Возражения на иск С. Ряховского

Пресс-релиз Центра религиоведческих исследований во имя св.Иринея Лионского

0
180
Время на чтение 5 минут
9 февраля 2007 г. в Савеловском районном суде состоялись очередные слушания по иску главного неопятидесятника страны С. Ряховского к КТК "Телеканал России" и А. Л. Дворкину. Дело рассматривала судья Е. Н. Клепикова.

Полный текст возражений проф. А.Л.Дворкина на иск сектанта Ряховского: http://www.iriney.ru/document/058.htm

Интересы Ряховского представляли сопредседатели известной сектозащитной организации "Славянский правовой центр" В. Ряховский (родной брат истца) и А. Пчелинцев. Интересы телеканала России представляли адвокаты Е. П. Титова и К. Э. Айрапетова. Интересы проф. А. Л. Дворкина представляли московские адвокаты А. А. Корелов, И. А. Кузьмин и А. Г. Манов.

Суд в заседании рассмотрел пояснения по иску истцов, которые, впрочем, не вышли за пределы искового заявления, дословно воспроизведенного В. Ряховским, громогласностью пытавшегося скрыть отсутствие содержания в практически ничем не обоснованном иске. Это же подтвердилось и в ответах представителя истца на вопросы. Они не смогли сколько-нибудь внятно разъяснить, каким образом высказанное А. Л. Дворкиным мнение умаляет честь, достоинство и деловую репутацию их доверителя. В равной степени им оказался неведомым полный словарный смысл слова "революция", а о том, что "оранжевая революция" на Украине была тесно связана с выборами президента этой страны, они утверждали, что слышат впервые.

Затем были выслушаны возражения на иск ответчиков и приобщены к материалам дела собранные доказательства.

В своем выступлении А. Л. Дворкин вначале привел доказательства, что имелись прямые контакты между "Посольством Божьим" Сандея Аделаджи и общинами, входящими в РОСХВЕ С. Ряховского, а также лично между Сандеем Аделаджей и Сергеем Ряховским.

За этим последовали доказательства, что "Посольство Божье" принимало активное участие в событиях конца 2004 года на Киевском Майдане и доказательства того, что руководитель российского филиала "Посольства Божьего" - пастор входящей в РОСХВЕ московской организации "Торжествующий Сион" А. Дзюба планировал импортировать опыт "оранжевой революции" в Россию, о чем открыто заявлял в СМИ.

После этого А. Л. Дворкин показал, что даже сегодня в структуре РОСХВЕ по-прежнему действуют общины, подчиненные "Посольству Божьему".

После этого осталось только констатировать факт: все эти обстоятельства позволили религиоведу высказать обоснованное мнение, что Ряховский "планирует оранжевую революцию, точно так же, как неопятидесятники на Украине участвовали в оранжевой революции", озвученному на РТР.

Затем проф. А. Л. Дворкин перешел к рассмотрению самого иска С. Ряховского. Вначале он обратил внимание суда, что истец пошел на элементарный подлог, приводя лишь одно из многих значений слова "революция" и оторвав это слово от словосочетания "оранжевая революция, в котором оно было употреблено. Ответчик процитировал словарные статьи с двумя значениями термина "революция" и привел примеры использования второго значения термина "революция" как простыми гражданами в повседневной речи, так и единомышленниками С. Ряховского в религиозной деятельности.

Потом проф. А. Л. Дворкин рассмотрел термин "оранжевая революция": привел определения понятия ее участниками, официальными инстанциями и российскими экспертами. Все это позволило ему сделать однозначный вывод: "оранжевая революция" - иносказательное выражение, символизирующее гражданскую активность, политические манифестации и прочие формы деятельности оппозиции в рамках украинского законодательства. При этом, отношение к "оранжевой революции" в российском обществе весьма неоднозначное. Есть ее противники, есть и сторонники, которые, как правило, находятся в "демократическом" лагере, к которому относят себя и Ряховский и его адвокаты. Однозначно положительно относятся к "оранжевой революции" те европейские структуры (Европарламент, Совет Европы, ОБСЕ и др.), на постановления и решения которых часто ссылаются адвокаты Ряховского и другие его единомышленники. Все это доказывает, что высказывая мнение об "оранжевой революции" и Ряховском ответчик никак не мог предполагать, что оно будет воспринято Ряховским как порочащее его честь и достоинство.

