Праздник славы мировой и смерть

Александр Горбатов об обвинениях Владимира Путина в «победобесии»

Всякое сражение предваряет артподготовка. Тем более, если сражение великое. Тогда и артподготовка соответствующая – из всех калибров, с земли и воздуха.

Так и в этот раз, накануне 70-летия Победы все либеральные СМИ в России и западные источники в один голос завопили – наш народ пропагандистскими силами властей приведен в состояние подлинного безумия, в стране началось невиданное «победобесие». В чем же видится смысл подобного умопомешательства и коварного манипулирования сознанием людей? А дело, оказывается, в том, что светлый и в то же время горестный день 9 мая намерены превратить в бездушный парадный марш, демонстрацию силы и мощи тоталитарного государства, угрозу соседям и всему миру.

При этом, конечно, простой человек оказывается на обочине парадного шествия, грома оркестров и салютов. Да и что, собственно, праздновать, внушают нам сердобольные либералы: десятки миллионов жертв взывают не о парадах, а требуют исторического суда над бездушным сталинским режимом и его нынешними последователями. Но самое страшное, по их мнению, в том, что сегодняшняя Россия уже встала на путь милитаризма и вновь готова кидать в топку будущих войн несметное число своих граждан. Договорились даже до того, что Путин сегодня в большей степени Гитлер, чем Сталин. Следовательно, и грандиозный парад Победы – ни что иное, как пощечина павшим и оставшимся еще в живых ветеранам и невиданное кощунство.

Народ, дескать, всегда был чужд этим праздникам и маршам. Что тут скажешь? Логически разбирать суть подобного маниакального бреда – занятие неблагодарное, а, по сути своей, бесполезное. Лучше приведем живое свидетельство эпохи, мнение очевидца. И, вот, когда на меня в очередной раз накануне юбилея, выплеснули зловонную порцию либералистических помоев по поводу отсутствия повода для праздника как такового, сами собой всплыли в памяти строки Твардовского из его великой поэмы «Василий Теркин». Процитирую строки из главы «Смерть и воин»:

- Я не худший и не лучший,

Что погибну на войне.

Но в конце ее, послушай,

Дашь ты на день отпуск мне?

Дашь ты мне в тот день последний,

В праздник славы мировой,

Услыхать салют победный,

Что раздастся над Москвой?

Так обращается к Смерти уже всецело находящийся в ее объятиях герой поэмы и слышит в ответ:

- Нет, не дам.

А далее, как известно, происходит почти чудо – двое бойцов похоронной команды, уже собиравшихся было отправить Теркина в «наркомзем», обнаруживают:

- Ну и редкостное дело, -

Рассуждают не спеша, –

Одно дело – просто тело,

А тут – тело и душа.

В этой главе поэт, писавший свои строки в огненном 1943 году, можно сказать, не только предвидит славную Победу, но и поднимается до евангельских высот, определенно звучит тема «смертию смерть поправ», а бойцы похоронной команды оказываются в роли ангелов, спасающих живую душу из смертного плена. Важно и то, что поэма, по мнению Ивана Бунина, не содержат ни единого фальшивого слова, а приведенные строки достоверно передают мысли и настроения воинов той эпохи. Грандиозный «праздник славы мировой» для них – живая цель и путеводная звезда в разгар жесточайшей битвы.

Но еще удивительнее (хотя, по правде, чему тут удивляться!) все изыски нынешних русофобов точь в точь по логике своей совпадают со сладкоголосыми аргументами Смерти:

- И зачем тебе, подумай,

Если кто и подберет,

Пожалеешь, что не умер

Здесь, на месте, без хлопот…



А и встанешь, толку мало, -

Продолжала Смерть, смеясь. –

А и встанешь – все сначала:

Холод, страх, усталость, грязь…



Моего не бойся мрака,

Ночь, поверь, не хуже дня…

Разве сегодня мы не слышим нечто похожее? Разве не призывают нас к похоронам вместо праздника? Разве не так, не в той же логике уже четверть века твердят нам, живым, - смиритесь, рынок все расставит по своим местам, с Запада виднее. Зачем нам армия и флот, зачем патриотизм, зачем выдумали идиотский «Русский мир»? Разве не ясно, что миром правят с Капитолийского холма? А начнем сопротивляться – станет себе дороже, да и стало уже: скоро санкции совсем задавят.

И еще заводят в который раз заигранную пластинку – дали, мол, ко Дню Победы ветеранам по 3 тысячи рублей, а миллионы вбухали в помпезный парад. Лучше бы дали доживающим свой век тысяч по тридцать, тогда была бы хоть какая-то забота. И выходит, видят они только тело, без души, которая ждет и хочет праздника. Этот праздник доказал бы и показал еще раз всему народу, что недаром оно, тело его, гибло и страдало. Самим же фарисейским по смыслу словам, что характерно, можно найти достойный ответ в евангельских текстах. Там, как нельзя точно и глубоко вскрыта подленькая суть их лживой доброты:

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежащих с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса, и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, что заботился о нищих, но потому что был вор (Ин. 12:1-6).

Что можно отметить в заключение? Парад Победы 9 мая был великолепен. Он сделал счастливыми не только ветеранов, но всех нас. А невиданное шествие «Бессмертного полка» показало, что народ проснулся, вспомнил не только своих доблестных предков, но и осознал себя, свое величие и предназначение. Смерть вновь была посрамлена в этот «праздник славы мировой». Не помогут ей никакие «добренькие» Иуды-воры.
 
Александр Горбатов, шеф-редактор информбюро «Восток-Центр»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: Праздник славы мировой и смерть

Когда же наконец в Кремлях поймут - "...И подумала впервые Смерть, следя со стороны: «До чего они, живые, Меж собой свои — дружны. Потому и с одиночкой Сладить надобно суметь, Нехотя даешь отсрочку». И, вздохнув, отстала Смерть...." - /ВАСИЛИЙ ТЕРКИН (глава "Смерть и воин"), А.Т. Твардовский (1910—1971) /

Лебядкин / 11.05.2015
Александр Горбатов:
Анатомия бюрократического идиотизма и чиновного бездушия
Какие уроки следует извлечь нам из поражения в Русско-японской войне 1904-1905 годов
31.01.2019
В угаре информационного блуда
Штурманы будущей смуты и некоторые представители власти готовят почву для недовольства народа
16.01.2019
Не поздно ли причитать и возмущаться?
Единственное, о чем можно вести речь, - о резком, однозначном, не подлежащем никакой реабилитации, осуждении бандеровщины
25.12.2018
Как имена ссорят
О ляпах и провалах конкурса «Великие имена России»
10.12.2018
Юродивый с калькулятором
Или о кругах Александра Солженицына
27.11.2018
Все статьи автора
"70-летие Победы в Великой Отечественной войне"
«С какой целью Новосибирск разработал собственный брендбук празднования Дня Победы?»
Новосибирский Координационный Совет в защиту общественной нравственности обратился к мэру города А.Е. Локтю в связи с размещением на улицах в качестве символов Победы красных маков и перевернутой звезды
07.05.2019
Так был ли подвиг?..
О «разоблачении советского мифа» о 28 героях-панфиловцах
06.05.2019
Все статьи темы