Апостасия "Правой" и апостаты из Общества христианского просвещения

От редакции: Мы живем в какое-то переломное время, одним из свидетельств чего является изменение конфигурации политического ландшафта. Ну кто мог представить еще год назад, что русские националисты вольются в ряды оголтелых либералов, финансируемых Госдепом США?! Год назад мы, русские патриоты, были с националистами по одну сторону баррикад, но теперь они свернули свои знамена и перебежали на другую сторону.

Похожие процессы происходят, увы, и в среде православной общественности. Яркий пример сайт "Правая.Ру" и его руководитель Илья Бражников. Вспоминаю, как в 2008 году мы были с Ильей в Екатеринбурге, после ночной литургии шли вместе Крестным ходом на Ганину Яму. И вот теперь Илья Бражников вместе отпетыми русофобами защищает "бедных девочек" из поганой панк-группы, а вместе с пресловутым Белковским собирается бороться за реформацию Церкви. Так мало времени прошло и такие разительные перемены...

В свое время сайт "Правая.Ру" претендовал на то, чтобы стать интеллектуальным штабом русских православных патриотов. Вокруг сайта была создана мощная команда авторов, публиковалось много качественной аналитики. Посещаемость сайта росла. Помню, с какой помпой в дугинском ресторане "Опричник" проходил вечер в честь годовщины создания "Правой". Собрался весь патриотический бомонд. Я тогда грешным делом позавидовал "Правой", которая имела возможность организовать такой вечер, а мне приходилось шариться по сусекам, чтобы наскрести на организацию работы "Русской линии".

А потом была избирательная кампания по выборам Патриарха. "Правая" заняла резкую антикирилловскую позицию. Состоялся Собор, который избрал Патриархом митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. После Собора я выступил с заявлением, что у нас появился Патриарх, и все споры должны быть прекращены.  Но "Правая" не смирилась, продолжая выступать против Патриарха. И вот к чему это привело...

Переход Ильи Бражникова в лагерь реформаторов Православия стал, видимо, последней каплей, приведшей к уходу остатков былого аналитического потенциала "Правой". Недавно мы публиковали совместное заявление протоиерея Димитрия Назарова, Дмитрия Данилова, и Николая Миронова. А сегодня предлагаем вниманию читателей статью протоиерея Димитрия Назарова, долгое время бывшего ведущим автором ресурса. Отец Димитрий посчитал необходимым дополнить заявление авторов "Правой" и попросил нас опубликовать еще и этот текст.

Ну а нам остается уповать на то, что Господь вразумит наших былых единомышленников Илью Бражникова, Романа Багдасарова и прочих.

Гл.редактор РНЛ Анатолий Степанов

* * *

 

Форматом этой статьи должно было стать "Открытое письмо" к редакторам "Правой" - Илье и Яне Бражниковым. Однако, такое событие состоялось ранее, даже с некоторыми элементами "соборности", ибо подобные чувства разделяют со мной большинство "старых" участников проекта "Правая.ру". Поскольку ответом нам стали надменное указания на наше "ничтожество" как людей и. как авторов, клеветнические обвинения, оскорбления и, даже, интриги и подлоги, то "смысл" такого "ответа" для всех вполне очевиден.

Самая главная наша просьба касалась разъяснения канонического статуса редакторов - вопросы о фактической принадлежности к Московскому Патриархату, признания Московского Патриарха, участия во Святых Таинствах Церкви, признание "расколоучителей" - "расколоучителями", а "апостатов" - "апостатами".

Эта наша дружеская и братская просьба о прояснении своего реального отношения ко Святой Матери Церкви, была с презрением отвергнута редакторами "Правой". Нам дали понять, что владельцы этого медиаресурса выше таких "бюрократических" понятий как "юрисдикция", и никакого, даже самого минимального послушания Святой Матери Церкви, Ея Догматам и Канонам, они оказывать не собираются. Более того, в "Обществе Христианского Просвещения", рупором которого стала нынешняя "Правая", существуют стойкие тенденции присоединения к одному из актуальных расколов. Раскольничий медиаресурс Кредо.ру сейчас работает в тесной связке с "Правой", особенно - в PR-кампаниях "ОХП", в котором участвуют наиболее одиозные деятели "Кредо", такие как Лурье или Солдатов . Как бы то ни было, " в сухом остатке" мы имеем отсутствие ответа на наши вопросы, что равносильно негативному результату. Но, их "... пример - другим наука..." (А.С.Пушкин)!

Ведь в коварно сплетенные сектантские сети могут попасть наши братья и сёстры! Некоторые уже попали... Это и побудило меня к написанию настоящей статьи.

 

Прав ли "политправослав"?

 

Правильное понимание нынешних апостасийных процессов требует видения их динамики.

Все, как обычно, началось с "политического православия", им и заканчивается...

Вот цитата из статьи А.Люльки "Борьба за бренд Политического Православия" http://politpravoslav.livejournal.com/41537.html: "За бренд "Политическое Православие" боролись несколько групп, стремящихся если не присвоить полностью, то хотя бы возглавить. Наиболее сильной была группа "опричников", структурировавшаяся в процессе конфликта вокруг "православно-политического портала Правая.ру" и лично вокруг его главного редактора Бражникова Ильи Леонидовича.

Раскол в лагере "правых политправославных консерваторов" произошёл в 2007 году... После этого дорожки разошлись и чётко наметились две некогда связанные линии: известная ныне "политправославная", фроловская, и бражинковская - "опричная"".

Можно было бы назвать анализ А.Люльки вполне корректным, если бы не его личная приверженность к "уранополитизму" покойного священника Д.Сысоева. Для православного монархиста, разумеется, "уранополитизм" неприемлем.

Однако это не исключает "царебожнических" заблуждений, как самого Ильи Бражникова, так и использования "царебожнического" дискурса (вспомним поддержку "Правой" бывшего епископа Диомида, публикации раскольников М.Бабкина и М.Назарова...), в целях продвижения раскольничьего "тренда" для дискредитации православного монархизма.

Я никогда не заморачивался по поводу тех крайностей, в которые впадал в своих дискурсах Илья Бражников, всегда держал дистанцию между своими публикациями и редакционной политикой "Правой". Как я подчеркивал, я никогда не исполнял обязанностей Духовника "Правой". У редакторов "Правой" были свои духовники, от которых они отреклись, как и от Церкви. Для меня совершенно достаточным был факт канонической принадлежности мирянина Ильи Бражникова к Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Это позволило мне публиковаться на "Правой", ибо на раскольничьем ресурсе я бы публиковаться не стал никогда.

 

"Новая метла" ... из старой кладовки Бабы-Яги

 

В настоящий момент по составу своих авторов и их канонической принадлежности "Правая" превратилась именно в такой, - сектантский и раскольнический ресурс. Этот факт и обусловил мой разрыв с "Правой", который поддержали некоторые другие бывшие авторы "Правой", клирики и миряне Московского Патриархата. В этом базовая причина нашего разрыва с "Правой", она довольно проста, и для церковных людей очевидна. Однако, редактору "Правой" не хватило мужества признать такой простой и очевидный факт.

Не говоря уже - "смирения"!

"Вы очень ловко маскируете свою несостоятельность как авторов претензиями к руководству портала по "церковной" линии. Из того, что в определённый период ваши тексты публиковали на Правой.ру, никак не следует, что вы "создавали" какую-то "аудиторию" и что вы что-либо знали о проводимой порталом политике. Всё, что вы приписываете Правой.ру, есть всего лишь ваша узкая интерпретация, обусловленная вашим возрастом, образованием, мировоззрением и кругозором...".

