Следовать царским путем нелегко

О болезни диомидовщины в окружении бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия

После того, как четыре Первоиерарха недвусмысленно высказались в поддержку позиции, которую заняло Священноначалие Сербской Православной Церкви относительно «случая с владыкой Артемием», писать на эту тему приходится предельно осторожно.

Но это не значит, что проблему надо обходить молчанием. Тем более что действиями Священноначалия СПЦ озабочены не только «псевдозилотствующие маргиналы», но и люди достаточно уважаемые в обществе. К числу таковых относится группа сербских православных интеллектуалов, подписавших обращение к Святейшему Патриарху и Св.Архиерейскому Синоду СПЦ. В обращении указывается, в частности, то, что, по мысли авторов, для того, чтобы спасти Сербскую Церковь от полномасштабного раскола «предстоящий Св. Арх. Собор должен найти силы на то, чтобы «случай владыки Артемия» вернуть в то состояние, которое предшествовало процессу и Церковному Суду. Которых, впрочем, не было».

К сожалению, ситуация осложняется тем, что сторонники низложенного владыки Артемия, точнее - внутрицерковная оппозиция - вовсе не представляет собою монолита. Более того, вследствие шпиономании и прочих маний развернулась безобразная склока, подрывающая авторитет «артемиевцев» в сербском обществе.

К числу таких скандалов относится и появившаяся в Фомино воскресенье статья ближайшего помощника бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия архимандрита Симеона (Виловского), опубликованная на сайте «Рашко-Призренской епархии в изгнании».

Статья с оскорбительным подзаголовком «Почему В.Дмитриевич танцует под дудку Афанасия Евтича?» представляет собой издевательский комментарий «саги в семи частях», в которых Владимир Димитриевич рассуждал о возможности примирения, указывая на исторический пример примирения патриарха Гавриила со свт. Николаем Велимировичем. Влад Димитриевич хорошо известен в Сербии как крепкий публицист и автор множества книг консервативного православного духа. И вот этот человек - к удовлетворению недругов Святосавия - подвергается публичному оплевыванию. Причем, линчует его один из тех, кого Влад защищал на протяжении того года с небольшим, которые прошли с момента начала последней фазы «аферы с вл. Артемием».

Резонно ответил опальному архимандриту корреспондент РНЛ в Сербии Ранко Гойкович в статье «Несколько слов о правде». Он заметил, что «одно дело - давать затрещины еретику Арию, ... и совсем другое - раздавать пощечины всякому своему брату только лишь по той причине отсутствия абсолютного тождества мысли. Уверен, что такая «помощь» владыке Артемию не нужна. И он, как мудрый человек, должен был бы задуматься о том, кто же его поддерживает? Наряду с огромным числом людей, которые от чистого сердца пошли вслед за владыкой, имеются и люди совсем иного духа».

Впрочем, удивляться нечему. Такая же ситуация была в России вокруг истории с бывшим епископом Чукотским Диомидом (Дзюбаном). Тогда дело закончилось плачевно: «непримиримые сторонники» Диомида буквально вытолкали его на неканонический путь действий, при этом шельмовалась любая трезвая позиция противников церковного модернизма, либерализма и обновленчества, которых ярые диомидовцы обвиняли в отступничестве. Хотелось бы надеяться, что наши сербские братья извлекут урок из диомидовщины и не наступят на те же грабли.

Нелегкое это дело - идти царским путем. Приходится получать удары и слева и справа. Но другого пути у нас нет.

Павел Тихомиров, специально для «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

9. miga

ukazite tocnyj link materiala, smutivsego Vas. Ne pojmu? O cem rec? Prostite, cto pisu latinnicej

Tihomirov Pavel / 25.05.2011

8. кто устраивает склоки

Да, именно безобразную склоку заварил г-н Димитриевич, призывая Вл.Артемия к "примирению" с его гонителями: на практике это значит - примириться с изреченными синодом на него прещениями. О.Симеон дал аргументированную критику подобной позиции, что вы оскорбительно называли "сагой в 7 ч". А ваш Ранко (особенно умиляет его "урмудски раскол" - таковы-то ваши корреспонденты!) присоединился к гонителям о. Симеона и Вл.Артемия. Просьба ещё объяснить, что за ахинею и из каких источников вы опубликовали http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/15/otluchenie_ot_cerkvi_byvshego_episkopa_artemiya_ne_sostoyalos/

miga / 24.05.2011

7. Re: Следовать царским путем нелегко

Удивил автор. Назвал еп.Диомида "бывшим епископом". таинство не бывает бывшим. Хиротония не бывает бывшей. Плохой он или хороший, но - епископ. Никому не пришло в голову даже Иуду называть "экс-апостол".

