Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Что такое «сергианство»

Протоиерей  Георгий  Городенцев, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни
Новая апология предательства / 15.10.2011


Окончание …

Начало
  

Что такое «антисергианство»


  Как я уже сказал, мне хотелось бы рассмотреть поставленный в предыдущей части этой статьи вопрос в несколько иной, более близкой мне, как священнику, плоскости, показав нечистые, сатанинские духовные истоки всей этой антицерковной возни. Хотелось бы рассмотреть, что же духовно объединяет бывшую «антисергианскую» борьбу РПЗЦ против РПЦ; бывшего епископа Диомида; удмуртских клириков и протоиерея Георгия Митрофанова? Какое нечистый духовно, внутренний для современного человека аффект его души стандартно действует во всех этих внешних своих проявлениях? Какое место «свято», по народной пословице, из-за этого пусто не бывает?

Святейший Патриарх Сергий (Страгородский)Надо сказать, что когда-то этот аффект очень мешал мне в моей духовной жизни, и я долго не мог понять его причину и истоки. А ларчик-то открывался просто. Я вспомнил, что достаточно давно, еще во время «перестройки», когда мы, священники начали активно проповедовать в школах, вузах, на предприятиях среди неверующей и мало верующей аудитории, то весьма часто там происходило следующее. Мы призываем этих людей к покаянию и возвращению в Церковь, а нас спрашивают: а в чем нам каяться, ведь мы никого не убили, ничего не украли? На этот стандартный вопрос обычно следовал и стандартный ответ: во-первых, грехи, в которых надо каяться, отнюдь не сводятся лишь к убийству или воровству. Этими грехами могут быть также и гордыня, блуд, гнев, чревоугодие, осуждение ближнего и т.д., и вряд ли этими грехами кто-то не согрешал. Во-вторых, отпадение от Православной Церкви и долговременное пребывание в атеизме также является тягчайшим грехом. В-третьих, сам тезис: «мы никого не убили, ничего не украли», - зачастую оказывается ложным, поскольку подавляющее большинство высказывающих его женщин совершали аборты, т.е. убийство своих детей, а их мужья этому чаще всего соизволяли. А не воровали (хотя бы по мелкому) в условиях советской действительности лишь очень немногие.

Однако рассмотрим теоретически, с позиций православной аскетики данный аффект души современного человека, состоящий в его самомнении, что он, якобы, безгрешен и не нуждается в покаянии. Откуда же у этого аффекта растут ноги? А они растут у него из атеизма. Ведь грех, как учит Православие, - это нарушение воли Божией. Но если Бога, как лживо учит атеизм, нет, то нет и Его воли, следовательно, не может быть и ее нарушения; т.е. греха согласно атеизму нет. Как говорили его предтечи: «Бога нет - все дозволено». Таким образом, современный человек, пребывающий в атеизме, воспитывается и возрастает в самодовольном самомнении о своей безгрешности, несмотря на чудовищную массу грехов, в действительности им совершаемых. Иначе как состоянием прелести (в аскетическом смысле этого слова) такое состояние души современного человека назвать нельзя. Отсюда и вышеупомянутый вопрос: «В чем нам каяться, у нас грехов нет», - задаваемый нам, священникам неверующими людьми во время нашей проповеди перед ними. Это состояние души человека можно сравнить с состоянием его одежды: когда она у него чистая да белая, то и небольшое темное пятно ее грязнит. Когда же она вся сплошь черная от грязи, то хоть еще ведро оной на нее вылей, от этого грязнее она не станет, но все будет казаться своему владельцу, по самообману его глаз, чистой. Так и душа человека: когда она чиста и безгрешна, то и небольшой грех, им содеянный, ее грязнит и в ней четко виден. Когда же она вся черная от грехов, то и многие другие грехи, ею содеянные, для человека совершенно незаметны, и он, находясь в состоянии прелести (самообмане духовного зрения), мнит себя безгрешным.

Однако прелесть она для современного человека и есть прелесть, уже не в аскетическом смысле (пре-лесть, т.е. лесть, превосходящая все пределы), а в том, как это слово сейчас воспринимается, т.е. как нечто весьма хорошее и приятное. Иными словами говоря, самодовольное ощущение современным человеком своей мнимой «безгрешности» очень и очень приятно для него. Ему очень трудно от него отказаться. Поэтому, когда такой человек, в конце концов, все же возвращается в Православие, ему очень и очень трудно отказаться от этого своего самомнения, ему очень и очень хочется его сохранить, разумеется, на свою погибель. Отсюда и неумеренное желание такого недоделанного неофита попасть сразу, как говорят в народе, «из грязи в князи» - сразу попасть «во святые», т.е., по пословице, попасть в это самое «место свято». Проистекающее из злого и нечистого источника (из его прошлого атеизма) такое желание, разумеется, ни к чему хорошему привести не может. Это, образно говоря, есть греховное желание святости, и нечистое вожделение чистоты. Поэтому, в частности, усердное чтение аскетических творений святых отцов с целью, подобно им, достичь святости, не только ничего хорошего в этом случае не дает, но, наоборот, губит человека духовно, когда он, вместо последовательной, постепенной и посильной ему борьбы со своими грехами принимает на себя совершенно непосильный подвиг мнимой «безгрешности», типа «а ля святой». Такой непосильный подвиг может погубить, и часто губит, человека и физически, например, в виде психических расстройств и телесных заболеваний, которые он обычно вызывает.

