Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Диакон Владимир Василик: «Предстоятель Кипрской Церкви нарушил свое слово»

16.05.2011


Известный богослов о претензиях Архиепископа Хризостома …

Владыку Хризостома я лично видел в 1995 году. Тогда он на меня произвел впечатление человека благоразумного, благостного, не склонного к резким движениям и резким необдуманным высказываниям. Тем большую скорбь вызывают его недавние высказывания о том, что возглавляемая им Церковь должна занять в диптихах место, занимаемое ныне Русской Православной Церковью, особенно учитывая то, что они налагаются на недавний визит папы Римского на Кипр, когда владыка Хризостом надавил на своих епископов и даже угрожал им низложением и запрещением в служении.

Нынешнее заявление владыки Хризостома ни на чем не основано, потому что существует Томос Святейшего Патриарха Иринея от 1589 года, подтвержденный Константинопольским Собором 1593 года, согласно которому Святейший Патриарх Московский и всея Руси объявляется Патриархом всех северных стран и ему уделяется пятое место по диптихам. Для любого права, в том числе канонического, справедлив довод, что последующий закон отменяет предыдущий. Собственно говоря, в 1589 году состоялось историческое событие – восстановление пентархии. Если раньше первенствующим был Римский Престол, то после его отпадение от Церкви 1054 году его место занял Константинопольский Патриарх, но пятое место в иерархии Престолов реально до 1589 года оставалось вакантным, на него не было столь же весомого претендента, как это было до 1054 года. В церковном предании не было обозначено, что это либо Кипрская Церковь, либо Грузинская Церковь, либо Болгарская или Сербская Церковь. Явного претендента на пятое место не было. Во многом именно поэтому оно и было уделено Московскому Патриархату. Это было промыслительным, потому что пентархия является символом человеческого тела с его пятью чувствами.

Возникает вопрос, а почему Русской Православной Церкви было уделено всего лишь пятое место. Ведь дело в том, что распределение мест по диптихам происходило не столько с учетом древности Церкви и ее апостольского происхождения, сколько с учетом ее реального административного веса и значения ее общины для церковной жизни. Именно поэтому Римская Церковь, основанная после Антиохийской, получила первое место по диптихам, а Иерусалимская Церковь – Матерь всех Церквей – позднее была оттеснена на четвертое место. Судя по весу Русской Православной Церкви в XVI веке, а это была Церковь, у который был православный Царь, у которой было православное Царство, она вообще была достойна третьего, если не первого места. Однако русские не стали требовать себе такого почета, уважая древность и древние заслуги Церквей, занимающих первые места по диптихам, и, самое главное, храня мир в Церкви.

Диакон Владимир ВасиликНынешние заявления владыки Хризостома вызывают сожаление, поскольку они пронизаны далеко не мирным духом. Они направлены на то, чтобы вызвать беспорядок во Вселенской Церкви. Закон суров, но это закон. Если по этому закону Кипрская Церковь стоит в диптихах после Русской Православной Церкви, то так и должно быть, тем паче, что, в отличие от Русской Православной Церкви, у Кипрской Церкви нет континуитета, нет постоянства в хранении Православной веры. Достаточно темна и неоднозначна история Кипрской Церкви во время нашествия арабов 649 года. В один момент, судя по свидетельству V и VI Трулльского Собора, епископ Иоанн Кипрский вообще выселился с Кипра вместе со своим народом. С 1192 году, когда остров попал под власть крестоносцев, Кипрская Церковь находилась под властью латинян. Латинская иерархия, по некоторым данным, заменила православную. В этом латинском плену Кипрская Церковь пребывала несколько столетий. И только взятие острова турками в 1570 году возобновило подлинно православную жизнь и восстановило православную иерархию на этом острове. Некоторые исследователи сомневаются в православном континуитете, православном постоянстве жизни Кипрской Церкви, поэтому владыке Хризостому следовало бы быть осторожным, когда он похвалялся древностью Христианства на своем острове. Действительно Христианство киприоты приняли в I веке, но возникает вопрос, а хранили ли они его в течение всех этих двадцати веков? Это открытый вопрос.

Кроме того, Предстоятель Кипрской Церкви нарушил свое слово, потому что на заседании Межправославной подготовительной комиссии в рамках подготовки Святого и Великого Собора Православной Церкви, которая проходила 22-26 февраля в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези, он готов был признать за Русской Православной Церковью пятое место по диптихам, а теперь хочет ей в этом отказать.

Мы вступили в полосу православных раздоров. Иерусалимский Патриарх рвет евхаристическое общение с Румынской Церковью только из-за того, что на Святой Земле румыны выстроили прекрасный храм и прекрасный монастырь. Разве за постройку храмов, пусть даже при этом и были нарушены какие-то формальности, стоит кого-то отлучать от евхаристического общения? Братолюбие должно было это покрыть.

