О национальных государственных идеалах русского народа

К проекту Грамоты «Русского собрания»

Новости Москвы 
0
1202
Время на чтение 9 минут

От редакции. На последнем заседании Международной общественной организации «Русское Собрание», которое состоялось 10 октября в Москве в зале Союза писателей России, обсуждалась тема «Современная ситуация в обществе, Церкви и государстве, проблемы и угрозы, которые ожидают наше Отечество в ближайшее время». Было принято решение подготовить некий программный документ в форме манифеста, который бы отражал позицию РС. Было решено обсудить проект такого документа на декабрьском заседании Русского Собрания, которое будет посвящено 5-летию создания организации. Заседание это состоится 7 декабря. В преддверии его мы публикуем несколько проектов документов, подготовленных разными членами РС.

«Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» К.Е Маковский

Друзья и братья! Русь святая гибнет!

Друзья и братья! Православной вере,

В которой мы родились и крестились,

Конечная погибель предстоит.

Святители, молитвенники наши,

О помощи взывают, молят слезно.

Вы слышали их слезное прошенье!

Поможем, братья, родине святой!

Что ж! Разве в нас сердца окаменели?

Не все ль мы дети матери одной?

Не все ль мы братья от одной купели?

А.Н. Островский «Козьма Захарьич Минин, Сухорук»

Изыскивая те начала, которые составляют собственность России, открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить - имеем мы три главных:

Православие. Самодержавие. Народность. Действенным покаянием, за свершившийся век назад, отказ русского народа от своих национальных государственных идеалов, мы видим, духовные стремление и соборное созидание Исторической Самодержавной России. Только Самодержавная Россия способна защищать, оберегать и развивать наши национальные идеалы. Только Самодержавная Православная Россия способна выступить духовной и государственной скрепой триединого русского народа.Только Самодержавная Россия, Россия Триединого русского народа, Народа-Богоносца способна явить миру Торжество Православия.

«Кто не понимает Православия, тому никогда не понять и Россию». Ф.М. Достоевский.

Под Православием мы понимаем: «правое исповедание», «благочестие», «православную общину», «православную соборность».

Правое исповедание - спасительное исповедание истинной апостольской веры, запечатлённой в Священном Писании и Священном Предании Русской православной церкви.

Благочестие - это почитание Бога в исполнении всех Его законов, заповедей и постановлений, это нравственная жизнь, обнаруживающая себя в христианской жертвенности, самообладании и терпении, равно как и в практических плодах братолюбия и внимания к нуждам ближних.

Православная община - живая общность активных людей, связанных крепкими узами веры, дела, дружбы и любви. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20).

Дух русской православной государственности зарождается, прежде всего, в семье, а первым государствообразующим кирпичиком государства российского всегда была, и Бог даст, будет, православная община, сохраняющая и защищающая свою веру, национальные интересы, определяющая национальные ориентиры.

Община, основана на вечном законе о братской любви, на законе, что «верёвка крепка с повивкой, а человек с помощью», «друг о друге, а Бог о всех», «один за всех и все за одного». В народном сознании мир (община) - могучий богатырь: «Коли всем миром вздохнут, и до царя слухи дойдут», «Как мир вздохнёт, и временщик издохнет».

Православная соборность - понимание кафоличности, или соборности, восходит к пониманию Церкви как Тела Христова, в котором все члены Церкви являются клеточками целостного Богочеловеческого организма. Другая грань православной соборности - свободное духовное единение людей, как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви. Митрополит Иоанн (Снычёв) под соборностью понимал «единство народа в исполнении христианского долга». .Соборность -одно из главных духовных условий национального единства и создания мощной державы, какой была Россия.

Соборное начало в Церкви стремится дать целостное выражение мнения и действия всей Церкви, то есть всех миллионов ее членов, как духовных, так и мирян. В Земских соборах это начало имеет целью выразить мнение всей нации. Соборное начало, таким образом, ищет всеобщего объединения.