  Но раз есть спрос на эту прелесть (греховную «святость» и нечистую «чистоту»), то, по законам духовного «рынка», должно быть и предложение. Вот что имеет в виду народная пословица, как говорит, что «место «свято» пусто не бывает». Место ложной «святости», по действию сатанину, обязательно должно чем-то заполняться. Когда-то это были параллельные РПЦ на постсоветском пространстве приходы РПЗЦ. С их обязательным рефреном: РПЦ де «полностью впала в сергианство» - приходите к нам, только у нас абсолютное «антисергианство», следовательно, «безгрешность» и «святость», т.е. это самое «место свято». Потом, т.е. сразу после объединения Церквей, эту же песню начал петь бывший епископ Диомид; и вправду, нельзя же, чтобы «место свято» (т.е. место ложной святости) было пустым, сатана этого органически не переносит. Опять пошли одно время разговоры даже среди вроде бы приличных людей, что только Диомид «святой», а все кругом в Церкви пали; и только с ним можно достичь «святости» да «безгрешности». Но что интересно, вспоминаю как наши одесские «ревнители» кинулись на местный приход РПЗЦ первое время после его появления, клеймя нас, членов РПЦ в качестве «гнусных сергианцев». И что же, прошло несколько лет и, поджав свои горделивые хвостики, эти же лица с виноватым видом вернулись в нашу, Русскую Православную Церковь, рассказывая при этом, что все те язвы, в которых местные представители РПЗЦ обвиняли РПЦ, на самом деле есть у них самих, причем в гораздо большей степени.

А что касается бывшего епископа Диомида, то на Русской народной линии есть даже, так сказать, литературный памятник на этот счет под выразительным названием «Что посеешь, то и пожнешь».
Это письмо в редакцию некоего иеромонаха Антония (Шляхова), снабженное вступительным комментарием главного редактора РНЛ А.Д.Степанова, где Анатолий Дмитриевич мудро и не без чувства юмора описывает духовное лицо сего иеромонаха, бывшего ему ранее известного как «грешник Петр». Из этого описания явственно вырисовывается облик «сверхрррревнителя» и «суперпррррравославного» радикала, т.е. человека, всеми фибрами своей души стремящегося, как ему кажется, к «святости» и даже к «исповедничеству», но... подверженного все той же духовной и душевной болезни, которую я посильно описал выше: это его желание «святости», к сожалению, - греховно, а желание «чистоты» - нечисто. Однако, что в этом письме особенно интересно, так это следующее: описав в начале его какие восторженные чувства овладели им в связи с известным обращением епископа Диомида (которое «грешник Петр» называет не иначе как «криком православия, под гнетом жидовским», а самого Диомида - «исповедником православия, последних времен»), далее раб Божий Петр рассказывает в своем письме, какие же «интересные» приключения он испытал, прибыв по приглашению столь любимого им епископа в его епархию, т.е. попав в это самое, так сказать, «место свято», где он даже стал иеромонахом. Итак, процитируем иеромонаха Антония (Шляхова): «Вот тут то и началось мое прозрение, столько оскорбления и унижения я давно не испытывал, о любви к ближнему и состраданию, здесь не научены. Все построено на доносах, склоки, ругань. Всем управляет так сказать секретарь владыки Ольга, отцы не гласно, называют епархиальное управление, серпентарием... Попав в эту среду, я жил на таблетках, но долго так не могло продолжаться и в итоге через две недели, я оказался в палате реанимации... Пролежал в больнице я 10 дней, за это время меня не посетил ни один человек из епархии, посещать больных, и сострадать им, здесь не научены. Меня посещали простые люди, дай им Бог здоровья и многая благая лета. Мое лечение оплатила епархия, как мне сказала монахиня Серафима, но это оказалось ложью. За мое лечение сумму в 12 000 руб. заплатила, мне не известная раба Татьяна, я видел чек, и кто оплатил на нем сумму» - и т.д. и т.п.

Как видим, «место свято», что в Одессе, что на Чукотке - оказывается местом ложной «святости». Одинаковая духовная болезнь предполагает и одинаковые симптомы (также духовные). И если мы перейдем к удмуртским клирикам, то, думаю, и их сомнительный «подвиг» окажется продиктованным все тем же греховным желанием «святости» и нечистым пожелаем «чистоты», а их ложное «место свято» - это раскол. Интересно, что независимо от меня и гораздо ранее диакон Владимир Василик написал по поводу этих клириков прекрасную статью под таким, очень симптоматичным названием: «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь». А ведь эти слова буквально то же самое, о чем сейчас говорится в нынешней моей публикации, т.е. нечистое желание «чистоты». Соборное мышление оно и есть соборное мышление, отсюда и почти буквальные совпадения в выражениях мыслей. Заметим, что все вышесказанное (о нечистом желании «чистоты» и греховном вожделении «святости») в полной мере применимо к деятельности протоиерея Георгия Митрофанова,  который находится на пути к своему «месту святу». Во всяком случае у некоторых уже создается впечатление, что о.Георгий на фоне впадшей в «сергианство» Церкви - почти «преподобный»; а один батюшка уже назвал его и потенциальным «великомучеником», причем даже указал, что орудием его «мученической смерти» будет топор. Конечно, прот.Г.Митрофанов по своей природной «скромности» пока все это будет отрицать, утверждая, что он никакой не великомученик и не преподобный, а лишь обычный «мученик» и просто «святой». Но это лишь пока, а в перспективе такая деятельность оного протоиерея ведет его и его последователей в то же самое «место свято», что и у удмуртских клириков, т.е. в раскол.
Итак, суммирую все вышесказанное. По моему мнению, которое соответствует мнению Митрополита Иоанна (Снычева), никакого «сергианства» нет. Есть грех низвержения самодержавия в феврале-марте 17-го года и грех предательства на смерть Царя-мученика Николая II и его Семьи. За эти грехи народ Божий и весь русский народ были наказаны необходимостью подчинения безбожной и неимоверно жестокой власти, а известная Декларация Митрополита Сергия была лишь констатацией этого факта. Избавиться от оного подчинения можно лишь избавившись от этого своего греха, которое (т.е. избавление) происходит по мере покаяния в грехе низвержении самодержавия и предательстве Царя. А это покаяние в свою очередь подразумевает прославление Царя-мученика. Что в действительности и произошло. Когда Русская Зарубежная Церковь первая в начале 80-х годов канонизировала Царя, у безбожной советской власти начались проблемы, а в 1991 году она окончательно рухнула, и Русская Православная Церковь получила свободу (избавилась) от этой безбожной власти. Заметим, что все это предварялось ростом почитания Царя-мученика и в самой России, называемой тогда СССР. Последующая канонизация Царя Русской Православной Церковью также была признаком ее все возрастающей свободы от новых внешних безбожных сил, поскольку была, как мы хорошо помним, проведена вопреки воле этих самых сил.

