Почему одним из «ведущих судей» в программе Максима Шевченко «Судите сами» оказался лидер неопятидесятников

Пресс-релиз Центра религиоведческих исследований (ЦРИ) И Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС)

Александр Дворкин  Протоиерей Лев Семенов 
Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
28.10.2010 193

21 октября на первом канале телевидения вышла программа Максима Шевченко «Судите сами», посвященная делу Егора Бычкова. Мы слышали о том, что эта программа готовится к записи, от председателя Синодального отдела Русской Православной Церкви по связям с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Димитрия Смирнова, которого первоначально приглашали принять в ней участие, но затем вдруг попросили не приезжать на запись.

Егор БычковКогда мы просмотрели программу, стало ясно, почему отец Димитрий никак не мог бы туда вписаться. Единственным присутствовавшим там священником был духовник Егора Бычкова - протоиерей Геннадий Ведерников. Устроителям ток-шоу было понятно, что в отличие от отца Димитрия уральский батюшка, робеющий перед камерой и незнакомый с большинством действующих лиц программы, не сможет активно отстаивать свое мнение. Так оно и вышло: священник в передаче присутствовал лишь «для мебели» - обращались с вопросами к нему редко, и при этом ведущий не дал ему закончить ни одной фразы.
Зато Максим Шевченко постоянно обращался с вопросами к неопятидесятническому «епископу» Сергею Ряховскому, призывал обратить внимание на опыт работы с наркозависимыми возглавляемых им организаций, и просил его прокомментировать те или иные реплики участников ток-шоу. В ответ Ряховский постоянно и беззастенчиво рекламировал свои организации (которых, по его словам, в стране существует более пятисот), подчеркивая, что они не доходят до тех крайностей, за которые был осужден Бычков.
Кто же такой этот дородный, вальяжный господин в дорогом костюме и черной рубашке с клерикальным белым воротничком, и какое отношение он имеет к избавлению от наркозависимости?
С.В.Ряховский является председателем Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ (п)) - зонтичной структуры, объединяющей большинство сект, входящих в неопятидесятническое (неохаризматическое) движение в России.
Поскольку неопятидесятничество - крупнейшее сектантское движение в нашей стране (да и на всем постсоветском пространстве), соответственно и Ряховского можно назвать главным сектантом России. Не обделен он и общественными нагрузками. Сергей Васильевич - член Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ, член Общественного совета при ФСКН и член Общественной Палаты (именно в этом качестве, без указания его религиозной принадлежности, он был оттитрован на программе).
Глава крупнейшего сектантского объединения в нашей стране вместо того чтобы, оправдывая свою титулатуру, пояснить, что делает Общественная Палата для противодействия угрозе наркомании, активно и напористо рекламировал собственную секту, заявляя, что методы, которые используют многочисленные ребцентры «его конфессии», очевидно превосходят методы, за которые сейчас сидит Егор Бычков. Для вящего успеха своей рекламной акции Ряховский, рядом с безмолвным православным священником, добавил, что действует он якобы в активном сотрудничестве с Русской Православной Церковью. Опровергнуть последнее заявление отцу Геннадию просто не дали.
Действительно, неопятидесятнические секты последнее десятилетие активно используют фактор наркореабилитации в качестве доказательства своей активной общественной позиции. Разнарядка заявлять о наличии как можно большего числа собственных реабилитационных центров постоянно доводится до местных сект.


Происходит ли в них излечение наркоманов? Как показывают многочисленные очевидцы, в подавляющем большинстве случаев - нет. Неопятидесятники почти никогда не отслеживают судьбу своих пациентов и запросто объявляют излечившимся каждого, кто по окончании программы утверждает, что «завязал». Неважно, что он тут же отправится к ближайшему наркоторговцу за новой дозой - в списках сектантского центра он будет числиться среди «излеченных». В тех же немногочисленных случаях, когда пациент, действительно, перестал принимать наркотики, речь идет лишь о смене зависимости: наркозависимости на сектозависимость. Вместо, скажем, героина, человек теперь зависит от неопятидесятнических молитвенных собраний, от экстатических состояний, от «языкоговорения», от «молитвы мук рождения», «святого смеха», «падений в духе» и т. д.
В возглавляемой Ряховским неопятидесятнической секте «Церковь Божия в Царицыно» наркоманов заставляют посещать так называемые «служения за исцеление», где «наркореабилитация» сводится к главной практике неопятидесятников - глоссолалии. Больным людям внушают, что только так они смогут избавиться от зависимости, и таким образом вынуждают их участвовать в религиозной практике возглавляемой Ряховским организации.
Проповедник со сцены вводит сектанта в неконтролируемый транс, его мозг выбрасывает в кровь большое количество эндорфинов (эндо-, т. е. внутренних, морфинов), что вызывает эйфорию. На следующий день у несчастного начинается «синдром отмены» («ломки») и ему необходимо вновь сходить на собрание, чтобы вновь пережить это состояние. Не пусти его на собрание сегодня - и завтра он побежит в подворотню за новой дозой. Но смена зависимости - не излечение. Это лишь переход от одной наркомании к другой. И как героиновый наркоман отдаст все, что имеет и чего не имеет, за дозу, так и сектоман тащит из дома последнее в секту, чтобы вновь пережить это состояние. Ведь в промежутках между собраниями и индуцированной эйфорией жизнь превращается для него в черную яму ужаса, мучений и отчаяния.


