А сердце говорит мне - верь!

0
263
Время на чтение 4 минуты
Икона к прославлению
Икона к прославлению
Эта история - из тех, каким сердце верит охотнее, чем разум.

Еще до того, как обнаружилась болезнь, Елена чувствовала себя глубоко несчастной. Семейная жизнь не удалась, с пьющим мужем пришлось развес-тись, но и бремя одиночества тяготило: приходилось работать и подрабатывать, возиться с детьми, заботиться о родителях, да при этом еще огород, скотина - все легло на женские плечи. Когда услышала от врача диагноз: "диффузный зоб", беда показалась непереносимой. У молодой женщины не оставалось ни физических, ни моральных сил. Шла мимо сельского кладбища, и ноги сами принесли ее к могиле схимонахини Евфросинии. Вспомнив, что при жизни эта схимонахиня, как рассказывали, утешала всех, кто к ней приходил, Елена припала к могиле и, как родной матери, стала жаловаться на беды.

Очень просила послать ей спутника жизни - порядочного человека, который хорошо относился бы к ее детям. Когда возвращалась домой, на душе было удивительно легко и светло. Вечером того же дня Елена познакомилась с мужчиной, приехавшим в село Маминское издалека, а спустя несколько месяцев вышла за него замуж. Счастливая семья ждала ребенка, но в кабинете врача Елену снова оглушили: "С такой болезнью рожать нельзя".

Предложили сделать аборт, удалить зоб, а потом уже думать о ребенке. От аборта Елена отказалась и снова стала молиться на могиле схимонахини - просить помощи. И болезнь отступила. В амбулаторной карте написано: "Октябрь 2001 года - диффузный токсический зоб 3-ей степени тяжести, назначено лечение, которое больная бросила через четыре месяца в связи с беременностью. Май 2002 года - болезнь из третьей степени переходит в среднюю степень тяжести. Октябрь 2002 года - нулевая степень". Ребенок родился здоровым.

По мнению отца Вячеслава, настоятеля церкви Архистратига Михаила в селе Маминском (Екатеринбургская епархия), святая Евфросиния Постница помогает землякам уже более ста лет: до 1918 года - при своей земной жизни, а в следующие годы - уже из вечности. Самые яркие чудеса зафиксированы документально.

Из письменного свидетельства жительницы села Покровского Веры Михайловны: "Я молилась на могиле схимонахини Евфросинии, прося ее мысленно о семейном благополучии детей, об успешной работе и о том, чтобы меня не мучила болезнь рук. Через несколько месяцев я увидела сон, будто снова прихожу на могилу схимонахини, и вот подходит ко мне женщина в белом одеянии, берет мою правую руку в свои руки и говорит: "С этого дня у тебя руки болеть не будут". И я почувствовала тепло от ее рук. С тех пор боли у меня действи-тельно прошли. Чувствую себя легко и хорошо, как в молодости. В жизненных затруднениях всегда теперь обращаюсь мысленно: преподобная Евфросиния Постница, моли Бога о нас".

"Я, Мария М., 1960 г.р. проживающая в селе Покровское Каменского рай-она, родом из деревни Шилово, свидетельствую, что получила исцеление у могилы схимонахини Евфросинии после того, как 15 июня 2002 года после панихиды приложилась к ее могиле и кресту. У меня был перелом правой руки (шейки кости в плечевом суставе). В течение 7 лет я не могла работать этой рукой, не могла даже вязать и писать, у меня болело плечо. После того, как помолилась на могиле схимонахини Евфросинии и приложилась к могиле и кресту, у меня прекратились боли, я свободно работаю правой рукой. Я свободно вяжу, пишу, и почерк стал даже ровнее, чем раньше. Через два дня после исцеления я в течение 5 часов переписывала житие подвижницы. Написав 27 листов, я не почувствовала никакой боли. Прошу зафиксировать факт исцеления".

Указывая на Евангелие и на сердце: "отсюда беру, а здесь сохраняю"
Эти свидетельства хранятся в екатеринбургском Ново-Тихвинском женском монастыре. Сестры занимаются подготовкой материалов для канонизации схимонахини Евфросинии в чине местночтимых святых. Уже составлено ее житие на основе народного предания. Его начало напоминает древние жития. С самого детства Аннушка (мирское имя схимонахини) жила затворницей, никуда не ходила, любила молиться, круглый год постилась. Когда выросла и приняла постриг, стала давать людям духовные наставления.

Советы молодой монахини были порой неожиданны. У одной деревенской женщины дома сложилась такая ситуация: муж привел "подругу", к тому же с ребенком. В первую же ночь оскорбленная жена выгребла из печки горящие угли, чтобы расправиться с обидчиками. Но таз выпал из рук, и от грохота все проснулись. На следующую ночь снова не могла спать, и только убийство казалось ей выходом из положения. Всю ночь проискала топор, но не нашла. Утром ноги понесли ее к Аннушке.

- И не удивляйся. Это ведь я у тебя таз из рук выбила. И топор я прикрыла, потому ты его и не нашла. Я тебе убийство совершить не дам. Сама подумай: их убьешь - тебя в тюрьму посадят, двое детей сиротами останутся. Нет, лучше укрепись и терпи.

- Да как же терпеть, Аннушка? Как такое терпеть?!

- А вот как. Ты на полатях со своим сыночком спишь? Вот и чужого ребенка к себе бери. Еду сваришь - их зови. Скажи просто: "Идите есть". И вот так себе венец заработаешь, а не тюрьму.

Вспоминая потом, как близка она была к тяжкому греху и как спасали ее наставления Аннушки, женщина эта рассказывала знакомым, что некое дивное преображение происходило с ней в те минуты, что была она у наставницы. "К ней иду - света не вижу от злого горя, а иду обратно - так люблю всех, что и обидчиков своих целовать готова". И если первые страницы жития напоминают сказку, то постепенно волнение в душе, возрастающее с каждой новой страни-цей, убеждает в реальности прочитанного. И как радостно верит сердце чьему-то великодушию, неподдельной душевной чистоте! Предсмертное письмо Евфросинии хочется перечитать не один раз.

Женщина святой жизни, умирая, просит прощения у всех, кто ее знал. Прекрасный слог открывает внутреннюю красоту простой русской крестьянки. "Сочинить" такое не могли бы ни Шолохов, ни Шукшин. Остается только поверить, что действительно в начале про-шлого века в скромной уральской деревне жила святая женщина. И не за горами тот день, считают сестры монастыря, когда схимонахиня Евфросиния будет канонизирована в чине местночтимых святых Екатеринбургской епархии. Уже сейчас ее фотографии можно видеть в кельях монастыря рядом с иконами. В очередной раз молиться у святой могилы сестры поедут 25 октября - в день ее кончины.

http://www.pravmir.ru/article_1306.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Павлова
Все статьи Галина Павлова
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59
Ватикан и Фанар готовят страшнейшую диверсию
Новый комментарий от Алекс
19.04.2024 13:30
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 13:28
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 13:15
Неизвестное об известном
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 12:54
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 12:35
Так говорил Заратустра…
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 12:29