Если же перейти от этих исторических событий к вышеозначенным проблемам человеческой души, то, на основе вышесказанного, следует признать, что любая ее попытка путем мнимого «антисергианства» (весьма часто сопровождающегося неумеренным ревнительством и на деле просто являющегося механическим переходом из «сергианской» РПЦ в очередное то или иное «место свято») избавиться от действия внешних безбожных сил, к которым относится и вся сила сатанина, - крайне некорректна. Это нечистое ревнование о «чистоте» само чрез атеизм внушено душе сатаною, и лишь все более и более, по выражению о.Владимира Василика, погружает человека в духовную грязь, в частности, губя его душу. Настоящий путь освобождения от подчинения этой силе вражией состоит не в мнимом «антисергианстве», а в личном покаянии за грех предательства Царя-мученика и личном почитании Царя. Что я посильно описал в своей брошюре «О ритуальных преступлениях» и в своей статье на РНЛ «Еще раз о ритуальных убийствах». Т.е. на основании учения Православия и своего личного духовного опыта (как отрицательного, я тоже когда-то был ррревнителем и грешил «антисергианством»; так и положительного) описал, сколь положительно личное покаяние в грехе против Царя и его почитание сказывается на личном благочестии христианина. Советую интересующимся данным вопросом прочитать или еще раз перечитать эту статью. А всем читателям РНЛ желаю помощи Божией в том, чтобы найти истинный Путь, ведущий ко спасению в Русской Православной Церкви и избавляющий нас от всех сих ложных и тупиковых путей к очередному «месту святу». Думаю, что вышеперечисленными этими местами (Диомидом, удмуртскими клириками, прот.Г.Митрофановым) дело ведь не ограничится; сатана - личность «творческая». Пока на ложную «святость» и «чистоту» есть такой большой спрос, он обязательно еще что-то аналогичное придумает. Поэтому нам православным русским патриотам надо заранее учиться различать духов: от Бога они или нет? «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин.4,1). Аминь!

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 26

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

26. shtandard : Суждение не в осуждение
2011-10-21 в 12:51

Досточтимому Писарю.
Что касается этих слов – «нет власти не от Бога» – приведу рассуждения иеромонаха Алексия (Айсина) относительно современного перевода с церковнославянского языка этого фрагмента Священного Писания, который звучит так: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13,1) (http://www.rusprav.org/2006/new/132.htm).
В «Полном Церковно-Славянском словаре» протоиерей Г. Дьяченко (М., 2000 г.) слово «НЕСТЬ» переводится двояко: как «НЕТ» или «НЕ ЕСТЬ». Но смысл фразы «НЕСТЬ
БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА» в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова «НЕСТЬ» применяется:
а) ибо НЕТ власти не от Бога... — современный перевод;
б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... — иной вариант перевода.
При этом применение варианта “а)” нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений.
В самом деле, если «всякая власть от Бога», то какую информацию может добавить часть фразы «существующие же власти от Бога установлены»?
В варианте “б)” каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание «существующие же власти...» дает переход от общего определения понятия «власть» в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и не от Бога, – установленными по Его попущению.
В том то и Сила Господа, что он может попустить (нам многогрещным) власть не от Бога.
Так то, Уважаемый Писарь.
25. Писарь : 21.shtandart "Суждение не в осуждение".
2011-10-20 в 21:39

Ув.shtandart

Точный перевод с Церковнославянского...
"Не бывает власти не от Бога,существующие(в настоящем) власти от Бога(Сущего) установлены".
Не бывает в абсолютном смысле.
Означает-не было,нет и не будет.
Никогда.
Поскольку только у Бога всегда настоящее.
Люди,если без Бога,в настоящем не живут.
Поскольку прошлое уже прошло,а будущее не наступило.
Люди без Бога,живут где-то между,если это вообще можно назвать жизнью.
Это не жизнь,но отвлеченная абстракция.
Мир призраков.
Это когда думаешь,что жив,но в действительности-мертв.
Потому им и мерещится,что есть какая-то власть,которая бывает не от Бога.

