Индийские коммунисты повернулись спиной к христианам

Католики и протестанты Западной Бенгалии возмущены инициативами правительства штата в сфере образования

0
152
Время на чтение 3 минуты
Ввиду нехватки бюджетных средств система образования в отсталых районах западной Бенгалии превратилась в прерогативу католиков и протестантов.

Тем не менее власти штата пытаются взять христианские школы под свой контроль.

Христиане в Западной Бенгалии составляют лишь один процент от населения индийского штата. В основном это католики и протестанты, проживающие в так называемых племенных районах.

Основным населением в них являются племена бходжпурцев, магахов, санталов, ораонов, ория, находящиеся на низкой стадии социального развития. Их жизнь подчиняется архаичным законам. Здесь распространены верования в духов деревьев и предков-животных. Государство не в состоянии обеспечивать необходимое развитие этих районов прежде всего в медицинской и образовательной сфере.

Нехватку больниц и школ восполняют Католическая и протестантские Церкви. Созданные ими учебные заведения зачастую дают единственную возможность получить образование всем представителям племен вне зависимости от их религиозной принадлежности.

Поэтому неудивительно, что не только в Западной Бенгалии, но и во всей Индии широкий резонанс получило решение преподавателей церковных школ провести в начале апреля массовую забастовку в знак несогласия с политикой правительства штата. В апреле христиане закрыли свои школы на один день и организовали многотысячный марш протеста. Губернатор и главный министр штата получили более десяти тысяч писем с жалобами. Что же вызвало такую реакцию христиан?

Причиной недовольства стало принятие коммунистическим правительством штата поправки к закону о заработной плате в учебных заведениях Западной Бенгалии. Ее суть состоит в отмене права церковных учебных заведений, получающих государственные дотации, самостоятельно нанимать преподавателей. Теперь все подобные назначения должны утверждаться Министерством образования штата.

Изменение закона коснулось не только одиннадцати религиозных учебных заведений в Западной Бенгалии, в которых зарплата преподавателей полностью формируется из бюджета штата, но и всех негосударственных учебных заведений. Это касается даже тех школ, которые, получая скромные дотации от государства, де-факто выплачивают жалованье преподавателям из средств религиозных общин.

Наибольшие опасения у правительства Западной Бенгалии вызвала угроза со стороны христианских избирателей отказаться на выборах от традиционной поддержки Коммунистической партии Индии. Западная Бенгалия считается оплотом этой партии, в том числе благодаря голосам христиан.

Однозначного ответа на вопрос, чем привлекает коммунизм индийских христиан, нет. Русский иммигрант Кирилл Ельчанинов, побывавший в Индии в 1953 году, предположил, что в христианстве индийцы "побуждаются к осознанию социальных проблем и легче поддаются умелой пропаганде коммунистов, представляющих коммунизм как социальную программу христианства". Как бы то ни было, изменение политических предпочтений католиков и протестантов может послужить примером для их соплеменников-нехристиан, что ослабит позиции коммунистов в "племенных" районах.

Ситуация в Западной Бенгалии напоминает события в южноиндийском штате Керала пятидесятилетней давности. В 1957 году этот штат стал первым штатом, в котором к власти пришла Коммунистическая партия Индии. После победы на выборах коммунисты приступили к осуществлению запланированных реформ, в том числе в сфере образования.

В частности, они приняли закон об образовании. Он предусматривал уравнивание зарплат в государственных и частных школах, передачу доходов всех учебных заведений государству, формирование преподавательского состава в соответствии с рекомендациями государственной комиссии, переход управления частных учебных заведений к государству в случае нарушения требований, предъявляемых ко всем учебным заведениям Министерством образования штата.

По сути, это была национализация негосударственных учебных заведений Кералы, половина которых принадлежала Католической и протестантским Церквам. После этого массовые антикоммунистические протесты прошли не только в Керале, но и по всей Индии.

Христиане вышли на улицу с лозунгами "Религия в опасности!", "Нарушаются права меньшинств!". Таким образом протестующие подчеркивали, что реформа образования "безбожна" и антиконституционна. Главная роль в акциях протеста принадлежала католикам. Для защиты учебных заведений католики создали вооруженные отряды самообороны, численность которых превысила 100 тыс. человек.

В 1959 году христианская антикоммунистическая кампания завершилась отстранением правительства Кералы от власти. Решение об этом принял президент Индии.

Власти Западной Бенгалии в отличие от коммунистического правительства Кералы не собираются национализировать частные школы. Их цель - повысить качество образования в учебных заведениях, существующих на государственные дотации, добиться соблюдения стандартов образования во всех учебных заведениях штата.

Но возникает определенный парадокс: государство фактически не способно содержать собственные школы в "племенных" районах, но в то же время пытается взять под контроль образование отсталых слоев населения. Христиане же крайне болезненно реагируют на попытки ограничить независимость своих учебных заведений.

Одна из причин столь острой реакции католиков и протестантов заключается в том, что деятельность учебных и медицинских заведений является наиболее стабильной формой присутствия их Церквей в общественной жизни Индии.

Очевидно, в ближайшее время конфликт между коммунистическим правительством Западной Бенгалии и христианскими организациями разрешится. Удастся ли сторонам найти компромисс - вопрос непраздный не только для Западной Бенгалии, но и для всей Индии.

Петр Владимирович Топычканов - историк

http://religion.ng.ru/people/2006-06-07/6_india.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Петр Топычканов
Либо свой, либо чужой
Индусов пытаются максимально оградить от обращения в другую религию
04.10.2006
Ислам против ислама: война без победителей
Вражда между мусульманскими общинами Пакистана имеет тридцатилетнюю историю
05.07.2006
Все статьи Петр Топычканов
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31