Не поздно ли причитать и возмущаться?

Единственное, о чем можно вести речь, - о резком, однозначном, не подлежащем никакой реабилитации, осуждении бандеровщины

Недавно власти Украины сделали еще один шаг по героизации своего нацистско-бандеровского прошлого. Вызвало это вполне понятную реакцию в России – с попыткой осудить киевский демарш даже на уровне ООН. И вновь США, сама Украина и «передовая» Европа инициативу не поддержали и пытались заблокировать. Удивительного в этом ничего нет.

В начале и середине 30-ых годов ХХ века те же самые государства не то что блокировали, а, наоборот, всячески поддерживали другой нацизм – германский – видя в нём прежде всего «рациональное зерно» антисоветизма и русофобии. Да и не слишком ли поздно мы сами забили тревогу теперь, когда решено широко отпраздновать 110-летие со дня рождения Степана Бандеры, а всех его соратников прославить также на уровне государства в лице национальных героев и выдающихся борцов за независимость Украины? Пишу об этом, потому что вспоминаю, как ровно десять лет назад не менее широко отмечали столетие Бандеры. Но тогда с нашей стороны никаких протестов не было – все поглотил острый «газовый» конфликт между Москвой и Киевом, вовлекший в свою орбиту и страны Европы.

И все-таки не лишне, думаю, вспомнить, как уже тогда формировался тот идеологический тренд, что сегодня обрел яркий образ современной украинской политики. Тем более, мне самому удалось видеть тогда и в Киеве, и во Львове как нацизм широко и вольготно чувствует себя в «незалежной» на уровне символов и госпропаганды.

Итак, в 2009 году мы с женой побывали там на недельной новогодне-рождественской экскурсии. Что впечатлило и что запомнилось?

В отличие от наших городов, где новогодняя атрибутика с нарядными елками, гирляндами, украшенными улицами и витринами магазинов привычна и обязательна, там еще зримо чувствуется чисто Рождественский колорит. Масса нарядных вертепов, сделанных любовно и с выдумкой. А во Львове мы наблюдали еще и десятки уличных представлений-колядок, в которых очень любят участвовать молодежь, наряжаясь персонажами Рождественских сюжетов. Однако чуть ли не первая встреча утром 2 января в храме у Аскольдовой могилы в Киеве (почему-то греко-католическом) началась с лукаво-язвительного вопроса священника:

- И чего же вы нам, Москва, газу не даёте? 

- Так покупайте, пожалуйста!

- А ваши цены для нас слишком большие…

Вот тебе и весь праздничный диалог: от политики, тем более такой лобовой, никуда, выходит, не деться даже в храме.

Но, пожалуй, на чисто бытовом уровне в самом Киеве подобные «отвлеченные темы» и закончились. Во Львове же с первых слов женщины-экскурсовода стало ясно – находимся мы на самой истинной украинской земле: храмы по программе только греко-католические, памятники на знаменитом Лычаковском кладбище тоже свидетельствует – здесь покоятся истинные герои Украины, здесь просоветски настроенные покойники, а здесь, допустим, борцы с украинской независимостью в послереволюционные годы – польские «орлята» (из-за орла на гербе Польши). И порой, как нам объяснили, на этом старинном кладбище происходят акции протестов, а то и просто погромы. Вообще, экскурсовод, как бы ненароком упомянула, что вынуждена трактовать историю по четко утвержденной концепции и разработкам. 

Особенно это проявилось с ее стороны, когда во время загородной поездки по средневековым замкам, она, указывая в окно автобуса на целое поле одинаково установленных плит, сообщила: 

- Здесь покоятся тела героических хлопцев из дивизии СС «Галичина» (нацистская организация, запрещенная в России), что погибли в 1944 году под безжалостными танками советского генерала Лелюшенко. Они и часа не смогли продержаться. 

Но пани Ольга, как она просила себя называть, всё же время от времени отклонялась от конспекта и откровенно говорила нам о том, как в ее родном Львове не осталось ни советских НИИ, ни крупнейших широко известных предприятий. А как-то во время экскурсии по городу, когда рядом с одним из архитектурных памятников, оказалась куча неубранного мусора, она вдруг вздохнула:

- Господи! Да хоть бы какая страна забрала нас!  

Выходит, на одних героических хлопцах с их ненавистью к москалям далеко не уедешь – ведь надо жить, развиваться, а не только любоваться на памятники и многочисленные мемориальные доски Бандере, Шухевичу и другим их соратникам-садистам.

