В самарской богадельне происходят чудеса и присутствует благодать

0
463
Время на чтение 5 минут
Средний возраст обитательниц единственной в Самаре богадельни - 90 лет, у многих из них нет родственников и близких, но они не чувствуют себя одинокими.

Самарская богадельная расположена в небольшом двухэтажном домике, рядом с Вознесенским храмом.

Заведующая Ирина Потапова прямо у порога сообщает: "Нашей богадельне в этом году исполнилось пять лет. За это время у нас умерло несколько бабушек. Средний возраст нынешних обитательниц - 90 лет. Когда богадельня открывалась, мы и не думали, что к нам выстроится целая очередь из одиноких старушек".

Все женщины, живущие в богадельне - прихожанки Вознесенского храма.

"Наши бабушки все одинокие и... никому не нужные, - говорит Ирина. - Они остались без всего: без квартир, которые отдали родственникам, без ухода и внимания. Их родным, как теперь ясно, нужны их жилье да пенсии. А сами бабушки - нет. Но все равно старушки любят своих родственников и все им прощают. Мы ни разу не слышали, чтобы они осуждали близких".

94-летнюю Гликерью Дмитриевну родной сын не навещает вот уже два года. Бабушка ушла жить в богадельню, чтобы сын не ссорился из-за нее со своей женой: сноха свекровь невзлюбила.

"Мы уж и не надеемся, что он когда-нибудь появится на пороге нашей богадельни. А Гликерья все ждет, - рассказывает дежурная Нина Конделевская. - Когда к нам приходят журналисты, она их просит: "Напишите, может быть, сын случайно прочитает про меня в газете - и придет?".

80-летняя Ксения Сигарева, раньше работавшая в епархии, поселилась в богадельне пять лет назад. Пришла сюда потому, что в своем доме жить стало страшно. Соседка после смерти мужа ушла к дочери, а свою комнату стала сдавать чужим людям.

"В квартире постоянно появлялись новые жильцы, - вспоминает Ксения Константиновна. - Я все думала: "Вот убьют меня однажды ночью - и все". Но Господь меня сохранил. Из родственников у меня одни племянники, но они ко мне не приходят: некогда".

Некоторые старушки до прихода в богадельню вообще жили на улице.

Недавно здесь схоронили женщину, которой на восьмом десятке лет пришлось ютиться в подъездах. Она долгое время голодала, и только в приюте при храме ее впервые за долгое время накормили горячей пищей. Как выяснилось, бывшую заведующую районной библиотекой домой не пускала родная дочь. И это несмотря на то, что бездомная бабушка исправно вносила плату за квартиру своей дочки! Дочь явилась в богадельню только через полгода после смерти матери. Забрала документы и сберкнижку, на которой лежали накопленные ее матерью деньги.

Анне Алексеевне Сергеевой 4 ноября исполнилось 90 лет. Ее привезли в богадельню прямо из больницы. Приемный сын и сноха Сергеевой умерли, а 40-летний внук уже давно сидит на наркотиках. Поначалу старушка просила, чтобы внука к ней не пускали, даже боялась его.

"Видно, бил он ее, - говорит Ирина. - Но теперь они живут мирно. Она очень рада приходам внука. Он, говорит, ласковый, всегда меня целует. А родственничек регулярно клянчит у бабушки деньги якобы для того, чтобы закодироваться, ест пищу, которую она ему оставляет, экономя на себе. Мы за нее очень переживаем".

"Между прочим, в прошлом все наши бабушки были знаменитостями, - не без гордости сообщает Ирина. - Анна Алексеевна, например, работала в столовых МВД. Кормила всю элиту: Ворошилова, Устинова и других "больших людей". У нее есть много фотографий, где она снята рядом с руководителями СССР".

В богадельне не скрывают, что ухаживать за 80-90-летними бабушками очень тяжело. "Врачи к нам приходят и говорят: "Молитесь за них! Столько не живут, сколько лет вашим старушкам!".

Сейчас за бабушками ухаживает всего четыре дежурных. Их коллектив складывался не сразу.

"Сначала к нам добровольцами пришли прихожане Вознесенского храма. Все хотели спасаться, но вскоре поняли, что до спасения в таком месте еще грехов можно нахватать. Выдержали не многие. Зато сейчас дежурные у нас очень хорошие. Да я и сама-то раньше каждый год собиралась отсюда уходить, - признается мне Ирина. - А теперь уже привыкла. Да и бабушки меня не отпускают. Мучаешься с ними, но они понимают, как это трудно, жалеют..."

Вместе с Ириной заходим в келью к Евдокии Павловне. Женщина сидит на кровати в одной ночной рубашке, гайтан надет на голову, крестик - на лбу.