http://bazia.livejournal.com/169987.html

Парадокс в том, что нам и не нужно ничего знать, нам эти игры владельцев "Правой" с её "спонсорами" совершенно неинтересны, до определенного момента, разумеется! Объясняю "на пальцах" - любое СМИ, кроме партизанских радиостанций или подпольных газет при репрессивных режимах, существует во вполне определенном "правовом поле". Если СМИ выходит за пределы "правового поля", то его могут закрыть за "экстремизм", и людей могут "закрыть". Такое случается. Но Церковь не судит таковых - это не наше дело. В системе церковных СМИ мы вправе ввести понятие "каноническое поле", по аналогии. "Правая" вышла за пределы "канонического поля" - это уже факт новейшей церковной истории. И нет никаких оснований считать граждан В.Бондаренко и С.Белковского, интересы которых обслуживает нынешняя "Правая", - "Фиделем Кастро и Че Гевара в горах Сьерра-Маэстра", а Святейшего Патриарха Кирилла - диктатором Батиста. Тем более что Святейший Патриарх - личный друг Фиделя, что, в общем-то, неплохо...

Некоторые участники ОХП уже подпали под действия Суда Церкви, как, например, расколоучитель В.Лурье. Некоторые, своей деятельностью, разжиганием ненависти по религиозным мотивам, кощунственными публичными и систематическими оскорблениями и поношениями канонического православного священства, как например В.Голышев, подлежат не только Церковному Суду, но и гражданскому. Консолидация с этими и другими, им подобными, деятелями делает для православного христианина абсолютно невозможным какую-либо поддержку "Правой".

 

Апостаты из ОХП

 

Кто публично отрекся от Церкви, не может принимать участие ни в каких церковных дискурсах, - "Правая" не может быть использована никем из православных, не может даже называться православным ресурсом. Никакого "православия" вне Православной Церкви не существует. "Правая" превратилась в антицерковное и антиправославное интернет-издание, подобное своим медиапартнерам - раскольничьему ресурсу Кредо.ру.

Вот и не остается им ничего другого, кроме как "оседлать" новомодные "тренды" радикального "антиклерикализма" (борьбы с Церковью), псевдоцерковного модернистского "реформаторства", всё, вплоть до антихристианского и гностического "феминизма" в стиле New Age. И это не просто "слова, слова, слова...", но реальные апостасийные жесты!

В день вынесения приговора "Пусси райот", 17 августа с.г., блоггер В.Голышев, один из ОХПшных "гуру", публично заявил в своем ЖЖ: <<17 августа 2012 года - день официального отречения РПЦ МП от Христа. Люди, так или иначе относящие себя к данной организации (и клирики, и миряне), с этого момента для меня - чандалы все до единого >>.

На следующий же день, в ЖЖ аккаунте некоего Кота Базя (Bazia - аккаунт, под которым пишут супруги Бражниковы), появилась следующая запись: << ...На этом, пожалуй, пора ставить точку. Если их Храм был, действительно, осквернен и не переосвящен, значит, он осквернён. А ходить в осквернённые храмы и есть из одного корыта с "православными" свиньями - не кошачье дело. Если что - считайте меня буддистом.>>

Так зачем эти "буддисты" желают реформировать Святую Православную Церковь?! Какое им дело до Неё и наших Святейших Патриархов?! Пусть делают майки Free Dalai Lama, Free Pussy Riot, и живут за этот счёт!

А не за счёт православных читателей...

Кстати, вопреки их голословным утверждениям, они "за базар не отвечают", - последовали лицемерные возмущения Ильи Бражникова - "Где это, мол, Бражников хулил Духа Святаго?!" Формально, конечно, Базя - не Илья Бражников, возможно, что это написала его супруга. Однако, протестов против этого от самого Ильи Бражникова мы так и не услыхали, братское предложение дезавуировать хулу и кощунство он надменно отверг.

В том, что это публичная хула на Святые Таинства Церкви, никаких сомнений быть не может: кто такие эти "православные свиньи"?! Что есть это "корыто", из которого Базя не хочет есть?! Я не буду говорить об этом вслух, дабы не повторять кощунства...

