Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Новая ступень раскола

Автокефалия на Украине / 16.01.2019


6 января 2019 года войдет в историю Православной Церкви как одна из трагических страниц …

6 января 2019 г. войдет в историю Православной Церкви как одна из трагических страниц. Патриархом Константинопольским Варфоломеем была нанесена новая рана Церкви Христовой, сделан еще один шаг по углублению раскола бывшей православной Константинопольской Церкви от Тела Вселенского Православия. Сослужив с ложным «митрополитом» Киевским Епифанием, а точнее, светским человеком и раскольником Сергеем Думенко, Варфоломей со всем своим епископатом вступил в то гибридное раскольническое образование, слепленное из двух украинских расколов («УПЦКП» и «УАПЦ»), создание которого он сам же «благословил» через синодальное решение Константинопольского Патриархата и личное участие его представителя митрополита Галльского Эммануила. Центром исключительно политического и русофобского раскола является отныне не резиденция одного из украинских расколовождей Денисенко и Малетича или новоявленного зицпредседателя СЦУ («Святейшей церкви Украины») Думенко.

Этим центром теперь является бывший православный храм святого Георгия в стамбульском районе Фанар. Почему бывший? Потому что невозможно более почитать храмом место, оскверненное кощунственной «литургией», совершенной в сослужении не имеющего священного сана схизматика. Осознавать это больно для православного сердца. Но разве не еще больнее нам, чадам Русской Православной Церкви, было осознавать факт осквернения великой общерусской святыни - Киевского Владимирского собора, захваченного в 1992 году филаретовскими раскольниками?

Кроме того, официальным документом, указывающим на неразрывную и органическую связь украинского раскола с его новым главой, Варфоломеем Архондонисом, является сам беззаконный «томос» об учреждении якобы автокефальной СЦУ, врученный Епифанию Думенко в тот же день, 6 января 2019 г. Уже много написано о том, что этот «томос» дает украинским раскольникам не автокефальный статус, а ставит их в положение жестко подчиненной стамбульскому епископу митрополии. И это ясно свидетельствует не только о подтасовке и обмане со стороны Варфоломея в рамках изначально нечистой игры, но и о том, что Константинопольский патриарх таким образом задокументировал свою прочную связь с расколом и возглавление его. Не только риторически верным, но и канонически выверенным является заявление главы Патриаршей пресс-службы отца Александра Волкова: Варфоломей «поддерживает и уже даже возглавляет раскол».

Евхаристическое общение с раскольниками, в которое вступил Варфоломей и служившие с ним иерархи Константинопольского патриархата, классифицируется священными и богодухновенными канонами Православной Церкви как тяжкое каноническое преступление. Так, 10 апостольское правило говорит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». 11 апостольское правило: «Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молитися будет: да будет извержен и сам». 2 правило Антиохийского Собора: «Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира, окажется сообщающимся с отлученными от общения: да будет и сам вне общения церковного, яко производящий замешательство в чине церковном». 4 правило Антиохийского Собора: «Аще который епископ, изверженный от сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом, дерзнет совершити какую-либо священную службу... таковому отнюдь не позволяется, на другом соборе, ни надежду восстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущену быти. Но и все сообщающиеся с ним да будут отлучены от Церкви, и наипаче, когда, зная осуждение, произнесенное противу вышереченных, дерзнуть имели общение с ними». 9 правило Карфагенского Собора: «Аще который епископ, или пресвитер, приимет в общение праведно изверженных за свои преступления из Церкви: да будет и сам повинен равному осуждению...».

Константинопольский патриарх не легитимировал схизму, но делегитимировал себя. Не раскольники стали частью Церкви Христовой, но Константинопольский патриархат - расколом. Причем не новым расколом, а частью уже существующего, церковное осуждение которого ранее признавал сам Варфоломей совершенно свободно и без всякого принуждения. Вот, например, какой была реакция Константинопольского патриарха на решение Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви о низложении бывшего Киевского митрополита Филарета Денисенко (1992 г.) и о анафематствовании последнего (1997 г.): «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном» и «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нём иерархии нашего Вселенского Престола и просили её впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь». Воистину, «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Евангелие от Матфея, 12:37).

Еще одной новой вехой не только в развитии фариотско-украинского раскола, но и в эволюции еретического учения восточного папизма стал сам текст «томоса» Константинопольского патриарха. В нем он выразил многочисленные претензии на статус главы всей Церкви, на особые властные права и полномочия над Поместными Церквами. В основном, эти претензии повторяют то, что уже заявлялось самим Варфоломеем, некоторыми его предшественниками, фанариотскими авторами, разрабатывающими эту чуждую Преданию Церкви доктрину. Однако есть одно место в «томосе», которое показывает совершенно новую ступень в притязаниях «восточного папы». Это раздел об особой судебной апелляционной власти Константинопольской кафедры над Православной Церковью. На первый взгляд, текст повторяет старую претензию. Однако внимательное его прочтение указывает на существенный сдвиг позиции Фанара в сторону ужесточения своих властных амбиций: «... сохраняется право всех архиереев и иного духовенства на апелляционное обращение к Вселенскому Патриарху, который имеет каноническую ответственность принимать безапелляционные судебные решения для епископов и иного духовенства поместных Церквей, согласно 9-му и 16-му (нашумевшая опечатка - на самом деле, речь идет о 17-м - А. Н.) священным канонам IV Халкидонского Вселенского Собора». Здесь обращают на себя внимания два аспекта.

1. Если ранее фанариотские апологеты просто заявляли о якобы праве Константинопольского патриарха принимать апелляции от епископов других Поместных Церквей, то теперь судебные решения этого патриарха официально объявляются еще и «безапелляционными».  Это совершенно новое слово для папистской доктрины Фанара, еще более превращающее его претензии из антиканонических в еретические именно догматически. Что означает, что на судебные решения Константинопольского престола в отношении духовенства всех Поместных Церквей не может быть никакой апелляции? Это значит, что в воображении фанариотов никто и ничто, даже Всеправославный и Вселенский Соборы, не вправе пересматривать решения Константинопольского патриарха. Его судебная власть считается выше Вселенского Собора, что непосредственно роднит эту доктрину с учением римо-католицизма о папстве, выраженным в догматической конституции I Ватиканского Собора «Pastor Aeternus»:

«Мы учим и провозглашаем также, что он (папа) является верховным судией верных и что во всем, что касается церковной юрисдикции, можно апеллировать к его суду. Суд Святейшего Престола, выше которого нет никакой власти, не должен никем ставиться под сомнение, и никто не имеет права осуждать его решения. Поэтому уклоняются с пути истинной веры те, кто утверждает, что позволено апеллировать к Вселенскому Собору по поводу решений папы Римского, как если бы этот Собор был авторитетом более высоким, чем папа» (Глава 3).

Чтобы суд Константинопольской кафедры был безапелляционным в масштабах Вселенской Церкви, он и должен быть судом Вселенской Церкви, судом последним. Раз не может быть его оспаривания, значит, он должен быть безошибочным, непогрешимым, ибо в Церкви не может быть институционального закрепления возможной ошибочности, несправедливости и неправедности, поскольку Полнота Церкви свята и непогрешима. Это значит, что высшая и неоспариваемая судебная власть над всей Церковью, в Церкви и от имени Церкви должна быть институализирована в конкретной кафедре, по мысли фанариотов - Константинопольской. Но тогда из этого следует, что данная кафедра должна обладать определенными свойствами, принадлежащими всей Вселенской Церкви. В случае с судебной властью - Святостью (непогрешимостью) и Соборностью (кафоличностью, вселенскостью). И это также звучит очень созвучно - не совпадая во всех деталях, разумеется - с римо-католической еретической доктриной папства, учащей, что папа в определенных вопросах обладает «той безошибочностью, которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь» (Pastor Aeternus», глава 4).

2. Второй аспект, обращающий на себя особое внимание в цитированном разделе «томоса» о создании раскольнической СЦУ - это расширение непосредственной юрисдикции апелляционного суда над Поместными Церквами, на который претендует новоявленный восточный папа. Если ранее речь шла о епископах, то теперь уже говорится и об ином духовенстве, то есть также о пресвитерах и диаконах. Показательно, что подобная претензия - чистый продукт самостоятельных измышлений фанариотских «богословов», полностью отвязавший себя даже от прежних неудачных попыток ложно перетолковать церковные правила, соборные постановления.