Да что там доски и памятники! В те дни отмечалось столетие Степана Бандеры. Фронтон оперного театра был украшен его портретом. Здесь же в центре города у памятника в его честь проходили официальные митинги. Запомнил, как один из ораторов призывно изрек: 

- Надо, чтоб было так: кто не бандеровец, тот не украинец!

Во Львове, а теперь и во всей Украине, всячески прославляют акт о независимости, принятый организацией украинских националистов (ОУН – запрещена в России. – РНЛ) 30 июня 1941 года, когда город оставили советские войска и сюда первыми вошли абверовские формирования оуновцев «Нахтигаль» (запрещена в России. – РНЛ). При этом сегодня ни слова о том, какие листовки они распространяли по городу: 

- Ляхов, жидов, москалей, коммунистов уничтожай без милосердия, не жалей врагов Украинской национальной революции! Это твои враги!

За неделю было зверски и демонстративно замучено и забито в городе от 5 до 7 тысяч человек, о чем подробно говорилось на Нюрнбергском трибунале, где широко демонстрировали кино- и фотодокументы. Да, там не выделили отдельной строкой подразделение ОУН, они просто перечислены в качестве пособников фашистов. Но ведь даже немцам приходилось сдерживать ретивых «героических» хлопцев. 

Нам с женой этот был город интересен не только по экскурсионной программе. У меня перед войной здесь жила с семьей мама, а жена вообще родилась тут уже в послевоенные годы. 

И вот мы решили потратить весь день на поиски тех домов, где жили наши семьи уже в далекие времена. Мама, дочь красного командира, попала во Львов осенью 1939 года, а покинули они его в самом начале 1941-го, когда ее отца перевели в Новосибирск. Жили в огромном доме на улице Зябликевича, неподалеку от Стрыйского рынка, напротив был старинный польский костел. Теперь такой улицы во Львове нет. Её и три других как бы вобрала в себя нынешняя Ивана Франко. И вот, постоянно звоня маме по мобильнику и уточняя приметы, находим нужный дом, подъезд и этаж. Начинаю фотографировать, и тут же оказывается рядом охранник, который интересуется, для чего я веду съемки у дома сотрудников СБУ. Объясняю. Всё же просит побыстрее заканчивать. Да я вроде бы и так всё уже сфотографировал. 

Теперь берем такси и едем на Пушкинскую, к Лесотехническому институту, где родилась и первые годы жила жена. Оказывается, и Пушкинской уже нет. Теперь это улица генерала Чупрынки. Что за военачальник? Выяснилось, это псевдоним Романа Шухевича, заместителя Бандеры, офицера Абвера, в честь которого во Львове уже названа одна улица. Значит, вроде того, если бы у нас была улица Максима Горького, а где-то рядом еще и Алексея Пешкова. Все-таки чувствуется у них дефицит героев, люто ненавидящих русских, ляхов, жидов, мадьяр и коммунистов. Но находим и дом, где жила жена и ее семья. Здесь съемки прошли уже без участия СБУ.

Ее отец был ректором Лесотехнического института, а в октябре 1949 года одним из студентов этого вуза – Михаилом Стахуром зверски убит в своем рабочем кабинете известный тогда писатель и публицист Ярослав Галан. Убийца, член ОУН львовского подполья, нанес ему 11 ударов по голове узким гуцульским топором во время своего второго визита к писателю. Первый раз, усыпляя бдительность охраны, он приходил жаловаться на якобы притеснения со стороны русского пана ректора студентов-украинцев. Убийца в конце концов был найден и предстал перед открытым судом, где признал, что привел в исполнение приговор подполья Галану за его памфлет «Плюю на Папу» против Пия ХII. Но еще раньше, уже через четыре месяца после гибели писателя, когда резко активизировали борьбу с ОУН, удалось уничтожить её подпольного руководителя на западной Украине Романа Шухевича, столь прославленного ныне.

Кстати сказать, по воспоминаниям моей мамы, никому из тех семей, что жили с ними по соседству в доме на улице Зябликевича, не удалось покинуть Львов – все были зверски уничтожены, а эвакуировать их не успели. С верхних этажей дома выкидывали даже грудных детей, о чем есть свидетельства.

