Нам нужно просвещать коммунистов светом Евангелия

По поводу "русского вопроса" в КПРФ

Политика 
0
233
Время на чтение 6 минут
Принятие X съездом КПРФ резолюции по "русскому вопросу" стало важным событием внутренней жизни России. Эта тема была развита далее Г.А. Зюгановым в интервью газете "Русь Православная". Со всех сторон уже слышатся разные мнения. Например, газета "Завтра" в передовице N 31 (558) пишет: Складывался уникальный союз "белых" и "красных", коммунистов и монархистов. Идеологии двух великих империй, "белой" и "красной", нашли друг друга, обнаружили имперскую общность, народную протооснову, общего "либерального" врага, разрушившего в начале ХХ века русскую монархию, а в конце века - русский социализм.

Хочу поделиться своими размышлениями по сути этого вопроса. Прежде всего, Белое движение, каким оно было в нашей истории, почти никакого отношения к монархизму не имеет. Давно пора прекратить эту путаницу и называть, наконец, вещи своими именами. Авторы находятся под влиянием ложной, не соответствующей реальным фактам, мысли, будто бы "белые" защищали Российскую империю. Зюганов говорит о преодолении "красно-белого" противостояния... Но не было этого противостояния до 1918 года! "Белые" с "красными" вместе боролись с Царем и Самодержавием, а, по сути, с Богом и Его помазанником! Люди, которые потом влились в "белое движение", сами были явно или тайно в рядах революционеров.

Большевики, по большому счету, предложили менее утопическую программу, чем деятели Февраля, предполагавшие переделку России - то есть и самого Русского народа - по западноевропейскому образцу. Это как раз то, что претворяют в жизнь современные "белые": "Едрочество" на практике, СПС и Яблоко идейно, "Родина" на отвлекающем направлении, ЛДПР и прочие в качестве провокаторов. Их деятельность прикрывает, отвлекает внимание избирателя от главной трагедии - гибели русского православного государства и народа.

Если на съезде КПРФ "русский вопрос" назван центральным в ее идеологии, то это в корне противоречит марксистско-ленинскому учению самой партии о классовой борьбе, где класс и нация, есть два антипода, вещи не совместимые. Класс стирает понятие нации, национальности. Для марксиста-ленинца есть только две национальности: богатые и бедные. Это аксиома марксизма.

В нации можно увидеть промышленника, ученого, предпринимателя, рабочего, крестьянина, в виде единого и целостного организма. Такая нация была твердой опорой в России в течение 10 веков и почти полностью уничтожена революциями 1917 года, гражданской войной, раскулачиванием и строительством социализма.

Так что есть сегодня "русский вопрос" для КПРФ? Всего лишь "прибежище для негодяев", попытка использовать национально-патриотические чувства русского народа в своих целях? Очередная попытка взять на вооружение следующий "инструмент политики партии"? Предыдущий их инструмент мы помним - это была "политика гласности и перестройки". Отсутствие цельной и непротиворечивой позиции в КПРФ по политическим вопросам, на мой взгляд, совершенно очевидно.

На мой взгляд, КПРФ сейчас - устойчивое политическое явление, явление объективное и его следует принимать таким, как оно есть, не вдаваясь в подробности его возникновения, развития, созревания и упадка. Не имея возможности влиять на эти процессы, нам надо уметь приспособиться к среде, создаваемой с помощью КПРФ в русском обществе, использовать возможности, которые предоставляются в связи с принятием X съездом КПРФ резолюции по "русскому вопросу". Но наше взаимодействие должно быть ограниченно и обусловлено некоторыми требованиями, которые я сейчас хочу определить.

Да, русскому народу нужна сейчас помощь коммунистов, если они хотят возрождать национальное самосознание, православную веру народа, но не менее важно - защитить русский народ от идеологий коммунизма, либерализма, глобализма и духовного отца их - сионизма. Русскому народу необходима помощь в осознании себя, в самоидентификации: кто мы, русские? куда идем? в чем наша сила и в чем наша слабость? чем Россия отличается от всех остальных стран и почему? что значит "быть русским"?... Вот вопросы, ответы на которые должна дать ответы массовая русская национальная мысль. На эти вопросы давно даны ответы нами, православными патриотами, черносотенцами, если хотите. Они нашли свое отражение в работах митрополита Иоанна, И.Солоневича, В.Солоухина, И.Ильина, Н.Жевахова, С.Нилуса, Л.Тихомирова. и др. Но работы этих авторов почти неизвестны, с ними знакомы единицы. Нас всего 5% - и это еще оптимистическая оценка. Издание произведений, популяризация этих авторов - важная часть возрождения православной России.