Что имеется в виду? Незаконное приписывание Константинопольскому престолу права на высший апелляционный суд в отношении епископов других Поместных Церквей основывалось на тенденциозном и безосновательном перетолковании 9 и 17 правил IV Вселенского Собора. Эти правила упоминают о праве епископов, недовольных судом областного митрополита, обращаться вариативно либо к суду экзарха диоцеза, либо к суду Константинопольского Патриарха. Под экзархами диоцезов в канонах подразумеваются именно экзархи диоцезов, то есть ряда больших церковных округов, которые решением IV Вселенского Собора признаны за Константинопольской кафедрой. Ложное толкование некоторых константинопольских канонистов состоит в отождествлении этих экзархов с другими Патриархами и, соответственно, в приписывании Константинополю права вмешательства в судебные дела над епископами иных Поместных Церквей. Однако даже эти пагубные перетолкования никогда не говорили о праве апелляционного суда Константинопольских патриархов в отношении дел кого-либо, кроме епископов других Поместных Церквей, поскольку в соответствующих разделах упомянутых правил Халкидонского Собора говорится только о епископах.

После того как, не основываясь уже вообще ни на чем, Варфоломей по собственной прихоти расширил свои несуществующие судебно-апелляционные права на чужих священников и диаконов, ссылки в тексте «томоса» на 9 и 17 каноны IV Вселенского Собора выглядят просто как откровенное издевательство, по принципу: ну надо же было на что-то сослаться! Подобное самовольное расширение мнимых «прав» также все более приближает учение восточных папистов к доктрине папистов западных, учащих о «полной и верховной юрисдикции надо всей Церковью» папы Римского, о его власти «обычной» и «непосредственной» «надо всеми Церквами и каждой в отдельности, как надо всеми и каждым в отдельности пастырями и верными» («Pastor Aeternus», глава 3). Понятно, что учение Фанара не раскрылось еще во всей полноте, подобно учению Рима. Однако направление и тенденция очевидны. Как и то, что мы имеем дело с двумя видами одного рода папистской ереси, которые вряд ли когда-нибудь стопроцентно совпадут, что не отменяет их родового и типологического единства.

На что еще решится бывший первенствующий по чести патриарх православного мира? Трудно что-либо прогнозировать, тем более, что его поведение становится все более волюнтаристским и непредсказуемым. И уж точно не имеющим никакого отношения к возвещаемой Церковью Христовой Евангельской Истине.

Протоиерей Андрей Новиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 36

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

36. М.Яблоков : Ответ на 35., Александр Шунин:
2019-01-19 в 22:17

Вы очень критичны ко мне, хотя... Если так считаете, то прошу прощения.


Ладно, проехали...
35. Александр Шунин : Ответ на 34., М.Яблоков:
2019-01-19 в 21:47

Странная у вас какая-то любовь... На одной ветке форума благословляете, а на другой проклинаете. Разберитесь уж как-нибудь с этим.


Вы очень критичны ко мне, хотя... Если так считаете, то прошу прощения.
34. М.Яблоков : Ответ на 32., Александр Шунин:
2019-01-19 в 20:44

Странная у вас какая-то любовь... На одной ветке форума благословляете, а на другой проклинаете. Разберитесь уж как-нибудь с этим.
33. Александр Шунин : Ответ на 29., М.Яблоков:
2019-01-19 в 14:56

Многие были такие самонадеянные )Это Вы про Апостола? Ну-ну.Не включай дурака. Это про тебя.


Простите, но эти слова : "Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь? якоже есть писано" (Рим. 8:35) написал не я. А Марка Эфесского тоже самонадеянным назовете?
32. Александр Шунин : Ответ на 31., М.Яблоков:
2019-01-19 в 14:52

Какое чудовищное лицемерие!... Как будто проблемы исчезли... и вы покаялись... «Лучше прения о благочестии, чем ущербное единство» (свт. Григорий Богослов).


Да нет, я просто в данном случае исполняю заповедь Христа :"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5:44) Открывайте иногда Евангелие, много нового откроете для себя!
31. М.Яблоков : Ответ на 30., Александр Шунин:
2019-01-18 в 22:20

Какое чудовищное лицемерие!... Как будто проблемы исчезли... и вы покаялись...

«Лучше прения о благочестии, чем ущербное единство» (свт. Григорий Богослов).
30. Александр Шунин : Ответ на 28., М.Яблоков:
2019-01-18 в 21:28

Тебе осталось только одно - лгать! Таких как ты даже и не жалко... так как это твой свободный, сознательный и ответственный выбор.


Спаси Христос за добрые слова, Михаил ! С Праздником! Мира в душе!
29. М.Яблоков : Ответ на 26., Александр Шунин:
2019-01-18 в 20:58

Многие были такие самонадеянные )Это Вы про Апостола? Ну-ну.


