Монашеское трезвение есть нечто большее чем воздержание от алкоголя

0
331
Время на чтение 6 минут
Источник: РПЦЗ:Обзор


Расскажите пожалуйста как отразилось Ваше почти пятилетнее пребывание на Афоне на Вашей экклезилогии и отношении к другим православным церквам?

До этого моя жизнь, здесь в Свято-Троицком монастыре, была изолирована от представителей других юрисдикцей. На Афоне было совсем другое положение. Не только потому, что мне пришлось жить среди многих монахов греческого происхождения, но также потому, что в Свято-Пантелеимоновом монастыре мне пришлось впервые встретить монахов из России, а также паломников со всего мира. Поскольку вся братия нашей келлии говорила по-английски, греки часто посылали англоговорящих паломников к нам, «американцам». В следствии этого, хотя мы жили в лесу, на удаленном полуострове в Северной Греции, мы узнавали о церковной жизни всего мира. Я также был впечатлен высотой монашеской жизни в афонских обителях, в то время как так называемые зелоты имели совершенно иной дух. Все это помогло мне увидеть различные церковные вопросы в другом свете, и понять, что черный и белый цвета не достаточны для того, чтобы представить картину в полноте.

Что Вы считаете первоочередной задачей в миссионерском деле в Америке?

Так как я жил в монастыре, мне понадобится какое-то время чтобы понять положение. Прежде всего мне нужно будет посетить различные приходы, встретиться с духовенством и выслушать их рекомендации. Я не дерзаю предпологать, что нужно сделать кроме того, чтобы трудиться над повышением уровня духовной жизни в уже существующих приходах. Если мы собираемся кого-то привести в Православную веру, то у нас самих должна быть здоровая духовная жизнь. Видя это души людей будут к ней притягиваться.

Какова роль монашествующих в миссионерском деле?

Назначение монашествующих просто быть хорошими, искренними монашествующими, стремящимися вести жизнь в покаянии и самоотречении. Один вид смиренных иноков, их поведения, поступи достаточны чтобы наставить людей... Но это же поведение, когда иноки ведут себя неподобающим образом, может смутить людей. Монашеское трезвение есть нечто большее чем воздержание от алкоголя.

В России люди всех сословий и занятий приходили в Оптину пустынь, чтобы получить ответы на волновавшие их вопросы. Возможно ли такое в Америке, или лучше чтобы христиане обращались со своими вопросы к «белому» духовенству так как оно может лучше понять их повседневные заботы?

Преподобные старцы оптинские и преп. Серафим Саровский без всяких затруднений понимали повседневные заботы приходящих к ним просто потому, что были вдохновляемы Святым Духом. Тот же Святой Дух действует в Церкви и вдохновляет духовенство сегодня. В любом случае вопрос зависит как от священника, так и от веры христиан. В Новом Завете Господь так часто говорит о том, что чудо совершается по вере людей, но в том же Новом Завете говорится, что в Капернауме Христос не сотворил многих чудес из-за неверия тамошних жителей. Если у людей есть вера, Христос будет обращаться к ним и руководить через их духовника, кто-бы он не был.

Вы были несколько раз в России, что Вы вынесли из этих поездок и что они изменили в Вашем отношении к Церкви в России?

Когда я первый раз поехал в Россию, то я не знал чего ожидать. Приходилось слышать много разного и плохого и хорошего. Я был положительным образом впечатлен и изумлен простором и разнообразием русской земли. Я видел безмерную задачу стоящую перед Церковью в России в восстановлении церковных институтов, а также в катехизации миллионов душ. Я видел многие возстановленные храмы и монастыри, наряду с фотографиями руин бывших на их месте лишь десять лет назад. Повсюду все больше храмов и монастырей восстанавливаются. Я познакомился с разнообразием мнений существующих внутри Церкви по различным вопросам. Некоторые люди за рубежом склонны судить всю церковь по делам и заявлениями отдельных лиц. Думаю, что это сравнимо с тем, как если судить об американцах по поведению незначительного меньшинства. Отдельные наблюдатели концентрируются на всем негативном, в то же время не замечая ничего положительного. Мы не привыкли иметь дело с таким широким диапазоном.

Мы часто слышим о том негативном воздействии, которое оказывает общество потребления на жизнь православных христиан. Есть ли какие-то положительные стороны американского общества которые могли бы быть полезны в жизни Русской Церкви?

Многие американцы щедры, благотворительны и готовы к самопожертвованию, будучи зачастую людьми не особенно религиозными. Многие церкви в США имеют благотворительные организации, и люди посвящают много времени помогая нуждающимся и больным. Такой альтруизм очень распространен среди американцев обратившихся в Православие, и я думаю, что им удивительно видеть, что эта деятельность совсем не распространена среди православных. Некоторые приходы ведут такого рода работу, и я думаю, что нам нужно делать больше в этом направлении.

Беседовали монах Вениамин, А. Псарев

РПЦЗ:Обзор

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 12:47
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 12:34
Почему удар по Ельцину последовал из либеральной среды?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 12:03
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 11:50
Декоммунизация Шевченко
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 11:33
4 книги, рассказывающие о заблуждениях верующих
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 11:27