Одним из важнейших условий проявления национального самосознания русского народа является православная вера. Надо сделать так, чтобы православная вера, не обрядовая, а искренняя, с постом и молитвой, с покаянием и причастием стала неотъемлемой частью духовной жизни не менее 50% русского народа. Тогда, мне кажется, не составит труда вернуться к самобытным формам существования русского государства - соборности, самодержавию и местному самоуправлению, а это как раз и есть указанное в пункте 2 резолюции X съезда КПРФ по "русскому вопросу" - "устранение всяких препятствий для национально-культурной самоорганизации русских на всей территории страны".

Инородное, такое, как западная демократия, будет отвергаться большинством народа, и юридическое оформление этого факта не займет уже много сил и времени.

Отсюда можно сформулировать главную задачу текущего момента: отложив все споры и объединившись вокруг Русской Православной Церкви, духовными чадами которой мы все являемся, помогать всеми силами воцерковлению русского народа. Господь с нами!

Нам надо помнить, что и белые, и красные - одинаковые богоборцы и имеют общие революционные корни. Одни были либералы-революционеры, другие социалисты-революционеры, и от этого ни те, ни другие, друзьями православных патриотов-монархистов не являются. Мы - ни белые и ни красные, мы - черные, Черная Сотня, которая спасла Россию от революции 1905 года. А из того, что тигр дерется с крокодилом, не следует, что тигр якобы друг человека. Враги оба.

Каково же должно быть наше отношение к врагам?

Господь и Бог наш Иисус Христос в Евангелии (Мф., 5, 44) предписывает нам любить врагов наших. То есть врагов личных, лично против Вас замышляющих или делающих зло. Таково должно быть наше отношение к личным врагам. Другой вопрос - как относиться к врагам не личным, а скажем, к врагам Бога или врагам Отечества?

Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистию ненавижу их; враги они мне (Пс. 138, 20-22). Вывод: враги Бога не могут быть нашими друзьями. Далее, читаем: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). За друзей своих - за братьев, сестер, отцов и матерей, за всю нашу страну. Все эти формулировки не новы, и мне нет нужды напоминать их моим православным братьям и сестрам, делаю это для всех прочих: запомните чеканный слог митрополита Московского Филарета: "Люби и прощай врагов личных, ненавидь врагов Божиих, сокрушай врагов Царя и Отечества"

Теперь, учитывая выше изложенное, давайте сформулируем наше отношение к коммунистам:

Пока коммунисты ни на словах, ни в делах не возродили свою былую богоборческую практику, они могут быть нашими союзниками в деле возрождения православной России. Но, как только появятся первые признаки былого богоборчества - далее мы сотрудничать с ними не можем.

Приведу высказывание о. Дмитрия Дудко: Мне больно слышать, как некоторые священники (притом не испытавшие гонения) пылают к ним ненавистью. Считаю ревность их не по разуму и не христианской. Христианин должен быть сострадательным к заблудшим.

Именно об этом хочется сказать сейчас: не будем смешивать грех и грешника, грех мы должны ненавидеть, грешника же - любить и сожалеть о его падении. Так и мы сейчас, увидим же в этих людях, порабощенных коммунистической идеологией, своих братьев и сестер, отцов и матерей. Нам не нужно судить коммунистов, оставим суд над ними Богу, нам нужно просвещать их светом Евангелия. Христиане призваны быть царями и священниками. Священники берегут скрижаль с заповедями любви к Богу, цари блюдут справедливость по отношению к людям. Потому-то Церковь всегда призывала власть светскую к симфонии, проповедовала Евангелие среди власть имущих. Ее никогда не останавливало безбожие: Слово Христа сильнее безбожия.

Материализм идейный, теоретический, "красный" нам не страшен. Мы его уже побеждали и еще раз победим. Материализм практический, "белый" значительно опаснее и труднее поддается излечению.

С идеологией коммунизма можно и нужно вести борьбу. Зачем название идеологии КПРФ подвергается реанимации под другим знаком? Зачем в "мехи старые" вливать "вино новое"? Не лучше ли прийти к церковному алтарю с покаянием? Может, тогда многие люди, по недомыслию своему и обману продолжающие исповедовать коммунизм, хоть и "подслащенный" разговорами о русской нации и защите православия, тоже покаялись бы и приобщились к телу Церкви Христовой, освободившись от тяжести анафемы, произнесенной святым патриархом Тихоном вождям их партии. Мы обращаемся к вождям КПРФ и ее членам с призывом встать вместе под хоругви Русского Православия.
06.08.2004 (24.07.2004) Св. кн. Бориса и Глеба (Романа и Давида),
р.Б. Николай, Сочи
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Корепанов
Все статьи Николай Корепанов
Политика
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 08:21
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Андрей Садовский
23.11.2024 02:15
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00