itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Туалеты или храм: Архангельск перед выбором

Ответ на открытое письмо Евгения Агафонова в газету "Правда Севера"

0
147
Время на чтение 4 минуты
Газета "Правда Севера" от 22 января 2009 года опубликовала открытое письмо Евгения Агафонова "На бога надейся". В данном письме читатель выказывает свою точку зрения на религию и Православную Церковь. Ничего особенного в этом, конечно же, нет, если бы это мнение не содержало совершенно непонятно на чем основанные утверждения, переходящие порой, в откровенные оскорбления. Все претензии и утверждения в письме можно разбить на четыре части. В начале автор высказывает мысль о навязывании религии в СМИ. Я буду приводить цитаты из письма, сохраняя орфографию автора.

"Сейчас в средствах массовой информации навязывается религия. Внушается, что те, кто не верит в бога, - плохие люди". И далее: "Иерархи церкви - постоянные гости на телевидении и в газетах... Теперь идет телевизионный прессинг".

На ТВ есть две постоянные православные передачи на религиозную тему: "Слово пастыря" по Первому каналу, которое занимает не более 10-15 минут в неделю, и получасовая еженедельная передача на ТВЦ "Православная энциклопедия". Непонятно, на чем строит автор свои утверждения, если суммарное время по всем каналам ТВ, посвященное вопросам Православной веры, составляет менее одного часа в неделю. Если же в различные передачи на телевидении в качестве экспертов или гостей приглашаются православные священники, то все претензии по этому поводу нужно адресовать к авторам и ведущим соответствующих телевизионных программ. С таким же успехом их можно упрекнуть за частое мелькание одних и тех же лиц среди политологов, журналистов, экспертов. И обсуждаются в этих передачах, зачастую, отнюдь не религиозные вопросы, а, скорее, вопросы нравственности и морали. В то же время юмористические передачи идут регулярно по всем каналам (более десяти в неделю), спортивные передачи имеют свой отдельный канал, о различных боевиках и сериалах, идущих практически по всем каналам, можно не напоминать. Т.е. зрелищные развлекательные передачи занимают более 50% процентов эфирного времени. Как же можно говорить о навязывании религиозных взглядов, когда они занимают столь ничтожно малое время в телевизионном эфире?!

Во второй части письма г. Агафонов призывает людей надеяться не на Бога (у него в письме это слово, к сожалению, с маленькой буквы, что оскорбительно для верующего человека), а на себя и на ученых людей. "Но нужно больше надеяться на себя, а не на небесную манну. И чудеса совершает не бог, а люди делающие научные открытия". Затем автор советует людям при болезнях обращаться к врачам, потому что никакая молитва и икона, даже чудотворная, по мнению автора, при болезнях помочь не могут.

Что здесь можно сказать. Прежде всего, мне кажется очень спорным утверждение, что ученые люди совершают чудеса. Общеизвестно, что люди науки работают на основе открытых и познанных законов. И все приборы, устройства и прочие "чудеса" науки объясняются действиями законов, которые лежат в основе устройства материи. Правда, до сих пор никто из научного мира так и не смог объяснить происхождения законов, которые лежат в основе устройства мироздания. В самом деле, мы же открываем законы, как это делали Ньютон, Паскаль, Фарадей, Менделеев, а не создаем их. Кстати, все перечисленные ученые были глубоко верующими людьми. Вот интересно: знает ли об этом господин Агафонов? И потом, болезнь болезни рознь. Можно, наверное, не верить многочисленным свидетельствам об исцелениях, которые происходили за многие века от чудотворных икон и молитвы старцев, это дело личной веры. Но почему данное мнение навязывается читателям газеты - не очень понятно. И очень бы хотелось, чтобы автор письма побывал не у стоматолога, а в онкологическом диспансере, поговорил с больными и выяснил, помогают ли им молитвы?

Третья часть письма, на мой взгляд, наиболее оскорбительна для православных людей. "Еще мне не нравится в христианской религии безбрачие епископов, митрополитов, монахов. И так демографическая ситуация в России не очень хорошая. А молодых девушек зачастую мамаши-игуменьи агитируют в монашество".

Прежде всего, как можно так писать в адрес людей, несущих монашеский подвиг. Возможно, г-н Агафонов не знает, что сделали монастыри и их насельники для подъема и развития Русского государства. Может быть. Но это не дает право никому так огульно высказываться в их адрес. Так ли уж нужно публиковать мнение человека, если оно оскорбляет память преподобного Сергия Радонежского, Пересвета и Ослябли, Серафима Саровского и множество других подвижников русских монастырей. У каждого человека может быть свое мнение по любому вопросу, но почему из всех писем, которые приходят в редакцию, выбирается именно это, оскорбляющее православное монашество, не могу понять. И потом, что касается демографической ситуации. Знает ли г-н Агафонов, что сегодня подавляющее число многодетных семей, это семьи православные? К примеру, в нашем приходе четыре совсем молодые семьи имеют уже по трое детей.

И в заключение своего письма автор приводит просто не поддающиеся ни какой логике сравнения. Он сетует на то, что строительство кафедрального собора продолжается, но при этом... "А в Архангельске фактически нет цирка. Нет трамваев, троллейбусов. Бани в плачевном состоянии. А где общественные туалеты? Так что городу нужней - кафедральный собор или бани, экологически чистый транспорт, объекты культуры, гигиены?" В конце послания автор призывает верующих, не преставая верить, задуматься над его письмом.

Честно сказать, впервые читаю письмо, опубликованное в одной из центральных областных газет, где на один уровень для выбора граждан ставятся с одной стороны кафедральный собор, а с другой БАНИ, ЦИРК, ТРАМВАЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТУАЛЕТЫ. Так и вспоминаются слова одного философа: "Народ, мучительно делающий выбор между храмом и хлебом, достоин ХЛЕВА". Здесь философ предлагает выбор между храмом и хлебом, нам же предлагают нечто совсем иное. И не только предлагают, но призывают хорошенько подумать! Все ясно с г-ном Агафоновым, это его мнение и никаких вопросов к нему быть просто не может. А вот позиция газеты "Правда Севера" вызывает недоумение. Что это? Желание через читателя еще и еще раз вульгарно унизить православных жителей области? Или это нечто другое, более глубокое и недоступное для понимания простых людей? Горько все это.
Протоиерей Евгений Соколов, настоятель домового храма св.Иоанна Кронштадтского при Поморском госуниверситете

Впервые опубликовано: http://pravoslavie-nord.ru/2007/2/1111

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Евгений Соколов
Все статьи Протоиерей Евгений Соколов
Последние комментарии
«Я как русская природа – без особых красок»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.02.2024 22:13
Сталин: не симпатия, но эмпатия
Новый комментарий от Vladislav
26.02.2024 21:53
«Да» и «нет» не говорите, красный с белым не берите
Новый комментарий от Константин В.
26.02.2024 21:31
Ещё об одной путанице
Новый комментарий от Vladislav
26.02.2024 21:30
Сталин с позиций великодержавного прагматизма
Новый комментарий от prot
26.02.2024 20:58
Славянофильство и «Третий Рим»
Новый комментарий от Константин В.
26.02.2024 20:42