itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Арабский центр сионистской идеиВ Хевроне 60 еврейских семей считают, что защищают последниерубежи права евреев на этот древний город

Политика 
0
148
Время на чтение 6 минут

Обстановка в Хевроне очень напряженная. Улица Шуада в центре города, на которой и расположено еврейское поселение Хеврона, со всех сторон окружена блокпостами израильских войск. На глазах приехавших сюда журналистов военные вытаскивают из автомашины молодого водителя-араба. Его прижимают вплотную к кабине, один из солдат тычет арабу в лицо дулом М-16, затем бьет его прикладом. В глазах юноши страха нет, зато есть ненависть, причем "бьющая через край".
Наш добровольный гид, житель этого поселения Шмуэль Мучник, кажется, не обращает на происходящее никакого внимания, а продолжает спокойно идти дальше, в сторону возвышающейся над городом Гробницы Патриархов. Пытаюсь все-таки выяснить у него, что же происходит. Получаю ответ, что ничего особенного, здесь почти всегда так. Армия стремится держать местное население в "ежовых рукавицах", причем как палестинцев, так и евреев. Действительно, уже через несколько минут солдаты оставили араба в покое и переключились на разгон еврейских поселенцев, организовавших на том же углу улицы акцию протеста. Поселенцы были недовольны тем, что за день до этого в квартале, "на глазах у солдат", угнали две автомашины.
Шмуэль Мучник - ветеран еврейского квартала Хеврона. Он живет здесь вместе с семьей уже 18 лет, почти сразу после переезда в Израиль. До этого он был москвичом и жил в Филях. Всего же в доме "Бейт-Адасса" на улице Шуада сейчас обитает 60 еврейских семей, или около 400 человек. Многие семьи прибыли из бывшего СССР, три - из Москвы. Это все еврейские жители Хеврона. Палестинцев в городе намного больше. Точное их число, вероятно, не знает никто. Называют цифры сто или двести тысяч.
Мучник занимает квартиру, в которой до еврейского погрома 1929 года жила семья аптекаря. Она погибла мучительной смертью. Сведения об этом есть в местном музее, который наш добровольный гид создал в одном из помещений "Бейт-Адассы", где раньше, как рассказывают, находилась местная больница. Жестокость событий более чем семидесятилетней давности потрясает. Однако, как считает Мучник, других помещений в "Бейт-Адассе" нет, то есть все квартиры как-то связаны с тем самым погромом, а жить здесь евреи "просто обязаны", поскольку "Хеврон - еврейский город".
Палестинцы считают иначе. Они убеждены, что Хеврон принадлежит им. Во всяком случае, после событий 1929 года евреев здесь не было почти сорок лет. Они вернулись уже после "шестидневной войны" 1967 года. Основная масса еврейских поселенцев живет в крупном поселении Кирьят-Арба, которое примыкает к Хеврону. И только 60 "самых верных сионистской идее" семей - в "Бейт-Адассе".
Причем примкнуть к этой общине может далеко не каждый желающий. Любая кандидатура рассматривается на общем собрании, которое и принимает решение, достойна ли та или иная семья жить в "Бейт-Адассе". Для этого она должна доказать, что для ее членов "сионистская идея важнее всего в жизни".
Несколько раз в Израиле ставился вопрос о том, чтобы перевести эти семьи в другой район страны, хотя бы в Кирьят-Арбу. Однако все подобные планы незамедлительно встречали самый решительный отпор со стороны самих поселенцев. Вот и приходится держать в городе чуть ли не тысячи солдат - как считают некоторые израильтяне, столько же, сколько их на юге Ливана.
Обитатели "Бейт-Адассы" явно в обиде на армию и полицию. Они убеждены, что израильские солдаты и полицейские ведут себя по отношению к еврейским поселенцам несправедливо. Как, в частности, рассказала нам активистка поселенческого движения жительница Хеврона Орит Струк, солдаты разрешают евреям передвигаться только по нескольким улицам города, зато палестинцы ходят куда хотят, в частности, фланируют "туда-сюда" прямо под окнами "Бейт-Адассы". Орит Струк рассказала нам о случае, когда в окно еврейской семьи была брошена бутылка. Глава семьи поймал бросившего ее араба и привел его в полицейский участок, где против него же самого было возбуждено уголовное дело, а араба отпустили.
Мы сидим в здании "Мерказ-Гутник", служащем своеобразным культурным центром еврейской общины в Хевроне. Напротив - Гробница Патриархов, величественный огромный комплекс, где, согласно преданиям, погребены все три Патриарха со своими женами - Авраам с Саррой, Иаков с Лией и Исаак с Ревеккой. Народная молва гласит, что здесь также похоронены Адам и Ева.
Гробница одинаково почитается и иудеями, и мусульманами и, к большому сожалению, является, очевидно, главным объектом вражды между ними в городе. Тем более что, как считают евреи, построенная в комплексе мечеть занимает часть площади, некогда принадлежавшей синагоге. Поэтому "напряженка" вокруг Гробницы существует практически постоянно. Из окон "Мерказ-Гутник" хорошо видно, как группа палестинских подростков издевается над охраняющими подходы к комплексу израильскими солдатами. Подростки не только "корчат рожи" и выкрикивают в адрес солдат обидные слова, но и бросают в их сторону камни. Рослые ребята пытаются "не замечать" происходящего, но и у них нервы сдают. Один из солдат бросает камень в ответ, но явно в сторону, чтобы ни в кого не попасть. В противном случае придется "отвечать по всей строгости". В конце концов подростки уходят. Они идут демонстративно медленно и гордо.
