Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Александр Беляков: Не исключено, что воровство явилось причиной гибели «Курска»

Александр  Беляков, Русская народная линия

12.08.2010


Капитан 1 ранга запаса о причинах гибели атомной подводной лодки …

Вот уже десять лет прошло со дня гибели подводного атомохода «Курск». Эта трагедия болью резанула по сердцу каждого россиянина, всколыхнула всю страну, не оставив никого равнодушным. В те дни августа 2000 года для каждого из нас погибшие 118 моряков-подводников стали родными и близкими. Истинные причины гибели подводной лодки покрыты тайной и ведомы только Господу Богу. Но вновь и вновь возникают извечные русские вопросы: Кто виноват? Что делать?

Моя воинская служба проходила на надводных кораблях. Но, отслужив на флоте 38 календарных лет, я полагаю, что имею право высказать свое мнение по поводу случившейся трагедии с подводной лодкой.

Все военные моряки со мной согласятся, что самое главное в поддержании боеготовности флота - это регулярная и всеобъемлющая боевая подготовка экипажей. Флот без нее, даже если он и будет вооружен современнейшими кораблями и новейшим вооружением, погибнет. К сожалению, в 90-е годы "руководство" страны, не имея страха пред Богом, было озабочено в основном борьбой за власть, а не боеготовностью Вооруженных Сил. Финансирование флота и поступления продовольствия для личного состава каждый год сокращались. Новые корабли не закладывались. Катастрофически не хватало средств на ремонт и модернизацию старых надводных кораблей и подводных лодок. "Курск" несколько лет подряд выходил в море с неисправными механизмами выброса аварийной антенны и радиобуя. Аварийный буй В-600 не всплыл после аварии, так как при его сборке в 1994 году по халатности не были сняты технологическая заглушка и предохранительная чека. Как выяснилось, в приборе управления выпуском буя отсутствовал ключ пуска. Необходимое ежегодное техническое обслуживание прибора В-600 за весь срок службы атомной подводной лодки (с 1994 по 2000 гг.) не проводилось ни разу. В день гибели атомохода на нем не работала система "Снегирь", которая должна была записывать переговоры подводников по громкой связи. Согласно официальной версии, на лодке произошла утечка окислителя из торпеды и его взрыв. Как выяснилось, из-за недостаточной подготовки торпедисты «Курска» не умели даже произвести замер давления окислителя в торпеде. До сих пор не известна причина несрабатывания аварийно-спасательного люка 9-го отсека, через который могли бы выбраться 23 человека, находившиеся в отсеке. Экипаж «Курска», борясь за живучесть, а также спасатели, пытавшиеся его спасти, сделали все что могли. И не вина моряков в том, что они чего-то не умели. Вина лежит на тех, кто должен был планировать, выделять средства и контролировать их подготовку.

Все мы помним, как в нашей стране, имеющей самые огромные в мире запасы нефти, флоту не выделялось топливо даже для поддержания его в состоянии минимальной боеготовности. Я с 1997 года преподавал в Высших Специальных Офицерских Классах. Помнится, как в то время нам присылались офицеры с флотов для обучения на командном факультете, имевшие уже воинское звание капитан-лейтенант, но за всю службу ни разу не выходившие в море. А ведь они планировались после обучения к назначению на командные должности. И это были не единичные случаи. В тоже время любой редкий выход кораблей на повседневную боевую подготовку преподносились нашими СМИ как «крупные военно-морские учения».

Спасательная служба флота в 90-е годы была практически уничтожена. Именно поэтому не было выполнено указание начальника штаба ВМФ адмирала В.А.Кравченко, которое он дал перед последним выходом "Курска" - включить в ордер спасательные суда. На следующий день после катастрофы была попытка использовать спасательные силы и средства флота. Но носитель спасательного аппарата АС-34 «Приз» судно «Михаил Рудницкий» не смог обеспечить безопасную выгрузку-погрузку аппарата. Раскачиваясь при спуске и подъеме, аппарат ударялся о борт и получал повреждения. «Приз» при спуске по воду из-за низкой подготовки экипажа завалился на свои винты, ударился об стабилизатор ПЛ и вынужден был произвести аварийное всплытие. У «Приза» не работали эхолот, гидролокаторы бокового и кругового обзора, другая аппаратура. Второй спасательный аппарат АС-32 не смог даже выйти на визуальный контакт с аварийной подводной лодкой. Носитель более нового спасательного аппарата АС-36 «Бестер» - спасательное судно «Герман Титов» - было по непонятным причинам выведено из эксплуатации в 1994 г. Поэтому АС-36 безуспешно пытался спустить не приспособленный для такой работы в открытом море плавкран. На глубине 30 метров у аппарата подорвало приемный кингстон дифферентовочной системы, и во второй отсек, где находился экипаж в составе трех человек, стала поступать вода. На глубине 100 метров «Бестер» лег на дно, а затем аварийно всплыл. Отсек поддули воздухом, и все-таки АС-36 начал потихоньку тонуть, и его ели спасли. Прибывшие 28 августа норвежские спасатели к нашему позору открыли спасательный люк подводной лодки на следующий день после прибытия. К тому времени отсеки АПЛ были уже затоплены. Напомню, что мы в 2000 г. занимали все еще первое место в мире по количественному составу подводного флота (около 90 подводных лодок). Норвегия же имела всего 12 небольших дизельных подводных лодок типа «Ула» и «Коббен». Мы не в состоянии были поднять со 100-метровой глубины затонувшую подводную лодку, и вынуждены были обратиться за помощью к голландцам, имевшим в составе своих ВМС всего четыре подводные лодки.

