Однако некоторые события, которые мы сейчас наблюдаем, существенно усложняют торжество справедливости в вопросе защиты наших с вами прав. И виновниками этих событий, как это не покажется странным, являются организации и отдельные лица, называющие себя «правозащитниками».
Всем известна сектозащитная деятельность «Славянского правового центра», дочернего ему «Института религии и права», «Московской Хельсинской группы» и других организаций и лиц, нездоровая активность которых в последнее время направлена на подавление робких попыток хоть как-то прекратить совершение преступлений со стороны деструктивных сект и наказать виновных. Обвинения со стороны сектозащитников льются рекой теперь не только на общественные инициативы, информирующие об опасности сектантства, но и на представителей государственной власти, работников правоохранительных органов и журналистов. Профессионалы своего дела, которые не могут игнорировать очевидность сектантской угрозы, незаслуженно подвергаются нападкам и обвинениям в «клевете», «разжигании межрелигиозной розни», «инквизиторстве», «нетолерантности» и прочих «грехах».
Сегодня сектозащитники в качестве еще одного повода заявить о себе выбрали события, связанные с ограничениями деятельности «Свидетелей Иеговы» и саентологии, и шумиху вокруг вопроса о досрочном освобождении из тюрьмы преступника Григория Грабового.
В связи с этим Саратовское отделение Центра религиоведческих исследований выражает свою солидарность и согласие с теми действиями, которые предпринимают правоохранительные органы в отношении сект «Свидетелей Иеговы» и саентологов, а также поддерживает действия журналистов, которые не бояться говорить правду о сектантской угрозе и делают многое для того, что предупредить наших сограждан о грозящей им опасности и хоть как-то уменьшить число жертв тоталитарных сект.
Есть секты, опасность которых можно наблюдать фрагментарно (как, к примеру, теракт «Аум Синрике» с распылением зарина в токийском метро в 1995-м году или массовое самоубийство адептов «Народного храма» в 78-м), а есть секты, опасность которых можно наблюдать изо дня в день, каждый день. К последним как раз можно отнести иеговистов и саентологов, неопятидесятников и кришнаитов, к тем же, которые «прославились» единожды, можно отнести секту Грабового. Это, естественно, не значит, что секты с единичными случаями громких преступлений являют собой образец законопослушничества в остальное время своего существования, но специфика такая есть, и ее нужно помнить.
Каждый день в секте «Свидетелей Иеговы» кого-то уговаривают разрушить семью или бросить работу и стать попрошайкой на улице («отказаться от сатанинской системы вещей», - как они часто говорят на своем новоязе, - и «начать служить Богу Иегове»). Каждый день саентология калечит психику поверившим ей людям, обирая до нитки ничего не подозревающих о хаббардовском бизнесе людей. И не стоит думать, что сект стало меньше, или что сектанты перестали активно вербовать в свои ряды все новых и новых жертв.
Это далеко не так.
Совсем недавно, в начале этой недели, в Саратове нами были выявлены случаи вербовки сектантами студентов и абитуриентов на территории вузов города. Особенно отличились на этом поприще кришнаиты, продающие свою литературу прямо на ступеньках двух крупных саратовских вузов. Мормоны также не отстают в эту «горячую» для сектантов весеннюю пору поступления вчерашних школьников в университеты и институты. Повсеместное распространение получили случаи вербовки абитуриентов прямо у досок с результатами сдачи вступительных экзаменов в вузах и со стороны секты мунитов... И это не единичные случаи.
Однако сектанты вербуют не только «на улице», они пытаются внедрять своих агентов влияния и в структуры государственной власти, создают свое телевидение, «правозащитные» организации и медленно, но верно подминают под себя бизнес. Неопятидесятники Саратова, к примеру, изо всех сил пытаются прикинуться добропорядочными протестантскими церквями и войти во все доступные им общественные и экспертные сообщества в регионе. То же самое они пытаются сейчас делать, но с большей наглостью, в сфере предпринимательства, где «приручают» региональный строительный бизнес, активно рекламируют свои «наркореабилитационные» программы, строят свои здания...
И это только то, что происходит в одном российском городе. Деятельность деструктивных сект сейчас перешла на качественно иной, в отличие от 90-х годов, уровень. И это не может не тревожить, так как рискогенность сект от этой активности не уменьшается, а возрастает.
Просим всех должностных лиц, сотрудников правоохранительных органов, журналистов и всех тех, кому не безразлична судьба наших сограждан, всех тех людей, от профессионализма которых зависит ограничение сектантского беспредела в нашей стране, не смущаться нападками сектозащитников, доверять фактам и только фактам.
Александр Кузьмин, руководитель Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований, редактор сайта www.antiCEKTA.ru, «Русская народная линия»