Далее ответчик привел доказательства о положительном отношении Ряховского к участию его единоверцев в политической деятельности и акциях оппозиции в рамках российского законодательства, в том числе и организация массовых акций протеста в виде уличных шествий, манифестаций и митингов, а также доказательства об участии в политике самого Ряховского, как члена Общественной палаты.

Приведенные данные позволяют сделать однозначный вывод: Ряховский является сторонником участия единоверцев в политике теми же методами, которые были использованы в "оранжевой революции".

В заключение проф. А. Л. Дворкин привел выдержки из интервью З. Бжезинского о том, что "оранжевая революция" непременно должна охватить Россию. Отсюда вытекает негативное отношение самого А. Л. Дворкина к "оранжевой революции" и идеям ее импорта в Россию независимо от того, что такая "революция" внешне может осуществляться в рамках законодательства.

Были приведены интересные доказательства, что несмотря на показное внешнее дистанцирование от украинских "оранжевых" (частью которого является и данный иск) Сергей Ряховский продолжает направлять туда эмиссаров - в частности, Андрея Дириенко, навестившего в ноябре прошлого года одну из киевских "церквей" в заявленном ранге первого помощника самого Ряховского "советника президента России".

Закончил доказательную базу своего выступления А. Л. Дворкин цитированием негативного мнения об "оранжевой революции" прот. Всеволода Чаплина (зам. Председателя ОВЦС) и сообщением, что он полностью разделяет это мнение.

Подводя итоги, профессор А. Л. Дворкин указал, что исходя их приведенных доказательств следует:

1. У общин, входящих в возглавляемый Сергеем Ряховским РОСХВЕ и у самого Сергея Ряховского были прямые контакты с религиозным объединением "Посольство Божье" Сандея Аделаджи (Киев).

2. Религиозное объединение "Посольство Божье" (Киев) приняло участие в событиях конца 2004 года на Киевском Майдане, получивших название "оранжевая революция".

3. Термин "оранжевая революция" является публицистической метафорой, на деле обозначавшей участие граждан в политической жизни и оппозиционных партиях, а также в разрешенных законодательством акциях протеста, что привело к быстрому качественному изменению ситуации на Украине и что отношение к нему в российском обществе неоднозначное.

4. Ряховский сам занимается политикой и одобряет участие граждан из числа верующих в политической жизни и оппозиционных партиях, а также в разрешенных законодательством акциях протеста, аналогичных тем, что привели к быстрому изменению ситуации на Украине.

5. Следовательно, высказанное мнение, что Сергей Ряховский "планирует оранжевую революцию, точно так же, как неопятидесятники на Украине участвовали в оранжевой революции" никак не может умалять честь и достоинство Сергея Ряховского.

Более подробно высказанную проф. А. Л. Дворкиным точку зрения можно прочесть в полном тексте его "Возражений на иск С. Ряховского".

Далее суд хотел перейти к рассмотрению дела по существу, но выяснилось, что истец и его адвокаты не могут доказать факт распространения опровергаемого ими мнения (которое они, пытаясь ввести суд в заблуждение, упорно называли "сведениями"). Предоставленная ими суду в качестве доказательства видеозапись была неизвестно откуда получена и неизвестно, как и на чем записана, то есть налицо нарушение установленного судом порядка приобщения доказательств. Неизвестно насколько предоставленная видеозапись вообще соответствовала реальной передаче. В таком виде она не могла быть рассмотрена судом.

В результате, суд был отложен до 12 марта для приведения истцами своей законодательной базы в соответствие с законом.
12 марта заседание суда будет продолжено в 10:30 утра.
Центр религиоведческих исследований во им св. Иринея Лионского

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Сергей
16.04.2024 12:14
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
16.04.2024 11:38
«Не будет (у иудеев) ни священника, ни царя», сказал Златоуст
Новый комментарий от Калужанин
16.04.2024 11:35
Владимир Владимирович, последуйте примеру Петра Великого
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
16.04.2024 10:41
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от РОНОЛ
16.04.2024 10:41