Возмутительно постоянное вмешательство государственных органов и должностных лиц в дела Церкви. Но особенно удивляет, когда подобные действия совершают церковные и религиозные организации, причем вмешиваются в ту сферу, в которой они не совсем компетентны, а тем более, когда это инспирировано самой украинской властью в своих политических целях. Например, как в случае с заявлением Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций Украины (ВСЦРОУ) от 24 июля с.г., в котором затронуты такие непростые вопросы нашего общества, как функционирование языков и угроза сепаратизма. По сути, данный факт является продолжением той же практики постоянно критикуемого представителями нынешней власти политики "кучмизма". Ведь вышеупомянутая ВСЦРОУ и была создана силами Госкомрелигии в те времена для поддержки политики украинского государства церковными и религиозными организациями. Эта структура неоднократно делала соответствующие заявления, проводила целый ряд совместных акций различных конфессий. Это, например, экуменический молебен, когда представители всех христианских конфессий "благословляли" президента В.Ющенко в Софиевском Соборе в день его инаугурации.
В своем обращении религиозные лидеры Украины, под видом призыва к политическим и общественным деятелям не превращать языковый вопрос в предмет противостояния, фактически выступают на стороне гонителей русского языка. Хорошо известно, что функционирование русского языка на Украине - это одна из болезненных проблем нашего общества, которая при нынешней украинской власти еще больше обострилась. Русский язык постоянно вытесняется не только из системы образования, но и из средств массовой информации, в частности телевидения и кино- и видеопроката. И именно нынешняя украинская власть и те политические силы, которые ее поддерживают, несут ответственность за насильственное вытеснение русского языка из многих важнейших сфер жизни нашего народа. А как нынешняя власть "содействует развитию русского языка", хотя обязана это делать в соответствии со статьей 10 Конституции Украины, мы видим на примере хотя бы Киева, большинство жителей которого являются русскоязычными, нет ни одного русскоязычного детского садика. В настоящее время в Киеве существует всего пять школ с русским языком обучения, да и то в некоторые из них уже введены украинские классы. При этом программы и учебники во всех украинских школах имеют зачастую откровенно русофобскую направленность.
Очень странно, что в своем заявлении украинские религиозные организации поднимают тему надуманного сепаратизма, в котором они видят угрозу целостности и единству Украины. А почему же эти же организации не видят реальной угрозы независимости Украины в политическом курсе властей по втягиванию Украины в агрессивный блок НАТО. Ведь это противоречит декларации о государственном суверинитете Украины, а также, как свидетельствуют социологические опросы, - мнению большинства жителей Украины. Федерализация, которой так боится украинская "оранжевая власть" - это не сепаратизм, а наоборот, такая система государственного устройства, которая дает возможность безконфликтно развиваться различным регионам Украины в соответствии со своими особенностями, в том числе и языковыми. Ведь сколько ни говори, что у "нас одна Украина и все едины", нашу страну населяет народ, который в различных регионах, как по этническим своим характкристикам, так и по религиозным, значительно различается. Об этом свидетельствуют история нашего народа, а также нынешние его политические симпатии и предпочтения в разных регионах Украины. И угрозой для Украины является вовсе не русский язык, а агрессивное его вытеснение из всех сфер жизни общества, не федеративное устройство. а построение унитарного государства по модели галицких националистов и их западных покровителей.
Непонятно, зачем ВСЦРОУ уподабливаться горе-историкам: в заявлении говорится о болезненном многовековом пути, которым прошла Украина по объединению своих земель. Восточные и юго-восточные земли стали украинскими только при той власти, которую сегодня называют "злочинной", т.е. в составе единого государства СССР. Акт передачи Крыма, а тем более Севастополя, Хрущевым Украине сейчас оспаривается не только российскими политиками и депутатами, но жителями самого полуострова.
А теперь давайте посмотрим, за что отдали миллионы своих жизней наши предки, которые называли себя вплоть до 20 века русскими, в том числе и жители западной Украины. В XVII веке, во времена Богдана Хмельницкого наши предки боролись против западных поработителей в лице католической Польши, причем, в первую очередь, против притеснения и гонений на Русское Православие. Именно поэтому во время Переяславской Рады в 1654 г., было принято историческое решение воссоединиться с православным русским народом северо-восточной Руси и "идти под державную руку Православного Царя". После Переяславской Рады весь западнорусский народ присягал на верность Русскому Царю в присутствии священника на Евангелии и Кресте. И грех клятвоотступничества нашего народа, который изменил своей присяге перед Богом, является причиной дальнейших катастроф и бед, которые продолжают довлеть над ним и до сих пор. Как привести или привлечь к покаянию весь наш крещенный в Православии народ - вот чем должна быть озабочена Церковь в настоящее время.
