itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Демократии нужна диктатура

Приглашение на конференцию "Православный взгляд на кино"

0
118
Время на чтение 4 минуты
Ныне современное российское общество находится в таком же состоянии, как некогда римское, языческое, которое в своей погоне за телесными удовольствиями дошло до полного отрицания самой жизни. То нравственное разложение стало питательной почвой для мощных побегов христианства, удобряемых кровью мучеников за Христа.

Россия находится в более выгодном положении, нежели Древний Рим, так как имеет богатейшую историю, основанную на красоте и высоте духа христианской культуры. А кровь новомучеников российских, пролитая в годы гонений, во много раз обильнее, чем во многих христианских странах, вместе взятых.

Несколько десятков лет безбожной власти искривили ход развития народа, но не смогли уничтожить его. В то время искусство, как форма выражения мыслей и эмоций народа, а чаще как форма выражения социального заказа, претерпело те же изменения, что и все общество. Именно в этот сложный период активно стал развиваться новый вид искусства - кино. Это "дитя", взращенное в тот сложный период, естественно, впитало в себя все особенности духа коммунистической эпохи. Оно все больше входило в жизнь общества, в том числе и в жизнь православных христиан. И ныне, имея мощный психологический потенциал, кино активно влияет на мировосприятие человека, его мировоззрение, выбора смысла и целей жизни, социальных и духовных ценностей.

В советский период существовала четко сформулированная задача - отражать посредством искусства, как самого действенного средства, коммунистическую, безбожную идеологию. Была жесткая цензура, которая ломала и творчество, и жизни. Если же в тот период и создавались замечательные духовно-нравственные произведения, то скорее не благодаря, а вопреки складывавшейся ситуации. Как написал А.Вознесенский в одном из своих произведений:

"Тираны поэтов не понимают.
Когда понимают, тогда убивают".

Прожив в эпоху тирании большую или меньшую часть своей жизни и получив рабское воспитание, после многих лет информационной кабалы творческие работники обрадовались "свободе творчества" и кинулись "творить и ваять нетленку". Ну, как же, я же - гений! И никто мне, великому, не указ!

Результат не заставил себя ждать. Грязным потоком во все виды искусства хлынуло самое низкое, пошлое, примитивное. Но это было бы не так страшно, если бы вместо госзаказа в обществе возник заказ, основанный на исконно традиционных, православных, культурообразующих ценностях. И сейчас именно этот заказ должен стать цензором. Ведь власть предержащими декларировалось, что ведущим направлением реформ является возрождение России. А наша страна - государство православное. Следовательно, национальным, государственным заказом должна быть поддержка средствами искусства идеологии христианства, с его выработанными в течение тысячелетий нравственными канонами для разных видов человеческой деятельности. И "что такое хорошо и что такое плохо" регулировала бы не сумма денег, полученная за произведение и часто от врага твоего народа, а закон христианской морали, заложенный, кстати сказать, в душу каждого человека. Ведь, по слову Тертуллиана, душа по природе своей - христианка. Нужно добавить, что право, на котором основаны наши законы, основой имеет тоже христианскую мораль.

Превращение массы людей, живущих лишь под влиянием инстинктов, без высшего смысла и цели - в народ, имеющий и знающий свое предназначение, вспомнивший, кто он и откуда; осознающий, куда и с кем ему двигаться в будущее, - невозможно без четких ориентиров и духовного водительства.

И если демократия - это власть народа, а не бессмысленной животной толпы, то надо стать Народом, обрести Дух и через него диктовать волю Народную.

Мы сегодня живем в мире, где благодаря вседозволенности, легко прорастать как росткам зла, так и добра. И многое зависит от активности и духовного уровня каждого человека. Насколько будут активны люди нравственные, православные, настолько быстро и качественно изменится жизнь народная. А если эти люди имеют влияние на ум и сердце своего народа через сферу искусства, то их ответственность перед Богом и ближними неизмеримо возрастает.

Но вернемся к искусству, как форме выражения Духа.

Будучи продуктом человеческой деятельности, кино, как любой продукт греховной человеческой природы, может стать как полезным, так и вредным, а подчас и опасным. Как в торговой сфере для определения полезности, качественности, сортности продуктов существуют ГОСТы, так в искусстве существуют каноны, описанные определенными терминами и понятиями. Эти правила помогают творческим работникам отнести свое произведение к тому или иному жанру, определить его структуру, целевую аудиторию и т.д. Каноны сами по себе являются своеобразными цензорами авторов произведений, имея корректный, безличный вид.

Выработка канона - сложный и долговременный процесс. Но бывают ситуации, когда без него невозможно дальнейшее развитие вида искусства, и время настоятельно требует его выработки.

Киноведы, кинокритики и другие лица, так или иначе связанные с кино, упоминают в своих выступлениях термин "православное кино". Но для того, чтобы никого, да и самих себя не ввести в заблуждение, нужно четко определить канон данного жанра. Что же такое "православное кино"?

Очень своевременным в этом смысле оказался фильм П. Лунгина "Остров". Он разделил общество русской, и не только православной, интеллигенции на два лагеря: "Наконец-то рождается православное кино!" - и: "Какая ужасная, лживая подделка под православное кино!"

Кто же прав?

Пока не будут выработаны каноны рождающегося жанра - определение невозможно. Отсутствие их сильно тормозит развитие современного национального кино.

И наш Международный Сретенский православный кинофестиваль "Встреча" сегодня, быть может, больше всех заинтересован в определении, так как мы отбираем на конкурс фильмы православной тематики. Поэтому мы предлагаем провести проблемный семинар-конферецию на тему: "Православный взгляд на кино". Надеемся, что совместное осуждение проблемы кинематографистами, богословами, священниками и мирянами принесет свой достойный плод. Понимаем, что одной встречи, конечно же, недостаточно, и предлагаем обсудить эту тему широко.

Да поможет нам Господь обрести Истину, чтобы перестать быть рабами лжи.

* * *

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента семинар-конференция на тему "Православный взгляд на кино" будет проходить в третьей декаде августа 2007 года в Калужской области, Детчинском районе, в молодежном центре "Златоуст".

Желающих принять участие в данном мероприятии просим присылать заявки по адресу:

249030 Калужская обл., г. Обнинск, ул. Любого, д. 5а ДПЦ "Вера, Надежда, Любовь" монахине Софии (Ищенко). Тел. (48439) 6-48-99; 8-916-49-43-43-6 (матушка София). Е-mail: gayana81@mail.ru
Монахиня София (Ищенко), Президент Международного Сретенского православного кинофестиваля "Встреча"

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Монахиня София (Ищенко)
Встречи «Встречи»
Беседа с монахиней Софией (Ищенко), президентом международного православного кинофестиваля «Встреча»
05.02.2010
Откровенный разговор о православных кинофестивалях
Беседа с президентом кинофестиваля «Встреча» монахиней Софией (Ищенко)
05.02.2009
Все статьи Монахиня София (Ищенко)
Последние комментарии
Сколько можно измываться над Русской армией?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
30.09.2022 01:37
Поможет ли нам «Генерал Мороз»?
Новый комментарий от Владимир22
30.09.2022 01:14
Кто управляет Россией?
Новый комментарий от Владимир22
30.09.2022 00:54
Почему они убегают за границу?
Новый комментарий от Vladislav
30.09.2022 00:50
Стрелков сегодня
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
30.09.2022 00:39
Мобилизация, телевизор и НЛП
Новый комментарий от Владимир22
30.09.2022 00:26
«США ответили на референдумы поднятием ставок»
Новый комментарий от Владимир22
29.09.2022 23:49