САРАКТАШСКОЕ ЧУДО

0
186
Время на чтение 5 минут
43 ребенка воспитываются в семье отца Николая.
Первой была восьмилетняя Лена. Девочку привела к отцу Николаю бабушка: "Возьми дитятко, батюшка! Мать убили, отец сгинул. А я немощна..."
Отец Николай в растерянности развел руками: "Куда же я ее возьму? У меня ведь церковь, а не приют." Но старушка продолжала настаивать, и священник вопросительно взглянул на свою супругу Галину...
Прослышав, что в поселке Саракташ появился странный молодой священник, который чужого ребенка усыновил, привезли к батюшке из соседнего села еще двоих детей - мальчика и девочку. История та же. Родители спились и лишились родительских прав, а дети оказались на улице. Малыши были на последней стадии истощения, и отец Николай принял их без раздумий.
- Может, не будь я настоятелем, не так просто на это решился бы, - говорит батюшка. - А тут все силы нашего прихода, помимо восстановления церкви, были брошены на обустройство детишек: одежда, кроватки, игрушки, учебники. Стали появляться и добровольные нянечки, учителя...
И, как-то само собой чете Стремских пришла мысль о дальнейшем пополнении семьи. Посещая детские дома с благотворительной целью, отец Николай видел, в каких жутких условиях живут сироты. После одной из таких поездок вернулся домой расстроенный и сказал матушке Галине: "А может еще пятерых?".
Ну, а где восемь, там, в веселой гурьбе, и еще троим место найдется. А где двенадцать, там и двадцать... Не было на Оренбуржье детского дома, где бы не ступала нога отца Николая. Взятых детей Стремские при усыновлении, как и положено, записывали в свои паспорта. Вначале подробно: фамилия, имя, отчество. Затем места на страницах не стало хватать: пришлось вписывать только имена. Когда записали 23-го, вышел закон, запрещающий усыновлять более семи детей. Но и это не остановило батюшку: на последующих принялся оформлять опекунство. В конце концов огромное семейство Стремских стало насчитывать 43 ребенка в возрасте от полутора до 13 лет. "Чужих-то людей, по закону Христову, и нет вовсе, - говорит отец Николай. - Все они - наши ближние". И еще: "Не было никакого "генерального" плана. Все произошло само собой..."
А началось все с того, что несколько лет назад в забытый Богом поселок Саракташ Оренбургской области попал по распределению выпускник Сергиев-Посадской духовной семинарии. В нищем, как и все оренбургские села, Саракташе, храма давно не было. Молодому человеку пришлось начинать, практически с нуля. Никто не верил, что такое возможно: в кассе прихода денег - куры не клевали...
И тут вдруг, хотя не в одночасье, но совершенно невероятным образом, на глазах удивленных сельчан в центре грязноватого поселка возникло чудо: целый православный городок со словно сошедшими с картин Васнецова теремами и храмами, похожими на красивый бисквитный торт. За стенами обители, среди аккуратных зеленых аллей и чистеньких асфальтовых дорожек выросли: Дом милосердия, детский корпус с домовой церковью, два храма, здание православной гимназии, многочисленные хозяйственные помещения... Видя мое изумление, отец Николай улыбается: "С Божьей помощью. Мир не без добрых людей. С миру - по нитке".
Туго стало обители после прошлогоднего августовского кризиса. Многие благодетели "лопнули", у иных уже не стало возможностей. Вот и решили, хоть отчасти, кормить сами себя. Взяли земельный надел на окраине селе, засеяли. Купили коров, свиней, гусей. Отстроили скотный двор. Мясо и молоко к столу детишкам - уже кое-что.
Привычки, приобретенные детьми в детдоме, отцу Николаю пришлось пресекать сразу. Труднее всего оказалось убрать из детского подсознания воспоминания о жестокости родителей - алкоголиков и наркоманов. Как забыть ребенку, что приходилось воровать, чтобы не умереть с голоду, а, зачастую, чтобы прокормить своих нерадивых пап и мам, валявшихся на полу в пустой квартире после очередного "отходняка"... Уже находясь у отца Николая, многие дети, хотя и ели досыта, но месяцами продолжали прятать под матрасы кусочки хлеба...
- Ты папа? - как-то спросил у священника один из малышей, когда научился говорить.
- Да, папа, - ответил отец Николай.
- А где ты был?
Бывало и такое, что "одумавшиеся" родственники вдруг приезжают в Саракташ и со скандалом требуют назад свое чадо. Как, например, бабушка 6-летнего Алеши Попова, который ранее находился у нее, пьющей, на иждивении. Малыш к тому времени жил здесь всего лишь два месяца, но уже успел оценить все преимущества новой жизни. Однако документы на усыновление еще не были оформлены и бабка вполне могла отобрать ребенка, если бы...
- Я не знаю эту старенькую тетеньку! - заверещал малыш, вырываясь из ее объятий. - Кто она такая?!