Украинство как политическое течение пришло к нам с Запада и до сих пор насильно навязывается всему нашему народу. Недаром все националисты и национал-демократы, - они же католики, униаты, раскольники, сектанты, - являются ярыми сторонниками евроатлантической и европейской интеграции. Это еще раз подтверждает научно обоснованный тезис о том, что политическое украинство создано Западом с целью разрушения единства русского народа. Однако, народ Украины, который более тысячи лет тому назад принял Православие, а затем на протяжении веков отстаивал его как самую большую Богом данную ценность, является частью восточнославянской или русской цивилизации. Вот за это наши предки отдали миллионы своих жизней во время многочисленных войн с агрессорами, включая и самую губительную Великую Отечественную войну, во время которой наших воинов благословила Русская Православная Церковь.
О каком общем благе в духовном смысле (а Церковь, прежде всего, в духовном смысле должна рассматривать все блага) может идти речь с инославными и иноверными? Благо может быть только в Православной Церкви. Эта благодать, получаемая во время церковных Таинств и богослужений, а также от святых мощей, икон, Креста. Если же в обращении речь идет о земных благах, то, причем здесь Церковь?
Также нельзя согласиться и с таким положением данного Обращения, где говорится: "спільно працюємо на благо нашої батьківщини...". Ведь у многих из нас также различноеное понимание "блага", особенно с теми политическими антиправославными силами, которые вот уже на протяжении 15 лет "независимости" Украины ставят задачи по уничтожению нашей канонической Православной Церкви и по насильственному втягиванию Украины в цивилизационно чуждые и враждебные нашему народу западные структуры - НАТО и Евросоюз. Именно этим антинародным силам своим Обращением подыгрывает ВСЦРОУ.
И совсем не случайно обращение ВСЦРОУ возникло именно тогда, когда парламентское большинство сформировало "антикризисную коалицию", члены которой, впервые за все годы "независимости" Украины, в большинстве своем являются сторонником именно канонического Православия и всесторонней интеграции Украины с братскими народами России и Белоруссии. По сути, данное обращение направлено против "антикризисной коалиции".
Поэтому не приходится сомневаться, что подпись Предстоятеля Украинской Православной Церкви была поставлена под данным обращением ВСЦРОУ в результате изуитских приемов и беспрецедентного давления со стороны нынешней украинской власти, что не дало возможности разобраться в политичеких интригах и хитросплетениях, которые были упрятаны в данном Обращении за формулировками "единства", "общественного напряжения" и т.д., и т.п.
Очень странно, что среди противников фундаментальных ценностей восточнославянской или русской цивилизации, таких, как русский язык, как единство с другими составляющими ее народами - Россией и Белоруссией, - оказалась и Украинская Православная Церковь, находящаяся в каноническом и в евхаристическом единстве с Русской Православной Церковью. И очень жаль, что каким-то образом удалось все-таки вовлечь каноническую Православную Церковь в политическую провокацию, направленную, в конечном итоге, против Православной цивилизации, которую она должна естественно поддерживать.
Не могут не вызывать возмущения провокационные действия государственных структур в отношении Украинской Православной Церкви (УПЦ), при помощи которых, в нарушение Конституции Украины, нынешняя украинская исполнительная власть пытается оказать давление на своих политических оппонентов. Но, с другой стороны, зачем Православной Церкви, которая по Конституции отделена от государства, вмешиваться в те вопросы общественно-политической жизни нашего общества, которые лежат вне сферы ее непосредственной компетенции? Тем самым создается наглядный прецедент для вмешательства политических сил в дела Церкви. А они не заставили себя долго ждать. Во время круглого стола с участием Президента В. Ющенко, представителей "антикризисной коалиции", оппозиции и других политических и общественных деятелей, была сделана, прежде всего, со стороны президента - "гаранта Конституции", очередная попытка ее нарушения. Подготовлен "универсал по национальному единству", в котором одним их основных пунктов стало положение "о поддержке стремлений к образованию единой "поместной украинской православной церкви".
Православная общественность Украины и ранее отрицательно относилась к участию нашей Церкви в ВСЦРОУ, рассматривая его как проявление экуменичекого проекта, "ядовитое жало" которого направлено против канонического Православия на нашей земле. Нынешнее провокационное обращение ВСЦРОУ еще больше увеличит число противников такого участия среди православных, которые, во избежание очередной дискредитациии нашей Церкви со стороны светских властей, а также еретических и раскольнических псевдоцерковных организаций, будут более настойчиво добиваться от Священноначалия УПЦ решения по выходу из ВСЦРОУ при Департаменте Госкомрелигий Украины.