Только в распоряжении ?МК? оказались макеты того, что будет возведено в любимом москвичами месте к следующему Дню города. И уже сейчас с ув еренностью можно сказать: эта скульптурная композиция станет одним из самых масш табных произведений монументального искусства в центре Москвы.
В свое время был объявлен конкурс на лучший проект памятника. И вот на прошлой неделе на заседан ии правительства города мэр огласил свое решение: память автора ?Мастера и Марга риты? увековечит скульптор Александр Рукавишников, который уже украсил столицу м ногими своими работами (одна из лучших - памятник Юрию Никулину у Цирка на Цветн ом бульваре). Архитекторы - Александр Кузьмин и Сергей Шаров. Кстати, первый - п о должности главный архитектор Москвы. В общем, трио собралось из людей уважаемы х. И оно приоткрыло корреспонденту ?МК? детали своего замысла...
Закрыв глаза, представьте Патриаршие пруды. Со стороны Садового кольца мы видим сидящего в кре сле Ивана Крылова, смотрящего на героев своих басен. А на противоположной сторон е... правильно - туалеты. Именно на отхожих местах (естественно, после комплексн ой реконструкции) и установят несколько элементов памятника.
В основу замысла с кульптурной композиции легли три сюжетные линии, запечатленные в романе ?Мастер и Маргарита?.
Линию Мастера отразит отдыхающий на сломанной скамейке сам Михаил Булгаков, выполненный скульптором почти с фотографической точностью. Он вглядыв ается в уходящего по воде аки посуху Иешуа - это религиозная линия романа. Након ец, третья линия сюжета - линия Зла. Она, по нашему мнению, может стать наиболее популярной среди москвичей и гостей столицы....Шипящий, двенадцатиметровый в в ысоту (!) примус, который, по замыслу авторов, должен служить еще и фонтаном, пр ивлечет в свое чрево толпы людей. Его конструкция рассчитана так, что, войдя вну трь, любой желающий сможет полюбоваться на бесовские сюжеты романа и вакханалии Воланда: горельефы на темы ?Мастера и Маргариты? украсят своды примуса.
В беседе с корреспондентом ?МК? архитектор Александр Кузьмин просил особо отметить, что памятник ни в коем случае не станет работой, воспевающий Зло. Если учитывать не рвную реакцию части москвичей на недавно установленный на Болотной площади монум ент Михаила Шемякина ?Дети - жертвы пороков взрослых?, замечание, кажется, не ли шнее. Впрочем, оно вряд ли гарантирует от протестов со стороны общественности, и творение Рукавишникова - вторжение в сложившуюся историческую среду центра Моск вы - не может ?пройти безболезненно?.
Утешает одно: Рукавишников - все же не Це ретели...