Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Горячий московский декабрь. Что дальше?

Игумен  Кирилл  (Сахаров), Радонеж

27.12.2010

Так получилось, что видеоматериалы о столкновениях в Москве и о неприятном диалоге о. Андрея Кураева с панками в интернете я смотрел одновременно. Излишне говорить о кавказском безпределе, разгуле этнобандитизма. На мой взгляд, эти вещи очевидны: что происходит и к чему это приведет видно невооруженным глазом. Я хочу сказать о другом - о нашем состоянии и о том, что нам делать. Диалог о. Андрея с указанной выше категорией лиц показал в какой яме с не очень приятным запахом мы оказались. Конечно, ситуация со временем более-менее успокоится, пары выйдут, но возврата к прежней относительной стабильности уже не будет. Похоже, что мы приблизились к опасной черте. Не буду здесь говорить о виновниках произошедшего, чтобы не заострять (мне причастному к патриотическому движению почти четверть века, они видны как на ладони). Что нам - то делать? Думаю, что произошедшая встряска должна подвигнуть нас к систематической повседневной работе над искоренением своих вопиющих аномалий. Ведь это же просто какой-то ужас - мы лидируем по ряду негативных, порочных явлений: аборты, алкоголизм, наркомания, безпризорные дети и т.д. Можно пошуметь, подраться, поставить кого-то на место, а что потом? Обмывать временную победу, а потом выяснять отношения с друзьями и валяться в грязи на смех и презрение представителям других народов? Нам надо действовать не спеша, вежливо, методично, с молитвой. Оперативно реагировать на малейшие угрозы. Заявил активист Федерации студенческих обществ о возможной кавказской мести - приостановить функционирование этой организации, разобраться что к чему. Поступила информация о большом скоплении автобусов с северокавказскими номерами в Балашихе - почему бы там не объявить чрезвычайное положение? О каких новых мечетях в Центральной России можно говорить после произошедшего, тем более что перспектива им стать ваххабитскими гнездами вполне реальна (почитайте статьи Р. Силантьева). Необходимо пристально всмотреться в деятельность национальных диаспор, их землячеств и культурных центров. Пора отработать методику нейтрализации обычной тактики представителей диаспор - быстро собираться и по сути брать в осаду какой - нибудь РОВД, добиваясь освобождения провинившегося соплеменника.

Вспомнилось из мемуаров В. Н. Осипова, как над одним чеченцем в лагере нависла угроза наказания со стороны других заключенных. Его отбили свои соплеменники. На недоуменный вопрос: «как же так, почему вы его защищаете - он же нарушил тюремный закон?!» «Ну и что? - был ответ. Главное, что он наш соплеменник, а мы своих в обиду не даем». Есть над чем задуматься...Честно говоря, я мало верю в возможность нашего гармоничного сосуществования. Уж слишком мы разные, чтобы там не говорили о близости нравственных ценностей и т.п. Как минимум нам нужно зорко отслеживать сохранение баланса, не расслабляться, опрометчиво не выпускать из рук ключевые позиции. Я познал на личном опыте как опасно расслабляться и прошляпывать угрозы. Помню, как-то в Даниловом ко мне, тогда монастырскому библиотекарю, подошла как-то раба Божия Р. Тише воды, ниже травы , само воплощенное смирение. Я, мол, ни на что не претендую, только очень хочу безкорыстно помочь. Возрадовался незадачливый инок: ну вот и прекрасно, будет кому заниматься черновой механической работой, требующей много времени: регистрировать, классифицировать и т.п. А я в это время и помолюсь и почитаю и еще какие-то неотложные дела решу. Шло время, смиренейшая Р. расправляла плечи, завязывала контакты, втиралась в доверие начальству.

А наш расслабившийся инок продолжал в том же духе, да еще (широкая душа) книги раздавал направо и налево всем желающим, при этом, не очень заботясь о четкости фиксации выданных книг, рассуждая так: ну зачем на книги не дышать, бояться загнуть страницу или слишком быть щепетильным в контроле над их выдачей? Главное, считал я, чтобы книги были в активном обороте, чтобы как можно больше людей их читало. И вот в один прекрасный день я почувствовал недоброе, как-то стало неспокойно, тревожно на душе. Раз, другой, третий Р. нехотя исполняет какие-то мои указания, а потом и вовсе их игнорирует. Я спохватился, попытался «подкрутить гайки», а уже поздно, баланс нарушился. А вскоре - бац, проверка! Библиотека была опечатана, описи изъяты, заработала проверочная комиссия. Очевидна наводка Р. , указавшей уязвимые места. Помню, как был готов провалиться сквозь землю от обиды и растерянности, когда возглавлявший комиссию отец Т. , рассматривая нечеткую запись документа о приобретении большого количества богослужебных Миней (можно было понять и так и эдак, и что количество экземпляров небольшое и что оно астрономических масштабов). Отец Т. тогда меня нокаутировал ироничной репликой: «Ну что ж бывает, что и в обителях реализуют какие-нибудь ценности налево». В конце концов ситуация кое- как рассосалась, но урок остался на всю жизнь: не расслабляйся, будь всегда начеку. Вот так и в общественном плане. Очевидно, что русский народ- государствообразующий ( здесь больше ответственности, чем привилегий), что Москва - это прежде всего столица русского народа, а потом уже (или вместе с этим) и Российской Федерации. А то ж куда « бедному крестьянину податься»? Все (или точнее многие) народы, проживающие в РФ имеет свои столицы и соответствующие институции, а мы «перекати поле», что ли? Долго ли будем тянуть с фиксацией в основных государственных документах этих очевидных вещей?! Да и Православной Церкви надо бы иметь статус государственной и упразднить отделение Церкви от государства. Другой вопрос, что нужно так оформить этот статус, чтобы не было опасности для Церкви потери своей самостоятельности, превращения ее в одно из государственных ведомств.