Вообще тот спор, который устроил Архиепископ Кипрский Хризостом, вызывает большое сожаление. Толкотня вокруг Престола и такая сильная любовь к председанию в синагогах не приличествует Христовым ученикам. Мы все помним, что накануне Страстей в самых страшных и тяжелых обстоятельствах среди учеников Христа разгорелся совершенно ненужный и нелепый спор по поводу того, кто из них больше и выше. И это все накануне Креста Христова. Спаситель, вразумляя своих учеников, подозвал дитя и сказал: «Кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик» (Лк. 9:48). Спаситель ждет от нас не ученых споров по поводу того, кто из нас древнее и больше, а детской простоты, детского смирения и детской любви. И не дай Бог, чтобы нынешние споры, ссоры и распри происходили накануне крестного часа Вселенского Православия и накануне великих гонений на Православную Церковь. Нынешние нестроения вызывают глубокие скорби и большое сожаление. Господь вразумляет нас: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20:25-27).

Владыка Хризостом уверяет, что он представитель более древней Церкви и более умудренного народа, пусть он и явит пример подлинной мудрости и уступит не лично Святейшему Патриарху Кириллу, но каноническому законодательному принципу, действующему в Церкви уже в течение нескольких веков, пусть он проявит мудрость старца. В очах Господних он тогда действительно станет первым.

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 61

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

61. Протоиерей Димитрий Назаров : Андрею...
2011-06-13 в 13:09

Дорогой Андрей, просто погуглите имя и фамилиё этого диакона и почитайте его труды, они есть даже на Богослов.ру (одном из либеральнейших ресурсов Московской Патриархии...)--диакон свои взгляды не скрывает, ибо нынче это "мейнстрим" не только у фанариотов...
60. Андрей : Re: Диакон Владимир Василик: «Предстоятель Кипрской Церкви нарушил свое слово»
2011-05-31 в 07:53

источник информации у меня нейтральный. Это - диакон Константинопольского патриархата Александр Занемонец, сейчас подвизающийся в Иерусалиме."
Простите,дорогой отец Владимир, но этот диакон--известный сионист, (супер)экуменист и обновленец--веры ему не может быть никакой!

Дорогой о. Димитрий. Обвинения в адрес о. Александра весьма серьезные. Можете ли Вы подтвердить его ссылками на какие-то выступления о. Занемонца, помимо его участия во власовской компании, которое лично мне глубоко несимпатично?
59. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-05-28 в 00:31

"Не напоминает ли Вам, досточтимый о. Димитрий Ваша речь призывы Ходжи Насреддина: "Не думайте об обезьяне?"
Не занимаетесь ли Вы нейролептическим программированием Украинской автокефалии?"
Дорогой отче, между нами, клириками, говоря--"А оно мне надо?!" Хватает нам и униатов и этнофилетистов-раскольников!
У меня других проблем--para pano polli!
Лично я убеждён, что будет только хуже...
"Лишь бы выгородить патриарха Феофила?"
Его Блаженство совершенно в этом не нуждается!Первоиерарх Поместной Церкви сам отвечает за свою экклезиологическую позицию...
По румынам--другое дело, полностью поддерживаю, ибо сам сталкивался--оборзели вкрай! "Хоть кол на голове теши".
За почтение--благодарен, приимите мои искренние заверения в любви братской и уважении--Вы,отче, один из немногих с кем можно общаться свободно, хоть наши позиции не во всём совпадают, онтологически...Храни Господь!
58. Диакон Владимир Василик : О.Дмитрию Назарову. 49
2011-05-27 в 10:32

Если бы да кабы...
У сербов есть стишок.
Кабы елень има крила,
то би брза тица била.
Из почтения к Вам не буду удлиннять этот ряд пробабилизма...
Еще ничего не решено об автокефалии Украинской Церкви, а Вы уже прогнозы строите. И пугаете грехом непослушания...
Не напоминает ли Вам, досточтимый о. Димитрий Ваша речь призывы Ходжи Насреддина: "Не думайте об обезьяне?"
Не занимаетесь ли Вы нейролептическим программированием Украинской автокефалии?
С соответственными последствиями?
Лишь бы выгородить патриарха Феофила?
57. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-05-23 в 17:27

А вот что пишет нынче другой "православный сионист", пресловущий фройлихс:
Очевидно, что влиятельные круги израильской элиты, брошенные Вашингтоном, побегут в Москву. И логично принять их на условиях православных русских интересов:

- поддержка Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Не смысла поддерживать Иерусалимкий Патриархат в нынешней ситуации: грядет полный «исламизец», а Патриарх Феофил играет в опаснее игры с «неопентархией», путешествует по чужой канонической территории – Украине, без благосоловения Патриарха Кирилла, устраивает «холивар» с Румынской Церковью.Впрочем, Иерусалимский Патриархат можно спасти только при одном условии- долгосрочных обязательств прекращения противостояния с Русской Церковью и их выполнения. А пока- масштабное усиление РДМ, преодоление максимального количества последствий позорной «апельсиновой сделки» Хрущева.