- Божья благодать и любовь преображают любую дурную наследственность, - уверен отец Николай. - Поверьте мне. Ведь все это происходит на моих глазах. Вам достаточно взглянуть на них, чтобы убедиться в этом.
В православной гимназии, отстроенной специально для сирот (хотя какие они теперь, собственно, сироты?), учатся и поселковые ребятишки. Аккуратные девочки, в нарядах словно из дореволюционного института благородных девиц, исполнены чувства собственного достоинства. Мальчики - в строгих гимназических костюмах времен Достоевского. По просьбе батюшки мальчишки спели хором "Дело было под Полтавой" - о подвиге Петра Великого. А со стен холла гимназии на меня с портретов смотрели все государи-императоры России.
- Вон Петр Первый! - указал мне один из мальчиков после пения, и пояснил. - Государь не жалел себя ради Отечества нашего...
Гимназический хор теперь знаменит по всей области: разъезжает с концертами. Однажды собрались в один из детских домов. По пути туда - веселились. Назад ехали подавленные. Увидели - и вспомнили...
В огромном хозяйстве саракташской обители, в которой нашли свой приют также и 25 немощных стариков и старушек, теперь трудятся 30 сестер милосердия и 130 сотрудников - от педагогов до прачек. Выходит, отец Николай стал одним из основных работодателей в поселке. Люди приходят совершенно разные. Приехал как-то издалека с зоны рецидивист, отсидевший восемь лет и откуда-то узнавший об отце Николае. Повергся на колени перед батюшкой, принес слезное покаяние. Стал трудиться в поте лица, зажил благочестивой христианской жизнью, женился, родился ребенок. И решил бывший зэк пойти по пути своего духовного наставника: усыновил ребенка из детского дома. Сейчас готовятся документы на второго.
Отец Николай хоть и добр, но когда дело касается принципа, бывает и крут. Дисциплина у него железная: ни слова матом, ни капли в рот. Однажды он уволил со стройки двух пьянчужек. А на следующий день его дом подожгли. Слава Богу, в это время все находились на службе в церкви, и никто не пострадал. На восстановление дома понадобилось 50 тысяч (новыми). Восстанавливали всем приходом, не надеясь на помощь "государства". Ведь батюшка в свое время отказался от идеи семейного детского дома, когда ему были бы положены и зарплата, и машина, и коттедж. Во-первых - бюрократической волокиты много. А во-вторых...
- Перед людьми совестно, - признается батюшка, - Скажут еще, что ради этого детей взял...
Сейчас у хозяина беспокойного хозяйства голова больше всего болит от налогов и пеней.
- Под 45 тысяч только одних пени насчитали! - возмущается батюшка с добрыми глазами. - Где ж это видано? Ну не мог я заплатить вовремя налоги - все шло на детей. Спрашиваю у чиновников: "Может для нас сделаете исключение?" "Нет", - отвечают. - "Как со всех положено, так и с вас". А ведь с кого действительно надо - тех не трясут...
- В Москве будете - заходите, - говорю, записывая отцу Николаю свои координаты.
- Спасибо, но куда там! - устало машет рукой, - На кого я это оставлю? А вот кто захочет нам помочь - милости просим. Для ухаживания за детьми и старушками приглашаем девушек и женщин от 17 лет. Жильем, питанием и одеждой - обеспечим.
А в прошлом году отец Николай взвалил на себя еще один груз: при своей гимназии открыл Епархиальные духовные курсы. Студенты пастырского и регентского отделения курсов уже отучились один год. А в мае Саракташ посетил ректор Московской Духовной академии, председатель ученого комитета при Священном Синоде епископ Верейский Евгений. Он приезжал на предмет освидетельствования курсов с тем, чтобы затем ходатайствовать перед Священным Синодом об открытии на базе курсов Оренбургского епархиального духовного училища. Преподаватели будущего училища уже готовятся принять абитуриентов. Экзамены начнутся с 26 августа, а документы присылать можно уже сейчас. Впрочем, желающие могут даже для начала приехать и пожить в обители, чтобы присмотреться к окружающей обстановке. Стоит добавить, что к пастырскому и регентскому отделению в будущем учебном году прибавится еще и катехизаторское.
Что же касается маленьких воспитанников, то они недавно вернулись из паломнической поездки в Троице-Сергиеву Лавру. А до этого, на 6-й седмице Великого поста, ездили в Грецию. Словом, жизнь в обители не стоит на месте.
Телефон обители: 8-(35333)-2-74-61.
Саракташ - Москва
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Полынский
"Родина" приземлилась в КРО
Неудобные вопросы и откровенные ответы. С известным политиком, лидером Конгресса Русских Общин Дмитрием Рогозиным беседует главный редактор газеты "Можайское обозрение" Андрей Полынский
08.12.2006
Все статьи Андрей Полынский
Последние комментарии
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.04.2024 18:47
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.04.2024 18:35
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:58
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:51
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Новый комментарий от Русский танкист
18.04.2024 16:45
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от боеприпас
18.04.2024 16:34
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от архетипика
18.04.2024 16:16