Нужно гарантировать ограждение Церкви от произвола чиновников. Далее по списку: устранить вопиющий анахронизм с рынками, прекратить кавказский безпредел в воинских коллективах и т.д. и.т.д. А это что за сумасшедший дом: живут десятки - сотни тысяч выходцев, скажем, из какой- нибудь закавказской республики, а налоги платят всего лишь десятки - сотни человек. Да, мишка серьезно ослаб, лениво пока отмахивается от жалящих ос, а пора бы очухаться. За девять с лишним лет афганской компании погибло пятнадцать тысяч наших воинов, а теперь за один год от передозировки наркотиков в России ежегодно умирает около ста тысяч человек от пятнадцати до тридцати пяти лет, в основном русских. Мощное кровопускание! Баланс трещит по швам. В порядке дисскусии: не пора ли предоставить офицерам право ношения личного оружия, как это когда то было, создавать народные дружины из «свидомых», как говорят на Украине, т.е. сознательных коренных жителей, подтянуть животы на турникетах и прекратить превращаться в «пивных баб» нашим мужчинам? Казачество на юге России, где все трещит по швам, вооружить. И прекратить «бодаться» по поводу реестровых - не реестровых, общественных. Ясно для чего учреждали реестр, но это состоявшийся факт. Общественных, объединившихся преимущественно в Союз Казаков, знаю 20 лет - хорошие ребята. Не надо их арканом тянуть в реестр, есть у них недоверие и не без оснований оно.

Надо не «раскачивать лодку»и не усиливать антагонизм, а по умному привлечь на благо страны и тех и других. Работы всем хватит, ее выше головы. Да, еще по поводу визового режима. Это само собой разумеется. Вы жаждете поехать в Таджикистан или в Киргизстан? Я - нет. Вам удобно, когда огромными стадами в сотни тысяч голов наше пространство заполняют иммигранты, для которых предусмотрены минимальные формальности? Мне - нет. Благословенны времена допетровской Руси! На самом высоком уровне, лично царь принимал окончательное решение, разрешать ли какому - нибудь жителю Балкан поселение в стране или нет. «Надо еще разобраться с его православием, не униат ли? Пусть пока поживет в монастыре на испытании». А во что мы превратились сейчас? В проходной дом с раскрытыми нараспашку дверями и окнами! Не пора ли огромный поток, вал иммигрантов со всех концов света превратить в тихий ручеек, под пристальным наблюдением? В нашем доме становится все более неуютно, дискомфортно. Эта волна докатилась и до нашего тихого замоскворецкого уголка, древнего храма, спрятавшегося в глубине большого старинного парка. Помню, как лет еще 10 назад встречи со мной настойчиво добивались четыре муллы из Таджикистана. Тогда была вполне сюрреалистическая сцена, картинка из «Тысяча и одной ночи». А недавно у соседей нашего храма, располагающихся на одной с нами территории, появились дворники - то ли узбеки, то ли таджики. Была немая сцена.

Вспомнился эпизод из « Таежного тупика», когда впервые геологи встретились с главой семьи отшельников в тайге. На выражение робкого смущения с нашей стороны у представителей администрации соседей была жесткая реакция: «это экстремизм, за это привлекают к уголовной ответственности». Ну и дела. На нашем приходе есть не работающие люди - нет, свои не нужны, возьмем гастарбайтеров из Средней Азии.

Ну, вот размахнулся, буду заканчивать. В заключение еще раз скажу о главном: хватит безконечно развлекаться, сосать пивную соску, ронять горькую слезу о гибели России после принятия на грудь сорокаградусной. Встряхнись гордый росс, вспомни свое великое прошлое, как побеждал зло, хаос и разруху в неимоверно более тяжелых обстоятельствах! И объединившись со всеми жаждущими мира, согласия и стабильности на Богом данной нам земле, поставь зло на место, независимо от цвета кожи и разреза глаз его носителей.

http://www.radonezh.ru/analytic/13642.html




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме