Часть 1. Уроки мятежа. В последнее время все комментируют мятеж Пригожина. Версий множество. И как всегда большинство аналитиков обсуждают в основном «элитные разборки» и забывают про народ. Говорят лишь о том, что народ и армия поддержали президента, с чем нельзя не согласиться. Однако мало кто говорит, что в то же время значительная часть народа (и не только в Ростове) поддержала «Марш справедливости» в надежде на то, что «ворье во власти» будет наказано. «Ворье», кстати, это очень хорошо почувствовало и побежало из столицы!
Именно этот сигнал снизу для высшей власти – самое главное следствие похода «вагнеров» на Москву! Если урок не будет усвоен – русский бунт обязательно повторится, в куда больших масштабах. Поскольку 23 июня прилетел не ворон, а только вороненок (см. исторический комментарий).
С точки зрения Большой истории – Пригожин, или кто-то другой во главе протеста – неважно. Важно, что спустя почти полтора года после начала войны проблема пятой колонны и «жирных котов» в стране так и не решена. Более того, эти «коты» даже начинают наглеть и требовать новой приватизации!
Поэтому, по большому счёту, дело не в конфликте Пригожина и Шойгу (хотя к Шойгу есть серьезные вопросы!), а в нарастающей политической шизофрении, когда мы одной рукой воюем, а другой поддерживаем чиновно-олигархическую систему, при которой победа над Западом в принципе невозможна. В результате, после короткой эйфории весны 2022 гола, недовольство в обществе продолжает расти. Это факт.
Если опустить «черный октябрь» 1993 г., то похожая картина наблюдалась в России перед самым мощным бунтом в русской истории, в 1917–1921 гг. (до «антоновщины» и Кронщтадта включительно), когда наш народ озверел по-настоящему. О чём, кстати, современные историки и аналитики тоже забывают, занимаясь в основном «заговорами против царя» и прочими поверхностными вещами.
Помню, когда мы учились в советское время, нам было не очень понятно, как это народ может «вдруг» озвереть? Сейчас это стало понятней. Особенно после «пандемии». И хотя, до полного озверения ещё не дошло, но ведь накапливается! Причём уже давно – более тридцати лет.
Сегодня наш народ, в первую очередь – его пассионарная часть, напоминает сжатую пружину. Совет командиров «Вагнера», принявший «безумное» решение начать бунт против руководства МО, – лишь острый кончик этой сжатой пружины русской пассионарности.
И здесь надо подчеркнуть, что пассионарность – вещь совершенно иррациональная. В высшей своей степени, именно – безумная! Когда человек, готов пожертвовать и своей, и чужой жизнью ради идеи, как реальной, так и иллюзорной. И вот этого-то дельцы и барыги во власти, привыкшие оперировать понятиями «выгодно-невыгодно», просчитать не в состоянии. Так же как и многие «аналитики».
Повторю свой тезис: это только кажется, что историей управляют элиты. В конечном счете, историю делает народ, при условии, что он не потерял своей пассионарности и идентичности. Происходит это «делание» не часто, а по накоплению, в переломные моменты истории. (Именно в такой момент мы вступаем!) И вот здесь представители власти встают перед выбором – или идти за своим народом, или отправляться на историческую свалку.
Кстати, идейные «либералы» эту опасность «изгнания» почувствовали сильнее других (потому и закричали после драки: мочить!!). И до сих пор не могут успокоиться: а вдруг этот ужас повторится?..
Что же касается конспирологии и, пока ещё возможной (надеемся!), консервативной революции сверху, то на данном этапе из Пригожина «Малюта Скуратов» не получился. Похоже, его «развели» очень умелые провокаторы. Теперь надо искать другого главного опричника. Пока не поздно… Или уже поздно?
Послесловие. 24 июня из Ростова сообщили: когда прошла информация, что мятеж «вагнеров» идут подавлять кадыровцы, люди заволновались: Неужели на фронте других не нашлось?! – Да мы их в город не пустим!..