- усиление светских, а потому более лояльных Православию, политических кругов Израиле.

Эти круги должны унять иудейских радикалов, нападающих на Православие и православных

- отказ от «Третьего Храма». Сейчас Израилю явно не до него (http://kirillfrolov....1311023.html#cutid1).
Я не в курсе, отче, но в какой степени эти концепции отражают оф.позицию Московской Патриархии? Мне для статьи нужно---я понять хочу что происходит?!. Христос Воскресе! Храни Господь!
56. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-05-23 в 17:22

"источник информации у меня нейтральный. Это - диакон Константинопольского патриархата Александр Занемонец, сейчас подвизающийся в Иерусалиме."
Простите,дорогой отец Владимир, но этот диакон--известный сионист, (супер)экуменист и обновленец--веры ему не может быть никакой!
Сионисты, кстати, приложили руку как к предыдущему, так и нынешнему кризису в Матери всех Церквей--их цель--"рейдерский захват" Иерусалимской Церкви, с последующим превращением ея в "Еврейскую Поместную Церковь", как завещал их учитель, прот.Мень!
55. Диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову. Пост 41.
2011-05-21 в 16:17

Нет оснований верить лукавым этнофилетистам.

Прошу простить, но источник информации у меня нейтральный. Это - диакон Константинопольского патриархата Александр Занемонец, сейчас подвизающийся в Иерусалиме. Думаю, что диакон, принадлежащий ко Вселенскому патриархату все же некоего доверия заслуживает.
54. Андрей : Сергею.
2011-05-20 в 20:01

Да Сереженька, Вы правы.
Самое ужасное в мире привидение.
Потому как самое бесплотное.
Вас практически и нет.
Вы - ЭХО.
Точнее - голос начальства.
Как и ваш ГУРу КУРаев.
Богослов "Чего изволите-сс?"
53. Сергей Швецов : 52. Александру
2011-05-20 в 18:55

Я самое ужасное в мире привидение. Бойтесь меня, Саша, бойтесь.
52. Александр : Re: Диакон Владимир Василик: «Предстоятель Кипрской Церкви нарушил свое слово»
2011-05-20 в 18:22

А мне вот не понятно, с какими позициями выйдет РПЦ на всеправославное совещание, я даже не уверен, что они есть, эти позиции.

Да, Сергей, Вы уж действительно раскольник.
Андрей вот болеет душою за инославие и заблуждение иерархии. А Вы одним махом все обнуливаете. А был ли мальчик?
А есть ли убеждения?
А есть ли вера у священноначалия?
И второй момент
в сравнении с чем нынешние шашни - ерунда на постном масле.
Шашни, как известно - амурные похождения.
В переводе на библейский язык - духовное прелюбодеяние.
С соответствующими последствиями.
Да, Вы страшный человек.
Нигилист.
Гораздо более опасный для Церкви, чем все диомидовцы и ижевцы вместе взятые.
51. Сергей Швецов : 50. Андрею
2011-05-20 в 15:33

А мне вот не понятно, с какими позициями выйдет РПЦ на всеправославное совещание, я даже не уверен, что они есть, эти позиции.
Из того факта, что в одном из 30 тыс. приходов РПЦ в алтарь завели католиков, я лично никаких экклесиологических выводов делать не собираюсь. У нас и в официальных православных исповеданиях веры (у Могилы) католические учения встречались, в сравнении с чем нынешние шашни - ерунда на постном масле.

Не м.б., а однозначно есть. А что там в СПбДА такого особенного происходит. И что за инакомыслие преследуется? В чем? В богословии?

В характеристике Петрова поста как некоего модернизма относительно апостольского времени невозможно разглядеть призыв к его отмене. Разве что ну оччень предвзято относиться к автору характеристики.
50. Андрей : Швецову.
2011-05-20 в 11:21

А Вам все - ну и что.
Либо Вы плохо знаете законы церковной иерархии и протокола, либо Вы делаете хорошую мину при плохой игре.
Все детали приема католической делегации на таком уровне согласуются с правящим архиереем. А если он - Патриарший Экзарх, член Синода и Председатель Богословской Комиссии, непосредственно связанный с подготовкой Собора, то понятно, с какими позициями на него выйдет РПЦ.
Так что - оччень интересное исключение.
Грозящее стать правилом.
У Русской Православной Церкви м.б. и есть право не разделять взгляды отца Хулапа. Возможности зело ограничены. Особенно в силу того, что происходит сейчас в Санкт-Петербургской Духовной Академии. Как там обращаются с инакомыслящими.
А насчет того, что Кураев не призывал отменять посты.
А его выступления о Петровом посте как "модернизме" летом прошлого года? Это как?
49. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-05-20 в 02:17

