Как сообщил корреспонденту "Труда" начальник отдела идентификации лаборатории Константин Теплов, эксперты в данном случае столкнулись с большими трудностями. В распоряжение специалистов попали лишь мелкие фрагменты костей, в том числе - нижней челюсти. Тем не менее в результате кропотливой работы по линиям переломов эти фрагменты были восстановлены. Уже на первом этапе исследований стало ясно, что останки принадлежат другому человеку - предположительно, женщине, погибшей в возрасте 50-60 лет.
Чтобы исключить даже малейшую вероятность ошибки, были проведены тончайшие генетические исследования, которые лаборатория теперь может осуществлять благодаря появившемуся недавно в ее стенах уникальному современному оборудованию.
Используя для анализа образцы крови, переданные женой о. Анатолия матушкой Любовью и дочерью Надеждой, сотрудники лаборатории 17 ноября пришли к выводу, что переданные останки ничего общего с Анатолием Чистоусовым не имеют.
В конце ноября нынешнего года официальный ответ по этому поводу был направлен в прокуратуру Чеченской республики, которая для установления истины обратилась весной 2001 года за помощью к экспертам 124-й ростовской лаборатории.
Как пояснил мне Константин Теплов, специалисты лаборатории на этом не намерены ставить точку. Уже на протяжении многих лет каждое тело, поступающее под грифом "неизвестный", исследуется на принадлежность к священнику Анатолию Чистоусову. В лаборатории имеются все необходимые данные об отце Анатолии - о росте, цвете волос, особых приметах. В специальной папке хранится флюорограмма грудной клетки, известны генотипы ближайших родственников. Таким образом, уточнил Теплов, поиск Чистоусова ведется независимо от того, поступают соответствующие запросы от официальных органов или нет.
Пока тело священника не обнаружено, нет стопроцентных оснований считать его погибшим.
- Его можно отнести только к числу без вести пропавших, - подвел итог разговору начальник отдела идентификации. - Мы будем, как и в предыдущие годы, продолжать его поиск.
Ростов-на-Дону