Вопрос: откуда у народа такие некорректные настроения? – Оттуда, что здесь когда-то находилась казачья столица. Дело в том, что пассионарность – это признак природный, передающийся по наследству. И «исправить» его, а тем более «заткнуть» – невозможно. Рано или поздно прорвется.
Часть 2. Письма о русском бунте (2020/2021 гг.). Письмо первое. О бывшем схиигумене Сергии (сентябрь 2020). «Вы спрашиваете о Сергии… Учитесь видеть, не поверхность, а суть явления! Сергий – это Русский Бунт, “бессмысленный и беспощадный”. Это не тщеславие, не прелесть и не сектантство, это – бунт против НЕПРАВДЫ. Чисто РУССКОЕ, то есть, стихийное (эмоциональное!) явление. Так бывает, когда наступает некий предел. Всё!..
Другое дело, что малограмотный Сергий не понимает многих процессов, и поэтому демонизирует президента и патриарха, говорит о “царе”, который “уже здесь” и т. д. И это используют злые силы.
Революция 1917 года тоже была русским бунтом против неправды. И это так же НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ использовали злые силы. Но в итоге произошло очищение. Да-да, именно очищение, что и обеспечило Великую Победу!
Поэтому дело не в Сергии, дело в НЕПРАВДЕ. Сергий – это камень, брошенный в красивую витрину, за которой скопилось много всякой “либеральной” дряни… Пора убирать!
P.S. Причащаться к нему, запрещённому, я бы сейчас не пошёл. Но его роль “застрельщика” признаю. Он пробил блокаду СТРАХА перед “начальством” и ЗАМАЛЧИВАНИЯ церковных и светских проблем, которые “пандемия” резко высветила (закрытие храмов, дезинфекция лжиц, куар-коды, правовой беспредел и пр.). Поэтому немало людей его (по существу!) поддержали. Как, когда-то, ВОЗМУЩЁННЫЙ народ поддержал Разина и Пугачева.
И заметьте – параллельно на другом русском фронте Михалков, затем “Царьград” и др. ударили по “неприкасаемым” – грефам-гейтсам и пр. И тем самым пробили главную – информблокаду (в больших СМИ). Это тоже Русский бунт, только организованный и умный! Все увидели, что эти глобалисты-антисистемщики не так уж страшны.
История учит, что, в КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ, все решают не бюрократы-начальники, а народ Божий. Подождём».
Письмо второе. О патриотизме и антипатриотизме. «Историю народа надо учиться видеть в движении (десятилетий, столетий). В случае с Никитой Михалковым сработал закон этногенеза, согласно которому пассионарность, так же как и архетипы (память предков), передаётся по наследству, и исчезает только с пресечением рода, или его химеризацией (Кончаловский). В XVII веке красноярские казаки Суриковы землю завоёвывали, их потомок в XXI веке её защищает. Всю! А на войне всё очень просто: если русское ядро в человеке осталось, всё наносное – отлетает.
Патриотизм, в глубинной своей основе, – есть врождённое качество. Он проистекает из обостренного ЧУВСТВА СВОЕЙ ЗЕМЛИ и передаётся на генном уровне от далеких предков. У Михалкова – это есть. У грефов-познеров-кураевых-митрофановых – нет. Их проблема в том, что у них, вообще, чувства земли нет. Отсюда их “модернизм”, “экуменизм”, “медитации”, “цифровизации”, и, как непременное условие, – отрицание всего национального, а тем более, имперского.
Здесь опять – этногенез. Что такое – русский имперский тип? Это человек, который всю Большую Россию – от Бреста до Владивостока – ОЩУЩАЕТ своей землей. И не просто ощущает, а готов за нее биться! Например, я – типичный русский империалист. Мои предки по матери, челдоны, пришли в Сибирь из России в далеком XVII веке. Поэтому Сибирь – это моя земля! Другие предки переселились в XIX веке с Восточной Украины. И Украина – моя земля! Мои предки по отцу из-под Могилева. И Беларусь – моя земля! И нас таких по России – миллионы. У Гумилёва это называется – суперэтнической общностью. Именно в этом наша сила!»
Письмо третье. О войне. «Сегодня уже очевидно, что для наведения порядка в нашем государстве и Церкви нужна большая встряска. История учит, что такой встряской-катализатором бывает большая война. Бог посылает её тогда, когда другие средства уже не действуют.
Это последнее средство болезненно, но эффективно. Ну, а тем, кто готов возразить по поводу ужасов войны, напомню известную истину: “лечат живых, трупы украшают”».
Письмо четвертое. О Сергии. «Пришло сообщение, что в ночь на 29 декабря арестован бывший схиигумен Сергий. ОМОН ворвался в монастырь, как в гнездо разбойников. С чего бы это?..
Если же давать историческую оценку бывшему схиигумену Сергию, то он свою роль застрельщика уже сыграл. Да-да – всё! Его задача выполнена. Дальше тупик. И – разрушение. Сергий, по всей видимости, и попал в сферу действия тёмных сил (экзорцизм – опасное занятие!). Чем, вероятно, и объясняется изменение его поведения. Но – Господь попустил, Господь – далее управил. Теперь Николаю Романову самое время заняться собой. Дров наломано много… По своей неграмотности Сергий наговорил много лишнего и бредового, в том числе, подсунутого ему “конспирологами”. Но если отфильтровать все сказанное, то это будет ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: против нашего народа ведётся война, если мы не будем сопротивляться, мы погибнем!»
Письмо пятое. О Русском бунте (январь 2021). «Бунт – это когда люди не хотят жить на коленях. Не случайно в России после массовых бунтов (Разина, Пугачева и др.) всегда следовали некоторые послабления для ущемленного народа. Это главное! Таким образом, бунт был необходим власти, чтобы она “не выходила из берегов”, а народу – чтобы ВЫЖИТЬ и прийти в себя.
В чём отличие бунта от “майдана”? Оно принципиальное: народный бунт (именно – народный!) идёт изнутри, а “майдан” организуется извне. Бунт, при всех потерях, – это самоочищение, а майдан – разрушение. Даже страшный русский бунт с элементами майдана в 1917 г. привёл, в конечном счете, к повышению устойчивости системы. Хватило лет на 50-60, что для катастрофичного XX в. – немало! Это, увы, не все понимают».
Помните, в советской школе в 1920-х на доске писали: «Мы не рабы, рабы не мы!». Актуально, не правда ли? (Сегодня – более изощрённое, кредитное рабство. И уже маячит – «цифровое».)
Исторический комментарий. Таким образом, народный бунт был закономерным явлением русской истории. Он был необходим, в первую очередь, начальству, чтобы оно не забывало о своих прямых обязанностях. (При условии, что в правящей элите оставалось здоровое ядро, а не как в 1917).
Особенно показательны в этом смысле бунты пассионарного XVII века: «Соляной», «Медный», «Хлебные» и др. – когда народ вставал ВСЕМ МИРОМ против тогдашнего «олигархата» – боярства. И предъявлял свои законные права. Представьте себе картину. Во время Соляного бунта народ потребовал выдачи московского градоначальника Плещеева – вора и притеснителя. Царь выдал. Но его даже не довели до места казни. Убили по дороге, дубинами. Народ ещё просил на расправу главу правительства Морозова, но царь не отдал, «отослал в монастырь». После чего последовали кадровые перестановки в верхах и некоторые послабления народу.
Другой пример – Красноярский бунт 1695–1698 гг., когда казаки изгнали трёх «коррумпированных» воевод подряд. Последнего – изверга Дурного (Дурново) хотели убить, но пожалели – избили до полусмерти и бросили в лодку. Всё это время казаки продолжали воевать с кыргызами, нести пограничную службу и отсылать ясак (пушнину) в Москву.
В бунте Пугачева, к социальной составляющей добавилась еще и этническая – протест против немецкого засилья и западничества дворянства. («Жалую бородой!», – говорил Пугачев перешедшим на его сторону солдатам и офицерам с «босыми» лицами.) Это был последний классический бунт. И всем запомнились слова Пугачева перед казнью: «Я не ворон, я вороненок. А ворон-то ещё летает!».
Ворон прилетел в 1905 году (волна крестьянских восстаний!). И потом еще раз – в 1917 г. Но тут уже к русскому бунту добавился внешний фактор глобализации – спонсоры-заказчики революции и антисистемщики-исполнители, оседлавшие русский бунт, – что и привело к большим потерям.
Потом была серия мощных крестьянских бунтов 1919-1921 гг. («зелёная волна»), сильно напугавшая «мировых революционеров», после чего народу была сделана уступка в виде НЭПа.
Последний советский бунт – Новочеркасск, 1962 г., ставший одним из факторов заговора против троцкиста Хрущёва и его снятия.
Чтобы показать различие между народным бунтом и революцией-майданом приведу пример из области литературы. Сравните революционера-антисистемщика (хотя и не конченного) – Максима Горького и русского бунтаря – Василия Шукшина. Что их отличает? – Отношение к окружающему миру. Один любит людей, другой – нет. (См. «Клима Самгина» и др. произведения Горького).
Вывод: В историко-этнологическом аспекте (этногенеза) народный бунт – это не хорошо и не плохо. Это этническая закономерность, связанная с ПРИРОДНЫМ феноменом пассионарности. Когда в России при очередной угрозе некому будет бунтовать (всем не надо!), это значит, что русские умерли. Люди, как поголовье останутся, но этноса уже не будет.
И тогда эти остатки можно будет спокойно «чипировать», «бисексуализировать» и даже – «трансгуманировать». Ну, как стадо свиней в загоне...
Хотите доказательств? Посмотрите на Запад. В «цивилизованных» странах, которые находятся в ПОСЛЕДНЕЙ фазе этногенеза, это уже началось.
Евгений Альбертович Евтушенко, историк, Красноярск
8. Ответ на 5, Константин В.:
Вероятно, слушали людей, близких по взглядам к А. Сошенко. Он же просил кадыровцев не показывать.
Нам всем надо бы иметь если не одни взгляды( сегодня это не возможно)., то хотя бы "взгляды" в одну сторону. В ту сторону, в которую смотрит, в т.ч., и А. Сошенко. Сегодня известные лебедь , рак и щука(разум, чувства и воля) уже не тянут в разные стороны - эти три силы души(личности), в большинстве людей сильно повреждены, деформированы. Порой кажется, что их уже нет....
7. политическая шизофрения
6. Ответ на 3, С. Югов:
"Пальцы дружные ослабли,
Не вытащат сабли.
Наступил последний вечер,
Покрыть тебе нечем!"
5. Ответ на 2, Русский Сталинист:
Вероятно, слушали людей, близких по взглядам к А. Сошенко. Он же просил кадыровцев не показывать.
4. Ответ на 2, Русский Сталинист:
3. Ответ на 1, Константин В.:
Вот и Пригожин говорил о священстве частной собственности. Сколько не лепи из него благородного Данко, не выйдет ничего.
Не Данко, а батька, не Лукашенко. а Махно.
«В моём краю широком Взлетели кверху сабли, Рванулась кровь потоком, Там рубят и гуляют, Ночуют под курганом… Иди ко мне — ты будешь Свободным атаманом!»
2. На 1 комментарий:"Я его слепила из того, что было, А потом что было, то и полюбила..."
1.
Вот и Пригожин говорил о священстве частной собственности. Сколько не лепи из него благородного Данко, не выйдет ничего.