Пострадавшие неоднократно жаловались на методы, применяемые в сектантских центрах, на насилие, на рабский труд, на катастрофически неадекватное питание, на надругательство над религиозными чувствами, на насильственное вовлечение в секту, но по каким-то необъяснимым причинам, уголовные дела ни разу не удавалось возбудить: все заявления в правоохранительные органы гасились на стадии следствия.
Вот лишь один характерный пример. В то время, когда закрывали ребцентр Егора Бычкова в Нижним Тагиле (лето 2008 года) в соседнем ребцентре «Независимость», созданном последователями неопятидесятнической секты Алексея Ледяева (входящей в РОСХВЕ(п)), происходили и похищения людей, и насильственное удержание и издевательства над наркозависимыми, и незаконное вовлечение их в религиозные практики. Прокуратура, имея свидетелей и большое количество жалоб местных жителей, отказала в возбуждении дела. Вот что говорил об этом Егор Бычков в своем интервью газете «Тагилка»:
«У нас масса врагов, начиная с оборотней в погонах, без покровительства которых просто невозможна безнаказанная наркоторговля, заканчивая сектантскими организациями, которые через свои реабилитационные центры зарабатывают большие деньги и вербуют адептов веры. Они говорят родителям наркоманов: «Вы же хотите, чтобы ваш ребенок выздоровел? Тогда приходите на наши молитвы, богослужения каждую пятницу и субботу». Естественно, семья приходит, тогда их начинают «обрабатывать». Там по залу ходят десятилитровые ведра, в которые кидают как минимум по 500 рублей, и редко ведро не заполняется.
Корр.: Почему же правоохранительные органы не следят за работой сектантских организаций, а занялись вашим центром?
Егор Бычков: Мне до сих пор это не понятно. Когда только появилась идея открытия реабилитационного центра, мы ездили по деревням, искали подходящее помещение. В поселке Мурзинка нашли бывший детский садик - одноэтажное деревянное здание, которое много лет простаивает, подумали, что оно нам подойдет. Пришли в администрацию Пригородного района, там нас попросили собрать кучу документов, чтобы взять помещение. Мы поняли, что это бесполезно, а через какое-то время я узнаю, что этот садик отдан сектантам, причем без всяких документов».
http://tagilka.info/bschestvo/nenie/4429/page/4/


Тем временем, неопятидесятническое руководство стремится максимально увеличить количество сектантских ребцентров. Ведь их выгодно иметь по многим причинам.
Разумеется, это - отличный пиар, особенно если при этом ненавязчиво подчеркивать наблюдающееся по заявлениям сектантов бездействие в этой области «других конфессий», в частности Русской Православной Церкви.
Это и неплохой источник заработка - ведь «реабилитация» в подавляющем большинстве случаев проводится далеко не бесплатно.
Это и дармовая рабсила - «реабилитанты», как правило, задействованы на тяжелой работе, приносящей доход как центру, так и содержащей его секте.
Это и возможность вербовки находящихся в стрессовом состоянии (а, следовательно, и более внушаемых) наркомана и его родных.
Как мы видим, сектанты вполне сознательно наживают себе как политический, так и вполне материальный капитал на людском горе и страдании.
Но вдруг у них появляется конкурент.
Фонд «Город без наркотиков» активно борется с наркомафией, сокращая число вовлеченных в эту беду (а значит, и потенциальных «клиентов» неопятидесятнической вербовки). Реабилитационный центр Егора Бычкова успешно возвращает наркоманов к нормальной жизни и берет за это какие-то смешные деньги, несопоставимые с ценами у неопятидесятников. Да еще и ссылается на окормление своего Центра Православной Церковью. Той самой, которая по заявлениям сектантов бездействует.
И вот тут уголовное дело возбуждается мгновенно. Причем не только возбуждается, но и, несмотря на громкое сопротивление общественности, доводится до суда и до сурового приговора. Многие говорили, что тут дело в коррумпированности уральских правоохранителей и их связях с наркомафией, от которой, дескать, и поступил заказ.
Но нельзя забывать и о другом аспекте. Особые доверительные отношения правоохранительных органов Свердловской области с неопятидесятническими сектантскими структурами отмечались также неоднократно. Один из авторов этих строк имел возможность убедиться в этом на личном опыте, когда он несколько лет назад по наводке сектантов, был незаконно, в грубой форме задержан екатеринбургской милицией и был освобожден лишь после вмешательства приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, а также нескольких политиков федерального уровня и немедленно прибывшего в отделение милиции депутата Госдумы от Екатеринбурга Евгения Ройзмана. Впоследствии А. Л. Дворкин был признан потерпевшим, а его задержание - совершенно незаконным. Протестовала против такого решения прокуратуры лишь екатеринбургская неопятидесятническая секта «Новая жизнь».