В своем диспуте с В.Семенко в программе медиаресурса "Завтра", лично Илья Бражников произнес фразу "Pussy Riot и есть Церковь!". Эта фраза - не просто кощунственная, это - серьезнейшее духовное и умственное повреждение, требующее немедленной госпитализации "поциента"! Ужас в том, что для нынешнего Ильи Бражникова, это не просто привычный эпатаж публики. Это - его реальное "кредо"! Ибо он является участником парасекты "шахнопоклонников", под названием "Общество Христианского Просвещения". "Феминистический дискурс", таким образом, является ключевым в понимании духовной природы данного типа апостатов. "Исповедницы Надежда, Екатерина и Мария" являются "духовным центром" этого нового "культа"!

Разумеется, рядом с этой феминистической сектантской "иерархией", никакая другая Иерархия невозможна.

Философские экзерсисы редактора "Правой" нигде её живой Веры не являют - это вполне добротные научные труды, в духе французского Просвещения. Уровень их вполне позитивистский и секулярный. Мистическая, сакраментальная сторона Христианства недоступна для её ratio. По этой причине сама Яна Бражникова искренне недоумевала, ну почему же нельзя проводить совместные конференции с разными еретиками, раскольниками и апостатами, ведь это же просто обычная "научная работа", к которой она с двадцати лет приучена. Странно только, что эти "собрания" проходят у них по Воскресеньям, когда христиане должны участвовать в Святых Таинствах, да еще и целью этих "собраний" является поиск некоей "альтернативы" Святым Таинствам (пресловутое "причащение пивом и чипсами"), да еще и "реформация" Святой Церкви.

Православные христиане живут в ином "силовом поле", свидетельствуют об иной Истине. Прежде всего - своим участием во Святых Христовых Тайнах мы возвещаем Грядущее Пришествие Того, Чьему "... Царствию не будет конца!"

Яна Бражникова публично и дерзко демонстрирует свое неуважение к каноническому православному священству. Она особо подчеркивает тот факт, что не признает самого священного сана.

<<Поэтому здесь и теперь обещаю Дмитрию Данилову, Дмитрию Назарову, Дмитрию Полякову, Роману Кульчинскому и Богдану Вахненко, что всегда буду молчать в их адрес - что бы они ни сказали или написали мне или обо мне... ...еще одно примечание: Двое из списка - "при исполнении". Но я буду молчать им не "из уважения к их сану", а из уважения к Молчанию и канонам>>  

Все это - самая настоящая Апостасия!

 

Заключение и будущие "заключенные"

 

Апостат В.Голышев в дискуссии со мной, подчеркивал, что он - "русский православный". А какой он "русский", если работает на врагов России? И какой он - "православный", если отрекся публично от Матери-Церкви?! Однако в России существует определенная аудитория, на которую апостат В.Голышев имеет влияние - нецерковные, иногда даже просто неверующие русские люди, которые скандализированы фролерскими "миссионерскими" экспериментами и злоупотреблениями части клириков, трудностями процессов возрождения православной Соборности. Тем не менее, В.Голышев, ОХП и редакция "Правой" бессовестно спекулируют на наших трудностях и проблемах.

Это неудивительно - апостасия предречена Господом и Святыми Его, но удивительно другое - терпимость, переходящая в равнодушие, православных русских людей, в отношении хулителей священства и осквернителей народных Святынь! В случае с блоггером В.Голышевым, мы имеем выход, как за пределы "канонического", так и "правового поля". Деятельность блоггера В.Голышева представляет собой классический образчик "Действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам ... отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации" (282 ст. УК).

Почему "национальные и религиозные меньшинства" надежно защищены этой статьей, а в отношении хулителей Святой Веры и Отечества статья "не работает"?!

"Да Воскреснет Бог, и расточатся врази Его!".

Протоиерей Димитрий Назаров, настоятель Прихода Святого Зеннона, Святителя Верончкого и Преподобного Иова, Игумена Почаевского, Чудотворца в г. Реджио-Эмилия, Италия

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

121. Об атрибутике текстов .

