Вечером 9 мая на площади Республики в Ереване начался многотысячный митинг. Лидер протеста глава Тавушской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Баграт Галстанян, прибывший в столицу во главе многотысячной колонны (она была не единственной), сначала дал премьер-министру Николу Пашиняну час на то, чтобы уйти в отставку. Акции протеста в Тавуше против ускоренной делимитации и де-факто демаркации границ с Азербайджаном начались около месяца назад, сообщает собкор ФСК.
После того как этого предсказуемо не произошло (как настоящий демократ, пришедший к власти 6 лет назад на волне уличных протестов при непременном условии кроткого непротивления той власти. которую он явился свергать), священнослужитель заявил о начале консультаций по вопросу импичмента в Национальном Собрании.
Голосов одних только оппозиционных фракций для этого явно недостаточно, так что задача оппозиции - явно не из простых. Очевидно, для того чтобы ускорить достижение "кабинетных" договорённостей, их решено подкрепить мирными акциями неповиновения.
Как пояснил в разговоре с интернет-изданием lenta.ru эксперт Фонда стратегической культуры Андрей Арешев, многое «зависит от решительности протестующих и от того, насколько они организованы, насколько они будут готовы следовать целям, обозначенным священнослужителем».
Безусловно, ситуация достаточно серьёзная, хорошо известно, что она назревала длительное время, однако давать какие-то однозначные прогнозы по поводу возможных перспектив пока не приходится: «нельзя недооценивать силового ресурса и внешней поддержки, которая оказывается Пашиняну», отлаженной им машины лжи, провокаций и фальсификаций.
К примеру, провластные пропагандисты и связанные с ними медийные ресурсы изо всех сил пытаются притянуть к протестам бывшие власти (в частности, второго президента Роберта Кочаряна), а также мифических "агентов Кремля", однако получается это у них, мягко говоря, не очень. Достаточно ознакомиться с биографией обретшего в короткие сроки, без преувеличения, всеармянскую известность священника, дабы убедиться в абсурдном характере подобного рода предположений.
Ранее недовольные политикой действующей власти граждане Армении, придерживающиеся самых разных политических воззрений, уже неоднократно выходили на акции протеста против решений Пашиняна, принципиально отказывающегося от основных элементов национальной идентичности в пользу тесно интегрированной в "тюркский мир" так называемой "Новой Армении", старательно переформатируемой по украинским лекалам с учётом местной специфики.
И хотя это протесты больше напоминали "выпуск пара", очевидно, что количество недовольных растёт: «в последнее время Пашинян выигрывал за счёт апатии общества, за счет неверия в собственные силы и за счет отсутствия ясно выраженных альтернатив. И тут важно, сумеет ли это оформляющееся протестное движение предложить какую-либо конструктивную альтернативу тому курсу на удовлетворение всех требований Азербайджана и Турции, с которым сейчас выступает и который последовательно проводят в жизнь Пашинян и его правительство».