"Возобновление структур греко-католиков сопровождалось уничтожением православных епархий"

0
436
Время на чтение 4 минуты
Глава Синодальной Богословской комиссии Украинской Православной Церкви архиепископ Львовский и Галицкий Августин, прокомментировал перенесение резиденции главы Украинской Греко-католической Церкви в Киев с изменением его титула с Верховного архиепископа Львовского на Верховного архиепископа Киево-галицкого.

Владыка отметил, что это "воспринимается Украинской Православной Церковью как продолжение прозелитизма Католической церкви на Украине под прикрытием экуменических православно-католических консультаций между Ватиканом и ВЗЦЗ МП.

Такие действия ведут не только к профанации контактов, но и усиливают недоверие относительно способности самой Католической церкви к конструктивному диалогу с Православной Церковью по вопросам, в которых есть конфликты и разного рода разногласия, в частности, догматические.

Решение УГКЦ мы считаем делом не только внутренней жизни самой Католической церкви, но и таким, которое имеет прямое отношение к Украинской Православной Церкви, поскольку Католическая церковь на Втором Ватиканском соборе по собственной инициативе признала Православную Церковь сестрой. Введя в свою еклезиологию новое, отличающееся от ереси и раскола, понятия "Церкви-сестры", Католическая церковь этим будто бы признала, что прошлый многовековой подход Рима к Православной Церкви был неадекватным ее благодатной природе.

До Второго Ватиканского собора католики думали, что лишь они принадлежат к истинной Церкви, и считали, что спасения можно достичь только в единстве с римским папой. Потому Папы видели свою обязанность относительно неримских христиан в присоединении их к Католической церкви. Очень откровенно об этом заявил папа Урбан VIII (1623-1644 гг.) после Брестской унии: "Через вас, мои русины, я надеюсь навернуть Восток".

Такое присоединение практически всегда осуществлялось недостойными средствами и в условиях, когда православные верующие испытывали дискриминацию в социально-экономических и политических правах. Это касается ряда уний, в том числе и Брестской (в 1596 г.).
Решение Второго Ватиканского собора, ввиду особенностей и идеологии унийной политики Рима, православные восприняли как стремление Католической церкви к преодолению взаимного отчуждения. Этот шаг со стороны католиков породил в сердцах православных надежду на возможность преодоления длительного противостояния между нашими Церквами цивилизованным путем - путем диалога в духе христианской любви. Тогда преисполненные оптимизма верующие думали, что прежняя унийная политика Рима потеряла свою перспективу.

Решения II Ватиканского собора породили доверие к католикам, которое стало основой для начала православно-католического богословского диалога как на двусторонней основе с Московским Патриархатом, так и на общеправославном уровне с представителями всех Православных Поместных Церквей.

Однако, как только изменилась политическая ситуация в Восточной Европе и странах, где большинство населения составляли православные, потеряли свое прежнее политическое влияние, Католическая Церковь опять вернулась к своей унийной политики на Востоке, опираясь, как и когда-то, на политическую поддержку Запада.

Прозелитизм католиков среди православного населения Украины привел к прекращению двустороннего диалога и любым контактам Московского Патриархата с Ватиканом, а затем - и богословского диалога с Католической церковью на общеправославном уровне. Через заострение конфликта с униатами в Украине и в тех государствах, где активизировалось насаждение унии, православная сторона затребовала отложить обсуждение ранее спланированных тем, сосредоточившись на вопросе унии. Православные настаивали на том, что уния не может быть моделью церковного единства Католической церкви с Православием. Однако католики не согласились с этим предложением, потому богословский диалог зашел в тупик.

Как только католикам удалось достичь успехов в унийной кампании, резко изменилось их отношение к постановлениям Второго Ватиканского собора. В 1992 году префект Конгрегации по вопросам вероучения кардинал Ратцингер (в настоящее время - Папа Бенедикт XVI) заявил, что бытие Православных Церквей является неполноценным, поскольку им бракует общение с наследником апостола Петра папой римским.

Позже, в июне 2000 года было сделано достаточно твердое разъяснение той же Конгрегации, изложенное ее префектом, об употреблении выражения "Церкви-сестры". Из него следует, что нужно избегать употребления слова "Церкви-сестры" или слова "Церковь" в отношении Православных Церквей, потому что единственной Церковью в прямом смысле этого слова является Католическая церковь. Все это свидетельствует о том, что с католической стороны наметилась стойкая тенденция к отходу от концепции "Церквей-сестер", какую они сами и выдвинули. Это практически отбросило католиков во времени до начала Второго Ватиканского собора.

Резкие зигзаги политики Ватикана и католического богословия, его непоследовательность взорвали доверие к Католической Церкви и породили сомнения в искренности ее намерений решать существующие проблемы в духе евангельской любви.

Все вышеупомянутые опасения подтверждаются объявлением о перенесении резиденции Главы УГКЦ из Львова в г. Киев и изменение его титула. Основание для такого решения украинские греко-католики видят в канонах Католической церкви, которые относятся к Патриаршим Церквам. Но, насколько известно, УГКЦ официально еще не получила статуса Патриархата, следовательно ее решение является незаконным даже с точки зрения католического права, однако официально высшей властью оно не осуждено.

Возобновление структур УГКЦ, которые сопровождались уничтожением православных епархий, вызывало крайне негативную реакцию не только Украинской Православной Церкви, но и всего православного мира. Однако, невзирая на полное неприятие православными этих деяний, мы все же ожидали стабилизации ситуации. Но УГКЦ не удовлетворилась достигнутым, и при попустительстве Ватикана продолжает заниматься прозелитизмом среди православных, что свидетельствует об откровенном отходе католиков от духа Второго Ватиканского собора и может иметь достаточно серьезные последствия для наших отношений.

Если УГКЦ не откажется от своих намерений, то УПЦ должна рассматривать действия Католической церкви в Украине как стремление навернуть православных в свою веру, которая фактически является публичным свидетельством непризнание католиками благодатной природы Православной Церкви и ее спасительной миссии в мире. В такой ситуации Священноначалие УПЦ, которая несет личную ответственность перед Спасителем нашим Господом Иисусом Христом за доверенных ее пастырской заботе души, вынужденно будет предостеречь верных от возможного искушения со стороны католиков, дав надлежащую оценку особенностям вероучения и практики Католической Церкви из позиций православного богословия.

Невзирая на многочисленные нарушения договоренностей в одностороннем порядке при прежнем руководстве Католической церкви, мы надеемся, что ее новое выше руководство с пониманием отнесется к нашей озабоченности действиями УГКЦ ради достижения ожидаемого христианами устранения межцерковных конфликтов".

http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=news&action=fullinfo&id=8263
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич)
Они глумились над Родиной:
почему киевские ЛГБТ-активисты издеваются над памятниками
08.07.2020
«Не будем поддаваться на провокации, ведь с нами Господь»
Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин о грядущем праздновании 1030-летия Крещения Руси
23.07.2018
«Старцы призывают к духовной зрелости, взрослости, ответственности...»
Интервью к 40-летию хиротонии и дню рождения
06.04.2016
Все статьи Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич)
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Лев
23.11.2024 12:40
Шёл тысяча первый день войны…
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
23.11.2024 12:14
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 12:04
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 12:01
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:26
«Полное освобождение Курской области может дотянуться до весны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:01
Кощунственные рекомендации синодальной комиссии по биоэтике
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 10:59