Не бывает власти не от Бога.
Нравится кому-то это или нет.
Это означает что власть устанавливает Господь(Сущий) и никто более и кроме.

Когда Милостью когда Попущением.
Сообразно духовному состоянию общества.
Полагать иное,значит,априори,утверждать что Господь наш не Вседержитель и есть еще кто-то или что-то дееспособное.
Причем в такой мере,что способно установить свою власть,без Бога,вне Бога и помимо Бога.
Полагать последнее, значит намеренно или ненамеренно искажать Догмат-Истину,следовательно возводить хулу на Духа Святого.
Не прощается.
В том,смысле,что придется так или иначе отвечать.
И в сем веке и в будущем.
24. Ева : 23. Князь Черниговский
2011-10-20 в 00:08

""".Скажу предварительно, что ваш случай не просто единичен, но и по современным меркам, экстраординарен.О том и буду писать."""

Напишите,уважаемый князь,когда посчитаете нужным.То что случай экстраординарен согласна полностью,редчайший даже.
Бог в помощь.
23. Князь Черниговский : Прочитал про ваше ружье.
2011-10-19 в 22:15

Прочитал про ваше ружье и порадовался.В самом деле, порадовался совершенно искренне.Простите, что тяну с ответом, но ответ хотелось облечь в такую форму, чтобы вы поняли, о чем я, прочувствовали.Я даже думаю, что темы "верхов" придется вовсе опустить.Так будет лучше.Скажу предварительно, что ваш случай не просто единичен, но и по современным меркам, экстраординарен.О том и буду писать.
22. Сергий Агапов : Re: Что такое «сергианство»
2011-10-18 в 01:04

Уважаемый отец Георгий. Очень жаль, что события в Ливии, вновь отвлекли вас от нас грешных. Хочу услышать от вас, если сочтете нужным, ваше понимание возникшего на форуме противоречия. В настоящее время, мы оживленно обсуждаем статьи священника отца Алексия Бачурина. Отец Алексий, простите, если я ошибаюсь в трактовке его работ, считает, что мы должны отказаться от приписывания коммунистической идеологии и основанному на ней общественному строю положительных черт. Он считает, опять же по разумению моего грешного разума, что приписывая эпохе большого террора, положительные достижения, мы грешит против Христа.
Статьи вызвали возмущение среди участников форума. Отца Алексия обвинили в лицемерии, власовстве, в очернении советского прошлого и в очернении русского народа. Приведу два отклика одного из самых уважаемых участников форума. Надеюсь, что и Константин прояснит здесь свою позицию:
9.Артур4.В.Семенко :
2011-09-16 в 11:56
Я Вам поражаюсь, уважаемый Владимир Петрович... Как Вы можете с Вашей проницательностью не заметить, что для о. Алексия покаяние, которого он требует, тождественно ОСУЖДЕНИЮ всех тех, кого он считает нужным осудить?!.. Он сливает личное покаяние с осуждением ДРУГИХ людей! И мало того, что он требует такого покаяния, так он еще и вину, в полном согласии с большевистским принципом вины по признаку принадлежности к той или иной социальной группе, вменяет тотально - целому народу по признаку принадлежности определенной эпохе.

Не дождется… Слава Богу, повторюсь, есть и другие пастыри в России…

18.Артур16.В.Семенко :
2011-09-16 в 16:52Я плохо себе представляю коллективное покаяние народа, Владимир Петрович. Если даже весь народ в один день и час подойдет к Чаше, то каждый примет Тело и Кровь лично. Не народ будет причащаться, не народ будет перед этим исповедоваться. Не верю я в коллективные таинства там, где речь идет о личности.


И позвольте повторить ваши слова:
А некоторые даже православные христиане с пеной у рта пытаются доказать, что никакого их участия в этом преступлении не было, нет и не может быть. Причем заявляют это и многие пожилые люди, учившиеся, например, в советской школе и, часто, в ВУЗе, где в курсе истории партии и просто истории нам в головы вдалбливали бредни о «гнилом царизме», «кровавом царе» и прочие хулы, которые мы изучали и в свое время принимали, косвенно этим подтверждая, что «правильно сделали, свергнув самодержавие и убив царя»!

Таким образом, последнее, т.е. наше покаяние в соучастии в ритуальном убиении Царя, - это необходимое условие духовной жизни христианина, и тем более необходимое условие истинного христианско-православного подвижничества и аскезы в современном мире.


Почему, уважаемый отец Георгий, если к покаянию призывает отец Алексий, то это «тождественно ОСУЖДЕНИЮ». А если вы призываете к покаянию, то по вашему это не будет осуждением.
Да отец Алексий не жалует палачей русского народа, но и вы исполнителей ритуального убийства тоже, вроде, не оправдываете. Хотя они и победили Антанту. Как нам быть? Мое мнение, дорогой батюшка, что вы и уважаемый отец Александр Васькин стоите на ложных позициях. Вы исходите их того, что общество, ослепленное бесовской ложью, может без покаяния воздвигнуть нечто доброе. Вы возразите, что как раз и призываете к покаянию. Мое мнение, что вы и отец Александр, и противники отца Алексия призываете больше к покаянию за грехи, посеянные в самодержавной России. Я с этим полностью согласен. Но я не согласен с тем, что нам не надо каяться за равнодушие к преступлениям коммунистического периода. Только не за грехи палачей и растлителей, а именно за равнодушие к ним. За то, что колоса на глиняных ногах, размалеванного бесом в красный цвет мы принимаем за земное царствие, заповеданное нам Богом. В это мне видится причина того, ваши размышления не показались мне достаточно убедительными.
Не примите, дорогой отец Георгий мои слова за осуждение. А примите за боль, которая возникает при виде ожесточения, с которым мы поносим последними словами друг друга на форуме. Вот сейчас напишут: Сергий за капитализм, Сергий за Путина, Сергий власовец, митрофановец и поддерживает ижевских клириков. Последнее чистая правда. Всем помощи Божией. Прошу ваших святых молитв. Батюшка простите и благословите.
21. shtandard : Писарь
2011-10-18 в 00:32

