Пиар на службе Православия?

Мнение директора пиар-агентства

0
222
Время на чтение 7 минут
Мы живем в агрессивной, откровенно антихристианской и, в первую очередь антиправославной среде. Деструктивное воздействие на души людей, в особенности молодых, производится через печатные и электронные СМИ с помощью комплекса механизмов, получивших название PR - паблик рилейшинз (связь с общественностью). Если отбросить многочисленные псевдоформулировки PR - "средство коммуникации между организацией и обществом", "стратегия доверия", "искусство и наука достижения взаимопонимания" (сами по себе являющиеся элементом PR), то на основе сказанного выше о внедряемых стереотипах и личного опыта (достаточно включить телевизор или "нырнуть" в интернет) можно заключить: PR - это структурирование псиинформационного пространства, порождающего непрерывно извне корректируемые и отвечающие интересам заказчика формы поведения избранной группы населения, другими словами - это комплексное воздействие на общественное сознание с целью выработки угодной заказчику модели поведения. Иными словами, пиар - это психопрограммирование, навязывание демонстративно антихристианской модели поведения, в чем нетрудно убедится, проанализировав даже самые на первый взгляд безобидные телепередачи и публикации.

Для того, чтобы защищаться от деструктивной информ-среды, необходимо знать, как и какие используются антихристианскими силами механизмы воздействий на психику. А это невозможно без изучения, понимания и использования пиара православными организациями в целях защиты и нейтрализации этих воздействий, что особенно важно в противостоянии всевозможным сектантам. Следовательно, крайне необходима студия для подготовки православных пиар-специалистов.

Основной целью всех PR-проектов и акций православной молодежной Студии PR и социальной рекламы является позиционирование православных ценностей через борьбу с любыми проявлениями духовно-социального зла и нейтрализация всего, что этому препятствует.

Студия может не только готовить специалистов в сфере PR и социальной рекламы, а и самой структурой учебно-творческого процесса устранять деформирующие сознание стереотипы и на основе святоотеческого учения выявляя и развивая способности студийцев, учить их новому, незауженному антиправославной средой взгляду на все вокруг. То есть, главная задача Студии - освобождение сознания от внедренных социальным окружением стереотипов для последующего изменения сознания на основе православных ценностей и выработка адекватной новому состоянию сознания модели поведения.

Как освободить сознание от стереотипов для последующего изменения сознания на основе православных ценностей? Необходимо генерировать идеи и воплощать их в СОБЫТИЯ, участие в которых, меняя подсознательные установки студийцев и выявляя их личностные особенности, способствует установлению качественно новых, евангельски-центрированных межличностных связей.

Каким должен быть специалист, способный решать столь сложные и масштабные задачи?

Объем информации даже в одной, имеющей непосредственное отношение к PR специальности (менеджмент, экономика, психология, журналистика, право и т. д.) таков, что всей жизни не хватит для беглого ознакомления, не говоря уже о переработке и творческом применении. Как быть, чему и как учить студийцев? Поскольку в основе PR - креатив, т.е. творчество, а не репродуцирование, подойдем к проблеме творчески, пересмотрим превратившийся в стереотип постулат, что знания в современном мире устаревают стремительно и возрастают в геометрической прогрессии. Так ли это? Устарел сформулированный Ньютоном закон всемирного тяготения? Выброшен за ненадобностью закон Бойля-Мариотта? Составленная Менделеевым периодическая таблица элементов оказалась забавным мифом, вроде плоской земли, покоящейся на трех китах?

Отнюдь. Следовательно, не знания устаревают, а информация, не практически подтвержденные открытия, а мнения. Это значит, что реальных, работающих знаний не так уж и много, и главное для PR-специалиста научиться отличать практически применимые знания от информационных фантомов. То есть главное для PR-специалиста - это умение четко формулировать задачи любой степени сложности плюс максимальное развитие способности к самообучению. Это то самое важное, чему ни школы, ни вузы не учат. Следовательно, весь учебный процесс в Студии должен строиться таким образом, чтобы заполнить оставленные формальным образованием лакуны. Как это сделать?