Дорогой отец диакон!
Где Вы у меня, грешного, почерпнули, что я "не имею ничего против этнофилетизма украинского"?! Категорически против! Всегда был...
Просто не нужно путать проблему "украинского этнофилетизма" (который и Святейший Варфоломей в 2008 году в Киеве осудил!) и проблему канониченской украинской автокефалии, коей я тоже не сторнник никак!
Однако, если украинский епископат так решит и все Поместные Церкви будут не против (Вы же тоже за Священноначалие решать не могёте!), то автокефалия каноническая состоится! Хотим мы с Вами или нет, а должны проявить послушание--не в раскол же идти!
48. Сергей Швецов : Re: Диакон Владимир Василик: «Предстоятель Кипрской Церкви нарушил свое слово»
2011-05-20 в 00:23

46 - мой.
47. Диакон Владимир Василик : О.Дмитрию Назарову.
2011-05-19 в 23:41

Дорогой отче, простите, а не двойной ли стандарт получается?
Вы выступаете против румынского этнофилетизма.
Но не имеете ничего против этнофилетизма украинского.
А цена вопроса здесь разная.
В Иерусалиме - один румынский странноприимный дом.
У нас - около шести тысяч приходов.
И Киев для нас - мати городов русских.
Первая митрополия.
Для нас уход Киева - больше, чем для Вас скажем, создание Вифлеемской автокефальной церкви.
Поэтому, если бороться с этнофилетизмом - давайте на всех фронтах.
46. Аноним : 44. Андрею
2011-05-19 в 23:08

1. Фото - ну и что? Это правило, или исключение?
2. Мнение проректора СПБДА, члена межсоборного присутствия имеет полное право на существование, у РПЦ есть полное право этого мнения не разделять.
3. Кураев никогда не предлагал отменить какой-либо пост.
45. oniks : "Нехай беснуються ведмаки и копют силы и ядро..."
2011-05-19 в 20:03

Вот утрёт нос патриарх Кирилл а.Хризостому - даст пример Христова смирения: предложит на Совещании закрыть вопрос по Русской Церкви поставлением её в последнее место в диптихе.
С нас не убудет. Пусть тешатся.
44. Андрей : Сергею Швецову. 29
2011-05-19 в 17:08

слова "...предполагается масштабная реформация церковных канонов и предания (послабление или даже частичное упразднение постов, единый календарь, экуменическое движение...)" - ложь и подтасовка.
 

Ложь и подтасовка? А как Вы прокомментируете это, дорогой Швецов?
Кардинал в царских вратах?
http://ruskline.ru/n...izm_ili_fotomontazh/
Тоже ложь и подтасовка? Фотошоп?
А то, что такие безобразия совершаются в епархии главы Богословской комиссии?
Заточенной на различные «диалоги»?
А что Вы скажете про это?
http://www.spbda.ru/lib/a-411.html
Про календарь?
А ведь писал ее человек не маленький в РПЦ.
иерей Владимир Хулап, проректор СПБДА.
Член межсоборного присутствия.

А про посты и их упразднение достаточно высказывался ваш дорогой гуру, о. Андрей Кураев.
Кстати, чего он молчит про фотки?
Как в рот воды набрал?
А ведь по архиереям пройтись любит!

43. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-05-19 в 16:49

"Патриарх Иерусалимский недавно побывал на Украине. И кажется, высказывался в духе возможности ПОЛНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ для Украинской Православной Церкви. "
Отче, я не слежу ( о визите нашего Блаженнейшего Патриарха--читал...) за всем, что сейчас происходит--меня, как и Вас,отче, больше интересует История Византии (как Нового Рима), нежели текущая церковная политика...
Если бы наш Блаженнейший Патриарх и высказался в таком духе, то я не вправе комментировать слова Его Блаженства--я не имею никакой официальной должности в секретариате Патриархии...
Однако,мне известо, что все наши Блаженнейшие Патриархи поддерживали всегда на Украине только Блаженнейшего Владимира, как единственного канонического Предстоятеля Украинской Православной Церкви и сам я всегда поступал также, даже во время служения в Италии, несмотря на угрозы и доносы "филаретовских" раскольников (которым латиняне, кстати, предоставили в пользование храм в городе Piacenza, неподалёку...)!
Однако, я не вижу никакой катастрофы в каноническом (в согласии со всеми Поместными Церквами) решении вопроса об украинской автокефалии, в отличии от фройлихса, которы истерит о "недопущении украинской автокефалии", что не значит, впрочем, что сам я являюсь её сторонником!
Несомненно, что именно это имел в виду наш Блаженнейший Патриарх, ибо раскол на Украине Его Блаженство не поддерживал никогда и поддержать не мог!
А мнения по поводу канонической автокефалии, равно как и порядка её предоставления во Вселенской Церкви могут быть разными--я, например, не являюсь сторонником даже канонической украинской автокефалии, равно как и независимости Украины...
42. Nemo : 38. Сергей Швецов
2011-05-19 в 16:36