Честные отцы, дорогие братья и сёстры! Поскольку в Сети стали распространятся "апокрифы", подписанные моим именем, то я вынужден напомнить, что мое сотрудничество с "Правой" я прекратил -- на публицистические темы-- год назад, по всем остальным вопросам--- пару месяцев назад , de jure, de facto -- полгода назад. Эту статью я лично переслал Дорогой Редакции, подтвердив свое авторство участием в Форуме. Никому я с тех пор эксклюзивное право на мои публикации не передавал, тем более недопустимо приписывать мне то, что изначально было опубликовано совсем под другим именем! Давайте будем просто уважать "авторское право"! Мы же православные люди, не пристало нам еще в этом вопросе " судиться у внешних" , гораздо лучше решать всё миром, в соответствии с законодательством об авторском праве! Спаси Господь!

120. Ответ на 118., Вадим И:

Батюшка, обратите внимание: новопоставленным архиереям достаются в управление самые проблемные части разделяемых епархий, а благополучные,- остаются под "временным управлением" митрополитов. В такой ситуации, основной "бюрократической" функцией епископа становится изыскание средств на поддержку бедствующих приходов, а о "возмездном" оказании духовной помощи,- вообще, не может быть и речи.

Дорогой Вадим! Если это действительно устойчивую тенденцию такую Вы наблюдаете, то этому остаётся только порадоваться-- больше людей придут в Церковь, меньше поводов говорить о Церкви плохое! При этом, заметьте , я не отрицаю необходимость "церковных налогов", просто не везде и не всегда они уместны... Наш Приход, например, находится среди иноверцев-- латинян и униатов, пожертвование за требы у нас добровольное, суммы их не фиксированные ...

119. Ответ на 117., Протоиерей Димитрий Назаров: О "географических ареалах"х

Батюшка, обратите внимание: новопоставленным архиереям достаются в управление самые проблемные части разделяемых епархий, а благополучные,- остаются под "временным управлением" митрополитов. В такой ситуации, основной "бюрократической" функцией епископа становится изыскание средств на поддержку бедствующих приходов, а о "возмездном" оказании духовной помощи,- вообще, не может быть и речи.

Вадим И / 19.10.2012

118. Ответ на 116., иерей Илья Мотыка:

Я никакого отношения к церковной бюрократии не имею, как назначили меня вторым священником церкви преподобного Серафима Саровского г. Саранска по окончании священнического сорокоуста почти шесть лет назад, так там и служу. В епархиальном управлении бываю раз в год, на священнической исповеди. И еще читаю лекции в университете.Миссионерское дело это желание и призвание, и никакими циркулярами его не организуешь, не стимулируешь.

Дорогой отец Илья, я никогда и не подозревал Вас в принадлежности к церковной бюрократии! Я просто смиренно обратил Ваше внимание на различие церковной бюрократии и подлинного миссионерства, на их различную " сферу применения", то есть-- географические ареалы ... Поскольку сам имею некоторый опыт и в том, и в другом: одно дело-- собирать " церковные налоги", другое дело-- убедить людей, что для нас главное-- спасение их душ, для чего необходимо оказывать им духовную помощь безвозмездно !

117. о. Дмитрию Назарову

Я никакого отношения к церковной бюрократии не имею, как назначили меня вторым священником церкви преподобного Серафима Саровского г. Саранска по окончании священнического сорокоуста почти шесть лет назад, так там и служу. В епархиальном управлении бываю раз в год, на священнической исповеди. И еще читаю лекции в университете. Миссионерское дело это желание и призвание, и никакими циркулярами его не организуешь, не стимулируешь.