"Ирина, я всю ночь молилась в храме, просила Богоматерь нам помочь, - говорит бабушка. - Купи мне, пожалуйста, пломбирчика".

"В июле ей исполнилось 90 лет, - поясняет мне Ирина. - Она уже давно не выходит из комнаты. Что касается ночных молитв в храме, так это ее фантазии. Родственников у Евдокии нет. Когда-то она участвовала в восстановлении самарского Покровского храма после пожара".

И добавляет: "Ножницы ей давать нельзя, иначе она все ими изрежет: и сорочку, и простыни...".

Строгого распорядка в богадельне нет. Старушки просыпаются, когда хотят, обедают, ужинают, в перерывах читают церковные книги, молятся или смотрят по телевизору передачи на духовные темы. Те, кто на ногах, посещают храм.

"Особо верующих среди них мало, - говорит Ирина. - Мы пытались их как-то дисциплинировать, утром и вечером всех организованно собирали на общую молитву. Но у нас ничего не вышло. Да ведь богадельня - это не детский сад и не пионерский лагерь, чтобы их строем водить. Кто хочет, тот и приходит в храм".

Богадельня существует на пожертвования прихожан Вознесенской церкви. Когда бабушки приходят, их никто не спрашивает о сбережениях.

"По уставу богадельни мы берем на содержание половину их пенсии, независимо от ее размера, - говорит Ирина. - Остальное на волю божью: хочет человек что-то пожертвовать на храм, он отдает, нет - так нет".

Надо сказать, что за все время только одна старушка пожертвовала храму 10 тысяч рублей. На эти деньги для богадельни купили покрывала и справили умершей похороны и поминки.

Сотрудники богадельни отмечают: характер у их подопечных - тот еще. Некоторые старушки очень любят ябедничать, другие дерутся между собой. Причем, как рассказывает Ирина, поводом к потасовке может стать любая мелочь: не понравилось, как соседка шмыгает носом или сколько ложек сахара кладет в чай. Отчасти поэтому у каждой из бабушек отдельная келья. Вдвоем старушки, как правило, не уживаются.

"Как-то у двух наших бабушек был день ангела, - вспоминает заведующая. - Я подарила им по две совершенно одинаковых коробки конфет. Так вот одна из них, слепая, тут же заподозрила, что у соседки коробка лучше. А как обиделись наши старушки, когда во время одного из праздников мы с дежурными накрыли себе стол отдельно от них! Они тут же заявили, что мы забрали себе все самое лучшее, а их кормим объедками. Теперь мы поступаем наоборот: покормим бабушек, а потом сами садимся за их же стол. И старушки очень довольны".

Несмотря на свой возраст и на то, что в богадельню по указанию старосты храма не принимают дедушек, бабушки любят прихорашиваться и принаряжаться. У каждой из них в келье, кроме икон, висит зеркало.

А на праздники они радуются, как дети.

"Я им дарю подарки: покупаю конфетки, шоколадки, фрукты, торт, лимонад, - говорит Ирина. - Они ревнуют, следят, как бы кому лучше подарок не достался. Поэтому я всем им все покупаю одинаковое. В общем, жизнь у нас идет полным ходом. В праздник бабушки даже "кагорчик" себе позволяют. Невзирая на почтенный возраст, они не сдаются, хотя практически каждую из них мы уже не раз хоронили".

И заведующая рассказала такой случай. На прошлое Рождество повар прибежала к ней и сообщила, что Анна Алексеевна умерла.

"У всех было праздничное настроение, мы как раз звали бабушек обедать, - вспоминает Ирина. - А тут - покойник! Глаза у Анны Алексеевны были закрыты, нос заострился, пульс не прощупывался. Мы позвали батюшку, он ее причастил. Я стою и плачу: "Как же так, Господи?! Такой праздник, а у нас умерла бабушка". И вдруг Анна Алексеевна ожила! Оказывается, она находилась в состоянии комы, но затем очнулась. Потом она нам все рассказывала, по каким ступеням ходила, как на том свете была. Вообще, чудеса у нас здесь часто случаются".

Бабушек в богадельне не просто кормят и обстирывают. Они находят здесь приют в полном смысле этого слова.

"Здесь присутствует благодать, - уверена Ирина. - Это трудно объяснить, но здесь это чувствуется".

Сейчас старушки мечтают дожить до Рождества Христова. В богадельне повесят гирлянды, устроят праздничное застолье, по телевизору можно будет посмотреть трансляцию службы из Храма Христа Спасителя. А в окошко будет виден празднично светящийся огоньками храм.

http://www.annews.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=23625
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Марина Ишкова
Все статьи Марина Ишкова
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:33
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 20:13
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 20:06
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Hyuga
19.04.2024 19:58
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35
«Не умеет разговаривать по-русски? Домой!»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 18:56