Мой вопрос был, "А Вы как "эксплуатируете суеверия"?" (пост32), Ваш вопрос "как эксплуатируется" без упоминания объекта не имеет смысла вообще. А вопрос был задан в связи с Вашим текстом "эксплуатировать народные суеверия, прикрываясь псевдоправославной риторикой." (пост 29)
41. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-05-19 в 16:32

По поводу "устной договоренности"--нет никаких оснований верить лукавым румынским этнофилетистам, Священный Синод Матери всех Церквей, несомненно, заслуживает доверия куда большего!
40. Диакон Владимир Василик : О. Дмитрию Назарову
2011-05-19 в 16:15

Из Иерусалима мне сообщили, что договоренность о строительстве была - с патриархом Диодором, правда - устная. Участок был приобретен законно. Протесты пошли лишь на заключительной стадии строительства.
А теперь вопрос к Вам.
Патриарх Иерусалимский недавно побывал на Украине. И кажется, высказывался в духе возможности ПОЛНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ для Украинской Православной Церкви.
Так ли это?
39. Протоиерей Димитрий Назаров : Диакону Владимиру Василику
2011-05-19 в 12:05

Дорогой отче, про "дело" --ведь это же просто юмор, право, не вижу поводов для взаимных обид тут!
Прошу прощения, если обидел Вас, отче, невольно...
Но--Ваши, отче, выводы о причинах конфликта между Матерью всех Церквей и румынскими этнофилетистами и экуменистами--поспешны и необдуманнны!
38. Сергей Швецов : 36. Nemo
2011-05-19 в 09:37

Кажется, ваш вопрос был "как эксплуатируется", а не в чем тьма язычества, последнее вы и сами способны представить. На всякий случай поясню - во тьме не бригады, а дойное стадо.
37. Диакон Владимир Василик : О.Дмитрию Назарову.
2011-05-19 в 08:30

Будьте готовы, что и Вас пустят по одному делу.

Что за тон, честый отче? Или мы уже живем в новом 1937 году? Такой разговор разве уместен между христианами и сослужителями?
Что за подозрения?
Я СКАЗАЛ РОВНО ТО, ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ.
И ПОЖАЛУЙСТА, БЕЗ ОРИГЕНОВОЙ ЭКЗЕГЕТИКИ.
И БЕЗ ИЗЛИШНИХ ПОДОЗРЕНИЙ.
ПРОШУ НЕ ТРАНСЛИРОВАТЬ МОЮ СКОРБЬ О РАЗДЕЛЕНИЯХ ПРАВОСЛАВНОГО МИРА В КАКИЕ-ТО НЕПОНЯТНЫЕ ЗАГОВОРЫ С СОВЕРШЕННО НЕПОНЯТНЫМИ ЛЮДЬМИ И СООБЩЕСТВАМИ.
36. Nemo : 34. Сергей Швецов
2011-05-18 в 18:19

О, так учебно-производственные бригады и есть тот самый мрак язычества, который эксплуатируется!
Да, ход мысли мне нравится.
35. А. Рогозянский : Re: Диакон Владимир Василик: «Предстоятель Кипрской Церкви нарушил свое слово»
2011-05-18 в 10:32

Наверно будет слишком топорно сказать: "чем больше разногласий между Православными Церквями, тем лучше". Но в общем и целом, да, то, что вопрос диптихов встал или был поставлен в нужный момент, является удачей. Для Сергея Швецова: диптихи - это наподобие как Грузия на пути в ВТО. ))
Совещание в Шамбези было, официально, предпоследним по счёту перед Собором. Следующее выбирало бы дату, повестку. Т.е., дальше уже события развивались бы автоматически. И не было бы формальных причин уклониться или перенести сроки.
А какой кесарь созывает этот Собор, говорить не приходится.
34. Сергей Швецов : 32. Nemo
2011-05-18 в 05:18

Да вот прямо здесь и эксплуатирует. Даже в известные блогеры выбился с т.зр.благогона. У-ха-ха, где блог-то? Под замком?