Продолжая традиции первого Русского собрания, мы утверждаем:

- Православная вера должна быть господствующей в России, как исповедуемая государствообразующим русским народом и как непреложная основа русского просвещения и народного воспитания.

- Русской Православной Церкви должна принадлежать свобода внутренней жизни и управления.

- Голос Церкви должен быть выслушиваем властью во всех государственных делах.

- Устройство прихода должно быть положено в основание церковного строя.

- Церковные Соборы должны быть возрождены на точном основании канонов.

- Православие открывает людям действительные цели их жизни, открывает природу человека и действие Промысла Божия.

- Православие указывает несомненные основы социальной жизни, и всем этим подготавливает среду, в которой может действовать государственность, подчиненная верховенству нравственного идеала.

Самодержавие, в нашем понимании - это государственность, подчиненная верховенству нравственного идеала. В народе, обладающем истинной верой, имеется особо важное обстоятельство, при котором только и возможна идеальная монархия - самодержавие. Бог пребывает с народом, верующим в Него. Богу, пребывающему в народе, служит монарх. Такое подчинение мира политического и общественного миру абсолютному, религиозному приводит русский народ к исканию политических идеалов не иначе как под покровом Божиим. Народ ищет их в воле Божией, и подобно тому, как царь принимает свою власть лишь от Бога, так и народ лишь от Бога желает ее над собой получить. Такое настроение естественно приводит народ к исканию единоличного носителя власти, и притом подчиненного воле Божией, т. е. именно монарха-самодержца. «Бог даровал христианам два высших дара, священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным».

Основной взгляд христианства связывал идею власти политической и общественной с идеей Божеского устроения и направления дел человеческих. Самодержец, в таких условиях - не деспот, не самовольная власть, руководствуется не своим произволом, и властвует не для себя, и даже не по своему желанию. А самодержец есть - Божий Слуга, всецело подчиненный Богу на своей службе, подобно тому, как и каждый подданный, в своем долге семейном и общественном, исполняет известную малую миссию, Богом назначенную. Так и монарх несет в своем царствовании лишь службу Богу. «Богом цари царствуют и сильные пишут правду». Не от народа, а от Божией милости к народу идет, стало быть, царское самодержавие. Нет власти не от Бога. Противящийся власти народ противится Божиему установлению. Границы повиновения власти устанавливаются только необходимостью повиноваться Богу. «Где добры в народе нравы, там хранятся и уставы».

«Государство Российское созидалось и крепло неразрывным единением царя с народом и народа с царем» и что «согласие и единение царя и народа - великая нравственная сила, созидавшая Россию в течение веков». Самодержец, как власть верховная возможен только, как выразитель веры и духа своего народа. Самодержавие - это осуществление высшего властного служения Богу и людям. Самодержавная власть - это личная жертва Государя, приносимая на алтарь Богу и Отечеству. Что особенно важно для понимания жертвенного служения последнего Русского Государя - Царя-мученика Николая II.

Выступая приемниками Первого Русского собрания, мы подтверждаем:

- Самодержавие - совершеннейшая форма правления в России, главный залог исполнения Россией ее всемирно-христианского призвания, так и ее внешнего государственного могущества и внутреннего государственного единства.

- Самодержавие православных Государей основывается на постоянном единении Царя с народом и состоит в безусловной полноте и нераздельности верховной власти, так что неограниченность и неограничимость этой власти составляют коренной признак самого понятия Самодержавия, и никакой закон не может ни присвоить ему, ни отнять у него этого признака.

- Единение Царя с народом всего целесообразнее может быть осуществляемо посредством центральных выборных совещательных учреждений, постоянно или периодически созываемых, а также местного самоуправления, чуждого и бюрократии, и бюрократизма.

