смысл этого синдрома. Вы завтра будете улетать, будете смотреть на эти города, на море, на эту землю. У вас будет такое ощущение, что вы каким-то образом не улетаете. Что-то очень важное от вас здесь осталось. Вы долго не будете понимать, что происходит. С одной стороны, все очень просто, с другой - все очень таинственно. У паломничества в Святую Землю есть такое свойство, что оно, однажды начавшись, никогда не заканчивается.

Закончить паломничество в Святую Землю - невозможно. И вы уже в своем отечестве будете думать: "Если внутри меня это паломничество продолжается, если я внутренне уехал, то почему я в этом городе? Мне надо туда, в Иерусалим!"

Одного пустынника, великого подвижника как-то спросили: "Вы монах?" - "Нет, - ответил он. - Но я видел монахов!" Так и с паломниками. Я видел людей, которые однажды утром, проснувшись в своей комнате или келье, вдруг поняли, что, для того чтобы быть в Иерусалиме, необязательно в него приехать. Внутренняя духовная реальность - это умение войти в себя и пребывать там. "Бог в Пензе не дальше, чем в Иерусалиме!" - говорил Феофан Затворник. Когда вы это обретаете, вы понимаете, что не нужно никуда ехать, весь Иерусалим уже внутри вас!

http://www.taday.ru/text/78748.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Павел Конотопов
Все статьи Священник Павел Конотопов
Последние комментарии
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
27.11.2024 13:29
Запад не верит в нашу решимость
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 13:02
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
27.11.2024 12:56
С урологами на дружеской ноге
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 12:45
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
27.11.2024 12:44
Церковь всегда одна
Новый комментарий от протоиерей Вячеслав Пушкарёв
27.11.2024 11:10
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 10:26