itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

В Сергиевом Посаде нет межрелигиозного конфликта, и кто бы ни нападал на исламскую общину города - они действовали на руку тем, кто работает на развал России

0
619
Время на чтение 4 минуты
Как расценивать нападение на главу мусульманской общины Сергиева Посада Арслана Садриева? Что можно противопоставить силам, которые стремятся дестабилизировать ситуацию в России? На эти вопросы обозревателю портала "Интерфакс-Религия" Алексею Соседову ответил секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Дудко.

- Отец Михаил, как бы Вы могли расценить инцидент, связанный с нападением на главу мусульманской общины Сергиева Посада Арслана Садриева?

- Разумеется, нападение на молящихся людей однозначно вызывает отрицательную реакцию. Не может быть никакого оправдания тем, кто напал на людей, которые занимаются самым главным делом своей веры - молитвой. Устраивать насильственные акты по отношению к верующим иначе как варварской акцией назвать нельзя. У нас разные религии, но кто не уважает чужой веры, тот по-настоящему не понимает и своей и не может рассчитывать на то, что и его убеждения будут уважать. В нашей российской традиции - крепко хранить свою веру, но никак не нападать на молящихся другой.

Выяснять, кто напал, каковы были причины нападения, - дело правоохранительных органов. Но ни в коем случае нельзя ассоциировать нападавших на председателя исламской общины Сергиева Посада Арслана Садриева с православными и на этой основе делать вывод, что в этом городе налицо межрелигиозный конфликт. Тот, кто выдвигает такую версию, либо не понимает, что говорит, либо сознательно идет на провокацию. В социологии есть такое понятие, как самосбывающийся прогноз. Если долго говорить о чем-то несуществующем, как о вероятном или даже неизбежном, рано или поздно виртуальное станет реальным. Не дай Бог!

Есть версия, что инцидент в Сергиевом Посаде связан с событиями в Нальчике, что это реакция на агрессивное поведение тех, кто, называя себя воинами ислама, творит беззаконие. Должен сказать, что напавшие на Нальчик бандиты были заинтересованы в нагнетании напряженности в нашей стране, выводе ситуации из-под контроля. В этом случае у них появилась бы возможность осуществления далеко идущих планов по превращению всего Кавказа в территорию некоего нового государственного образования, на которой действуют исключительно законы шариата.

Мы знаем, что такие планы разрабатываются. Могу высказать предположение, что разработчики таких планов заинтересованы и в раздувании напряженности на территории Центральной России, в частности, в Сергиевом Посаде. Поэтому кто бы ни нападал на молящихся - они действовали на руку тем, кто работает на развал России.

Что касается нас, православных, то мы не хотим нового Нальчика неподалеку от Москвы. Кем были нападавшие, еще предстоит разобраться, но не в интересах православных, я в этом абсолютно убежден, нарушать межрелигиозный мир, который у нас, слава Богу, сейчас налицо. Но если его не поддерживать, он легко может быть разрушен.

Мы плодотворно сотрудничаем с мусульманской общиной по разным направлениям, в частности, в сфере противодействия терроризму и экстремизму. Хороший пример нашего сотрудничества - Межрелигиозный совет России, где мы совместно решаем общие для нас проблемы совершенно мирным и конструктивным образом. И попытки некоторых сил представить нападение на исламскую общину Сергиева Посада как акт возмездия за события в Нальчике абсолютно беспочвенны.

Да, по сведениям СМИ, некоторые из нападавших на Нальчик были завербованы в молитвенных домах мусульман. Но даже если это так, совсем не дело мстить невинным людям за грехи других. Я уверен в том, что никто в сергиево-посадской исламской общине не готовил и не будет готовить террористов. А журналистам следует быть более ответственными и предельно осторожными, когда они касаются такой тонкой темы, как межрелигиозные взаимоотношения.

- Что, по Вашему мнению, можно противопоставить тем, кто пытается сегодня накалить ситуацию?

- В первую очередь необходимо просвещение, поскольку незнание рождает страхи, фобии: исламофобию, ксенофобию, фобию по отношению к православным в тех регионах, где они не составляют большинство. Причем необходимо знание не только чужой религии, но в первую очередь своей. Поэтому мы с таким упорством настаиваем на введении в школах предмета "Основы православной культуры". Если верно, что не проявляющий терпимости к чужой вере не может ожидать соответствующего отношения к своей, то верно и другое - не знающий своей веры не будет уважать чужую.

К сожалению, очень часто наше общество сталкивается с заклинаниями политологов и религиоведов о том, что у террориста нет ни религии, ни национальности. Это похоже на шаманское камлание, поток слов, который не столько описывает реальные факты, сколько используется, чтобы отогнать беду. Между тем многие наши сограждане видят, что террористы ставят перед собой религиозно окрашенные цели, например, создание исламского государства на Северном Кавказе. Разумеется, это спекуляция на религиозной теме, но людям необходимо объяснять, что это только спекуляции, и объяснять не только на уровне политических заклинаний, а показывать, что не все люди, называющиеся мусульманами, на деле следуют традициям ислама. Для этого необходимо просвещение, серьезная работа в образовательных учреждениях. Созидание межрелигиозного мира - процесс непростой и длительный, зато разрушить его можно очень быстро.

- Как бы Вы могли охарактеризовать религиозную ситуацию в Сергиевом Посаде?

- Я должен сказать, что религиозная картина Сергиева Посада достаточно однородна. Подавляющее большинство его жителей - православные. Многие не являются уроженцами этого города и переехали сюда только для того, чтобы быть ближе к нашей национальной святыне - лавре преподобного Сергия.

Численность общины мусульман города, по разным данным, составляет от десяти до двадцати человек. В свое время мусульмане поднимали вопрос о строительстве здесь мечети. В известной степени это накалило атмосферу, проходили даже акции протеста против этих планов. Тогда мы говорили о том, что при решении любых общественно значимых вопросов необходимо учитывать контекст. Многие задавали вопрос: а может быть, предложить в ответ построить православную церковь в Саудовской Аравии, где находятся главные святыни ислама?

Попытка возведения мечети в сердце русского Православия, в месте, где находится Троице-Сергиева лавра, вряд ли обусловлена религиозной потребностью, если учесть весьма малую численность местной общины, и, насколько я знаю, мусульмане сами отказались от этой идеи.

http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=45
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Михаил Дудко
Все статьи Священник Михаил Дудко
Последние комментарии
The National Interest: Что означает интервью Путина Карлсону для войны на Украине?
Новый комментарий от Александр Волков
23.02.2024 11:30
День защитника Отечества
Новый комментарий от Русский Сталинист
23.02.2024 11:24
Немного о Сталине
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.02.2024 11:05
«Да» и «нет» не говорите, красный с белым не берите
Новый комментарий от Zakatov
23.02.2024 10:54
Новые люди и мировой товновперлид
Новый комментарий от viktormaximov
23.02.2024 10:51
Chronicles: Дональду Трампу повезло с врагами
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
23.02.2024 10:49