Источник: блог автора
В юбилейный день рождения Тараса Шевченко член Общественной палаты ЛНР, писатель и журналист Глеб Бобров анализирует проведенный в Телеграм-канале ЛуганскИнформЦентра опрос, посвященный судьбе памятника Кобзарю в Луганске.
210-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ
Украина сегодня отмечает 210-летний юбилей со дня рождения своего кумира и крестного отца украинского национализма поэта Тараса Шевченко, известного также как Кобзарь. В преддверии этого значимого для нашего противника юбилея, ЛуганскИнформЦентр провел в своем Телеграм-канале опрос относительно судьбы памятника Шевченко, оставшийся Луганску в наследство от недоброй памяти некогда мэра и губернатора, а ныне секретаря совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова. Про этого упыря я ничего писать не буду, жители ЛНР в курсе его мировоззренческой позиции, скажу лишь про опрос и памятник.
РЕПРЕЗЕНТИВНАЯ ВЫБОРКА
Вопрос для голосования был сформирован предельно четко и совершенно корректно: "В центре Луганске стартовала реконструкция сквера Героев Великой Отечественной войны, а как вы считаете: памятник Тарасу Шевченко там нужно оставить?". Как видите, никакого давления и подспудных смыслов.
Ответы видны на иллюстрации. По состоянию на 8 марта однозначно за снос памятника высказалось 18% респондентов, за сохранение - 54%. Остальные голоса можно не учитывать: социологи это называют профессиональным термином "болото".
Все весьма серьезно, ибо в опросе поучаствовали 1 064 человека, даже с учетом "понаехавших" и голосовавших с иных регионов, выборка однозначно репрезентативна. И это очень, подчеркиваю, очень плохо хотя бы потому, что на этот опрос уже последовала реакция руководства города. Цитирую: "Реконструкция сквера имени Героев Великой Отечественной войны в Луганске не предполагает снос памятника украинскому поэту Тарасу Шевченко. Об этом журналистам сообщила врио главы города Яна Пащенко".
Но реакция городского руководства это даже не самое главное. Опасность в другом.
БАЗИСЫ УКРАНСКОЙ "ВПЕРТОСТІ"
Последний, смертельный для страны "майдан" на Украине готовился полтора десятилетия. Запад на научной основе, последовательно и целенаправленно сформировал и выпестовал прозападную украинскую элиту. Запад на научной основе, последовательно и целенаправленно сформировал и выпестовал прозападное гражданское общество Украины. Запад на научной основе, последовательно и целенаправленно полностью переформатировал образование и культуру Украины. Все, что не попадало в эту парадигму, моментально и навсегда отправлялось в "режим отмены", то есть системно игнорировалось, бойкотировалось и, соответственно, маргинализировалось.
Именно этим объясняется факт того, что ВСУ до сих пор держат осыпающийся на глазах фронт, несмотря на наше тотальное преимущество в воздухе, в артиллерии и во всем остальном. ВСУ не дрогнуло в 2022 и стоит до сих пор, несмотря на потерю свыше миллиона "двухсотых" и искалеченных "трехсотых", десятки тысяч пленных и миллионы сбежавших.
Базис и инструмент этого переформатирования нации – украинский интегральный национализм. "Интегральный" в представленной словесной конструкции означает, что такой национализм проник во все мировозренческие, культурные, религиозные, социальные и политические сферы общества. Если ты не "свiдомий українець", то тобой должно и будет заниматься СБУ, ибо такой гражданин – потенциальный предатель и перебежчик. Это не мое голословное утверждения или форма речи: мы все видим каждый день, что это реальность нынешнего украинского государства.
Именно из-за этого российские воины сражаются и отдают свои жизни в СВО, а Верховный Главнокомандующий, Президент России Владимир Путин третий год не меняет и каждый раз подчеркивает главную цель СВО - демилитаризацию и денацификацию Украины. "Денацификацию", потому что научным названием понятия "интегральный национализм" и неважно чей – украинский, немецкий, итальянский и далее по списку – служит термин "нацизм".
И вот мы пришли к главному вопросу: а на чем, собственно, зиждется сама идеология украинского нацизма? В основном, конечно, на концептах от Донцова, Сциборского, Томашевского до Коновальца и Бандеры и иже с ними со всеми. Но вот что характерно: украинский национализм избрал именно Шевченко своим не просто символом и иконой, а буквально фетишем. Некоторые писали прямо: мол, для украинской идеи Кобзарь сделал больше, нежели все идеологи вместе взятые.
МАРКЕР ОККУПАЦИИ
Мы, писатели, журналисты и русский актив Украины об этом писали, орали и предупреждали года так с 2004-го – с первого "майдана". Все провластные профессиональные русские РФ говорили нам: дескать, не истерите, "газ – наш", "рыночек порешает" и прочие благоглупости. И мы русские писатели-патриоты, ученые, журналисты все эти годы находились и находимся по сей день маргинализированы, а вся культура РФ, как и на Украине, находятся полностью под контролем антиобщественной либеральной и западноцентричной тусовочки, и даже всесильное ФСБ утерлось, попытавшись наехать на вора, гомосексуалиста и русофоба Серебренникова с его Гоголь-центром и прочими шалостями. Театр, кинематограф, премиальная литература, эстрада во всех своих проявлениях – все жестко под либералами, а мы, патриоты, по-прежнему в "режиме отмены".
Последний пример. Российской премией "Ника" в 2024-м хотят наградить Алексея Серебрякова, Чулпан Хаматову, Анатолия Вайсмана-Белого, Ксению Раппопорт, Максима Виторгана и других русофобов калибром поменьше.
Казалось бы, при чем тут Шевченко? Объясняю. Памятник Шевченко – это маркер украинской ментальной оккупации. Куда бы ни просунулись сознательные украинцы, первым делом они ставят памятник "Кобзарю" - метят территорию. Потом заходят некоммерческие организации, культурные и гуманитарные фонды и остальное прикрытие, и начинается процесс форматирования необходимых нарративов и общественного мнения. Ибо последние столетия системная политика коллективного Запада решает одну и ту же комплексную задачу: сдерживание и ослабление российского государства, как бы оно ни называлось: Русь, Российская Империя, СССР или Российская Федерация. Украина с Шевченко наперевес – один из инструментов.
Коллективный Запад дважды обрушил Россию руками выпестованной им российской элиты. Это если Смуту и декабристов не брать. В 1917-м рухнула Российская империя, в 1991-м - СССР. И несмотря на всю патриотическую риторику власти вокруг СВО, я понимаю, что угроза никуда не делась. Памятник Шевченко здесь лишь один из маркеров продолжающейся ментальной оккупации Украиной нашего края – нравится это нашим местным, пытающимся быть демонстративно толерантным властям, или нет.