Увы, у Егора Бычкова оказалось меньше защитников. А вот поводов, к чему придраться, было побольше.
И весьма характерно, что на ток-шоу, которое собиралось, чтобы выразить поддержку отважному борцу против наркомафии, прибыл глава «конкурирующих организаций», чтобы на всю страну вновь их прорекламировать. На наш взгляд, это весьма убедительно подтверждает причастность неопятидесятнических структур к делу Егора Бычкова. Теперь он в тюрьме и сектантам можно беспрепятственно разворачивать свою деятельность. Теперь им нечего бояться.
Не приглашенный на ток-шоу отец Димитрий Смирнов, говоря в своем видеоблоге о деле Егора Бычкова, поздравил с победой наркомафию, прокуратуру, торгующих наркотиками цыган и всех прочих, вздохнувших с облегчением, когда Егора упрятали за решетку. Думается, нужно поздравить еще и неопятидесятнические структуры и лично их главу - Сергея Васильевича Ряховского, приглашенного Максимом Шевченко на программу «Судите сами».

Профессор А. Л. Дворкин, президент ЦРИ и РАЦИРС

Священник Лев Семенов, вице-президент ЦРИ, ответственный секретарь РАЦИРС, кандидат исторических наук, доцент

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Александр Дворкин
Все статьи Александр Дворкин
Протоиерей Лев Семенов
Почему одним из «ведущих судей» в программе Максима Шевченко «Судите сами» оказался лидер неопятидесятников
Пресс-релиз Центра религиоведческих исследований (ЦРИ) И Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС)
28.10.2010
Памяти Святейшего Патриарха Алексия II
Совместное заявление РАЦИРС и ЦРИ во имя священномученика Иринея Лионского
12.12.2008
От послов мира к конкурсам красоты
Пресс-релиз Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС)
04.07.2007
Секта Муна продолжает проникновение в различные сферы российского общества
Российская ассоциация центров изучения религий и сект комментирует телевизионную передачу "Специальное расследование: Орден Муна"
18.07.2006
Все статьи Протоиерей Лев Семенов
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Неуклюжая попытка компенсировать полный провал системы образования
Об инициативе Госдумы по введению в школах тестирования учеников на наркотики и психические отклонения
12.01.2022
Все зависит от нас
О призвании современного христианина в свете празднования Рождества Христова
11.01.2022
Собрать живые свидетельства эпохи
Состоялась онлайн-конференция «История праздника трезвости в моём городе»
06.01.2022
«День начала трезвенного бытия»
В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся 22-й крестный ход православных трезвенников
04.01.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
«Ельцин-центр» в Москве всё же проталкивают
Новый комментарий от наталья чистякова
15.01.2022 20:23
Рано хоронить православных патриотов!
Новый комментарий от Константин В.
15.01.2022 20:23
С чего начинается Родина: проблемы патриотов
Новый комментарий от С. Югов
15.01.2022 20:00
Сладкое слово «инквизиция» душе покоя не даёт!
Новый комментарий от Константин В.
15.01.2022 19:49
Русофил – в тюрьме, русофоб – во власти
Новый комментарий от Калужанин
15.01.2022 18:22
Кизляр. 09.01.96.
Новый комментарий от Русский Сталинист
15.01.2022 15:21
Встреча с Папой – большой соблазн
Новый комментарий от Бармалей
15.01.2022 14:42