Только через вовлеченность участников в живое дело, методом погружения в практическое осуществление того или иного проекта. При этом все строится на ценностном принципе: каждый, в зависимости от своих ценностных установок погружен в рабочую ситуацию в качестве психолога, независимого эксперта, директора PR-агентства, специалиста по рекламе, заказчика и т. д. (это определяет руководитель). В следующем проекте возможно изменение ролей.

Подобная схема работы (в психологии она носит название "социоролевой игры") дает эффект двойного погружения: все участники Лаборатории погружены в выработку и реализацию проекта как единое целое, и личностно - каждый. Это позволяет каждому (маркетологу, криэйтору, психологу и т.д.) взглянуть на свою рабочую ситуацию и на весь проект многомерно, глазами коллег (социолога, маркетолога, режиссера), усвоить их стиль мышления и, в свою очередь, будучи в роли социолога или режиссера получить оценку с позиции криэйтора, психолога и других.

Это определяет и подход к реализации Студией тех или иных PR-проектов. Никаких заранее заданных схем, способов, определений, понятий. Исходная позиция: никто не знает КАК ПРАВИЛЬНО, участники деятельностно, в процессе осуществления проекта или отдельной акции, выявляют смысл действий и понятий своим умом, формулируют задачи и способы их решения самостоятельно.

Чужой опыт в сфере PR анализируется с тем, чтобы каждый участник пришел к выводу: PR и реклама - более искусство, нежели наука, универсальных схем и штампов (делай так-то и получишь то-то) нет и быть не может. Следовательно, простое воспроизведение кем-то наработанных знаний бесполезно, и знания только тогда становятся таковыми, когда обретены своим умом на собственном опыте с привнесением новизны, т. е. требуют для их обретения подходить к решению проблем эвристически, взламывая блокирующие креатив стереотипы.

Смоделируем работу Студии. Например, поставлена задача: сформировать отрицательное отношение к наркомании с помощью отдельных PR-акций в городе N. Для этого проектируется событие: допустим, проведение перформанса "Наркотики - ад" с участием старшеклассников, студентов, представителей православных организаций. На основе перформанса снимается ролик социальной, антинаркотической рекламы для КРТ, выпускается соответствующий плакат, значок и т.д.

Для работы студийцам необходимо изучить имеющийся по теме рекламный материал. Допустим, в поиске идеи рекламного "антинаркотического" ролика и плаката пользуясь методом отрицательного отбора, они пришли к выводу, что рекламу условно можно классифицировать так:

а ) рационально-убеждающая,

б) эмоционально-суггестивная,

в) креативная,

г) идеальная (объединяющая главное из пунктов "а" и "б" на основе креатива).

Возникает вопрос: какого типа должен быть наш плакат? Ответ подсказан аудиторией: убеждать наркомана бесполезно, креатив он может не понять. Остаются пункты "б" и "г". Из соображений экономии остановимся на "б".

Далее. Распределяем роли на основе ценностных установок студийцев и - каждый на практике научается выполнять определенную функцию, усваивать специфику той или иной специальности. "Директор PR-агентства", привлекая "юристов" обеспечивает связь с "заказчиком" и выполнение им финансовых и иных обязательств. "Психолог", изучив особенности восприятия целевой аудитории, дает установку "криэйтору" и "художнику" насчет характера изображения и слогана. Вопрос: а что такое "слоган"? Выясняя это, мы пришли к мысли, что слоган по ряду признаков совпадает с афоризмом или пословицей. Можно ли их отождествить? Идем дальше и выясняем: нет, поскольку любой афоризм может быть использован в качестве слогана, но это еще не значит, что и слоган не может быть афоризмом, так же как и любая коммерческая реклама является социальной, но из этого вовсе не следует, что вся социальная реклама является коммерческой.

