Был это таджик? Или славянин-»неудачник»? - густо-татуированный парнишка, которому «малолетка» судьбу переломала, попавший «в компьютер», - которому (в его нецерковном понимании) «на всю оставшуюся» перекрыты «благие пути»?
Из давней жизни смутно помню, что такое советская стройка, особенно - бетонно-смесительный узел, и светло помню людей, работавших там. Мне очень не хватает тех людей в этой жизни.
Поклон тебе, безвестный работяга-простец, поклон тебе - из полумёртвой русской деревни!
Уже не могу представить себе, что бы мешок завязывал мой сын, племянник или ещё кто из моего прежнего окружения. Никого не могу представить! - ибо все мои знакомые нашли себе «лучшее применение» в этой жизни.
Уже в деревнях и посёлках - пенсионеры или ниже среднего достатка жители нанимают для покраски заборов и другой нехитрой, но «скучной» работы «кого попроще» - гастарбайтеров или пьяниц.
Попроще! На свете есть всякие работы. И люди всякие - для любой работы находятся подходящие, специальные люди, но всё труднее находятся - людей приходится «завозить». Как ни странно, проблема напрямую связана с другим веянием современности - уже мало кто способен здраво принять нелучшую о себе правду.
Правду и даже неправду о себе угрюмо или весело, однако же принимали «вчерашние люди» - нянечка, медсестра, дворник, кочегар. Люди этих профессий могли стоять в очередях, жить «под лестницей», ждать обещанного властью, не делая из того особенной трагедии. И им «было счастье», пусть даже кому-то из доброхотов оно виделось несчастьем, и кто-то из тех доброхотов шёл - якобы «за них», а фактически - себя показать, на Сенатскую или на Болотную площадь, шёл искать и карать виновных.
Мешки из них никто не хочет завязывать, пахать или сеять, но трёхразовое питание по их мнению положено всем - по высшим законам гуманности! Именно гуманисты - основные поставщики разрастающихся полигонов с бытовыми отходами.
Мне всё труднее общаться с горожанами, с представителями «иного» - сложно- (с ложью) организованного городского мира. Здесь - хоть осуждай, хоть не осуждай, но всё поголовнее беда «Единой», уже городской России - лень; всё развращённее залётные выходцы «оттуда», наведывающие деревню в порядке развлечения и никак иначе. С ними договариваешься читать Акафист в десять утра, ждёшь и читаешь один, а они объявляются после обеда с несильно виноватым видом. Это не исключение - правило.
Да, это мои нынешние благодетели, но я у них - бедный родственник, и не гордость, не унижение побуждают меня резко высказываться по этой теме, но боль за них.
Один знакомый, неодобрительно прочитав мой очередной материал, сказал, что «людям правда не нужна». Разумеется, прежде всего он имел в виду «правду о себе».
Да, осуждение - грех. Но, если правда нам не нужна, мы рискуем уже сегодня к вечеру уткнуться в окончательный тупик. Все, например, знают, что медсёстры маловато денег получают за свой труд, но все ли знают, что сейчас уже эти медсёстры выходят на пенсии, а на их место нет уже людей - нет ни за какие зарплаты, потому что работа медсестры - вполне конкретный уход за конкретно больными людьми, горшки и перевязки, а не абстрактная соцповинность.
Я не зову никого на баррикады, я лишь всё ною - какие мы стали. Я уточняю, кто виноват? - мы сами! Подсказываю, что делать? - надо трудиться, вкалывать - на земле и на производстве, действительно - трудиться, а не дурковать, не собираться в стаи «по интересам».
Говорят, увеличилась продолжительность жизни. Но человек измеряется не возрастом, а мудростью. И страна характеризуется не количеством демократических свобод, а количеством разумных тружеников. С этим в нашем королевстве откровенная беда. И наши ценности мало чем отличаются от украинских - колбаса и футбол, отчего немного причин у нас перед ними заноситься, исключая недра.
В глобальном смысле мы проживаем, когда сын Хама - по рождению раб - управляет сверхгосударством; дети Сима - священники - держат юридическую практику, развязывают войны или занимаются ростовщичеством; дети Иафета - князья, юродствуют или пьют горькую.
Это ли не примета последних времён?! Всё очень серьёзно.
Задача каждого живого - потрепыхаться, отсрочить, на самом себе, не гордясь, протащить - хоть сколько-то, хоть пару шагов, этот гибнущий мiр. И для начала надо поставить будильник на начало шестого, и накануне не смотреть допоздна телевизор.
P.S. Желающие реально помочь в штукатурных работах на Высокоостровском храме Одигитрии, Новгородская область: mogoln@gmail.com, Андрей Еграшов Михайлов. Зарплата - ноль, отель - «Ползвезды», питание - скудное, настоятель - надоедный младостарец. До холодов надо выработать имеющуюся гарцовку. Все условия для спасения души налицо. До связи.
1. Re: Объявление о приеме на работу