3,4 млн. - такова, согласно официальным данным, численность мусульман, проживающих сейчас в Германии, и это вдвое больше, чем 20 лет назад. До недавнего времени большинство немцев не делали из этого факта проблемы: они спокойно покупали у турок овощи и фрукты, ходили в арабские рестораны, аплодировали голам, забитым форвардами-мусульманами в играх немецкой бундеслиги. Однако после того как в соседней Голландии 26-летний исламский фанатик убил режиссера Тео Ван Гога, жители Германии стали всерьез опасаться, что волна насилия может накрыть и их собственную страну. Многие немцы огляделись вокруг... и впервые обнаружили целый "параллельный мир", существующий рядом с ними, но никак с Германией не пересекающийся.
И эти опасения подтверждаются: за одну только неделю в разных федеральных землях были отмечены три поджога мечетей и сразу несколько столкновений на религиозной почве между молодежными группами, состоящими из турок и немцев. Руководство страны, похоже, не может выработать единую позицию: с одной стороны, министр внутренних дел Отто Шили (СДПГ) требует для своего ведомства полномочий выдворять из ФРГ так называемых проповедников ненависти - имамов, призывающих к джихаду против Европы, с другой - его коллега по Кабинету, министр охраны окружающей среды Юрген Триттин (партия "зеленых") предлагает отменить один из государственных христианских праздников и вместо него ввести один из мусульманских. На этом фоне канцлер ФРГ Герхард Шредер призвал живущих в стране мусульман "продемонстрировать свою готовность к интеграции", а представители нескольких исламских организаций Германии, в свою очередь, призвали канцлера "не покушаться на вековые традиции".
...В гамбургском районе Сан-Георг, очень похожем на берлинское турецкое "гетто", открылась первая в Германии начальная школа с преподаванием на двух языках - немецком и турецком. Две учительницы занимаются с классом, состоящим из 21 ученика. Больше не набралось: родители неохотно отпускают сюда своих отпрысков. Поэтому этих детей, живущих по всему городу, собирает на занятия специальный автобус, который оплачивает генеральное консульство Турции.
В конце ноября в Кельне прошла 30-тысячная демонстрация немецких мусульман. На трибуне - турки-парламентарии, немцы-министры... Толпа скандирует: "Объявим джихад джихаду!", "Ислам не оправдывает бандитов!", "Мы - за интеграцию!" Множество турецких флагов, хотя кое-где видны и немецкие, но основной цвет митинга - красный с белым полумесяцем. Это мирные люди, они устали от насилия и косых взглядов в свою сторону, они хотят просто жить, как жили... Корреспондент немецкого телевидения берет интервью у одного из демонстрантов: "Вы - за интеграцию?" - "Конечно, - воодушевленно отвечает тот, - я всей душой за интеграцию Германии в ислам". Впрочем, парень не очень-то хорошо изъясняется по-немецки. Возможно, он просто неверно построил фразу.
Совсем недавно в Берлине произошел скандал: телегруппа канала ЦДФ скрытой камерой записала проповедь в мечети Мевлана, расположенной в известном своим "нетитульным" населением районе Кройцберг. 58-летний имам Якуп Тасчи, теолог, вот уже 34 года живущий в Берлине, наставляет свою паству: "Даже лучшие из немцев - все равно безбожники, какая от них нам польза? Аллах в своей милости позволил им в этой жизни наслаждаться богатством, однако все они будут гореть в аду. Они не бреют подмышки, поэтому от них разит потом - это запах грешников". Руководство мечети сначала отстранило "проболтавшегося" имама от богослужений, но впоследствии выступило с официальным пояснением, что телевизионщики представили зрителям неадекватный перевод.
Кстати, в любом другом, не мусульманском храме в стране проповеди проходят по-немецки: и раввины получают доступ к богослужению, лишь сдав экзамен на знание немецкого языка, и ламы проповедуют по-немецки, не отстают от них индуистские священники. При этом собственно молитвы читаются на языках оригиналов. А вот из нескольких сотен исламских проповедников в Германии по-немецки к своей пастве не обращается почему-то ни один.
Посол Турции в Германии Мехмет Али Иртемселик с трудом скрывает свое негодование: "Мы предупреждали немецкие власти об опасности проникновения экстремистов. К нашим предупреждениям не прислушались". Теперь же, по его мнению, в результате действий небольшой группы радикалов все мусульмане ФРГ совершенно незаслуженно оказались как бы на скамье подсудимых. Однако господин Иртемселик сказал в раздражении несколько больше, чем следовало: "Фундаменталистами являются лишь 3-4 процента всех мусульман в Германии. Нельзя же из-за них подвергать диффамации всех мусульман?!" Но 3-4 процента от 3,4 млн. человек - это более сотни тысяч радикально настроенных исламских фундаменталистов...