Все офицеры помнят то унизительное положение, в котором все мы находились в 90-е годы, то предательство наших ребят, погибавших в Чечне. Под лозунгом «Свобода слова!» на наш народ с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов лились потоки лжи, клеветы, дезинформации. Либеральные СМИ формировали у населения мнение об офицерском составе, как о бездельниках, дармоедах, живущих за счет общества, эксплуататорах военнослужащих срочной службы. Авторитет воинской профессии катастрофически падал. Непонятно на какие средства была создана масса так называемых общественных организаций, целью которых являлась не помощь государству в наведении порядка, а наоборот шельмование Вооруженных Сил, окончательное разрушение системы безопасности страны. Это и «союз солдатских матерей», и «правозащитники» всех мастей, и «независимые» юристы, которые помогали любому желающему уклониться от воинской службы и т. д. Флот пребывал с катастрофическим недокомплектом личного состава. Экипаж "Курска" перед последним выходом около 50% состоял из приписных матросов и офицеров, прибывших с других подводных лодок.

Все это происходило на фоне общего материального обнищания офицерского корпуса - сердца Вооруженных Сил. По нескольку раз в год мы слышали с экранов телевизора об очередном повышении денежного довольствия военным. Очень часто эти сообщения не соответствовали действительности. Причем почему-то умалчивалось о полугодовых задержках в выплатах зарплаты. Имевшие место повышения денежного довольствия к моменту его получения по несколько раз съедались инфляцией. Получаемый денежный оклад даже не обеспечивал прожиточного минимума. В те годы большинство офицерских и мичманских семей, особенно живущих в отдаленных гарнизонах, где негде было подработать вечером или ночью, находились за чертой бедности. Многих такое состояние доводило до отчаяния. Не случайно сведения о числе самоубийств в 90-е годы засекречены.

Такое положение создавало благоприятную обстановку для воровства. Коррупция и воровство в крупных размерах в стране процветали на самом высоком уровне. Всем памятен случай задержания в 1996 году на проходной Белого дома представителей ельцинского предвыборного штаба с миллионами долларов черного нала в коробке из под ксероксной бумаги. Инициаторы этого задержания руководитель ФСБ М.И.Барсуков и главный телохранитель президента А.В. Коржаков в результате лишились своих должностей, а их принципиальность телеканал НТВ преподнес как "провокацию".

Все мы помним, как на черный металлолом за рубеж продавались боеготовые корабли. Но корабль строится не из одной стали. Это и тонны цветных металлов. По рассказам очевидцев, перед продажей корабли на 100% укомплектовывались ЗИПом и аппаратура с них не снималась, а это драгоценные металлы. Цистерны под завязку заполнялись топливом, которого не хватало для боевой подготовки.

Не исключено, что как раз воровство и явилось причиной гибели «Курска». Как мне рассказывали подводники, для удаления из воздуха горючих газов (в первую очередь водорода, который может выделяться из аккумуляторов), в системе вентиляции подводных лодок применяются каталитические печи холодного беспламенного горения. Катализаторы содержат платину и палладий, что делало их желанной добычей для расхитителей оборудования на вторсырье. При отсутствии катализаторов водород мог накопиться в воздухе и взорваться от случайной искры, что могло повлечь взрыв боезапаса.

Гибель «Курска» вскрыла язвы нашего государства, находящегося в том состоянии, о котором Император Николай Александрович Романов в свое время писал: “Вокруг измена, трусость и обман!” Катастрофа атомохода стала нашим позором, и явилось результатом бездарного управления страной и проводимых реформ, результатом бардака, названного демократизацией. В наше время только ленивый не критикует нынешнее руководство России. И поделом. Но не дай нам Бог вернуться в 90-е, когда вообще какое-либо руководство отсутствовало.

Сегодня в этот скорбный день служатся панихиды во всех военных храмах (и не только военных) по безвременно ушедшим из жизни морякам-подводникам. Простите нас братья за то, что мы не смогли противостоять беспределу, царившему в 90-е годы и приведшему к вашей гибели!
Вечная Вам память!
Александр Беляков, капитан 1 ранга запаса, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 8

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

8. Русский Сталинист : Re: Александр Беляков: Не исключено, что воровство явилось причиной гибели «Курска»
2010-08-13 в 11:37

Мы пожинаем плоды нашего поражения 1985-1993гг.
Без духовно-нравственного пробуждения народа у России нет будущего при нынешнем режиме.
7. Провинциал : Re: Александр Беляков: Не исключено, что воровство явилось причиной гибели «Курска»
2010-08-13 в 11:08

Правосудия не будет.
http://www.rus-sky.c.../show.pl?s=news&;a=show_news&n=007297&m=8&y=2010

6. К.Олег: "И что планирует делать нынешний преемник преемника преемника после 2012года?"

