21 декабря мы опубликовали редакционный материал «Снова под прицелом митрополит Тихон. Кто и зачем пытается дискредитировать Псковского владыку?», в котором рассказали как священник Илья Соловьев на своей странице в Фейсбуке попытался поднять хайп, как сейчас принято говорить, вокруг знаменитой книги митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Священник Илья решил, спустя 7 с лишним лет после выхода книги, указать на «ошибку» автора, который, якобы, выдает в своей книге апокриф за правдивую историю.
Мы задались вопросом, зачем священник это делает спустя много лет? И почему в такой скандальной форме? Ведь он имел возможность задать вопрос автору кулуарно, но решил почему-то выступить публично. Более того, он высокопарно обращается ко всем, кто стремится к «восстановлению исторической правды» (будто речь идет о каком-то важнейшем вопросе жизни Церкви или общества), с призывом сделать репост. И мы предположили, что цель у священника Соловьева отнюдь не «восстановление исторической правды», а куда более прозаичная попытка дискредитации владыки Тихона.
Пойманный за руку на интеллектуальном мошенничестве священник Илья Соловьев пытается не только оправдаться, но еще и обвинить редакцию РНЛ в различных прегрешениях.
В тот же день (точнее в ночь, отец Илья почему-то любит творить в соцсетях по ночам) на его странице в Фейсбуке появилась отповедь РНЛ «Я - "интеллектуальный мошенник". Наконец-то слово для меня найдено». Отец Илья, пытаясь оправдаться, упрекает нас в том, что мы ломимся в открытую дверь, «ведь я никоим образом не обвинял владыку-митрополита во лжи и даже в авторской недобросовестности». Оказывается, «речь шла лишь о неточностях в его книге».
Позвольте, а в чем же тут неточности? Владыка привел рассказ внебрачной дочери обновленческого «митрополита» Введенского, назвав ее по каким-то соображениям вымышленным именем (возможно, по ее просьбе). Вы, отец Илья, через семь лет развели «турусы на колесах», утверждая, что женщина эта - «дочь лейтенанта Шмидта». У любого читателя невольно возникает мысль: либо Владыка придумал эту историю, либо не проверил и воспроизвел свидетельство мошенницы. И Вы при этом утверждаете, что не обвиняли Владыку?! Лукавите, батюшка. Мягко говоря.
Более того, во втором материале, после того как портал «Православие.Ру» опубликовал с Зинаидой Александровной интервью, Вы сами признались, что знали о ее существовании от дочери Введенского от второго брака Ольги Александровны. Лукавство в квадрате, как говорится! А теперь еще требуете, чтобы Зинаида Александровна предоставила Вам свидетельства, что она в самом деле дочь Введенского. Мало того, что Вы оскорбили ее, назвав самозванкой, так и дальше продолжаете гнуть свою линию, чтобы оправдать себя в глазах читателей. Это выглядит очень неприглядно. Ольга Александровна, как следует из Вашего же рассказа, признала свою сводную сестру и даже по совету той решила законным образом креститься (в чем Вы ее не преминули упрекнуть), а вот никакого отношения к этому не имеющий священник Илья Соловьев требует доказательств! Письменных? Или, может быть, потребуете провести генетическую экспертизу? И это у нас «странные понятия об этике»?! Может, отче, Вам стоит «на себя оборотиться»?
Забавно, что публикация наша для священника Соловьева «пахнет передовицей газеты "Правда" 1930-х годов о деятельности "подлых наймитов" врагов народа». Любят наши либералы пугать друг друга «37-м годом», а своих оппонентов обвинять в том, что их публикации являются «доносами». Так сильно напугал их товарищ Сталин, что дрожат у них коленки уже во втором и третьем поколениях. Сталин для них - предмет страха и разных фобий.