Кстати, в юзер инфо его аккаунта в ЖЖ все описано: "Именно сельскiй бригадиръ учебно-производственных бригад со всей области всегда держал ответ перед специалистами сельского хозяйства. Бригадир должен был проанализировать деятельность своей бригады за предыдущий год и определить перспективы развития в будущем году. Бригадиры использовали в своих выступлениях наглядный материал в виде дневников бригадира, записок бригады и электронной презентации в животноводческом журнале своих результатов. По условиям конкурса сельскiй бригадиръ должен уметь определить глубину вспашки, дать экологическую оценку почвы и климатических условий своего края, должен владеть методикой проведения научной работы, технологией возделывания сельскохозяйственных культур. Оценить экономически производственную деятельность трактороремонтного хозяйства и проявлять заботу о сельских доярках, обслуживающих дойное стадо животноводческого комплекса. Это настоящие требования к профессиональному бригадиру, взрослому человеку с многолетним опытом работы".

Тут вам и дойное стадо, и доярки, и ответ перед "специалистами". Имеющий глаза читать...
33. Сергей Швецов : 30. Сельскiй бригадиръ
2011-05-18 в 05:00

На эксплуатацию конспирологической озабоченности и эсхатологического паникерства ума мне действительно не хватает. Увы.
32. Nemo : 30. Сельскiй бригадиръ
2011-05-18 в 00:43

А Вы как "эксплуатируете суеверия", если можно, конечно, спросить? Потому что "тьму язычества" еще как-то можно представить (попросту, все, что обновленцам не нравится, то "язычество"), но как Вы "экспуатируете"-то?
31. Сельскiй бригадиръ : 27. Протоиерей Димитрий Назаров
2011-05-18 в 00:02

Учту, честный отче.
30. Сельскiй бригадиръ : 29. Сергей Швецов
2011-05-18 в 00:00

Вы оттягиваете Собор, чтобы никто Вам не мешал по-прежнему пребывать во тьме язычества и эксплуатировать народные суеверия, прикрываясь псевдоправославной риторикой.

Я Вас считал умнее. Увы.
29. Сергей Швецов : 25. Сельскiй бригадиръ
2011-05-17 в 23:45

Это у Вас подельники, господин хороший. И крупномасштабная антицерковная диверсия - это как раз то, о чем Вы говорите: "чем больше будет разногласий между поместными православными поместными Церквами, как то: между Иерусалимской и Румынской, между Русской и Кипрской, между Константинопольской и Русской т.д. - тем больше вероятность того, что подготавливаемый Всеправославный Собор, на котором предполагается масштабная реформация церковных канонов и предания (послабление или даже частичное упразднение постов, единый календарь, экуменическое движение...), соберется НЕ СКОРО". Ну просто план Даллеса-Иванова.

Все просто: в Вашем посыле слова "...предполагается масштабная реформация церковных канонов и предания (послабление или даже частичное упразднение постов, единый календарь, экуменическое движение...)" - ложь и подтасовка. Вы оттягиваете Собор, чтобы никто Вам не мешал по-прежнему пребывать во тьме язычества и эксплуатировать народные суеверия, прикрываясь псевдоправославной риторикой.
28. Nemo : 26. Сельскiй бригадиръ
2011-05-17 в 23:36

Спасибо, прочел. Согласен совершенно - и с опасностью затеи этого собора, и в особенности со словами о том, что почему бы не заявить открыто, что "Русская Церковь не пойдет на этом пресловутом Всеправославном Соборе ни на какие изменения Предания: календаря, постов, откажется от экуменизма, даже если большинство поместных православных Церквей пойдут по пути апостасии на недопустимые реформы?".
Да, почему? Что может быть яснее и православнее: пусть ваше "да" - да и "нет" - нет. Но чувствую - не дождемся.
А вообще я захожу на этот сайт периодически - очень, очень стоящий, хотя и не такой оперативный, как РНЛ.
p.s. По поводу пентархии мне понравился комментарий Е.Холмогорова.
"Иногда Господь не медлит с наказанием и вразумлением.
Всего несколько дней назад от имени Московского Патриархата было заявлено, что мы не рассматриваем концепцию Третьего Рима как актуальную каноническую теорию. И это несмотря на то, что она была интегрирована в томос об учреждении в России патриаршества.
"Отлично!", - отвечает патриарх Стамбульский Варфоломей, - и немедленно созывает небывалый прежде квази-канонический орган - синод древних восточных патриархатов - без участия русского. И, мало того, намерен на этом синоде обсуждать дела в России.
А что, все нормуль. Сами добровольно и вслух отказались от места в пентархии и немедленно получили сдачи.
Впрочем, это значит, что Господь все-таки любит наших иерархов и не дает им закоснеть в ошибках."
27. Протоиерей Димитрий Назаров : Сельскому Бригадиру.
2011-05-17 в 23:17

Досточтимый Сельский Начальниче!
Забудьте про "восьмой вселенский"--сейчас начинается "тотальная война" всех (Поместных Церквей) за юрисдикцию в Диаспоре (и не тольтко!)и другие "спорные территории"!
Сперва создаётся "канонический хаос", а потом уже приходит "миротворец" и "объединитель"...
Неактуален уже Собор ентот, чессно слово!
26. Сельскiй бригадиръ : 24. Nemo
2011-05-17 в 22:40