Народность. Исторически сложившаяся языковая, территориальная и культурная общность людей, предшествующая нации. Государство - есть высшее проявление народности в общественной сфере. В нем неопределенная народность собирается в единое тело, получает единое отечество, становится народом. В нем верховная власть служит представительницей высшей воли общественной. Эта общественная воля подчиняет себе воли частные и устанавливает, таким образом, твердый порядок в обществе. Народные представления о правде и справедливости находятся в тонкой внутренней связи с верованиями и представлениями религиозными. Основная, наиболее глубокая черта характера русского народа есть его религиозность, и связанное с нею искание абсолютного добра, которое осуществимо лишь в Царстве Божием. Православие воспитывало в русском народе тот дух жертвенности, служения, терпения и верности, без которого Россия никогда не отстоялась бы от всех своих врагов и не построила бы своего земного жилища.

Историческое бытие русского народа и положение России в окружающем мире выковали в его характере такие свойства, как национальная стойкость, свободолюбие, жертвенность, патриотизм. Социальные условия существования русского народа - монархия, община - способствовали формированию монархического правосознания, соборности, коллективизма, взаимопомощи. Православие, как основа русского национального самосознания, сформировало в русском народе религиозность, стремление к абсолютному добру, любовь к ближнему, братство, смирение, кротость, сознание своей греховности и несовершенства, жертвенность, готовность отдать свою жизнь за други своя, соборность и патриотизм. Эти качества формировались в соответствии с евангельскими идеалами добра, правды, милосердия и сострадания. В этом религиозный источник русской стойкости и терпения, выносливости и силы жертвенности русского народа.

Православная общинность, православная соборность это - подлинное народное православие, способствующее восстановлению на его основах духовно-хозяйственного-культурно-бытового своеобразия русского народа.

Святая Русь - это духовно-нравственный идеал триединого русского народа, выраженный в устройстве такого общества, где государство обеспечивает условия духовной защиты и вечного спасения граждан земного Отечества, а граждане воспринимают свою личную и общественную деятельность в государстве как религиозное служение. Жить - Богу служить. Пример этого идеала - наша история, жизнь целого сонма подвижников благочестия, государевых служивых людей, князей и царей. Утрата Самодержавия - православной, государственной общности славянских народов привело к распаду Нации - Триединства русского народа. Триединый русский народ стал утрачивать общность литературного и разговорного древнерусского языка, общность территории, экономическую общность, единство духовной и материальной культуры, духовное соборное единение в Русской Православной Церкви, традиции, обычаи и право, общую борьбу против внешних врагов, сознания единства Руси. Мы должны восстановить историческую память. Триединый Русский народ, силен своим триединством!

Продолжая народные традиции первого Русского Собрания, мы подтверждаем:

- Будущая Самодержавная Россия должна быть едина и неделима, каждая попытка к расчленению нашей родины под каким бы то ни было видом, предлогом или названием, должна быть встречаема решительным и твердым противодействием всех правительственных и общественных сил.

- В национальной политике ставить общегосударственные интересы и приоритеты: - готовность каждой народности служить России.

- Русский язык должен быть государственным во всех учреждениях Возрожденной Самодержавной России.

Национальной традиционной формой народного волеизъявления должен стать Всероссийский Земский Собор. Собирание «Совета всей земли» - вот реальный механизм восстановления национальных государственных идеалов русского народа.

Александр Федорович Чернавский, публицист, общественный деятель

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Чернавский
«Пасхальная радость в селе Филипповское»
Репортаж о пребывании чудотворного образа Святого Царя мученика и Страстотерпца Николая II в Свято-Никольском храме
08.03.2024
Возрождение духовно-нравственных традиций Исторической России
С 3 по 8 декабря в Пензе пребывал чудотворный мироточивый образ последнего российского Императора Николая II
14.12.2023
Образ будущего – государство заповедных людей
В православной традиции сформировалось определенное представление об идеальной форме взаимоотношений между Церковью и Государством
27.11.2023
Его любимое изречение: «Царь грядет!»
На годовщину смерти Игоря Евгеньевича Смыкова
13.11.2023
Все статьи Александр Чернавский
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Александр Уфаев
24.04.2024 02:10
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский танкист
24.04.2024 00:00
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
23.04.2024 23:11
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Константин В.
23.04.2024 22:09
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от prot
23.04.2024 22:03