В предыдущей
публикации по сему поводу я, правда, сказал, что не хочу много говорить на эту тему, т.к. все эти рассуждения о.Глебу все равно не помогут. Но по форуму своей и других публикаций вижу, что многие не понимают, в чем же здесь дело?! Поэтому пишу для них, непонимающих.
Здесь, однако, есть еще один щекотливый момент, связанный с политкорректностью. По странному совпадению священника Глеба Грозовского в свое время депортировали из Израиля в Россию (хотя, как известно, «Израиль своих не выдает») перед одними российскими выборами, а осудили накануне других. Но, думаю, что даже в таких обстоятельствах эта моя статья никому не повредит.
Во-первых, потому, что нынешний Президент России имеет такой колоссальный запас политической и электоральной прочности, что не только тот или иной исход «дела Грозовского», но даже «Смерть Сталина» не смогут ее существенно подорвать. Может быть лишь снизят триумфально победные для него результаты выборов на какие-то доли процентов.
А, во-вторых, потому, что здесь я не собираюсь никого осуждать. Основной целью сей публикации является желание более или менее досконально показать, как работают в данном деле упоминаемые мною в прошлой статье «гуманоиды» - бесы. Один из последних старцев, наш современник о.Иоанн (Маслов) говаривал, возможно, повторяя слова какого-то древнего святого: «Из одного и того же цветка пчелка выносит мед, а паук – яд». Вот и я из каждого условного «цветочка» дела о.Глеба желаю выносить мед, впрочем, не забывая указывать и на паучий, бесовский яд. По другому, более прозаично это называется - «отделять котлеты от мух».
Итак начну с
интервью полковника милиции в отставке, благочинного Приозерского округа, члена Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, члена Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководителем сети реабилитационных центров Выборгской епархии о. Сергия Белькова, данного заместителю главного редактора РНЛ Александру Тимофееву.
Из данного интервью видно, что о.Сергий отрицательно относится к о.Глебу и имеет для этого определенные основания. Поскольку как сам о.Глеб, так и его защита обвинили (не знаю уж прямо или косвенно) в организации этого, по их мнению, «заказного дела» самого о.Сергия, коего такой поворот дела естественно очень сильно раздражает. При этом подавляющая часть интервью посвящена не доказательствам вины о.Глеба, а самооправданию о.Сергия, который категорически отрицает свое участие в организации данного дела.
И я этому охотно верю. Более того, считаю, что протоиерей Сергий Бельков вполне достойный священнослужитель и добрый пастырь. И действительно, посмотрите-ка: полковник милиции, который после своей отставки пошел не в бизнес или еще куда-то, хотя мог так сделать, но пришел служить Православной Церкви. Где вполне достойно дослужился до вышеперечисленных чинов и званий.
Как же получилось, что достойные протоиерей и священник, прямо по Гоголю стали возводить друг на друга такие тяжкие и даже страшные обвинения? А как говорится – бес попутал! И виноваты в этом в первую очередь не только бесы, но сам о.Глеб и его защита. Хотя, впрочем, это косвенно свидетельствует и о невиновности о.Глеба.
Так бывает: когда человек невиновен, но его совершенно неожиданно обвиняют в тяжких преступлениях, кои он не совершал, то несправедливо обвиненный начинает лихорадочно перебирать в уме всевозможные варианты того, откуда на него неожиданно обрушилась беда. И тут к уму подкатывает бес, ложно и лукаво подсказывая - «это такой-то виноват, он тебя заказал». В аскетической практике такое бесовское наваждение называется мнительность, коей, к сожалению, оказался подвержен о.Глеб.
Бес, кстати говоря, внушает нам мнительность не на пустом месте. Вполне вероятно и, кажется, об этом даже упоминалось, что еще до всей сей истории и суда вышеупомянутые отцы, как люди, что-то не поделили, возможно, кто-то кому-то и угрожал. Вот этот-то относительно ничтожный в свете нынешних тяжких обвинений конфликт бес памятозлобия и напомнил каждому из отцов. Заставляя одного в раздражении говорить «об извращенном уме этого нарцисса», а другого - об «организации» уважаемым протоиереем «заказного дела» против него.
Тут надо еще отметить определенную нравственную тупость и непрофессионализм защиты о.Глеба. Ведь значительная часть ее построена на том, что данный священник РПЦ – это человек высоких моральных качеств, поэтому никак не мог совершить инкриминируемые ему тяжкие преступления. Но если по мнению защиты заслуженный пожилой протоиерей мог организовать столь грязное (!) заказное дело против своего собрата, тогда логично предположить, что и молодой священник мог совершить вменяемые ему тяжкие преступления. Ведь «яблочко от яблони недалеко падает». Короче говоря, этим защита сама «рубит сук», точнее, пилит ту нравственную ветвь, на которой пытается усидеть.
Но если дело не заказное, спросит иной дотошный читатель, то как же оно возникло?! Не торопись, читатель, всему свое время: есть «время разбрасывать камни, и время собирать камни» (Еккл.3: 5), - сейчас время первого. Итак, бросаю один из таких камешков в «огород», т.е. в вышеупомянутое интервью: там о.Сергий полностью оправдался от возводимой на него напраслины, но он не привел практически ни одного серьезного аргумента в пользу виновности о.Глеба. Психологические рассуждения о.Сергия о том, что мамы пострадавших девочек не могли ни за какие коврижки и прочие обещания земных благ пойти на оговор священника, используя при этом в качестве, так сказать, разменной монеты своих любимых чад, вряд ли стоит воспринимать серьезно.