Не включай дурака. Это про тебя.
28. М.Яблоков : Ответ на 27., Александр Шунин:
2019-01-18 в 19:12

Тебе осталось только одно - лгать! Таких как ты даже и не жалко... так как это твой свободный, сознательный и ответственный выбор.
27. Александр Шунин : Ответ на 24., М.Яблоков:
2019-01-18 в 16:13

«обоснования г-на Яблокова о том, что с мужиками в рясах можно служить»Ты - несчастный горделивый лжец.


Судя по его реакции я попал в самую точку.:) Кстати по духовному состоянию ( судя по его высказываниям) духовного чада можно делать определенные выводы о духовном отце. Спасайтесь, Михаил!
26. Александр Шунин : Ответ на 22., М.Яблоков:
2019-01-18 в 16:10

Многие были такие самонадеянные )


Это Вы про Апостола? Ну-ну.
25. М.Е. : на 21-й и 23-й: Род лукавый знаменийй и чудес ищет.
2019-01-18 в 10:30

И без Собора ясно, что п. Варфоломей - раскольник. См. 4-й абзац статьи.
Лукавым людям никакого знамения не будет.
Скорее всего уже на очередном Архиерейском Соборе РПЦ МП на основании вышеуказанных канонов будет заявлено о недопустимости евхаристического общения с КП.
Вполне возможно, что в случае продолжения раскольничьей деятельности п. Варфоломей будет позже анафематствован РПЦ или несколькими Поместными Православными Церквями.
24. М.Яблоков : Re: Новая ступень раскола
2019-01-18 в 10:26

«обоснования г-на Яблокова о том, что с мужиками в рясах можно служить»

Ты - несчастный горделивый лжец.
23. М.Яблоков : Ответ на 21., Андрей Козлов:
2019-01-18 в 09:22

Первый вариант - если нас не пригласят - самый плохой. Там на соборе вообще могут низложить не п. Варфоломея, а п. Кирилла. Тогда придется нам быть действительно исповедниками, но для этого нужно будет проклясть экуменизм и модернизм. Способно ли на такое наше Священноначалие?

Второй вариант возможен. Насчет знамения согласен. Господь своих не оставил и даст какой-то знак. Как это, например, было при обновленцах. Это самый лучший вариант.

Третий вариант самый реальный. Но Поместным Церквам отмолчаться не удастся. Кто-то примет раскольников, кто-то - нет. Однако эти решения не будут окончательными. Это самый затяжной вариант. Думаю, он самый выгодный для наших врагов.
22. М.Яблоков : Ответ на 19., Александр Шунин:
2019-01-18 в 09:11

Многие были такие самонадеянные )
21. Андрей Козлов : Ответ на 6., М.Яблоков:
2019-01-17 в 23:40

А вот и движуха пошла... долго ждать не пришлось:«ВСЕЛЕНСКИЙ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩИЙ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ОБЪЯВИЛ ОТКРЫТОЕ ГОНЕНИЕ НА РУССКИХ АФОНСКИХ МОНАХОВ из Пантелеймонова монастыря. В ближайшее будущее в Пантелеймонов монастырь с Украины готовится делегация украинских нацистов-раскольников для совместного «служения» и «причащения». Варфоломей заявил, что если игумен и братья монастыря откажутся от «служения» с раскольниками, то он выгонит всех русских монахов и заберет монастырь при помощи полиции.»https://clck.ru/F4BGR


Думаю, вся ситуация подвиснет на долгие годы, потому что не соберется Всеправославный Собор по тем или иным причинам.
Нам откажут в участиию то есть не нас не пригласят, а ради нас не поедут. Тогда то и появится возможность для нас в единоличном порядке за все Православие объявить П.Варфоломея низложенным еретиком. Но сделать такое можно будет только с одновременной демонстрацией нашей готовности погибнуть за свою Веру (каким образом, не знаю пока), убедительнейшей демонстрацией.
Другой вариант получится, если Собор соберется и на нем случится раскол между Поместными Церквями: кто-то нас поддержит, а кто-то нет. Вот тогда и следует ожидать Знамение Господне. Каким оно будет? Хочется верить, что Господь поддержит именно нас.
И третий вариант событий — вообще ничего не будет происходить. Ни Собора не будет, ни движений с нашей стороны. Вот в этом случае и наступит подвисание ситуации. Нас будут выдавливать, но потихонечку, с осторожностью, с оглядкой на ноши новые военные возможности, потому что там боятся довести нас до некоего предела терпения и предпочитают «не дразнить медведя».
20. Александр Шунин : Re: Новая ступень раскола
2019-01-17 в 23:01