Тамара / 17.05.2011

6. Истина или ересь экуменизма ?

Владыка Артемий является духовным чадом Св.преподобного Иустина Нового Челийского.Вся его "вина" заключается в строгом следование Святым канонам Православной Веры и отстаивание Святой Косово-Метохийской земли-колыбели Сербского Православия.Владыка, как кость в горле американских оккупантов и их прислужников.И самое главное - борьба с экуменизмом и униатскими планами верхушки СПЦ.Тут пишут о каком то расколе в рядах истинно верующих Христиан. Какой может быть раскол в последователях Господа Христа? И нет никакой артемивщине, Владыка является действующим епископом Рашко-Призренской Епархии и духовным отцом своей паствы.Как раз сейчас в СПЦ проходят "мероприятия" по расколу Рашко-Призренской Епархии на Косовскую и Рашкую.По всей Сербии, а уже и в БиХ проходят катакомбные богослужения, служат монахи и священники Рашко-Призренской Епархии в изгнание.Поверьте, такого количества верующих Вы не встретите в храмах СПЦ, принимая во внимание, что людям приходится ехать по несколько часов.И еще..,Владыка Артемий написал в 2010 году письмо в СПЦ,там сказано, что он не будет выполнять НЕ канонские решения руководства СПЦ.Сторонники Владыки Артемия (если так можно сказать)сторонники Господа Иисуса Христа .

Георгий / 17.05.2011

5. ...

Ведь ОНИ(четыре первоиерарха) всё прекрасно понимают,знают кто-Владыка Артемий и почему за ним идут монашество священство и народ,но ЗАВИСТИ ради предают,предают Его на смерть. Какое лицемерие.Слова владыки Артемия,сказанные нам в узком кругу,после молчаливого обеда:"всегда, когда у человека есть что-то важнее Христа,тот человек будет несвободным,потому что боиться потерять это.Это слова прп.Максима Исповедника." Кстати Владыка защищал диплом в Афинах по прп.Максиму,а теперь проходит Его путём.

никола / 17.05.2011

4. Re: Следовать царским путем нелегко

Сравнивать действия некоторых сторонников "диомидовщины" с ситуацией, развивающейся в Сербской Православной Церкви, лучше не надо. И вообще сейчас у сербов явно не всё ладно и не всё спокойно. Находясь во Франции, кстати сказать, заметила, что отныне у сербского прихода Св. Саввы в Париже некая "обновлённая политика" - усиленные ссылки через Интернет на экуменизм, на Оливье Клемана, на Колоссимо... Многим неизвестно, кто эти люди, но во всяком случае могу сказать, что они не традиционного православного духа.

Ольга / 17.05.2011

3. горько

Для Филофея "Сравнивать владыку Артемия с Диомидом - очень неумно!". Писать такие коменты не умно. Ни кто в статье сравнением не занимается, но только просит учесть уроки нашей Диомидовщины. Читать надо текст батенька, прежде чем бросаться такими коментами.

Василий Оптца / 17.05.2011

2. Филофею

Думаю что автор не сравнил вл. Артемия с Диомидом а сравнил некоторые сторонники владыки Артемия с сторонникам Диомида. Такая защита владыки Артемию не нужна и приносить му только вред.

Ранко / 17.05.2011

1. Re: Следовать царским путем нелегко

Сравнивать владыку Артемия с Диомидом - очень неумно!

Филофей / 17.05.2011
Павел Тихомиров:
Делание добрых дел может взрастить фарисейство
Отклик на статью Станислава Минакова «Закалка стали по Николаю Островскому»
01.10.2019
При каких обстоятельствах сербская русофилия может обернуться русофобией
Согласно последним опросам, 87% сербов воспринимают Россию как друга
27.09.2019
Космонавтика – это хорошо. А Космизм – плохо
О легкомысленном отношении к ереси Циолковского
18.09.2019
Так ли виноваты «неблагодарные братушки»?
О забытой вине русских и незаслуженном обвинении болгар в беспричинном предательстве и неблагодарности
16.09.2019
В Сербии нет культа Второй Мировой
Пока в Сербии не сложится общественного согласия по поводу осмысления трагедии 1941-45, от имени народов Югославии будет выступать… Хорватия
05.09.2019
Все статьи автора
""
Комиссия по диавологу
Павел Тихомиров о сближении Ватикана и Сербской Церкви
08.06.2015
С надеждой на покаяние
Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви отлучил от Церкви бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радосавльевича)
01.06.2015
Все статьи темы