"...В России всякая власть Господом устанавливается,потому априори,не может считаться безбожной..."

Несть власть, аще не отъ Бога! - перевод - Нет власти, если не от Бога! Посему, самозванная власть, отвергевшая Богопомазанного Царя - беззаконная.
Изучайте первоисточники, пожалуйста.

Если, конечно, Вы это имели ввиду.
20. Ева : У нас,дорогой князь,ружье стреляет каждый день!)))
2011-10-17 в 22:40

""".Прежде всего я хочу вас попросить написать, а в чем заключается по вашему мнению покаяние, в чем оно выражается?И если можно, детально, на примере жизни вашего прихода."""

Попробую написать кратко.Но сначала оговорюсь,что хожу в два прихода,просто так сложилось.Но это неважно.
На том основном приходе,в жизни которого я участвую, покаяние на детальных примерах по царю страстотерпцу и его семьи,мы ведь об этом будем говорить,происходит следующим образом.
Помимо, естественно, церковных служб,которые приходятся на празднование царских мучеников, и воистину прекрасных прповедей настоятеля,который долго,но со знанием дела говорит свое слово о царских мучениках,наши прихожане особенно относятся к этим праздникам и чтут Царя и его семью.Это настроение чувствуется,уже когда Вы заходите в притвор храма,где на стенах висит портрет Царя Николая Второго и ряд фотографий с венценосной семьей.В книжной лавке,которая здесь же расположена можно найти достаточно литературы о царской семье,эти книги как-то бросаются в глаза.Обстановка,согласитесь,редко встречается где, и очень располагает.
При приходе существует православная гимназия,в которую набирают детей только по благословению настоятеля,"чужих" не берут.Детям читается цикл лекций о Царе,об истории,конечно,никто либеральную и большевитскую пропаганду о Царе не распространяет,а наоборот отрицают,что очень на мой взгляд правильно.С ранних лет детям внушается почтение к Царю.
Если Вы конкретно о соборном покаянии в грехе цареубийства,то такого покаяния не было.В нашем приходе считается,что за умерших нужно приносить молитвы,а не покаяние.На мой взгляд,это верно.
Важно делом и словом доказывать свою любовь и почтение к Царю,которая проявляется в возрождении традиций.Одна из традиций,это достойное отношение к монархии.
На другом приходе ничего подобного нет...

""".Ружьё стреляет раз в три года.И звук выстрела гораздо тише, чем в статье о тов.Сталине."""

Не совсем согласна!
19. Князь Черниговский : Ружьё стреляет раз в три года.
2011-10-17 в 20:35

Уважаемая Ева!Сначала коротко о том, что Сергей Агапов конкретно спрашивает о.Георгия.Просмотрел список статей о.Георгия и нашел ответ.Очень простой:15.07.2008.Это, в принципе, всё.Ружьё стреляет раз в три года.И звук выстрела гораздо тише, чем в статье о тов.Сталине.Теперь, отвечая на ваш вопрос.Прежде всего я хочу вас попросить написать, а в чем заключается по вашему мнению покаяние, в чем оно выражается?И если можно, детально, на примере жизни вашего прихода.А я отвечу вам обязательно.
18. Писарь : Re: Что такое «сергианство»
2011-10-16 в 19:28

Ув.Прот.Георгий Городенцов.

В России всякая власть Господом устанавливается,потому априори,не может считаться безбожной.
Рухнула не безбожная власть-рухнуло Отечество и либеральная революция нанесла по Православной Церкви такой удар,от которого Церковь,не скоро оправится.

Здание треснуло- но не развалилось,Господь не допустил и никогда не допустит.
Рухнул "железный занавес" и мутным потоком полились в Россию духовные помои,в которых чуть-было не утонули и Церковь и люди.
Есть-ли у Вас ныне,на примете, такая власть,которая, как прежняя "безбожная", хоть как-то противодейтсвует духовной заразе, расползающейся по городам и весям?
Нет ее.
А ведь власти,в том числе и для того,меч дан.

У всякого православного человека три ценности.
Вера,Царь и Отчество.
Нанесла-ли революция 91 года удар по Вере,читай по Церкви?
Нанесла,да еще какой.
По Отечеству?
Вне всякого сомнения.
По Царю?
Руки ныне коротки.
Однако пытаются косвенно,к примеру- на русский народ,Царскую Кровь повесить и принудить покаяться в личном грехе, каждого ныне живущего русского человека, перед Царем.

Нет такого греха,личного предательства Царя у ныне живущих и не будет.
Личный грех предательства Царя русский человек загладил-взял Берлин в 1945,более Царь от русского народа не требовал.