Классифицировав слоганы:

а) аудиальные,

б) визуальные,

в) кинетические -

с помощью "психолога" и "фокусной группы" определяем, какой из них наиболее отвечает условиям стоящей пред нами задачи.

Когда изображение и слоган готовы, макет плаката откорректирован "фокусной группой" и согласован "директором" с "заказчиком", "социолог" вкупе с "психологом" на базе собранных ими сведений о ситуации с наркоманией в данном городе определяют где, когда и в каком количестве использовать плакаты для получения от них максимального эффекта. Далее студийцы и независимые эксперты оценивают результат, сопоставляют его с прогнозировавшимся, выявляют причины удач или неудач, вносят соответствующие поправки в или признают проект негодным и разрабатывают новый. В следующем проекте (суть коего, например, в нейтрализации деятельности в городе N иеговистов), все его участники снова меняются ролями.

Только тот, кто побывал "в шкуре" разных людей, способен выявить и усвоить специфический личностно-профессиональный стиль мышления и особенности восприятия каждого из них, что научает формулировать цель проекта и промежуточные задачи так, чтобы они были правильно поняты, чтобы каждый из участников проекта предоставил именно те знания и проявил именно те способности, которые ведут к достижению сформулированной цели. Здесь вполне применима аналогия с воюющей армией. Солдату вовсе не нужно видеть ситуацию глазами командующего фронтом, однако последнему необходимо видеть ее глазами и командующих соседними фронтами, и глазами командарма, последнему же необходимо видеть глазами командира корпуса, этому - глазами командиров полков, и так по нисходящей, вплоть до комвзвода, способного взглянуть на бой глазами солдата. И тогда, по принципу обратной связи, информация идет наверх, и возникает возможность оценить свои действия глазами противника и переиграть его.

Кто наш противник? Современная либерально-антихристианская цивилизация, запрограммированная на уничтожение Православия, русской культуры и шире - российской цивилизации. Кто наша целевая аудитория? Те, о ком через апостола сказано: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч...", - теплохладные, формальные православные, исповедующие Христа и Православную Церковь на словах, а не на деле.

К сожалению, в православной среде много неконструктивного в оценке современных реалий. У большинства верующих ПР и все с ним связанное ассоциируется с чем-то изначально враждебным, что может быть применимо только врагами Православия. Это не так. ПР, как и всякое человеческое изобретение, только средство, всё зависит от применения. Палкой можно череп раскрошить, а можно и крышу закрепить, чтобы не рухнула на ближнего. По ТВ или в интернете можно давать одно порно, а можно замечательные учебные программы и христианские проповеди. Кстати, о ТВ. У нас есть канал КРТ, который позиционируется как православно-миссионерский. Однако мониторинг показывает, что молодые его не смотрят. Где же миссионерская составляющая, если нет отклика у молодежи?.. А почему нет? Потому что не соблюдено главное, через апостола Павла данное правило, - говорить с каждым на его языке. В обычных программах КРТ использует язык, понятный лишь людям пожилым, в религиозных - лишь тем, кто уже воцерковлен. А на остальных наводит смертную скуку. Как быть? Отказаться от миссии канала? Конечно, нет! Менять язык и стиль передач, делать их привлекательными для молодежной аудитории. Вот здесь-то и нужен ПР. Дело пиар-специалиста, работающего не для падшего мира, а во славу Божию - подводить людей к порогу православного храма. Остальное - дело священников.
Геннадий Дубовой,
Креативный директор PR -агентства "Вэйс-Украина"


Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Дубовой
Увертюра к плачу кукол
К 9-му дню кончины автора...
20.09.2023
Какая помощь нужна участникам СВО?
Вместо распила денег на программах «психологической помощи» направьте эти деньги на медикаменты раненым
08.08.2023
Все статьи Геннадий Дубовой
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 05:51
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07