116. Disclaimer

К сожалению, нераскаянные апостаты продолжают мне мстить за эту статью, устроив мне травлю в социальных сетях... Речь идёт об оскорблениях, клевете,угрозах и шантаже со стороны четы Бражниковых и их друзей. Причём концептуальная полемика предлагалась им ранее неоднократно, в том числе, и на их "площадке". Но они предпочли переход на личности, унижение священного сана, ибо по существу чётко сформулированных претензий отвечать им нечего! В связи с их угрозами "разоблачений" и шантажом ( через третьих лиц от меня требовали прекратить моё разоблачение деструктивной деятельности сегты "шахнопоклонников" под кодовым названием "ОХП"), должен официально заявить следующее: Я лично не знаком с Бражниковыми, я никогда не был их другом или духовником, не имел с ними личного общения в "реале", поскольку девять с половиной лет безвыездно служу и проживаю с семьёй в Италии. Наше общение с Бражниковыми было общением в "социальных сетях" и сводилось к работе автора "Правой" с Редакцией, обсуждению и подготовки к публикации моих статей. Следовательно, ничего про мою личную жизнь, служение и etcetera они просто знать не могут, ничего, что не открыто пользователям " социальных сетей", что я сам счёл возможным сообщить. Следовательно, любые их возможные "разоблачения" не могут быть ничем, кроме как ложью и клеветой на православного пастыря. Это же касается публичных угроз редактора Яны Бражниковой "посадить" меня по 282 статье , сделанных ей в блоге у антицерковного блогера Голышева. Моя публицистическая деятельность на " Правой" прекращена приблизительно год назад. С тех пор я опубликовал на "Правой" только две статьи-- одну на тему историософии, другую-- теоретической эстетики. В настоящее время всякое сотрудничество с " Правой" прекращено полностью и окончательно. В моём блоге существует официальный каталог- мемориал моих статей на "Правой" http://fromnazareth.livejournal.com/113839.html Никто и никогда ранее не обретал в этих статьях ничего криминального. Всякие же ссылки на якобы " удаленные фрагменты" являются незаконными и бездоказательными. Я являюсь автором только тех трудов, которые опубликованы под моим именем. Более того, это тоже клевета на православного пастыря, попытка опорочить моё честное имя . Очевидно, что духовной причиной этого является примитивная месть православному пастырю за разоблачение антицерковной и деструктивной деятельности редакции "Правой".

115. Ответ на 110., иерей Илья Мотыка:

Михаил число епархий создано для нужд церковного управления, а не для соревнования с украинцами по числу епископов. Иначе бы давно было бы в каждом благочинии организовали по епархии. Нет же абсурдных епархий в Дагестане, Ингушетии и Чечне, где в каждом из этих субъектов Федерации по 3-4 прихода.В России полторы сотни лет назад не было не железных дорог, ни телевидения. ни электронной почты. Может вы от этого откажитесь?

Не все технологии имеют положительное духовное значение, например, телевидение : http://fromnazareth.livejournal.com/178130.html

114. Ответ на 112., иерей Илья Мотыка:

И не только в Анадыре, Сыктывкаре и Перми, но и в Москве, Калуге и Ставрополе нужны верные служители Христовы.

Дорогой отец Илья, всё это понятно, что нужны, но, всё-таки , миссионерское служение имеет свою специфику... А церковная бюрократия--- это несколько иное дело, не скажу, чтобы совсем не нужное,но... Технические средства-- оно, может, и неплохо, но ими энтузиазм не заменишь!

113. о. Дмитрию Назарову

И не только в Анадыре, Сыктывкаре и Перми, но и в Москве, Калуге и Ставрополе нужны верные служители Христовы.

112. о. Дмитрию Назарову

Нужны не только живые миссионеры, но и толковые преподаватели в духовных школах, опытные духовники, монахи и просто хорошие священники.

Димитрий Назаров:
Все статьи автора
Последние комментарии
В «Двуглавом орле» революция
Новый комментарий от Анатолий Степанов
2020-08-07 21:21
Революция в «Двуглавом орле»
Новый комментарий от Денис
2020-08-07 20:59
Провальная внешняя политика РФ на постсоветском пространстве
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-07 20:56
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от Kiram
2020-08-07 20:13
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от Kiram
2020-08-07 19:08
Управляющий кладбищем образования
Новый комментарий от Георгий Н.
2020-08-07 18:59