Во-первых, потому, что эту клевету бесы могли организовать совсем по другому. И как они это сделали, я постараюсь показать в одной из следующих статей сего цикла. А, во-вторых, потому, что о.Сергий не является профессиональным психологом, чтобы так уверенно психологически рассуждать о сем предмете. Но вот зато на РНЛ есть
публикация действительно профессионального психолога В.Е.Семенова, в которой автор с поистине научной добросовестностью и объективностью показывает, в деле священника Глеба Грозовского: «Что-то не так!», - именно так и называется статья Валентина Евгеньевича. Естественно доверять здесь следует профессионалу, а не раздраженному аматору в психологии.
Ах да, я еще забыл о «развращенном уме нарцисса». Но судя по другим, положительным отзывам о нравственном облике о.Глеба, думаю, что он не нарцисс. Хотя отдельные моменты самолюбования у него, как и у каждого из нас, вполне могли быть – все мы не без греха. Есть, правда, и другие порочащие о.Глеба факты, например, фотография, где он сидит в неположенном для священника РПЦ виде (в трусах). Но если за такие «тяжкие преступления» давать 14 лет колонии строго режима, то тогда, наверное, надо за переход улицы в неположенном месте расстреливать на этом самом месте. Вот такое будет «шправедливое правосудие»!
Короче говоря, никаких серьезных доказательств вины о.Глеба в интервью о.Сергия нет. Последний, правда, доказал свою непричастность к данному делу, но из такой невиновности о.Сергия совсем не следует вина о.Глеба. Заметим, что это уже второй раз на РНЛ (первый был
Н.В.Каклюгин), когда недоброжелательно относящийся к о.Глебу человек осуждает его, но не приводит ни одного серьезного аргумента, подтверждающего справедливость своего суда.
Впрочем, что там аматоры-любители осуждать, когда и профессиональные следователи-судьи таких серьезных аргументов не приводят. На РНЛ также опубликовано интервью со следователем по делу священника Глеба Грозовского
Александром Гавриловым. Позже, если Бог даст, я подробно покажу полную несостоятельность обвинительной аргументации Гаврилова, а пока остановлюсь лишь на одном, самом первом ее пункте. Так на замечание:
«Защита оперировала заключением экспертизы, не обнаружившей у потерпевших следов сексуального насилия...», - Гаврилов, как видим, судя по многоточию, даже не дав договорить сомневающемуся, спешит заявить: «Давайте не будем путать: Грозовскому вменялось не изнасилование, а насильственные действия сексуального характера. Никакая экспертиза не обнаружит "следы", например, орально-генитального контакта».
Хоть я не криминалист, но позволю себе усомниться в правдивости последнего заявления. В известном деле Моники Левински против Билла Клинтона, коего она обвинила во взаимных «оральных контактах», и не где-нибудь, а в самом овальном кабинете Белого дома, как известно, основным доказательством послужили не слова самой Левински, а ее платье с некими пятнами. Кое платье Моника старательно, не стирая хранила достаточно продолжительное время. Хранила его, по ее словам, как реликвию: еще бы, как никак на нем следы столь «возвышенной» и «благородной» оральной деятельности самого президента США (вероятно, забывшего перед оралом одеть презерватив)! Не будь этого платья с пятнами, высокопрофессиональной защите Клинтона вне всякого сомнения удалось бы «доказать», что «Билл здесь ни причем», а вся та история результат оговора со стороны Левински с целью вымогательства или пиара. И это вопреки рассуждениям А.Гаврилова и при том, что Моника не маленькая девочка, которая путается в своих показаниях, а взрослая женщина, хорошо знающая чего хочет, что у нее и получилось.
Генетическая экспертиза показала, что примечательные пятна на ее платье действительно «биологический материал» Билла Клинтона. После чего Левински прославилась, а остряки стали называть овальный кабинет Белого дома «оральным». И «бедный» Билл был подвергнет допросу то ли в сенате, то ли в конгрессе США; допросу, который по свидетельству очевидцев скорее напоминал какой-то порнографический рассказ.
Да, меня могут еще спросить: почему я называю оральную деятельность президента США в овальном кабинете «возвышенной» и «благородной»? А по сравнению, т.е. относительно. Ведь даже такая «деятельность» куда возвышеннее и благороднее, чем, например, отдавать из этого кабинета приказы на ковровые бомбежки тех или иных» недемократических» стран (например, Сербии), после чего в них не остается ничего, кроме проамериканской «демократии» …
Впрочем, это уже политически-публицистическая сатира. Для нас во всей этой истории важно следующее: вопреки мнению А.Гаврилова, что «никакая экспертиза не обнаружит "следы", например, орально-генитального контакта», - как видим из столь известного и нашумевшего криминального случая следы орального контакта настоящие эксперты-криминалисты на самом деле обнаруживают. И без них не доверяют показаниям не только маленьких девочек, но и вполне взрослых, хитрых тётек! Но странно, что я, непрофессионал об этом знаю, а криминалист Гаврилов почему-то умалчивает. Хотя, думаю, по опыту своей службы мог бы вспомнить и другие подобные случаи!
Теперь еще один «камешек» в деле священника Глеба Грозовского. Многие не понимают, почему он получил такой длительный срок – 14 лет, если за подобные преступления обычно дают 4-6 лет. Думаю, что могу объяснить причину этой несправедливости. Но об этом в следующей публикации.
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса
119. Ответ на 12., np1237:
118. Ответ на 72., np1237:
117. А это как назвать?
116. Суду Божию тоже не поверите?
115. Ответ на 112., Василий В.В.:
114. Ответ на 111., Василий В.В.:
113. Ответ на 110., Lucia:
112. Ответ на 108., М.Яблоков:
111. Ответ на 106., М.Яблоков:
110. Ответ на 105., Василий В.В.: