Напомним, что вопрос этот возник после того, как общественность Северной столицы была возмущена закланием баранов, совершенным в Апраксином дворе Петербурга во время мусульманского праздника Курбан-байрам 27 ноября 2009 года. Между тем, депутат Андрей Ольховский, выступая на обсуждении законопроекта, заявил, что законопроект мертворожденный, так как горожан «не очень-то интересует тема жестокого обращения с четвероногими» и выразил опасение, что такой закон приведет к всплеску межнациональной ненависти и «толчком для террористов». А депутат Игорь Риммер заметил: «Не надо никого будоражить. Законопроект может вызвать неоднозначную реакцию. У нас толерантный город и всегда был таким. Да, у нас православное государство, но наше православие всегда отличалось веротерпимостью».
«Никогда, даже при Царе, когда была полная свобода для мусульман в плане публичных религиозных действий, не допускались акции с элементами крови и насилия. И это нисколько не колебало мирные отношения между мусульманами и христианами. Если мусульманский закон требует публичного заклания животных, то пусть они это делают у себя в мечети, на своих бойнях, в местах, которые скрыты от всех остальных людей. Ведь это действие у большинства наших соотечественников вызывает естественное отвращение, дискомфорт и с этим надо считаться. Почему одни люди должны эстетически страдать, испытывать духовный дискомфорт из-за того, что другие люди исполняют какие-то свои кровавые религиозные традиции? Этого быть не должно», - заметил по этому поводу отец Алексий Мороз.
«Не соглашусь с доводами депутатов. Как раз публичное проведение подобных мусульманских обрядов и может поколебать межрелигиозные отношения и вызвать всплеск негативной реакции людей. Здесь мы хозяева, в основном православные люди, и когда нам начинают навязывать чуждую религиозную концепцию, причем, с таким публичным её исполнением, то это может вызвать ответную негативную реакцию. Поэтому я считаю, что отказ от принятия закона, запрещающего публичный забой скота, - это неправильное решение, а доводы противников закона совершенно необоснованные», - добавил священник.
«Мы становимся свидетелями того, как наш город начинают заполнять приезжие люди с Кавказа и среднеазиатских республик и вместо того, чтобы придерживаться правил, принятых в России, в Петербурге, они начинают навязывать свои обычаи, которые свойственны их религии и стране. Это, естественно, не вызывает позитива у горожан, у местных жителей. Попробуйте в мусульманской стране публично устанавливать свои христианские обычаи, вас просто убьют! Мусульмане почему-то хранят свою историю, культуру, традиции и никому не позволяют их разрушать. И когда они начинают сами разрушать наши традиции, то, конечно, это вызывает возмущение горожан, их недовольство. Так что эта проблема очень актуальна. Вспомним хотя бы волнение, которое вызвало массовое публичное исполнение мусульманских обрядов в Москве. Поэтому вопрос этот требует мудрого и четкого решения. Если же всё пустить на самотёк, закрыв глаза на реальную проблему, то это как раз и может привести к возникновению религиозной и межнациональной розни, которой опасаются петербургские депутаты, принявшие неправильное и недальновидное решение», - заключил иерей Алексий Мороз.