Все здесь притянутые за уши обоснования г-на Яблокова о том, что с мужиками в рясах можно служить литургию - это подготовка почвы для оправдания возможного одобрения и признания украинских клоунов со стороны большинства Афонских монастырей, в т. ч. и того, где служит духовник сего индивидуума.
19. Александр Шунин : Ответ на 13., М.Яблоков:
2019-01-17 в 22:45

Как бы ты сам не оказался в расколе, повторив участь ААЦ


Это не отлучит меня от Христа, господин законник. "Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь? якоже есть писано" (Рим. 8:35)
18. М.Яблоков : Ответ на 15., Георгий:
2019-01-17 в 21:45

Пошел процесс... Только овцы и козлищи имеются с обеих сторон. А не только в Константинопольском Патриархате - козлищи, а в Московском - овцы. Это хотя бы понятно?
17. М.Яблоков : Ответ на 10., София7:
2019-01-17 в 21:36

«внутренней апостасии»

А где ее нет?
16. М.Е. : Ответ на 6., М.Яблоков:
2019-01-17 в 21:34

А вот и движуха пошла... долго ждать не пришлось:«ВСЕЛЕНСКИЙ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩИЙ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ОБЪЯВИЛ ОТКРЫТОЕ ГОНЕНИЕ НА РУССКИХ АФОНСКИХ МОНАХОВ из Пантелеймонова монастыря. В ближайшее будущее в Пантелеймонов монастырь с Украины готовится делегация украинских нацистов-раскольников для совместного «служения» и «причащения». Варфоломей заявил, что если игумен и братья монастыря откажутся от «служения» с раскольниками, то он выгонит всех русских монахов и заберет монастырь при помощи полиции.»https://clck.ru/F4BGR


И чему ты радуешься, ренегат?
15. Георгий : Ответ на 6., М.Яблоков:
2019-01-17 в 21:31

А вот и движуха пошла... долго ждать не пришлось:«ВСЕЛЕНСКИЙ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩИЙ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ОБЪЯВИЛ ОТКРЫТОЕ ГОНЕНИЕ НА РУССКИХ АФОНСКИХ МОНАХОВ из Пантелеймонова монастыря. В ближайшее будущее в Пантелеймонов монастырь с Украины готовится делегация украинских нацистов-раскольников для совместного «служения» и «причащения». Варфоломей заявил, что если игумен и братья монастыря откажутся от «служения» с раскольниками, то он выгонит всех русских монахов и заберет монастырь при помощи полиции.»https://clck.ru/F4BGR


И слава Богу! Пошел процесс отделения овец от козлищ.
14. М.Е. : Ответ на 4., Александр Шунин:
2019-01-17 в 21:31

После вступления в евхаристическое общение гр-на Архондониса с ряжеными раскольниками прошу считать прежде сказанные мною слова о неприятия решения РПЦ о прекращении евхаристического общения с К-польским патриархатом, включая Афон, яко не бывшие.


Слава Богу! Теперь, Александр, я снова могу тебя считать моим братом во Христе. Но и Михаила Яблокова я пока еще не вычеркнул из моего помянника, который я читаю в алтаре во время Литургии. Его б... упорству, к сожалению, не видно конца ...
13. М.Яблоков : Ответ на 12., Александр Шунин:
2019-01-17 в 21:11

А если войдут в Общение все остальные Церкви? Тогда будут все дураки и не лечатся?Значит все церкви войдут в общение с расколом, Вы предлагаете поддержать их в этом?


Как бы ты сам не оказался в расколе, повторив участь ААЦ.
12. Александр Шунин : Ответ на 8., Инна Михайловна:
2019-01-17 в 19:48

А если войдут в Общение все остальные Церкви? Тогда будут все дураки и не лечатся?


Значит все церкви войдут в общение с расколом, Вы предлагаете поддержать их в этом?
11. Александр Шунин : Ответ на 7., София7:
2019-01-17 в 19:20

СпасиБо Вам за честность, уважаемый Александр. Помню, мы с Вами обсуждали: все-таки сослужил Варфоломей или кто-то из вселенских иерархов с раскольниками Украины, а вот теперь - да, 6 января они вошли в евхаристическое общение. Рада, что Вы поняли всю абсурдность "снятия" анафем с раскольников и правомочность решения Св. Синода Русской Церкви.