Уважаемый Nemo! Тут мне пришлось дать интервью (упросили таки) одному православному миссионерскому ресурсу. Там я несколько развил эту тему о готовящемся Всеправославном Соборе:
http://www.blagogon.ru/news/128/
25. Сельскiй бригадиръ : 10. Сергей Швецов
2011-05-17 в 22:35

О, как!...Открытым текстом

Так пора уже и вашим подельникам-миссионерам начинать говорить открытым текстом, не лукавить, а именно честно сознаться, что в основе грандиозного "Проекта Миссия в РПЦ" замышляется крупномасштабная антицерковная диверсия, имеющая целью отпугнуть как можно больше людей от Церкви.
24. Nemo : 2. Сельскiй бригадиръ
2011-05-17 в 22:02

..чем больше будет разногласий между поместными православными поместными Церквами,..тем больше вероятность того, что подготавливаемый Всеправославный Собор, на котором предполагается масштабная реформация церковных канонов.. соберется НЕ СКОРО.



А ВЕДЬ ВЕРНО!
23. Протоиерей Димитрий Назаров : Сергею Агапову--"Бог простит".
2011-05-17 в 20:49

Простите и вы меня, Сергей!
Я не враг ни Вам, ни,тем более, Русскому Православию...
Не все в России имеют правильное представление о подвиге служения Святогробцев (я не о себе, но о владыках, отцах и братьях в Святой Земле!).
Посему--лучше воздержаться от суждений иногда, тем более --от осуждения (Священного Синода)!
22. Сергий Агапов : Re: Диакон Владимир Василик: «Предстоятель Кипрской Церкви нарушил свое слово»
2011-05-17 в 19:14

Еще раз прошу простить меня, уважаемый отец Дмитрий. Зарапортовался. Помогай Бог вам в Вашей борьбе.
21. Протоиерей Димитрий Назаров : Сергею Агапову.
2011-05-17 в 19:11

Прошу прощения, в мой предыдущий пост вкралась ошибка--имелась в виду эта рекомендация С.Агапова:
"Только будьте поосторожней с папистами."
20. Протоиерей Димитрий Назаров : Сергею Агапову.
2011-05-17 в 18:56

ТЕМИ, КТО УМОЛЧАЛ В СВОЕМ ЗАЯВЛЕНИИ ОБ ИСТИННЫХ ПРИЧИНАХ КОНФЛИКТА!».
Вы мне, православному пастырю, который ведёт неравную борьбу с украинскими греко-католиками и раскольниками в Италии т а к о е рекомендуете?!
Ну, Вы и наглец, однако!
19. Протоиерей Димитрий Назаров : Сергею Агапову.
2011-05-17 в 18:49

"ТЕМИ, КТО УМОЛЧАЛ В СВОЕМ ЗАЯВЛЕНИИ ОБ ИСТИННЫХ ПРИЧИНАХ КОНФЛИКТА!».
Я никогда не утверждал, что причины конфликта изложенные в Заявлении Синода--не истинны!
Просто интерпретация причин конфликта о.Владимиром мне не представляется верной,вот и всё!
И не нужно Ваших "прелестных" фантазий, кроме того--вмешиваться в разговоры других людей--некрасиво!
18. Протоиерей Димитрий Назаров : Алексею
2011-05-17 в 18:44

Я не лично к отцу Владимиру обращался, но к тем (псевдо)патриотам, которые используют конфликтные ситуации между Поместными Церквами для разжигания "антигреческой" истерии, подобно фройлихсу:
http://kirillfrolov....nal.com/1301258.html
Это--тупиковый путь для русского национального самосознания, да фройлихс и нерусский и "диалог" с ним--бесполезен...
17. Протоиерей Димитрий Назаров : "Церковь одна." А.С.Хомяков.
2011-05-17 в 17:45

"Церковь называется единою, святою, соборною (кафолическою и вселенскою) и апостольскою; потому что она едина и свята, потому что она принадлежит всему миру, а не какой-нибудь местности, потому что ею святятся все человечество и вся земля, а не один какой-нибудь народ или одна страна; потому что сущность ее состоит в согласии и в единстве духа и жизни всех ее членов, по всей земле признающих ее; потому, наконец, что в Писании и учении апостольском содержится вся полнота ее веры, ее упований и ее любви."
"По воле Божией св. Церковь, после отпадения многих расколов и римского патриаршества сохранилась в епархиях и в патриаршествах греческих, и только те общины могут признавать себя вполне христианскими, которые сохраняют единство с восточными патриаршествами или вступают в сие единство. Ибо один Бог, и одна Церковь, и нет в ней ни раздора, ни разногласия."
http://ruskline.ru/a...0/10/08/cerkov_odna/