Темнеет. Неожиданно с разных сторон городских кварталов звучат выстрелы. "Что это, стреляют?" - задаю я вопрос Орит Струк. Кажется, она ничуть не удивлена происходящим. Мне объясняют, что стрельба в городе вовсе не всегда означает какое-то столкновение между группами людей. Скорее всего, где-то что-то отмечают, возможно, рождение ребенка или свадьбу. В таком случае у палестинцев принято палить в воздух из всевозможного оружия - пистолетов, ружей и даже автоматов. А оружия в городе хватает.
Еврейские поселенцы Хеврона в большинстве своем выступают против израильско-палестинских переговоров, в результате которых Израиль должен уйти со многих территорий Западного берега реки Иордан, в том числе и тех, которые находятся в непосредственной близости от города. Многие здесь считают, что чуть ли не держат в Хевроне "последнюю линию обороны".
Шмуэль Мучник рассказал нам историю, что в начале века 11 еврейских семей из Бессарабии приехали в Палестину и решили поселиться в большом арабском поселке на берегу моря. Там жили 23 тысячи палестинцев, согласно утверждению Мучника, отнесшихся к новым соседям довольно враждебно. Евреям многие говорили, что они не смогут там жить, но семьи остались. Название этого поселка - Хайфа. Сейчас это третий, после Иерусалима и Тель-Авива, по величине и числу жителей город Израиля, крупнейший порт - ворота страны. Живут в Хайфе в подавляющем большинстве евреи. Арабы же были изгнаны оттуда еще в конце сороковых годов. Точнее, как рассказывают израильские гиды, возящие экскурсии в Хайфу, палестинцы сами тогда ушли по призыву своего руководства, обещавшего им, что можно будет вернуться в город уже через пару недель. До сих пор в центре Хайфы осталось множество зияющих пустыми окнами домов арабов. Как подчеркивают гиды, в Израиле их не трогают, поскольку здесь "уважают права частных собственников". Однако, тут же добавляют они, пятьдесят лет уже прошло, хозяева не вернулись и, согласно израильскому законодательству, дома уже можно сносить, а на их месте строить новые - для израильских семей.
Конечно же, логику хевронских поселенцев в Израиле разделяют далеко не все. Многие люди считают, что необходимо жить в мире с палестинцами, как и вообще со всеми арабскими соседями. А для этого необходимы уступки и переговоры.
Причина такой позиции во многих случаях вовсе не связана с какими-то идеологическими убеждениями. Просто довольно большому числу израильтян в принципе надоела напряженность. Они устали от террористических актов, от постоянного ощущения возможности новой войны. В Израиле, рассуждают люди, также можно организовать нормальную, зажиточную и спокойную жизнь, как в Европе или США. Уже, дескать, хватит постоянно твердить о "верности сионистским идеям", "жить борьбой", "крепить патриотизм" и "отказывать себе в радостях жизни". Тем более что в стране в последние годы появляется все больше богатых людей, которые многое могут себе позволить. И в большинстве своем эти люди, как убеждены они сами, мало чем отличаются от европейцев или американцев. Поэтому, дескать, они достойны того, чтобы "жизнь не проходила мимо". То есть надо жить в хороших домах, отлично питаться, ездить на дорогих автомашинах, позволять себе заграничные поездки, веселиться и вообще... радоваться жизни. Наступают, дескать, новые времена...
- И все-таки жить здесь явно приятнее, не правда ли?- обратился я с вопросом к израильским коллегам, принимавшим участие в поездке.
Многие согласно закивали головами. Однако некоторые от ответа воздержались. Наступила пауза.
- Естественно, вам, российскому гражданину, может быть и непонятно, во имя чего израильтяне живут в Хевроне, - наконец нарушил молчание один из журналистов. - Но это не так и важно. Хуже, когда это уже начинают не понимать многие евреи...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
А. Правов
Все статьи А. Правов
Политика
Нужен новый мировой порядок
Взгляд из Азии на проблемы международной безопасности
16.12.2022
Глубинная власть и кризис капитализма
Властные процессы в капсистеме
12.12.2022
Запад формирует на Украине имущественный залог под свои займы и кредиты
По планам США имущество Украины должно быть реприватизировано в пользу западного бизнеса
05.12.2022
Опасное это дело – пропаганда содомии
По крайней мере в футболе
05.12.2022
Насколько далеко Киев продвинулся в кампании арестов российских активов?
Половина «кипрских» инвестиций в украинскую экономику имеют российское происхождение
02.12.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Перспективы «белого» патриотизма
Новый комментарий от Смыслов М. Д.
29.01.2023 10:58
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от Смыслов М. Д.
29.01.2023 06:48
«Мы проводим специальную операцию на своей территории»
Новый комментарий от Русский Сталинист
29.01.2023 06:12
Экономика войны должна быть экономной
Новый комментарий от Vladislav
29.01.2023 03:03
Может им не нравится моё православие?
Новый комментарий от Vladislav
29.01.2023 01:35
Возрождение монархии в России невозможно?
Новый комментарий от учитель
29.01.2023 01:31