Собеседники:
Евгений Фёдоров (депутат Государственной Думы, http://efedorov.ru)
Артём Войтенков (Познавательное ТВ, http://poznavatelnoe.tv)
Артём Войтенков: Золотовалютные резервы России за неделю сократились на 300 млн долларов. Объем международных резервов Российской Федерации 12-го июля 2013-го года составлял 506 млрд долларов, а уже 19-го июля 2013-го года он составит 505,7 млрд долларов, то есть на 300 млн долларов меньше.
Как мы знаем международные резервы Российской Федерации только называются «резервами», а на самом деле это дань, выплачиваемая Россией Западу.
Евгений Фёдоров: Это не много. 506 – 505. Зато добавились «резервы», перечисляемы в США правительством и бюджетом РФ. Сумма дани в Америку возросла. У меня сейчас под рукой нет цифр, но я думаю, что там десятки миллиардов долларов были перечислены в этом году по линии правительства в дополнение к Центральному банку. Поэтому объём дани увеличился. То, что при этом изменились пропорции в системе Центрального банка – это на самом деле доли процента. Вы же видите, что манёвр в десятых долях процента.Вообще надо понимать, что международные резервы Центрального банка – это собственные резервы, которые составляют 10%. В их отношении России и Центральному банку предоставлено право манёвра. Условно, Центральный банк их может использовать для обеспечения курса рубля. Остальные 90% - это выплата дани, их взять нельзя, они уже потрачены. Американцы уже их раздали через бюджет пенсионерам Америки и на государственные расходы.
Попытки России и Путина, от которого требуют снизить процентные ставки, тем самым он говорит: только дайте нам часть резервов. Такого рода попытки означают для американцев изъятие денег, выданных пенсионерам в том числе. Естественно, американское государство не допустит, чтобы обижали американских пенсионеров и отнимали у них выданные деньги.
Потому что если Россия обратится и скажет «дайте нам часть наших резервов», то платить придётся американскому бюджету. Это оформят в виде долговых обязательств, а если баланс им не позволит, то в виде сокращения государственных расходов. Они на это пойти, конечно, не смогут. Они воспринимают в этом плане Россию как раба, который посмел потребовать обратно выданную им дань обратно, которая уже потрачена, проглочена...
Артём Войтенков: ...и переварена.
Евгений Фёдоров: Она уже в виде хороших построенных дорог, в виде высоких пенсий, в виде авианосцев. Уже вся закончилась. Кстати, об этом говорил и нынешний министр экономики Алексей Улюкаев, за что он и получил должность министра экономики. Он же говорил об этом публично, что большая часть резервов являются не резервами, а являются вредными элементами экономической стратегии. Я пересказал, но его высказывание можно найти в Интернете. Поэтому из того круга, из которого Путин мог на эту должность назначить (он мог назначить только из американских агентов, потому что должность специфическая, или близких к ним), он назначил Улюкаева в этом плане как самого национально-ориентированного из числа американо-ориентированных.
Артём Войтенков: «Центральный банк РФ должен в ближайшее время принять меры, которые приведут к снижению процентных ставок в целом по системе», - сообщила на встрече с Президентом Владимиром Путиным Эльвира Набиуллина, месяц назад возглавившая Центробанк РФ.
Евгений Фёдоров: Её назначили для этой цели, и она докладывает Путину, что пытается всеми силами эту задачу реализовать. Я напоминаю, что Путин требовал снижение процентных ставок уже много лет. И от Игнатьева, и от всех. Игнатьев в принципе даже не собирался на эту тему заморачиваться, а просто выслушивал Путина. Кстати, в отличие от Ливанова, который в этом плане более честный человек и говорил Путину «нет». Путин требует от него единый учебник истории, Ливанов говорит «нет, не буду этого делать». Игнатьев кивал, ничего не делал, но и не говорил «нет».Набиуллина – другой человек. Она говорит «да», но ничего не будет делать, потому что у неё для этого нет полномочий. Можно новые бумаги подписывать, красивые решения принимать, но максимум, что она может сделать – снизить на десятые доли процента и представить это великой победой, которую даже никто не заметит, потому что это будет победа на бумаге. Это максимум, который может получиться. Но в принципе это невозможно, потому что снижение процентных ставок больше чем на доли процента означает требование обратно части уплаченной дани. В этом и барьер. А это неприемлемо для США.
Артём Войтенков: Понятно, на сегодня это всё слова.
Евгений Фёдоров: Да, слова. Она много чего полезного делает на сегодняшний день из того, что может. Она отложила введение «Базеля-3» на три месяца с 1-го октября на 1-е января, тем самым привязавшись к американскому «Базелю-3». Естественно, американцы просто удивились, что это за «русский холоп» там выпендривается?.. На словах, конечно.
Она произносит правильные слова, но в принципе она ничего не сделает, это не её компетенция. Это правила, которые определяются международными договорами и иностранным управлением Центрального банка.
Наверное, ещё один вопрос стоит обсудить вокруг Центрального банка. Это мегарегулятор.
Артём Войтенков: Про него спрашивают. Что это такое?
Евгений Фёдоров: Мы отдали все свои рынки, в том числе регулирование акционерных обществ, пенсионных денег – всё мы отдали Центрального банку. Я просто вижу дискуссию – американские агенты в России продвигают идею, что это хорошо. Это не хорошо, это один из десятков законов, которые мы приняли по команде из МВФ, США. Суть этого закона: изъять из национальной юрисдикции не только банковское дело, что делала Центральный банк, но и регулирование вообще всех экономических сфер. Цель этого решения – прекратить национальную активность в сфере рынка ценных бумаг вообще.
Артём Войтенков: Контролировать?
Евгений Фёдоров: Не контролировать. Ликвидировать. Когда Центральный банк усилил свою американскую позицию, он сократил число банков в Российской Федерации с 5 000 до 900. Эта линия направлена на сокращение субъектов экономической деятельности в сфере оборота ценных бумаг раз в 5-10, а в перспективе – ликвидация.
В чём логика американцев и вообще в чём логика отсутствия суверенитета и колониального управления? Она очень простая: колонии нельзя иметь ряд институтов. На сегодняшний день российской колонии нельзя иметь:
- институт национального капитала;
- национального бизнеса;
- национальных инвестиций;
- малого бизнеса в сфере промышленности и в целом малый бизнес должен быть резко ограничен;
- нам запрещено иметь современный тип экономики, то есть запрещено иметь рынок технологии, капитализацию интеллектуальной собственности, научный бизнес и так далее.
Этот ряд очень длинный. В нём тысячи позиций, что нам запрещено иметь как колонии. К этим позиция добавляется, нам запрещено иметь:
- свои акционерные общества вообще и сейчас Центральный банк будет реализовывать эту линию путём закручивания национальных акционерных обществ, останутся только иностранные. Будет регулирование иностранными законами и зарубежными государствами;
- пенсионные деньги, потому что помните, Путин говорил, а что если раз на американцы запрещают использовать деньги Центрального банка и эмиссионные деньги для инвестиций, то давайте мы возьмём пенсионные деньги. Чтобы заводы строить. Сейчас американцы ему кукиш показали. Они сказали: никаких заводов! Вы что пытаетесь построить заводы на пенсионные деньги? Тогда мы сейчас их пенсионные деньги введём в контроль ЦБ. Потом мы так их закрутим, чтобы там ни копейка не проскочила на национальную экономику. Всё к нам.
Идёт ужесточение эксплуатации России, как колонии, по всем ключам и параметрам. Мегарегулятор относится к их числу. При этом сама Набиуллина – человек хороший и близкий к Путину, но важнее институты. Объективно сейчас вся её энергия будет направлена на уничтожения национального рынка ценных бумаг. Может быть она не сделает это так брутально, как я говорю. Значит, сделает её преемник.
Сейчас американцы устроят какую-нибудь бучу после выборов в Москве, например, вокруг Навального. Усилят свои позиции в России. Подготовят и выведут своих агентов на улицу, а также тех, кто любит слушать пропагандистское телевидение в России, под каким-то предлогом. Это позволит им усилить давление на Центробанк, ввести свою команду дополнительно, заменить Набиуллину – мало ли что? – и реализовать сегодняшнее решение для того, чтобы полностью уничтожить этот сектор российской экономики. Это вопрос времени: не сейчас, так через пару лет.
Артём Войтенков: Понятно. Значит, мегарегулятор – это уничтожение.
Евгений Фёдоров: Мегарегулятор в Центральном банке. Сам мегарегулятор – это неплохо. Плохо, что в Центральном банке. То, что мегарегулятор перевели в Центральный банк – это всё равно, что его перевели бы в ФРС. Это было бы хорошо для российской экономики?
Артём Войтенков: Так он и подчиняется, так как Центробанк у нас...
Евгений Фёдоров: Я понимаю, но не все это понимают. Говорю утрированно. Я напоминаю, что мы все работаем в акционерных обществах, кроме госслужбы; всё, что сущее вокруг нас есть, все заводы, все фабрики. Теперь вам говорят, что контроль над всеми акционерными обществами передаётся из Министерства по регулированию рынка ценных бумаг России в Министерство Америки. Как вы считаете, это хорошо для российских акционеров?
Артём Войтенков: Нет, конечно.
Евгений Фёдоров: Курс Министерства Америки понятен: у нас – зажать, чтобы всё отсюда уехало туда. Усилят этот курс? Усилят. Ровным счётом это и произошло. По требованию МВФ контроль за ценными бумагами в России, за всеми акционерными обществами передали иностранцам через Центральный банк для целей уничтожения акционерных обществ и национальной ориентации. Будут только иностранные.
Артём Войтенков: Кроме того Эльвира Набиуллина стала проводить кадровые реформы в Центробанке.
По информации «РБК daily» она «...вывела за штат всех советников своих заместителей. Эти сотрудники были переведены с обычных бессрочных трудовых договоров на гражданско-правовые договоры, которые заключаются на определенный срок... Когда сотрудник находится в штате организации и работает по трудовому договору, он действует в рамках должностных инструкций, например обязан соблюдать рабочий график», вовремя приходить на работу и вовремя уходить, ходить на обед и подчиняться другим правилам.
«Когда же с ним заключен гражданско-правовой договор, соблюдать временной график работы ему не обязательно, ему платят лишь за определенный набор работ и услуг...», то есть за сдельщину, «...которые он оказывает. Но во втором случае работодатель не обязан предоставлять ему отпуска, оплачивать больничные листы и предоставлять социальные льготы.
У председателя Банка России восемь заместителей и три первых заместителя. У каждого из них может быть от одного до трех и более советников. Помимо высоких зарплат у них существует много льгот, например надбавки к должностному окладу за выслугу лет в Банке России или оплата очередных и учебных отпусков».
Смысл этих кадровых перемен следующий. Если вы хотите избавиться от какого-то своего сотрудника – вам нужно сделать определённые действия, чтобы его уволить. Если же человек у вас работает по временному договору на сдельщину, то когда срок действия этого договора заканчивается – ваши отношения с сотрудником автоматически прекращаются и чтобы уволить этого человека ничего делать не надо, всё произойдёт автоматически.
Евгений Фёдоров: С одной стороны она пытается какой-то порядок навести. С другой стороны вы не забывайте, вся эта команда – американская. Там же не только Игнатьев, там подсажены американские агенты. Поэтому она взяла и произвела чистку агентов. Это не значит, что она добилась результата. Это значит, что она заставила агентов нервничать. Сейчас иностранные агенты за штатом и у них какие-то сложности с объёмом зарплат. Если что им доплатят американцы, они ещё лучше будут на них работать.
Дальше будет борьба по каждой кандидатуре: кого вернуть в штат, кого не вернуть в штат. Борьба будет между Путиным, национальными силами, Набиуллиной и иностранными системами кадрового назначения, то есть иностранной номенклатуры и США. Технология близка к той, по которой выпустили Навального из тюрьмы в Кирове. Не Обама, конечно будет звонить. Но есть специально обученные люди в американской оккупационной администрации, американцы, которые будут отслеживать кадровую политику Центробанка. Они будут её отслеживать через МВФ, через международные институты, через посольства, через грантополучателей в России.
Напоминаю, что кому следить есть – 20 тысяч политкомиссаров. Кандидатуры, которые более примыкают к национальному курсу к Путину, будут дискредитироваться. Тем же Навальным, например, под предлогом той же коррупции. Как пример технологии. Чтобы их вообще там не было. Кандидатуры, которые ближе к американцам, наоборот будут из разных источников продавливаться. В результате установится новый баланс, который, конечно, как и старый, будет проамериканским. Однако, возможно, там появятся какие-то светлые относительно национально-ориентированные фигуры.
Относительно, потому что национально-ориентированных фигур в принципе не может быть в банке. В иностранной организации не может быть российских фигур – это понятно. Но более-менее, которые хотя бы как-то на словах будут тяготеть к Путину и к России – такие люди появятся.
Артём Войтенков: Попытка небольшой чистки.
Евгений Фёдоров: Как и везде. Идёт борьба. В условиях отсутствия массового национально-освободительного движения (оно есть, но оно не массовое – миллионов людей нет на улицах) эта борьба будет постоянно в мелочах проигрываться. Попытки штурмовать миллионную армию врага одним полком изначально обречены на провал. Но полк эти попытки всё время предпринимает.
Стенограмма видеозаписи подготовлена компанией «Орфографика» (http://орфографика.рф).