Есть грехи перед Богом,личные.
Вот в них и полагаю прежде необходимо каяться.
Для того,для начала- перестать роптать на свое прошлое и усвоить себе-Исавов грех на нас-продали Веру и Отечество за чечевичную похлебку.
Одно без дугого в целосности не бывает.
Раскалывается одно-жди раскола в другом.
Все Соборно и по отдельности, во всей полноте, не живет.

Тот же кто считает себя лично виновным в грехе Цареубийства-тот пусть и кается.
Лично.
"Вольному-воля,спасенному-рай".
А почитает Царя вся Россия и не только,да и всегда почитала и будет почитать.
17. Ева : 15. Князь Черниговский
2011-10-16 в 10:10

Простите,не совсем Вас понимаю.Почему нет в природе?
Вот например о.Георгий призывает нас к покаянию.Уважаемый Сергий спрашивает как это возможно правильно сделать,чтобы не наломать дров.
Не могли бы Вы внести ясность,если посчитаете нужным.
16. В.М. : «Неразумное ревнование о чистоте Православия погружает в самую грязь»
2011-10-16 в 06:14

Истинно так.
Стоило только Екатеринбургскому епископу Никону предать анафеме и сжечь труды прот. Александра Вольфовича Меня(Герш-Лейбовича), как тут же оказался педерастом.
У Вас, о. Георгий, как и диакона Василика, ОЧЕНЬ разумное ревнование о чистоте Православия.
Наличие такой стервозной секретарши у вл. Диомида несомненно ставит его в один ряд с власовцем Митрофановым. Трудно даже представить, как монстр в секретарях у вл. Артемия!
Просветите батюшка, с нетерпением жду третью часть.
15. Князь Черниговский : Ева : 8. Князь Черниговский
2011-10-16 в 00:38

Да не может быть ложного представления о том, чего нет в природе.Тем более, представления "правильного".
14. Ева : 8. Князь Черниговский
2011-10-15 в 23:23

"""О Власове, о модернистах и ревнителях, о двоеперстии и оправдании, о чем угодно, кроме как о самом важном для русского народа и будущего русского государства в целом.Разсуждения о черносотенцах, сожаление о прошлом, о чем угодно, только не о покаянии"""

У Вас ложное представление.Покаяние никто не отрицает.Просто у всех разные подходы к этому вопросу.
13. Сергий Агапов : Re: Что такое «сергианство»
2011-10-15 в 21:59

Отыскал размышления отца Георгия о необходимости нашего покаяния в ритуальном убийстве Царя. Привожу ссылки, потому что эти работы, в свое время прошли мимо моего внимания:
http://www.fidel-kas...igia/gorodencev.htm
В последнее время все более и более умножается число тех, кто отчетливо начинает понимать: нынешний этап кризиса Российской Империи и оскудения Святой Руси имеет своей причиной посягательство на самодержавие Русского Православного Царя, выразившееся в понуждении его к отречению от Престола и ритуальном убийстве святого Царя мученика Николая II и его Семьи.
Русский народ совершил тягчайший апокалиптический грех, став соучастником свержения Самодержавия и злодейского убийства Государя и его Семьи. За этот грех он был тяжко наказан и наказывается до сих пор.
Для того чтобы омыть грех, прекратить действие наказания за него и вернуть себе благодать, милость Божию, русские люди должны совершить дела, противоположные первым, ибо, по словам святых, благодать может вернуться лишь чрез ту дверь, чрез которую она вышла.
Совершенно очевидно, что такими противоположными делами будет восстановление Самодержавия или желание его восстановления, стремление к нему.


Вот еще статья о покаянии, опубликованная на РНЛ:
//ruskline.ru/a...v_sovremennom_mire/
Поэтому неудивительно, что многие сомневаются и в действительности нашего соучастия в вышеупомянутом ритуальном убийстве и необходимости покаяния за него. А некоторые даже православные христиане с пеной у рта пытаются доказать, что никакого их участия в этом преступлении не было, нет и не может быть. Причем заявляют это и многие пожилые люди, учившиеся, например, в советской школе и, часто, в ВУЗе, где в курсе истории партии и просто истории нам в головы вдалбливали бредни о «гнилом царизме», «кровавом царе» и прочие хулы, которые мы изучали и в свое время принимали, косвенно этим подтверждая, что «правильно сделали, свергнув самодержавие и убив царя»!

Таким образом, последнее, т.е. наше покаяние в соучастии в ритуальном убиении Царя, - это необходимое условие духовной жизни христианина, и тем более необходимое условие истинного христианско-православного подвижничества и аскезы в современном мире.


Лично я готов по призыву батюшки каяться и в соучастии в ритуальном убийстве. Но как на это смотрит наше священноначалие, наша Церковь? Есть ли разработанный чин? Можно ведь и наломать дров с этим покаянием. Имеем ли мы право без благословения брать на себя подобные действия. Есть ли разработки подобного чина в Межсоборном присутствии. Не следует ли с таким вопросом обратиться в комиссию МП по церковному праву, в которой, кстати, плодотворно трудится наш многоуважаемый протоиерей Георгий Митрофанов, являя собой пример нового воплощения Соборности нашей нынешней Церкви. Утерли, что называется, нос зарубежникам.
Хочу обратиться к уважаемой Анне Федоровне. Спасибо вам за справедливое замечание. Извините за мою иронию в столь ответственном обсуждении. Действительно, справедливо заметил батюшка Георгий, подобная самонадеянность, амбиции, самоуверенность есть плоды многолетней безбожной жизни, результат неполного, недобросовестного раскаяния. Прошу прощения и ваших добрых молитв за грешного Сергия. С Воскресным днем!
12. М.Яблоков : 9. оникс
2011-10-15 в 21:50