- Плоды дуриана далеко от дерева не падают. Но пахнут спцифически.
Так что, всё то же: создавать условия для воровства, грабежа, убийств и растления.
6. К.Олег : Статичности нет
2010-08-12 в 23:28

Но ситуация развивается.
На наших глазах добивают ВС России.
С ведома преемника преемника.
И что планирует делать нынешний преемник преемника преемника после 2012года?
5. тов.Сухов : Спасибо
2010-08-12 в 22:01

Спасибо за интересные сведения :(
Воровство... ну, без воровства при нынешних буржуях ничего быть не может в принципе, даже в атомном подводном флоте. Однако в борту поднятого корабля, наблюдается круглая дыра с краями, загнутыми внутрь. Что бы это могло значить?
4. Наблюдатель. : 3. Провинциалу - дополнение
2010-08-12 в 15:46

К тому о чем Вы напомнили еще стоит добавить напоминание о том, что сразу же после аварии на АПЛ «Курск» в Москву прилетел тогдашний директор ЦРУ Джодж Тенет и довольно долго беседовал с Путиным при «закрытых дверях».
Видать, договорились...
3. Провинциал : Re: Александр Беляков: Не исключено, что воровство явилось причиной гибели «Курска»
2010-08-12 в 13:46

Это предательство. Вспомните, кто всё видел и слышал с самого начала. Вспомните слова адмирала Попова: "Я знаю, кто это сделал, я их накажу!" - это он родственникам погибших. Вспомните, по масляный след, про буйки и сигналы СОС. Всё это было сгоряча показано по ТВ. Вспомните про посланную эскадрилью самолётов-истребителей подводных лодок. И повёрнутую потом назад. Про стуки из уцелевших отсеков и про отказ допустить к спасению норвежцев. И как струхнувший преемник пять дней отсиживался на курорте. Вспомните, наконец, первоначальные фото поднятой подлодки. Там, рядом с местом отреза головной части отчетливо видна была круглая вмятая дыра. Вмятая снаружи вовнутрь!!!
Потом была оголтелая пропагандистская кампания, опасные снимки и интервью убрали с сайтов. Почти со всех.
Знающие люди назвали цену молчания и лжи, цену жизней оставшихся в живых и умышленно умертвлённых: 15 млрд в зелени.
Хорошие деньжонки! Но в свое время первосвященники, предавшие Христа не посмели взять и 30 сребренников: "Это цена крови, не должно ей быть в сокровищнице храма!"
Современные нам иуды взяли. Но пусть хоть были бы честными и всё свалили бы на немощь государства против Америки.
Но нет, в цену входило обязательное условие не допускать попадания истины к охлосу. Практичным амерам не светило заиметь целую страну ненавистников свой "демократии" и "ценностей".
Может кто читал возникшие после гибели сайты моряков-подводников, проводивших свои расследования или даваших экспертные заключения.
Нас последовательно и напористо отводят от истины, подсовывая всё, что угодно, кроме правды. А правда такова, что всё, что утекло из-под цензуры, малость опоздавшей, указывает на потопление "Курска" НАТОвской подлодкой. Скорее всего, непредумышленным столкновением, хотя есть и иные весомые версии.
2. Сергей : Офицерская честь
2010-08-12 в 12:14

"Курс" - это одно из звеньев в цепи государственного предательства. Ложь, безответственность руководителей всех рангов, жажда наживы, пренебрежение к народу - стали нормой жизни и будущей погибелью всех нас. Как сам бывший офицер, я не могу понять, почему командование лодкой,зная о всех нарушениях, не отказалось во имя жизни экипажа, от выполнения преступных приказов. Что это за офицеры, которые сами не могут постоять за себя. Просто у этих офицеров не было офицерской чести, за которую в царские времена стрелялись.
Беда России, что правят ей люди бездарные и не способные переживать за ближних, люди неслуживые, не знающие суровые будни армейской и флотской жизни. Отсюда - и нет мужика. Сочувствую вам женщины!
1. Сепргей : Re: Александр Беляков: Не исключено, что воровство явилось причиной гибели «Курска»
2010-08-12 в 10:48

Спасибо, Александр, за статью, 90 е годы настолько больно и подло ударили по флоту, вооруженным силам в целом, офицерскому корпусу, что тяжело вспоминать. гибель "Курска" - это следствие развала и бардака.. почему то , командование которое выгнало неготовый корабль в море на учение..сс сборным и необученным экипажем....не отвечает за свои дела?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме