Если б я был евреем, то…

Рассказики

…то был бы уже объявлен классиком  при жизни. Думаю так, озирая раздел «Современная русская классика» в книжном магазине. Быков, Пелевин, Улицкая, словом, обычный набор примелькавшихся фамилий. Фамилии назойливо мозолят глаза, будто кроме них и других нет.  Все же видят, что их всё время кто-то толкает на экраны, на магазинные полки,  но что там за этими фамилиями, никто почти не знает. Ещё плюсом к ним цитируют эстрадного хохмача Жванецкого. В слове «хохмач» нет ничего ни для него обидного: хохма в переводе с еврейского мудрость. То есть я даже польстил Жванецкому, назвал его мудрецом. Разве  глупый мог бы додуматься прекратить историю России, как Жванецкий, и советовать начать писать её заново.

    В общем-то они её и пишут. Конечно, свою. Да пусть и пишут, многозвёздный флаг  им в руки, но предупредить их надо вот о чём: классиками принято называть уже умерших писателей.  А эти ещё активно живы.

   Писателю в России надо вначале умереть, потом подождать хотя бы лет пятнадцать и тогда решать: что он сделал для культуры России, остался ли в памяти, какая от него польза потомкам.

   И ещё: мне очень интересно, почему евреям обязательно нужно, чтобы их называли русскими классиками при жизни? Таких даже среди русских нет. И вообще, чем плохо быть еврейским классиком?

      Это что же получается? Мама говорит сыночку: «Изя, учись хорошо, русским классиком будешь». А Изе и учиться не надо: его и так объявят.

 

Из колокольчика напоенный

 

    Всю жизнь страдаю торопливостью произношения, говорю быстро. Прямо это какая-то болезнь. Конечно, старался исправиться, говорить  плавненько, важненько, слово артикуляция мне знакомо. Но бесполезно. Но что теперь,  жизнь моя почти прошла, уже с этим моим недостатком не борюсь.  Доселе замечаю, что меня иногда не понимают, не успевают следить за моими словами.

   А переводчикам каково? Особенно синхронным. Бывал я и на важных конференциях, встречах, где стенографистки даже не успевали за мной. Потом они перегоняют на машинописный текст, приносят на вычитку, читаю. И это я?

    Однажды меня благословили выступить на Пленарном заседании Всемирного Русского Народного собора. Патриарх, Правительство, Зал собраний храма Христа Спасителя, честь великая. А я обычно никогда не говорил по бумажке. Но тут такое дело. Написал речь заранее. Волнуюсь. Объявляют. И вот что получилось: если всегда не читал текст, говорил «из себя», то все равно хоть немножко да думал о произносимом. А тут чего думать: всё написано. И я протараторил свою шпаргалку. Хлопали. Но потом Святейший заметил: «Да, вас надо не слушать, а читать». 

   Только что в Китае был, приглашали с лекциями о русской литературе. Опять же волновался. Но там милейшая Ли дань, профессор, специалист по русской литературе мне очень помогала, иногда деликатно замедляла мой словопоток, и давала свои пояснения студентам и аспирантам-русистам.

    Преподавая, поступал так: выскажу конспективно основные  тезисы изучаемой темы, потом возвращаюсь к началу и говорю, хотя быстро, но выкладываю подробности. Кто одно запомнит, кто другое, но всё по теме.

    Откуда это?  Естественно, из любимой Вяточки, там все такие говоруны. Особенно ускоренные темпы произношения у юношей в жениховском возрасте. Ну как же иначе, девушки молчунов не любят.  А как девушкам понравиться? Конечно, занимать их разговорами, байки баять. То есть обаивать. Баять - разговаривать. Обаятельный парень совсем не обязательно красавчик, а умеющий красно говорить. Шутить, что-новое рассказать. Где и присочинить. Как у Твардовского: «Хорошо, когда кто врёт весело и складно».

     Вон, какие завиральные истории у прекрасных писателей Белова и Шергина. Читать не оторвёшься.

     Мама моя прекрасно  понимала мою скороговорю. Улыбалась, по-моему даже одобрительно:

   - Ну, говорок, ну, говорок. Ты хоть на поворотах-то тормози. Про таких, как ты, раньше говорили: как из колокольчика напоенный.

   И рассказывала, что у них было в обычае: если ребёнок был косноязычен или долго не говорил, его поили из маленького колокольчика святой водой.   

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Русские писатели - евреи.

Все указанные Вами, так называемые, еврейские писатели по сути очень далеки от своего еврейства. Это обычные российские писатели, пишущие на русском, с маленькой сноской - они этнические евреи (или некоторые из них частично). Например, русскому писателю Анатолию Киму, во время препопадавания в университете Сеула, довольно быстро объяснили, что быть корейцем, это совсем не значит быть корейским писателем.

Leon / 06.02.2020
Владимир Крупин:
Как только, так сразу
Современная психитриада в двух действиях (90-е годы)
19.03.2020
Коронное время бесовщины
Не нужно бояться вируса, пусть он боится нас
19.03.2020
Передай по цепи
Повесть. Часть 5
16.03.2020
Передай по цепи
Повесть. Часть 4
12.03.2020
«Мы не молчали…»
Беседа с писателем для журнала «Камертон»
10.03.2020
Все статьи автора