"А, может статься, что Вы опоздали."
Мы никогда не опаздываем )
11. оникс : Яблокову.
2011-10-15 в 19:55

Ваше печалование о сербах напоминает известную строку из басни"не лучше ль на себя оборотиться?".
Вы об Иринее сказали, так скажите и о бывшем епископе орловском Пантелеимоне, теперь ставшем митрополитом.
Или "своё ... не пахнет"? А именовать главного раввина "возлюбленным братом" патриарху канонично было?
Так как быть при этом православным русским?
Артемий - воистину - православный епископ, полагающий душу за овцы, а не за минору.
10. оникс : позвольте спросить Дорогую Редакцию
2011-10-15 в 19:39

Да, кстати позвольте спросить Дорогую Редакцию:
опубликованные на Вашем сайте фотографии католических епископов, исходящих царскими вратами из алтаря православного храма в присутствии минского митрополита - провокация или правда? Эти снимки - фотомонтаж или фотофосвидетельство канонического преступления?
9. оникс : Яблокову.
2011-10-15 в 19:31

Поясняю для тех, кому сложно:
У нас нет одного для всех определения "сергианства". То, что большинство "сергианством" имеет ввиду - было задолго да п. Сергия и крещения Руси.
Т.е. усваивать грехам Церкви авторство патриарха Сергия - ложь.
Но и утверждать, что "у нас ничего ТАКОГО нет" - не меньшая ложь.
Лгут "зарубежники" в том, что п. Сергий своей декларацией и поведением изобрёл себеименитую ересь.
Врёт и прот. Г. Городенцев, утверждая, что разговоры о "сергианстве" (пороках церкви, которые кто-либо пытается оправдать целесообразностью спасения) ведут люди не замечающие бревно в собственном глазу - люди в прелести.
Примеры приведены в предыдущем посте, который дорогая редакция отредактировала на своё усмотрение.
Диомид, ижевцы не врали. Больной иеромонах попал к больному епископу. но вам не кажется, что Диомид надломился? Так, кстати, о нём печалился не только митр. одесский Агафангел на Соборе.
Митрополит ижевский Николай своим скороспелым неканоническим указом о запрещении в служении 3-х известных всем клириков только подтвердил их правоту: ордена церковные безбожникам раздаём, а своих сослужителей творим на радость врагам изгоями.
Редакция с диаконом В. Василиком и прот. А. Шумским сокрушалась по поводу того, что-де без их благословения ижевцы затеяли трубить в рог. Но вот ижевцев уже и забыли все, а те беды, о которых трубили ижевцы стали ещё туже душить нашу Церковь.
Использование гражданских властей для расправы над ревнующими о жизни во Христе собственной и общей было в истории и до п. Сергия, но нам, как современникам патриарха, до сих пор вдосталь приходится видеть, что беда эта в Церкви не умалилась, а углубилась.
Будем и дальше закрывать глаза и ждать пока трубящие тревогу отойдут от нас?
Диомида жаль и нас жаль.
Ересь и втом, что начальство призывает нас к единству "любой ценой", когда и неофиту известно, что у нас должно быть единство "во Христе".
Администрация же церковная всё больше походит на менеджмент, нежели на "право правящих слово Христовой истины".
Вам кажется, что еп. Артемий поторопился? А, может статься, что Вы опоздали.
8. Князь Черниговский : Сергей!Агапов!!
2011-10-15 в 17:26

Сергей!Агапов!!Великолепно.Простите, что смутил меня ваш комментарий к статье о памятнике папе римскому, но этот комментарий...Спасибо.Вы не только задали правильные вопросы, правильные и важные, но в нескольких строчках сформулировали, что же такое "сергианство".Признать - признали, а каяться и упаси Бог, призывать к покаянию,-ни, ни.Начальство разстроим.И свое, и неизменно красное.Действительно, все очень удобно.Особенно, для тех, кто внутри МКАДА.О чем угодно - о Сталине, О Власове, о модернистах и ревнителях, о двоеперстии и оправдании, о чем угодно, кроме как о самом важном для русского народа и будущего русского государства в целом.Разсуждения о черносотенцах, сожаление о прошлом, о чем угодно, только не о покаянии.Все, абсолютно все самое важное для русского человека, для человека православного заключено в трех словах:"Прости нас, Государь".На данный момент нашей истории ничего важнее нет.Вера и покаяние.Сколько ни красим церквей, сколько ни строим, а все без особого смысла.Вот вам и идея, национальная идея для государства Российского - покаяние, осмысленное и омытое искренними слезами раскаяния перед Государем и Семьей.Да только "сергианство" не позволяет.Как бы чего не вышло ( да и что Вова, прямой наследник большевиков скажет?)...
7. Анна Фёдоровна : Re: Что такое «сергианство»
2011-10-15 в 16:08

Еще не могу не сказать - употребление термина "сергианство" для определения каких-либо греховных поступков равнозначно клевете на патриарха. Даже, если человек оговаривается, что, мол, сам патриарх тут не при чем. Простите. Каково будет на Страшном суде смотреть на патриарха Сергия одесную Христа? А кто может с полной уверенностью сказать, что этого не может быть?
6. Анна Фёдоровна : Re: Что такое «сергианство»
2011-10-15 в 15:59

3. Сергий Агапов :Оказывается, Советский Союз развалили не Бжезинский с Солженицыным, а канонизация Русской Зарубежной Церковью Царя-мученика.



