itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Как относиться к кошерной пище?

В некоторых храмах Киева висит объявление, запрещающее православным верующим употреблять продукты питания, имеющие обозначение "кошерный продукт"

Религия 
0
237
Время на чтение 4 минуты
Для начала обратимся к Священному Писанию. Св. ап. Павел пишет: "Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется" (1 Кор. 8:4-7). Здесь речь идет о некоторых коринфских христианах, которые посещали трапезы, проходившие в капищах, подавая тем самым повод к соблазну. Но саму пищу, даже посвященную идолам, апостол лишает особого значения священности, признавая идолов и всех ложных богов за ничто: "Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо, если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.

А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего? (1 Кор. 8:8-13). Из сказанного видно, что все дело не в пище, а в отношении к ней. Христианство лишено примитивных магических представлений, единственным субъектом этической жизни личности является совесть. Те же священнослужители, которые позволяют вывешивать у своих храмов вышеупомянутые листовки, не ободряют совесть людей, не воспитывают ее, а делают еще более немощной. Поэтому вкушать можно любую пищу, но при условии отношения к последней как к просто пище и не более. И надо следить, чтобы это не давало окружающим повода к соблазну. ?Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни церкви Божией? (1 Кор. 10:25-32).

Господь Иисус Христос Своим учением указал людям приоритет внутренней духовно-душевной жизни человека перед внешними объектами, которые сами по себе, взятые отдельно, по своей сути нейтральны; и только лишь сам человек делает их для себя либо вредными, либо полезными.

Теперь перейдем непосредственно к сути вопроса. Здесь сразу же следует сделать несколько оговорок.

Во-первых, после разрушения Иерусалима в 70 году I века Титом, сыном Веспасиана, кровавые жертвы прекратились, так как они могли приноситься только в Иерусалимском храме. В синагогах же жертвы не совершаются; иудейское священство исчезло, а сегодняшние раввины выполняют функции законоучителей и совершают лишь некоторые обряды.
Абсурдно думать, что по цеху завода "Куяльник" или "Оболонь" ходит раввин с ведром крови жертвенного животного и кропилом окропляет всю продукцию. Это сколько же потребуется крови, чтобы всю продукцию окропить? А бутылки-то продают чистыми! Что: потом смывают кровь?

Нужно понимать, что "кошерное" - это значит дозволенное в употребление для евреев, которые могут употреблять исключительно такую пищу. Сама синагога, исходя из принципов Синайского законодательства, вошедшего в Талмуд, определяет - какую именно пищу дозволяется употреблять евреям. Почему же нельзя христианам употреблять "кошерную" пищу вместе с "трефной" (запрещенной для иудеев)? Даже если предположить, что какой-то раввин совершил жертвоприношение и окропил определенную продукцию кровью - стала эта продукция запретной для христиан?

Нисколько! Ведь эту продукцию не назовешь даже идоложертвенной! Евреи не поклоняются идолам. У них, безусловно, не спасительная религия и искаженное представление о Боге, но ведь продукция эта не станет идоложертвенной (посвященной языческим богам, т. е. демонам).

Во-вторых, неужели молитва перед едой или, для немощных совестью, окропление святой водой, не сделает любую пищу пригодной для христиан? Откуда мы знаем, какого вероисповедания другие производители и реализаторы продукции? Что тогда - всех нужно проверять на "православность"? А вдруг батон, который православная бабушка покупает в магазине, выпек сектант-еретик? А батюшка в машину заливает бензин из какой-нибудь мусульманской страны?

Поэтому всегда необходимо правильно размышлять, видя подобные объявления. И чтобы это делать правильно, нужно чаще читать Новый Завет, где среди прочего написано: "Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст - из сердца исходит; сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека…" (Мф. 15:17-20).

Кроме того, следует помнить, что пометка ?кошерный продукт? стоит не потому, что продукт этот окроплен жертвенной кровью, а из коммерческих соображений. Любая солидная компания хочет привлечь к своей продукции максимальное число покупателей, и с этой целью, возможно, даже платит синагоге, чтобы та признала упоминаемую продукцию пригодной в употребление иудеям, так как они - также определенный процент потенциальных потребителей.

Впервые опубликовано "Киевская Русь", N16
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09