Источник:Русский Вестник
Фото: Русский Вестник
27 сентября Патриарх вручал всем основным сотрудникам ОВЦС церковные ордена. В нынешней ситуации, когда так плохи дела в мировом Православии, сотрудники ОВЦС должны были в первую очередь от них отказаться до тех пор, пока не произойдут улучшения. А оправдывать прием наград тем, что верующие Украины, Белоруссии, Молдавии проявили единство и не ушли в раскол, как об этом сказал митрополит Иларион, – в этом заслуги ОВЦС нет.
Да, памятуя, что они не ушли в раскол и ведут борьбу с ним, можно было бы наградить представителей ОВЦС Украинской Православной Церкви, но они наверняка попросили бы повременить до тех пор, пока не произойдет церковный суд над Варфоломеем и ситуация на Украине не вернется в каноническое русло. Тогда можно будет вручать и получать патриаршие награды.
Если проанализировать нашу церковную политику последних 30 лет, то порой кажется, что поместные православные церкви нам вообще не интересны.
Нет, наша Святая Соборная Апостольская Церковь едина! А от еретиков, святотатцев и кощунников, которые хотят повести нас на поклонение лже-Мессии, мы должны отделяться и свидетельствовать об Истине через соборное осуждение ересей и преступлений против Бога.
Печально то, что мы, исповедующие единый древний Символ Веры, разъединяемся и не имеем духа братской любви, пестуем и расширяем мелкие противоречия и не призываем Господа, Который Своим всемогуществом разрешит все проблемы. Мы своим маловерием умножаем проблемы. Мы соглашаемся с ложью, мы недостаточно настаиваем на Истине. Порой мы боимся чего-то призрачного. И год за годом ситуация становится все хуже.
Первые лица ОВЦС были награждены за свою «каноническую деятельность». Много было написано о том, что к каноническому строю Православия этот отдел имеет мало отношения начиная с 1960-х годов. Достаточно открыть сайт ОВЦС: 70% – информация о достижениях инославных в России. Иные скажут: достижения были – ведь мы объединились с бывшим Русским экзархатом Константинопольского патриархата в Европе, который упразднил в 2018 году Варфоломей. Да, это объединение – историческая коллизия, своего рода «подарок» от Варфоломея Московскому патриархату. Никогда бы добровольно экзархат с нами не объединился, если бы не враждебный им демарш Варфоломея, так как вся идеология экзархата, все богословие Парижской школы отнюдь не о Святой Руси и не о Москве.
Интересны ли все эти годы нам были православные архиереи Антиохийского патриархата? Нет, во время больших мероприятий в Москве мы (митрополит Илларион) могли с ними даже не поздороваться в лифте. Если вопрос не заходил об экуменических интересах, то православные архиереи были нам просто не интересны. Общественным организациям из России, желавшим работать в Сирии, ОВЦС старался создавать всяческие проблемы, чтобы освободить и без того пустое поле деятельности. Зато активность и спекуляции с православными арабами начались тогда, когда прошла Гавана и были подписаны московско-ватиканские заявления по Ближнему Востоку – вот тогда мы стали проводить акции! Нет, не православные, а экуменические акции – совместно с католиками, протестантами и мусульманами.
Да еще в 2021 году, когда разнообразным силам потребовалось продвигать генетическую вакцину от нового биологического оружия за пределами России, к этому решили подключить Церковь, ОВЦС Московского патриархата. После этого пошли патриаршие и правительственные награды отделу, благодарности. Но, простите, к Православию и спасительной миссии Церкви вакцинация или экуменизм Гаваны какое имеют отношение?!!
Интересны ли нам были братья-болгары? Нет! Так как политическая сила не за ними. Что такое духовная сила – нам уже малопонятно. К тому же болгары милостью Божьей вышли из Всемирного Совета Церквей – этого собрания духовных мертвецов, в компанию которых Московский патриархат упорно стремится и надеется кого-то там чудесным образом воскресить после 60 лет безуспешных попыток.
Традиционное родство и близость с Сербской Православной Церковью у нас сохраняются лишь благодаря заслугам прежних поколений: русских эмигрантов, интеллигенции, архиереев РПЦЗ; благодаря наследию почитаемого в Сербии митрополита Антония (Храповицкого), любви к чудотворцу святителю Иоанну (Максимовичу) и учителю сербского народа Иустину (Поповичу). И конечно, сербы хранят благодарность за все благодеяния Государя Николая II и России-матушки.
Сближались ли мы с архиереями РПЦЗ? Нет! Для дела объединения и преодоления раскола в 2007 году ОВЦС не сделал ничего, поскольку позиция архиереев и паствы РПЦЗ жестко антибольшевистская, антимасонская и антиэкуменическая. Да и ныне, вместо того чтобы соработничать, мы сеем недоверие и создаем скандалы с сомнительными украинскими кандидатами в епископат РПЦЗ.
Да, нам приятнее дружить со своей дочерью, получившей от нас автокефалию, – Православной Церковью Америки (ПЦА). Ведь там Свято-Владимирская семинария в Нью-Йорке с отцами Александром Шмеманом, Иоанном Мейендорфом, Георгием Флоровским. И мы готовы не замечать и не комментировать то, что в ПЦА разрешено быть одновременно и «православным» и масоном.
На греков мы так и не смогли повлиять своей мощной богословской мыслью – скорее, сами спешили интересоваться их новоявленным модернизмом. А в качестве «богословия» в свои духовные школы протаскивали всё протестантское и межконфессиональное – ту самую мертвую воду из отравленной реки Апокалипсиса.
