itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

На ниве духовной

О проблемах и горестях прихожан Свято-Георгиевского храма в селе Ильинском Киржачского благочиния

0
1267
Время на чтение 5 минут

С игуменом Палладием (Отрошко) мы познакомились более десяти лет назад, когда по совету хорошего друга и соседа Александра приехали в храм Георгия Победоносца в селе Ильинское Киржачского района Владимирской области http://ilyinskoe.ru/. Был Яблочный Спас, батюшка в светлом подряснике шёл в храм по залитой солнцем песчаной дороге, неся для освящения большое блюдо яблок и винограда. Таким он нам запомнился, и как-то сразу стал почти родным. С этого дня началось воцерковление всей нашей семьи.

Первое, что поразило нас в храме, - это какая-то особая, домашняя, почти идеальная ухоженность. Но, пожалуй, ещё больше - жизнерадостные и приветливые лица прихожан, отличавшиеся от унылых, равнодушных, а порой и озлобленных лиц, которые нам до того доводилось видеть в некоторых городских церквах, куда мы заходили один - два раза в год для того, чтобы поставить свечку и тут же уйти.

«Каков поп, таков и приход», - почему-то подумалось всем нам одновременно, и это была в высшей степени положительная оценка.

Второе, что удивило и порадовало нас, - это чёткость и ясность произносимых молитвословий и умилительность песнопений. Для нас, не знающих церковно-славянского и привыкших к тому, что в церквах обычно «читают что-то непонятное», было почти открытием, что, оказывается, можно слышать и понимать. Пусть далеко не всё, но для первого раза - хотя бы основное.

На исповеди, которая для меня была первой в жизни, почему-то захотелось рассказать сразу всё, без всякого стеснения и малейшей утайки. А ведь такое можно доверить только тому, в ком душа почувствует и признает духовного отца, в котором увидит подлинную любовь, без осуждения и формализма.

После службы я попросил отца Палладия принять меня в духовные чада, на что батюшка, увидевший меня первый раз в жизни, лишь широко и с любовью улыбнулся. Дальнейший разговор затянулся примерно часа на два, а в нём было вперемешку всё: и глубоко личное, и профессиональное.

В ту пору, мне, уже успевшему прочитать Евангелие и несколько духовных книг, а теперь ещё и причастившемуся, очень хотелось послужить Матери-Церкви, подняв на журналистское перо острые вопросы сложных взаимоотношений Московской Патриархии с Русской Православной Зарубежной Церковью и ускорить процесс прославления Святых Царственных Страстотерпцев, решив попутно задачу возрождения Великой Русской Империи.

Батюшке пришлось приложить немало усилий, чтобы охладить мой пыл, убедив потренироваться на чём-нибудь попроще и со смирением дождаться соборного решения Церкви. Взяв под козырёк, я ограничил свою деятельность изобличением политиканов, коррупционеров, казнокрадов, рейдеров и прочих разрушителей России, чего мне с избытком хватило не на одну сотню статей. Ну а в мудрости Церкви сомневаться, слава Богу, не пришлось: вскоре была прославлена в лике святых семья последнего российского императора, Царя-мученика Николая, и состоялось объединение двух юрисдикций Русской Православной Церкви.

За все те годы, которые мы знаем отца Палладия, нам не известно ни одного случая, когда бы он уезжал в отпуск и был не на приходе. В любое время к нему можно позвонить или приехать, и он всегда уделит столько времени, сколько необходимо душе, жаждущей духовного окормления и утешения. Всё это, а именно: искренняя любовь к Богу, доброта, приветливость, правильные и нужные слова, сказанные в трудную минуту, влекут к отцу Палладию людей, заставляя, не жалея машин, преодолевать нелёгкий путь по «убитой» ухабистой дороге. Кто хоть раз ездил от Горьковской трассы до Ильинского - знает, о чём идёт речь, - там не только колёса отваливаются, но иногда и камни от почек с успехом отлетают.

И тут немаловажно отметить, что в селе Ильинское почти нет местных жителей; если в летний период хоть какую-то жизнедеятельность проявляют приезжие столичные дачники, то зимой там просто никого нет. Потому что нет работы, нет медпункта, нет школ, нет ничего, кроме Георгиевского храма, чарующей природы и звенящей тишины. Основная часть прихожан - люди, приезжающие к отцу Палладию за десятки, а то и сотни километров. Именно для того, чтобы не отпускать народ голодным, после того, как сгорела старая обветшавшая сторожка, на её месте была построена просторная трапезная, просфорная и гостевой домик (ведь многие приезжают с детьми, и надо где-то передохнуть).

За много лет эти люди стали почти одной семьёй, любящей и это село, и этот храм, в котором безостановочно проводится колоссальная реставрационная работа с соблюдением всех норм сохранения исторического памятника архитектуры. Но отними у них любимого пастыря - и всё разом разрушится; большинство уже никогда сюда не поедут и постараются найти, как сегодня принято говорить, храм в шаговой доступности. А это значит - распадётся семья, зачахнут начатки духовной жизни, разбредётся община, а когда сформируется другая и какой она будет - неизвестно; ведь на формирование этой ушло более 20 лет, и отец Палладий здесь жил неотлучно. Да и зачем вообще разрушать одну вполне счастливую, состоявшуюся семью, чтобы создать на её месте другую?

Поэтому лично мне, как и другим прихожанам храма Георгия Победоносца в селе Ильинском, абсолютно непонятно настойчивое желание Владимиро-Суздальской Епархии перевести игумена Палладия на другое место. Если бы речь шла о богатом городском приходе, этому можно было бы дать хоть какое-то объяснение, но здесь-то зимой только вьюга воет, да зайцы скачут. Для монаха тишина и благодатна, и полезна, но ни один женатый священник добровольно сюда не пойдёт и воспримет назначение скорее как ссылку, т.к. здесь нет ни школ, ни больниц, ни магазинов, а дорогу переметает так, что иногда и пройти нельзя.

Так зачем же, спрашивается, разрушать то, что с такими трудами было налажено, умножать горести прихожан, у которых отнимается любимый настоятель, оставляя их с тяжёлыми раздумьями о справедливости и благоразумии высшего духовенства? Для чего переводить на другое место, того, кто любит это село, этот храм, эту уединённость, кто безукоризненно справляется со всеми своими обязанностями, и пригонять на его место кого-то другого, для которого новое назначение может ассоциироваться с изгнанием в захолустье? Получается без малого абсурдный и немилостивый тройной удар по главному.

Мне почему-то вспоминается пример из нашей недавней истории, когда советские руководители отдавали указы и сажали кукурузу там, где она упорно не желала расти; гнали сельскохозяйственную технику и молодёжь на распашку целины, опустошая исконные русские деревни; осушали болота, в то время как пустовали и прорастали сорняком гектары плодородной земли. К чему всё это привело - нам хорошо известно. Сегодня наше Отечество находится в серьёзной нужде и глубокой зависимости от воли мировой закулисы.

Если те же самые методы руководства будут применяться и в делах церковных, духовное и национальное возрождение русского народа, России, Третьего Рима, окажется невозможным. Последняя надежда будет потеряна, а ведь враг, стремящийся построить царство антихриста, уже вовсю хозяйничает на нашей земле, пытаясь по возможности не только окончательно разрушить государство, но и душам повредить.

Давайте вспомним, с каким упоением, цинично мешая предположения с ложью, средства массовой информации раздували скандал вокруг Боголюбского монастыря, а сколь рьяно они смаковали недавнее избиение битами двух православных священников в Тверской епархии, вывернув ситуацию таким образом, будто бы батюшки были пьяны и сами приставали к окружающим. Хотя, в действительности, дело было связано с местью бандитов за то, что священники не дали обокрасть храм.

Так зачем же дополнительно ослаблять оборону изнутри, зачем давать лишние козыри тем, кто действует против русского народа, России и Православия...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: На ниве духовной

Очень важная тема. Благодарен Редакции. Действительно, переводы священников, подобных о. Палладию, это трагедия для прихожан.
В.Орлов / 31.10.2011, 07:24
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Чибисов
Все статьи Сергей Чибисов
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от наталья чистякова
28.03.2024 10:53
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59