Когда на пресс-конференции 20 декабря кто-то из журналистов сравнил Путина с Ден Сяопином, Путин ответил, что такое сравнение ему льстит, однако он русский человек, и папа и мама русские. Это действительно так. «Мальчик с Баскова переулка» превратился в политическую звезду первой величины, бессменного руководителя такой огромной и сложной страны, как Россия. Как я уже писал в своем предыдущем «Дневнике», Россия потерпела поражение в третьей (холодной) мировой войне, она была расчленена, Ельцин подписал её внешнюю (геополитическую) и внутреннюю (идеологическую) капитуляцию. И вот усилия Путина направлены на то, чтобы эту проигравшую страну восстановить.
Не буду сейчас останавливаться на собственно экономических мерах госкапиталистического характера, которые президент уже предпринял и ещё собирается предпринять для такого восстановления. Как ни крути, для России это дело второе, ибо, к огорчению марксистов и вообще материалистов, Россия никогда не была «экономикоцентричной» страной. В отличие от США, Россия - это не рынок, а прежде всего государство, сколько бы заклинаний о рыночной системе хозяйствования ни произносилось. Кстати, об этом любит поговорить и сам Владимир Владимирович («конкурентоспособность как национальная идея»), но действует и мыслит он именно как государственник, а не как рыночник. А государственность в России вырастает, в конечном счете, из энергетики Святой Руси (воля к власти как воля к истине), чего никак не отменяет наличие в государственной системе нашей страны воров и казнокрадов. И вот это-то как раз внешним и внутренним противникам России не нравится.
Взять хотя бы пресловутый американский «акт Магнитского» и принятый нашей Думой в ответ на него «акт Димы Яковлева». Если представители всей Руси Великой, от Сахалина до Калмыкии и Санкт-Петербурга, спрашивали Президента о волнующих их проблемах реальной народной жизни (а русскому человеку при капитализме очень непросто живется, ибо культ денег, несомненно, противоречит его глубинным духовным интуициям), то сотрудников либеральных СМИ, от «Новой газеты» до «Лос-Анджелес таймс», волновал только Магнитский и запрет на продажу русских детей в США. Честно говоря, я очень понимаю ту журналистку, которая с возмущением упомянула вслух «всех этих» Сванидзе и Познеров, видящих происходящее в стране только с темной стороны. И совершенно прав был Путин, когда отвечал им, что не в Магнитском и не в детях дело, а в том, что и то и другое используется как рычаг мощного политического давления на Россию. И прежде всего на правящую элиту, которой «актом Магнитского» послана «черная метка» - дескать, доколе вы будете поддерживать очередного русского «царя-батюшку?» Смотрите, отберем ваши наворованные капиталы и виллы...
А может, и хорошо, что им погрозили? Патриоты давно уже говорят о необходимости смены (ротации) властвующих элит в России, а тут наши заклятые заокеанские друзья сами предлагают нам механизм «перебора людишек» - кто с Путиным, а кто против него. Совсем как черт в «Фаусте» Гете, который вечно хочет зла, но вечно совершает благо. Опасность, как известно, делит людей на героев и трусов, и нам, конечно, давно пора провести в себя в стане такую операцию. Без неё нам ни Евразийский Союз не построить, ни православно-имперскую идеологию не установить. Не случайно ведь госпожа Клинтон обещала всеми возможными мерами противодействовать этому путинскому замыслу как попытке возрождения то ли Российской Империи, то ли Советского Союза. Дело, разумеется, не в названии. Дело в том, что в лице Владимира Путина мы имеем человека, который способен не только разработать подобный план, и не только блестяще защищать его на пресс-конференциях, но и - если Богу будет угодно - осуществить его во славу России. И в этом смысле Путин - настоящий русский православный человек.
К сожалению, русским, среди многих их замечательных качеств, присуща едва ли не самая отрицательная их национальная черта - повышенная склонность к самокритике, переходящая нередко в прямое самоотрицание и самооплевание, вполне по образу лакея Смердякова, который жалел, что Наполеон не покорил Россию: «совсем другие порядки были б». Полагаю, что от смердяковских комплексов современным русским следует избавляться. Любая нация могла бы гордиться таким человеком, как Путин. История это ещё докажет.
Александр Казин, доктор философских наук, профессор
3. дополнение.
2. откуда взял, профеесор?
1. Владимир Путин как русский человек.