Русская Православная Церковь – крупнейшая по человеческим и материальным ресурсам, могла бы быть своего рода флагманом в православном мире (и в богословии, и в духовности, и в дисциплине, и в братолюбии). Но даже на уровне дипломатических контактов по всем направлениям почему-то трудится один-единственный человек. При учете его глубочайшей погруженности в экуменическую и католическую повестку дня, при тысяче разнообразных задач по продвижению своего имиджа талантливого и гениального человека, по рекламированию и продаже своих книг и музыкальных произведений, оказывается, в крупнейшей Православной церкви мира общаться с другими поместными церквами просто некому.
Возникает вопрос: а что из 300 архиереев Московского патриархата мы никого не могли и не можем направлять на церковные праздники в Иерусалим, Дамаск, Софию, Белград, Афины, Тирану, Варшаву, Бухарест? Что, кроме митрополита Илариона, других архиереев у нас нет? Нет тех, кто хорошо образован, духовен, благообразен, знаком с Сербией и Болгарией, дружит с РПЦЗ и с греками?!! Неужели мы живем в пустыне, и никого кроме узкого круга представителей ОВЦС в православной России нет? Что это экуменическая монополия или желание показать, что православной жизни у нас нет, есть только экуменическая? Или боязнь конкурентов не из ОВЦС?
Все это привело к тому, что дошло до тревожных публикаций в СМИ с идеями о создании государственного органа, контролирующего Церковь. Это не может не пугать. Но пугает и то, что все контакты с православными, ведущиеся по остаточному принципу – переписка, переговоры, сам дух отношений – ведут те люди, к которым ни у паствы, ни у государства (судя по всему) доверия нет.
Кто персонально ведет переписку с поместными Церквами, какого она содержания? Помогает она или вредит? Слишком серьезные и важные вопросы, касающиеся судьбы всего человечества в тех руках, кому у большинства православных никакого доверия нет.
Порой складывается впечатление, что католики и экуменисты для нас – наше все. Неужели кто-то поверит, что контакты с болгарами, сербами, арабами для нас были важнее, чем с латинянами? Все прекрасно видели, где все десятилетия были приоритеты ОВЦС. Там же, где и сейчас. На стороне тех, кто ненавидит Православие.
Все эти кризисные годы начиная с 2014-го, когда папа-волк в интересах иудеев и посредством униатов орудовал на Украине, мы организовывали экуменическую связь с католическим миром, пропихнули принесение мощей Николая Угодника католической делегацией в Москву. Причем принесение православных святынь после прилета пояса Пресвятой Богородицы с Афона в 2011 году почти прекратилось. Ныне очень сложно вспомнить хоть одно православное мероприятие, сравнимое по масштабам с тем, что было в первое десятилетие 2000 годов. Принесение великих православных святынь из православных стран и со Святой горы Афон прекратилось, вероятно, страха ради иудейского… Кроме того, последние два года ради этого страха потихоньку-потихоньку прекратились почти все массовые крестные ходы.
Мы по-прежнему получаем деньги от католических и экуменических фондов. Они нам так нужны? Папа и фонд «Помощь Церкви в беде» дает ОВЦС деньги, но не на Православие, а на экуменические проекты.
При Патриархе в сложившейся кризисной ситуации нет комиссии по вопросам остальных поместных церквей, но зато вслед за происламской и проиудейской энцикликой папы Франциска «Все братья» быстро была создана в 2021 году комиссия по вопросам мусульман.
Осудили ли мы филокатолика и экумениста Варфоломея за всю его деятельность? Нет! Даже не проанализировали и не дали оценку его публикациям на русском языке полные ересей и нечестия. До 2018 года не было ни одной критической статьи в его адрес, хотя он активно готовил раскол на Украине еще с 1990-х годов, и это было ответственным людям хорошо известно. Мы же боялись как-то невзначай задеть старшего и шибко сердитого экуменического всесвятейшего собрата, вхожего в большие ложи и кабинеты. Столь широкие эти ложи, что и папа-иезуит преклоняет перед ним главу. А мы-то и подавно. Будь наша воля, мы бы сейчас молчали и оправдывали его, но на Украине, в Иерусалиме, Белграде, Софии, Дамаске, Варшаве, Праге, Нью-Йорке нас не поймут. Приходится робко через два года критиковать еретика и кощунника Варфоломея, достойного как минимум ссылки на далекий каменистый остров.
Все это свидетельствует о плохой ситуации и в межправославных делах, и внутри России. Лишь пропагандисты или поверхностные и легкомысленные люди могут сказать, что у нас все хорошо и Русская Церковь процветает. Не процветает! Скорбь и моральные муки испытывают многие – и миряне, и пастыри. Многие священники последние годы очень бедствуют материально и находятся в тупике. Почему? Потому что нас наказывает и вразумляет Господь.
Экуменизм на практике обернулся банальными традициями взаимоотношений русского народа с представителями «зоны оседлости» – поборы, поборы и поборы… За экуменизмом с его ханжеской озабоченностью проблемами мира сего, оказалось, скрывается в итоге все то же – золотой телец и семь спущенных с русского и других славянских народов шкур во имя решения кем-то всемирных проблем. На деле «всемирные проблемы» разрешаются для исправления путей антихристу к вершинам мирового господства.
Владислава РОМАНОВА
1. Какая церковь такое и государство.