Из сего следует, что когда называется какое-нибудь общество христианское Церковью местною, как-то: греческою, российскою или сирийскою, такое название значит только собрание членов Церкви, живущих в такой-то стране (Греции, России, Сирии и т. д.), и не содержит в себе предположения, будто бы одна община христиан могла выразить учение церковное или дать учению церковному догматическое толкование без согласия других общин; еще менее предполагается, чтобы какая-нибудь община или пастырь ее могли предписывать свое толкование другим. Благодать веры неотдельна от святости жизни, и ни одна община, и ни один пастырь не могут быть признанными за хранителей всей веры, как ни один пастырь, ни одна община не могут считаться представителями всей святости церковной. Впрочем, всякая община христианская, не присваивая себе права догматического толкования или учения, имеет вполне право изменять свои обряды, вводить новые, не вводя в соблазн другие общины; напротив, отступая от своего мнения и покоряясь их мнению, дабы то, что в одном невинно и даже похвально, не показалось виновным другому и дабы брат не ввел брата в грех сомнения и раздора. Единством обрядов церковных должен дорожить всякий христианин, ибо в нем видимо проявляется, даже для непросвещенного, единство духа и учения; для просвещенного же находится источник радости живой и христианской. Любовь есть венец и слава Церкви.
16. Алексей : 14. Протоиерей Д Н : Всем "патриотам".
2011-05-17 в 17:28

Это уже не патриотизм , но националистическая гордыня, которая, отчасти, и Второй Рим погубила, вкупе с Ферраро-Флорентийской Унией (что взаимосвязано!), разумеется!

Минуточку это что же братцы получается ?отца диакона В.Василика в радикальные националисты записали ? Воистину ярлык универсальный придумали то отец записывает - то отца . Да уж .
15. Сергий Агапов : Re: Диакон Владимир Василик: «Предстоятель Кипрской Церкви нарушил свое слово»
2011-05-17 в 17:23

Простите уважаемый отец Дмитрий. Конечно, я написал и обидно для вас и несправедливо. Но. «…Однако, если Вы, отче, "пускаете по одному делу", неожиданные (для нас) СОПОСТАВЛЕНИЯ, то должны быть готовы, что и Вас, отче, пустят по одному делу с ТЕМИ, КТО УМОЛЧАЛ В СВОЕМ ЗАЯВЛЕНИИ ОБ ИСТИННЫХ ПРИЧИНАХ КОНФЛИКТА!».

Ждем с интересом, когда хотя бы вы расскажите «…О том, что произошло на самом деле».
Еще раз простите за мою некрасивую выходку.

А свои упреки, уважаемый отец Дмитрий, лучше бы вы обратили к либералам, а не патриотам. Насколько мне известно, на РНЛ никто не утверждал про зажигалку в кармане. По моему, отец, вы ошиблись адресом. Желаю древними Восточным Православным Патриархатам процветания и благоденствия. Только будьте поосторожней с папистами.
14. Протоиерей Димитрий Назаров : Всем "патриотам".
2011-05-17 в 16:03

Прекратите разжигать ненависть между русскими православными патриотами и греческими православными братьями!
Никогда в Истории России не было (и не могло быть, по определению) никакой вражды между Россией и древними Восточными Православными Патриархатами!
У кого из вас осталась хоть капля разума, подумайте к о м у выгодна такая вражда?!
И --не следует думать, что ваша Поместная Церковь одна-единственная останется верна Святоотеческому Православию, в то время как все остальные впадут в Апостасию и утратят Благодать Святого Духа!Это уже не патриотизм , но националистическая гордыня, которая, отчасти, и Второй Рим погубила, вкупе с Ферраро-Флорентийской Унией (что взаимосвязано!), разумеется!
Тоже была великая Империя и "крупнейшая Поместная Церковь"!
Пророчеств у Святых Старцев на сей счёт нет никаких...
13. Протоиерей Димитрий Назаров : Сергею Агапову.
2011-05-17 в 15:51

Вы вычитываете из прямого текста ( я пишу статью на данную тему, о чём уже прямо сказал ранее отцу диакону...), то, чего на самом деле там не было, да ещё и намекаете на моё (мнимое!) непослушание нашему Священноначалию!
Вот это уже действительно "некрасиво" и граничит с клеветой!
12. Протоиерей Димитрий Назаров : Сергею Агапову.
2011-05-17 в 14:11

"Создается впечатление, что вы, пусть даже и косвенно, намекаете, что ваше священноначалие лжет в своем заявлении касательно конфликта с Румынской Церковью."
Это неправда--наше Священноначалие абсолютно право и я на все сто процетвов поддерживаю и принимаю его мудрое решение, ибо и на своём Приходе в Италии имеем всю ту же "румынскую схизму", поддержанную латинянами!
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме