Мы не можем слепо использовать древние правила в наши дни, иначе нам бы пришлось запретить и отлучить большую часть нашей паствы. Но эти привила надо знать для духовенства, чтобы руководствоваться ими в определении степени тяжести того или иного греха. Исповедь - очень тонкий момент, и прежде всего это таинство, где Сам Дух Святой может руководить пастырем. Священник отвечает за каждого человека, которого он допускает до Св. Причастия, и не должен просто без разбора разрешать человека от грехов, но дать наставление и если необходимо, а необходимо почти всегда - духовное лекарство. Надо смотреть на искренность покаяния человека. Нет нужды отлучать от причастия человека, никогда раньше не причащавшегося. Он уже сам отлучил себя от Церкви всей своей предшествующей жизнью.
Но как же быть с такими вопиющими, и, к сожалению, наиболее распространенными грехами нашего общества, как блуд, аборты, хождение к чародеям... Ведь за все эти грехи человека отлучали на годы. Тут нельзя рубить с плеча, особенно, если человек только обратился к Богу. Все эти грехи, да и многие другие тоже, есть следствие отсутствия духовной жизни. Вот тут то и надо постараться настроить человека на новую духовную жизнь. Тут как раз для него и епитимия удобоносимая, а именно: молитва (утренняя и вечерняя), чтение покаянного канона, пост в среду и пятницу, десяток поклонов в день с молитвой и т.д. Это и доступно каждому, и настраивает на духовную жизнь, и заглаживает грехи прежде содеянные.
Конечно, нельзя сразу навешать на нового человека даже такие, всем нам положенные вещи, а то может сломаться, но надо постепенно вести его возводя "от силы в силу". Это только принцип, а разнообразия и деталей может быть сколько угодно. Лишь бы человек имел доброе произволение к исправлению. Самому же священнику прежде всего необходимо вести духовную жизнь и не давать другим того, что сам не делает, чего не делал, не пробовал, чтобы не услышать однажды неприятных слов: "Врачу, исцелися сам".
Если же в человеке не видно даже намека на искреннее покаяние и желания исправления, такого можно, и даже нужно не разрешать от грехов и не допустить до причастия, как бы тяжело это не было. За такого пастырю надо усиленно молиться и предать его в руки Божии, чтобы Он его вразумил и наставил на путь истинный.