То, что сазали вы - чистое политиканство(атеизм по сути). То, что что написал батюшка - понимание, того, что ДУХОВНОЕ ПЕРВИЧНО. И, всякое событие (значимое в масштабах всего общества тем более) имеет в первую очередь духовные причины.
5. М.Яблоков : "Какая же дрянь эта ваша заливная рыба!"
2011-10-15 в 15:05

ониксу на 1-й коммент.
Вот комментарий оникса - типичный пример гуманитарского словоблудия! Столько налить воды, и ничего по существу не сказать... Вся суть - типа сам, батюшка, духовно совершенствуйся, и вообще даже рассуждай на эту тему )))
4. М.Яблоков : Re: Что такое «сергианство»
2011-10-15 в 13:25

Это все верно. И раскол - смертный грех...
Но как быть, например, православным сербам? Если патриарх Ириней возжигает менорУ в белградской синагоге? Делать вид, что ничего не происходит?!..
Я не могу осуждать монаха Артемия (бывшего епископа Рашко-Призренского), что он все же создал Святосаввскую церковь... хотя думаю, что отцы немного поторопились...
3. Сергий Агапов : Re: Что такое «сергианство»
2011-10-15 в 12:32

Открыл много для себя неожиданного. Оказывается, Советский Союз развалили не Бжезинский с Солженицыным, а канонизация Русской Зарубежной Церковью Царя-мученика. « Когда Русская Зарубежная Церковь первая в начале 80-х годов канонизировала Царя, у безбожной советской власти начались проблемы, а в 1991 году она окончательно рухнула…». Не знаю, как примут эту новость завсегдатаи форума, но против вашей идеи, уважаемый отец Георгий о «личном покаянии за грех предательства Царя-мученика», вот уже много недель яростно высказываются сергиане-сталинисты под статьями священника Алексея Бачурина. Действительно, попы предали царя, а каяться должны мы. Ловко устроились, уважаемый батюшка (шутка). Тем не менее, хотелось узнать от вас дорогой отец Георгий о вашем личном опыте покаяния за предательство царя-батюшки. До этого мне было только известно о чине покаяния, проводимом диомидовцами перед памятником Царю в селе Тайницком. Прошу ваших святых молитв. С уважением Сергий.
2. Александр Бутов : Re: Что такое «сергианство»
2011-10-15 в 12:13

Спаси, Господи, Вас, отец Георгий.

Почему-то все откладывал "на потом" начало этой Вашей статьи.
Теперь обязательно прочитаю.

Одна просьба к Вам: не оставляйте в своих молитвах вышеупомянутого тезоименитого Вам батюшку и, если сочтете возможным, небезъизвестного Вам Михаила Викторовича Назарова, видеоотчет о последнем (сентябрьском) творческом вечере-встрече с которым (совместно с Владимиром Николаевичем Осиповым) должен быть размещен на его сайте, будучи посвящен П.А. Столыпину.
1. оникс : Разборчив ли Автор? прошу Редакцию допустить вопрос.
2011-10-15 в 11:50

Тонкие вопросы обдумывать надо не торопясь, без огульности.
"Место ложной «святости», по действию сатанину, обязательно должно чем-то заполняться."
По Автору, вывод получается такой : "ложная святость", дабы свою ложь не проявить, побуждает говорить о лжи других.
Вопрос "сергианства" не существует?
кому-то - "да", для кого-то - "нет".
"Нет ничего нового под солнцем..."
Вопреки заповедям Христовым, Церковь в лице её духовенства, пользовалась "админресурсом" не только для благовестия, но и для сведения счётов со своими же братьями. Некии цари были не намного белее коммунистов, и при этом имели архиерейское лакейство.
Но то не значит, что сегодняшние преступления должны иметь у нас ход под оговоркой" было тогда, и не пропали, и сегодня не пропадём".
Диомид взялся за гуж, да не оказался дюж. Но Диомид не врал. Разве врали ижевские отцы в том, что церковные ордена даются откровенным хулителям имени Божия (напр., главному раввину бер-лазару)? И не "сергианство" ли в нас то, что за правду сказанную детьми, пнут отца, а отец, дабы не пнули, предпочитает отречься от детей?
То, что называют "сергианством", было и прежде. И патр. Сергий беды - не автор.
А беда есть - в том, что переступаем черту (от патриарха до мирянина), до которой молчанье -золото, а за которой должно начинаться исповедничество.
Легко "из-за бугра" лаять тем, кто и дома жил при советах как в лагере.
НО ТЕПЕРЬ ЛАГЕРЕЙ НЕТ, А БОЯЗНЬ ЖИТЬ ВО ХРИСТЕ, А НЕ СИСТЕМОЙ ОСТАЛАСЬ.
посмотрите на православные форумы по вопросам внутрицерковной жизни: мы из живого братства стали огромным стальным титаником. и правду эту можно обзывать как угодно, в том числе и старанием прикрыть свою наготу телом другого (Место ложной «святости»).
Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. И парировать доводами о том, что "у них наши пороки ещё больше" - прелесть.
Наш ответ на обличения может состоять не в измерении таких же отступлений в других, а в собственном соответствии правде. А вот Вы правду-то и не сказали (только то, что Вам интересно).

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме