Человекобожество

Екатерина Шелковникова 
0
20.01.2006 103
Каково же было мое удивление, когда несколько лет назад я узнала, что некоторые протестанты любят иконы, практикуют Иисусову молитву, читают об оптинских старцах и просто восхищаются Православием. "Значит, они почти православные", - радостно думала я. Прошло несколько лет, в течение которых я, с одной стороны, близко познакомилась с протестантами, а с другой - совершенно изменила свое мнение о них.

В начале лета группа протестантской молодежи приехала в Петербург. Руководители группы решили пригласить православного священника, чтобы он рассказал ребятам о Православии. А меня они пригласили в качестве переводчика. Вечером назначенного дня мы с батюшкой вошли в загородный дом, в котором жили молодые люди из Германии. Руководители группы уже ждали нас. Одну из них - назовем ее Мария - мы хорошо знали. Она представила батюшке своего коллегу, молодого человека с богословским образованием, такими словами:

- Познакомьтесь, это Петер, он наш духовный отец.

Мария много читала о Православии и думала, что богослов - это и есть духовный отец. И ей казалось, что батюшка увидит в нем собрата и будет рад с ним познакомиться.

Затем всех пригласили на ужин. Перед трапезой и после нее протестанты молятся сидя, закрыв глаза. Поужинав, ребята отправились в соседнюю комнату слушать лекцию батюшки. В этой комнате на стенах висели православные иконы. Перед лекцией, в качестве молитвы, ребята пели песню о Боге. Затем началась лекция.

Сначала батюшка рассказал о том, что когда молятся православные, они не закрывают глаза, не принимают специальную позу на людях, то есть не устраивают театральное представление. Они просто, с открытыми глазами, обращаются к Богу. Я подумала, что на батюшку тоже произвела впечатление некоторая наигранность в молитвах протестантов. После этого батюшка увлеченно говорил о том, как он пришел в православную церковь и как Православие изменило его жизнь.

Молодые люди слушали с большим интересом. Протестанты всегда внимательно слушают, когда кто-нибудь говорит о себе. А в любом рассказе для них прежде всего важно то, что касается личности рассказчика, а вся остальная информация имеет второстепенное значение. В итоге, когда батюшка говорил о том, какую огромную роль Церковь играет в жизни православного христианина, ребята восприняли это так, что лично батюшке очень нравится быть православным. А когда батюшка рассказывал о важности Таинств в нашей церкви, молодежь поняла, что православный священник восхищается внешней формой богослужения. Меня поразило, что, говоря на одном языке и на одну тему, можно подразумевать совершенно разные вещи.

Лекция прошла замечательно. Молодежь слушала со вниманием, благодарила и аплодировала. А после лекции ко мне подошла одна женщина и возбужденно сказала:

- Я уверена, что могу молиться как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Ведь когда я закрываю глаза, я молюсь Богу, который живет во мне.

- Я слышал про Иисусову молитву. Я знаю, что она помогает от депрессий, - сообщил один молодой человек.

- Я много читал об Оптинских старцах. Мы тоже стараемся помогать людям так, как это делали они, - заметил кто-то другой.

Некоторые рассказывали о том, что Бог наградил их даром говорения языками, как древних христиан. Протестанты уверены, что для обладания дарами, которыми Бог наделял христианских подвижников всех времен, нужна только вера, а она у них есть. Почему они так думают? Потому что протестантизм никогда не выходит за пределы человеческой личности. Все, что происходит в их церкви или в их духовной жизни, имеет единственную цель - помочь человеку чувствовать себя удобно и надежно. А главная задача Бога, по мнению протестантов, - убирать все препятствия, которые встречаются на жизненном пути отдельной личности. Протестантизм настаивает на том, что каждый человек, который уверовал в Иисуса Христа как Господа и крестился, спасется. Поэтому они не сомневаются, что после смерти их ждет совместная радостная загробная жизнь в Царствии Небесном.

В одном протестантском богословском журнале мне попалась статья, смысл которой сводился к тому, что Бог хочет от человека того, чего хочет сам человек. И Бог будет всячески помогать человеку в осуществлении его желаний, если человек достаточно сильно стремится к достижению желаемого.

Некоторые из протестантов преуспели в этом. Многие немецкие православные полагают, что именно поэтому протестанты часто выглядят очень милыми, открытыми и отзывчивыми людьми. Вся духовная жизнь протестанта заключается в том, чтобы убедить Бога поработать над его личностью и довести ее до "совершенства": помыть, почистить, погладить, отрезать острые углы. А если на его жизненном пути возникают какие-то преграды, значит, он плохо договорился с Богом. И найдется много желающих, готовых ему помочь научиться договариваться лучше. В этом и заключается протестантское душепопечительство. И это имел в виду человек, который говорил о том, как они, протестанты, подражают оптинским старцам.

Человекобожество - именно это понятие вмещает в себя все особенности современного протестантизма. Человек поклоняется собственной личности и делает Бога слугой для осуществления собственной воли. В течение длительного времени мне приходилось общаться с представителями самых разных конфессий. Позволю себе утверждать, что православная церковь - единственная церковь в мире, для которой человеческая личность - не самое главное. Только православные христиане признают, что Церковь выше человеческой личности и имеет власть и право руководить ей. Только православный христианин приходит в Церковь, чтобы подготовиться к жизни в другом мире, а не для того, чтобы достичь максимального комфорта в этом. И только в православной церкви происходит встреча человека с живым Богом, а не общение человеческой личности с героями спектаклей, разыгрывающихся в собственном воображении. Если человек приходит в церковь, чтобы пожаловаться на жизнь, чтобы ему улыбались, его слушали и поили чаем, то он окажется в одной из протестантских церквей. А если человек действительно ищет встречи с Богом, то рано или поздно он придет в православную церковь и сможет по достоинству оценить все то богатство, которое сокрыто в ней.

http://www.piter.orthodoxy.ru/pspb/n169/ta011.htm
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Екатерина Шелковникова
Все статьи Екатерина Шелковникова
Последние комментарии
Православному социализму – быть!
Новый комментарий от Kiram
08.04.2021 20:14
Давно пора заканчивать с киевской хунтой
Новый комментарий от Андрей Козлов
08.04.2021 19:45
Православный социализм как глобальный проект будущего
Новый комментарий от Андрей Козлов
08.04.2021 19:38
Партия нового типа
Новый комментарий от Координатор
08.04.2021 19:16
Испания летом 1936 года…
Новый комментарий от Олег В.
08.04.2021 19:11
Вестник благодати Христовой
Новый комментарий от sonja
08.04.2021 18:58
Цивилизм как новый народный социализм
Новый комментарий от civilist-1
08.04.2021 18:26