«Там концентрация хороших людей намного выше»: поэт-доброволец вернулся со спецоперации

0
421
Время на чтение 4 минуты

Источник: RT

Один из авторов сборника RT «Поэzия русского лета» Дмитрий Артис вернулся из зоны СВО, куда ушёл добровольцем в конце 2022 года. До этого он никогда не принимал участия в боевых действиях, хотя и служил когда-то в армии. О своих впечатлениях и о том, что послужило толчком к такому поступку, Дмитрий Артис рассказал в интервью RT.

«Там концентрация хороших людей намного выше»: поэт-доброволец вернулся со спецоперации

  • © Фото из личного архива

— Почему вы решили пойти добровольцем на СВО?

— Тут ответ простой: почему кто-то должен идти, а я должен оставаться дома? Видимо, ответственность перед страной, друзьями, детьми, перед Отечеством и предками сыграла решающую роль. Что тут говорить, я по-другому и не мог. Когда нужно было быть дома, говорить и писать о том, что у нас происходит, я сидел дома и говорил. Выходил к людям, писал, общался. Когда началась мобилизация, а также небольшие проблемы, с ней связанные, нужно было как-то показать людям, что защищать Отечество — это не значит зарабатывать деньги. Это значит идти и защищать его. Встать грудью, прикрыть. Это был вполне осознанный и спокойный шаг с мой стороны.

— Сложным ли оказался весь организационный процесс для вас?

— Это было большое захватывающее приключение. Я сначала пытался уйти через военкомат. Там, в силу моего возраста, мне предложили пойти поваром или кладовщиком. При этом нужно было ещё собрать огромное количество справок, обойти поликлинику. По моим прикидкам, это заняло бы у меня примерно полгода.

Поэтому я поехал к «музыкантам», попытался через них, но не получилось. Я очень расстроился, у меня началась внутренняя паника, что я вообще не могу своей стране помочь. Но потом мне предложили через «Ахмат» попасть на СВО. 17 декабря 2022 года я приехал в Грозный, а 19-го я уже был там, где должен быть каждый, — на линии соприкосновения. Первые два месяца мы были на Донецком направлении, а потом наш полк перекинули на Запорожье.

— Вы написали очень много стихов, посвящённых и конфликту в Донбассе, и непосредственно спецоперации на Украине. Насколько те эмоции, которые вы вложили в эти стихи, отличались от тех, что вы испытали сами?

— Есть небольшое отличие, когда ты пишешь, предполагая, как это всё происходит, и когда ты пишешь, когда находишься внутри. И отличия, конечно, есть в нюансах, деталях.

Теперь я понимаю, что мои стихи, написанные до участия в спецоперации, — они по энергетике, по внутренней составляющей были чуть с надрывом, с пафосом. А те, что написаны там, — они уже с другой интонацией. Они более камерные, спокойные.

— До этого вы в боевых действиях участия не принимали, но в армии служили. Насколько вам было тяжело во всех смыслах освоиться в новой для вас, непривычной ситуации?

— Мне было легко. Это, наверное, глупо звучит, но мне было гораздо легче находиться там, чем здесь. Когда уже спецоперация началась, мне здесь, в мирной жизни, было тяжело, ведь я знал, что там стоят наши парни. Оказавшись там, я почувствовал себя в своей тарелке. Конечно, были трудности, это же не пионерский лагерь.

— Что запомнилось больше всего?

— Наш первый переезд, когда ты только-только покушал «мамины» домашние пирожки, а потом вдруг ты на следующий день оказываешься в КамАЗе и 14 часов едешь непонятно куда. Нам никогда не говорили, куда мы едем. Мы понимали, где мы находимся, только когда приезжали. Ну вы представляете, что такое зимой в КамАЗе, который забит полностью нашими парнями с обмундированием, где не протиснуться, не выйти никак, ехать 14 часов? Вот этот первый день остался в памяти. И последний, конечно, когда у нас забрали оружие, собрали и отправили домой.

— У вас позывной был Огогош. Почему?

— Наверное, от бравады. Я ещё о-го-го! Многие сначала не понимали, что такое Огогош. Но потом вроде как-то привыкли. Это такая ирония была и над собой, и над той ситуацией, в которую ты попадаешь. Потому что без улыбки совершенно невозможно. Без улыбки очень тяжело.

  • © Фото из личного архива

— Военную поэзию читают на передовой? Она нужна? Вы что-то тоже читали?

— Конечно, читают. Так придёшь вечерком в блиндаж, а мне там Пионер, позывной такой был у сослуживца, говорит: «Ну что, поэт, почитай чего-нибудь». И ты читаешь, а они слушают, открыв рты. Я читал много. Мы говорили и о литературе, и о поэзии, вспоминали поэтов прошлой эпохи тоже.

— Какая-то переоценка жизни, людей, ценностей у вас произошла?

— Переоценка произошла у меня 24 февраля. Потому что те люди, которых я знал долгие годы, вдруг оказались не очень хорошими людьми, не теми. В огромной своей массе. Люди начали выкристаллизовываться.

В то же время вокруг меня появилось очень много хороших, честных, благородных людей. Что ни случается, всё к лучшему, как говорят. Я вдруг начал лучше понимать и видеть людей. Я знаю, кто плохой и кто хороший, на кого я могу положиться, а кому доверять нельзя и никогда не стоило.

— И наверное, пребывание на линии соприкосновения усилило вашу переоценку, которая произошла 24 февраля?

— Там концентрация хороших людей намного выше. Конечно, везде попадаются всякие. Но концентрация хороших, порядочных, благородных, чистых, светлых людей намного больше. Там нет вот этого: я иду стрелять, таких-то убивать. Люди идут защищать. Они встают грудью на защиту своей семьи, своего дома, своего Отечества. Это очень благородные люди, они светлые. Это потрясающе. Я их называл всех поэтами. Потому что, несмотря на то, что они стихов не писали, это действительно поэты — в высоком смысле этого слова. И поэзия действительно сейчас существует на линии соприкосновения. Настоящая поэзия.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Яна Довгаленко
«США — страна победившего меньшинства»
В РПЦ объяснили, почему иностранцы стремятся в Россию
29.06.2021
Все статьи Яна Довгаленко
Последние комментарии
«Я убеждён, что место Стрелкова не в тюрьме, а на фронте»
Новый комментарий от Константин В.
16.05.2024 21:21
Люди, будьте бдительны!
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.05.2024 20:02
Очередная мировая
Новый комментарий от Победа45
16.05.2024 19:15
Рассерженные патриоты
Новый комментарий от Победа45
16.05.2024 19:12
Помазание на Царство Владимира Путина?
Новый комментарий от Советский недобиток
16.05.2024 18:15
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
16.05.2024 17:29