После нашей «семейной» экскурсии мы зашли в кафе, каких немало в центре города, где подают и отличный кофе, и замечательные пирожные, и подвели итог нашим поискам. Вроде, целы дома, улицы этого великолепного и с любовью отстроенного города, где достопримечательности буквально на каждом шагу. Но как при этом дико смотрятся все нынешние «поминальники» кучке упырей-садистов. И, слава Богу, не видят всего этого ее родители, родители моей мамы. Они эту землю отвоевывали, здесь учили студентов, готовили преподавателей, а теперь прозваны оккупантами, врагами Украины. И главное, нам, вместе с тем, практически не встречались здесь, что называется, оголтелые с блеском ненависти в глазах люди. За что же им сегодня искусственно и настойчиво готовят роль русоненавистников, внедряя повсюду укронацизм? И всё ли сделала наша страна, её руководство, чтобы пресечь эту гибельную политику с первых шагов ее открытого возрождения? Всё осталось в тени «газовых» разборок. 

И даже вроде бы невинная сувенирная продукция – на уровне стеба – за эти годы стала приобретать нарочито антирусский характер. Например, во время загородной экскурсии в одном из замков гид там вдруг стала вести лекцию на украинском. Наша группа удивилась, а та в ответ попросила доплатить за перевод на иностранный язык. Отказались. После чего последовал ее рассказ на отличном русском, по окончании которого нам было предложено ею купить на память футболки и сувениры с надписями типа: 

-  Дякую тобі Боже, що я не москаль! 

Все греко-католические храмы Львова в Рождественский вечер были прекрасны в праздничной подсветке, украшенные елками, гирляндами. И лишь «почему-то» на улице у редкой здесь православной церкви Московского Патриархата, куда мы пришли, вообще не горел ни один фонарь. Зато во дворе было светло и празднично. И елка была. А когда поздно вечером вернулись со службы, услышали по телевизору проповедь так называемого Киевского патриарха:

- Сегодня мы отмечаем великий украинский праздник – Рождество Христово!

Куда дальше ехать-то? 

На днях смотрел очередные дебаты по нашему ТВ. Те же немыслимо надоевшие за последние годы «эксперты» с Украины спорили с не менее надоевшими нашими экспертами о последних инициативах Киева по прославлению УПА (запрещена в России. – РНЛ), Бандеры и всей их борьбы. И вдруг четко осознал – те, кто планируют и ведут такие передачи, сами раскрывают «окна Овертона» информационной легализации укронацизма. Ведь всё, что с ним связано, вообще должно быть за пределами дискуссий. Единственно, о чем можно вести речь - о резком, однозначном, не подлежащем никакой реабилитации, осуждений явления. Не пора ли это осознать и действовать только в таком ключе? Хотя уже и так запоздали.  

Александр Горбатов, шеф-редактор информбюро «Восток-Центр»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: Не поздно ли причитать и возмущаться?

Да уж,вы правы,российская власть,напару с журналюгами,совсем отолерастились и заигрались. И самое страшное,что это они,власть и СМИ,делают не неосознанно а умышленно. Да и что тут говорить,либерасты во власти и либерасты несистемные-всё это одно кОдло врагов России,дурачащие народ,если возможно,и действующие по проверенному принципу злого и доброго следователя,но суть одно-ненавистники Православной России.

Александр Горбатов:
Анатомия бюрократического идиотизма и чиновного бездушия
Какие уроки следует извлечь нам из поражения в Русско-японской войне 1904-1905 годов
31.01.2019
В угаре информационного блуда
Штурманы будущей смуты и некоторые представители власти готовят почву для недовольства народа
16.01.2019
Не поздно ли причитать и возмущаться?
Единственное, о чем можно вести речь, - о резком, однозначном, не подлежащем никакой реабилитации, осуждении бандеровщины
25.12.2018
Как имена ссорят
О ляпах и провалах конкурса «Великие имена России»
10.12.2018
Юродивый с калькулятором
Или о кругах Александра Солженицына
27.11.2018
Все статьи автора
"Украинский кризис"
Все статьи темы
"Украина против бандеровщины"
Все статьи темы
Последние комментарии
Потерянный выход
Новый комментарий от Русская из Средней Азии
20.11.2019
Возбудить дело против депутата Оксаны Пушкиной
Новый комментарий от S. O.
12.12.2019
Что выходит, когда сапожник печет пироги...
Новый комментарий от Наталия 2016
13.12.2019
Правда о неправедном развале СССР
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
12.12.2019
Панос Камменос: Элладская Церковь совершила преступление
Новый комментарий от Ортодоксос
12.12.2019
Сорос лоббирует закон «о семейном насилии»
Новый комментарий от Александр Копейкин
11.12.2019