Вот и отец Илья, переходя в наступление на РНЛ, утверждает, что это не он, а мы дискредитируем митрополита Тихона, поскольку у нас в тот же день появилась публикация «Кто ненавидит Сталина - ненавидит Россию», которую он «для себя лично считал бы оскорбительной». Ну во-первых, таково мнение известного православного ученого и писателя Олега Платонова, высказанное в связи со 140-летием со дня рождения И.В.Сталина. А во-вторых, мы в отличие от либералов люди по-настоящему свободомыслящие и открытые для дискуссии. У нас могут появиться публикации о Сталине как положительные, так и отрицательные. Показные же либералы, в том числе и церковные, могут Сталина только ругать, у них существует жесткая цензура на сей счет.
Примечательно, что поддержать «оклеветанного РНЛ» священника Соловьева явились многие давние «друзья» РНЛ (они же друзья без кавычек отца Ильи). Многим из них доставалось в своё время от РНЛ за модернизм и либерализм, - это правда. Поэтому они относятся к нам «с пролетарской ненавистью», не испытывают добрых чувств, видимо, не считают нас и единоверцами.
Отметились тут и супруга Сергея Чапнина журналистка Ксения Лученко, и телеведущий Александр Архангельский, и владимирский священник Максим Хижий, писавший всякие непотребства про монархистов начала ХХ века, и либеральный историк Николай Митрохин, книжку которого «Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы» православный журналист Валентин Лебедев назвал «антицерковной пропагандой». К ним присоединился и слышавший как РНЛ «скрипит зубами» иеромонах Дмитрий (Першин), любящий выступать во время постов с сомнительными инициативами, за что не раз подвергался критике на наших страницах.
А дьякон Кирилл Храмчихин даже частушку сочинил: «На "Нечаяную радость" нам родился Илия (оказывается, мы опубликовали статью в канун дня рождения о.Ильи, с чем мы его поздравляем. - Ред.)! Про него напишет гадость народнАя линиЯ» (орфография авторская. - Ред.). А фотограф Мария Плавинская убеждена в правоте о.Ильи и высказывает надежду, что «м. Тихон будет в другой раз проверять факты прежде чем писать». То есть священник Соловьев уличен как минимум в ошибке, а г-жа Плавинская все равно считает неправым владыку Тихона! М-да... Впрочем, что взять с фотографа...
А некий Гордей Салтыков убежден, что наша публикация - «форменная клевета, за которую этих господ надо бы заставить публично извиниться». И в чем же нам предлагает извиниться перед священником Ильей Соловьевым г-н Салтыков? Может быть, в том, что о.Илья, зная от дочери «митрополита» Введенского Ольги Александровны, что у ее отца есть еще и внебрачная дочь, написал текст, в котором, заламывая руки в борьбе за «историческую правду», обвинил митрополита Тихона в публикации непроверенной истории, «апокрифа»?! Или в том, что оскорбил эту женщину, назвав ее «дочерью лейтенанта Шмидта»?! Насколько же перевернуто сознание у единомышленников о.Ильи!
Но всех превзошел в либеральной лжи преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии Андрей Митрофанов. Недавно при обсуждении на нашей страничке в Фейсбуке статьи протодиакона Владимира Василика о творчестве А.И. Солженицыне он позволил себе не просто хамство, но откровенное сквернословие. Мы посчитали, что человек, обучающий будущих пастырей, так себя вести не должен в публичном пространстве, и написали письмо его непосредственному начальнику ректору СПБДА епископу Серафиму с просьбой, чтобы он повоспитывал своего подчиненного. В сознании Митрофанова это выглядит иначе, мало того, что матерную ругань он воспринимает чуть ли не как подвиг, так, оказывается, «после этого редакция сразу же "поджала хвост"». Ну что тут скажешь?! Странные люди, эти либерал-модернисты. Поврежденные какие-то, голова у них как-то неправильно устроена...
Реакция пойманного за руку на интеллектуальном мошенничестве священника Ильи Соловьева и его друзей в Фейсбуке свидетельствует только об одном - о попытке переложить ответственность со своей больной либеральной головы на здоровую. Не получится, господа. Правда всё равно станет видна. Не случайно девизом «Русской народной линии» являются слова святого благоверного Великого князя Александра Невского «Не в силе Бог, а в правде».
Редакция Русской народной линии
1. Re: С больной головы на здоровую