Я, честно говоря, не ожидал, что маразм дойдет до сослужения с ряженым клоуном.Это перешло все возможные границы.
10. София7 : Инне Михайловне, на 8, с уважением:
2019-01-17 в 18:30

Думаю, все остальные точно не войдут в общение. Допускаю, что один-два предстоятеля могут из-за давления властей своих стран пойти на такое, или же из-за своей внутренней апостасии (т.е. они поддерживают разбойничьи действия П. Варфоломея, соглашаясь с ним или с его мотивировкой) - вся интрига впереди, вот и увидим! Мы правы, что расторгли евхаристич. общение, это честно и по правде церковной. Момент истины сейчас, в течение полугода-года, это проверка всех ПЦ на правду или, простите, "вшивость", надо молиться.
9. М.Яблоков : Ответ на 8., Инна Михайловна:
2019-01-17 в 17:52

«А если войдут в Общение все остальные Церкви? Тогда будут все дураки и не лечатся?»

Вот это будет самая тяжелая ситуация...
8. Инна Михайловна : Ответ на 7., София7:
2019-01-17 в 16:24

СпасиБо Вам за честность, уважаемый Александр. Помню, мы с Вами обсуждали: все-таки сослужил Варфоломей или кто-то из вселенских иерархов с раскольниками Украины, а вот теперь - да, 6 января они вошли в евхаристическое общение. Рада, что Вы поняли всю абсурдность "снятия" анафем с раскольников и правомочность решения Св. Синода Русской Церкви.



А если войдут в Общение все остальные Церкви? Тогда будут все дураки и не лечатся?
7. София7 : уважаемому Александру, на 4, с уважением:
2019-01-17 в 14:49

СпасиБо Вам за честность, уважаемый Александр. Помню, мы с Вами обсуждали: все-таки сослужил Варфоломей или кто-то из вселенских иерархов с раскольниками Украины, а вот теперь - да, 6 января они вошли в евхаристическое общение. Рада, что Вы поняли всю абсурдность "снятия" анафем с раскольников и правомочность решения Св. Синода Русской Церкви.
6. М.Яблоков : Re: Новая ступень раскола
2019-01-17 в 10:34

А вот и движуха пошла... долго ждать не пришлось:

«ВСЕЛЕНСКИЙ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩИЙ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ОБЪЯВИЛ ОТКРЫТОЕ ГОНЕНИЕ НА РУССКИХ АФОНСКИХ МОНАХОВ из Пантелеймонова монастыря. В ближайшее будущее в Пантелеймонов монастырь с Украины готовится делегация украинских нацистов-раскольников для совместного «служения» и «причащения». Варфоломей заявил, что если игумен и братья монастыря откажутся от «служения» с раскольниками, то он выгонит всех русских монахов и заберет монастырь при помощи полиции.»
https://clck.ru/F4BGR
5. М.Яблоков : Ответ на 4., Александр Шунин:
2019-01-16 в 22:20

После вступления в евхаристическое общение гр-на Архондониса с ряжеными раскольниками прошу считать прежде сказанные мною слова о неприятия решения РПЦ о прекращении евхаристического общения с К-польским патриархатом, включая Афон, яко не бывшие.


Ты хоть сам себя уважай, ренегат...
4. Александр Шунин : Re: Новая ступень раскола
2019-01-16 в 21:22

После вступления в евхаристическое общение гр-на Архондониса с ряжеными раскольниками прошу считать прежде сказанные мною слова о неприятия решения РПЦ о прекращении евхаристического общения с К-польским патриархатом, включая Афон, яко не бывшие.
3. М.Яблоков : Re: Новая ступень раскола
2019-01-16 в 17:10

Только Апостольские правила сами по себе не работают - это не магия. А Всеправославного собора, который бы на основании канонов осудил патриарха Варфоломея, не было. Так не надо здесь разбрасываться словом «бывший». Я уже не говорю, что 10 апостольское правило работает против самой РПЦ, так как ее официальные представители вступали в молитвенное общение с католиками и монофизитами по благословению Священноначалия.
2. Сант : Re: Новая ступень раскола
2019-01-16 в 17:09

После того как, не основываясь уже вообще ни на чем, Варфоломей по собственной прихоти расширил свои несуществующие судебно-апелляционные права на чужих священников и диаконов...
*
По-моему, в "Егоре Булычеве": - "И не стыдно тебе, Варфоломеюшка, людей дурачить?". - "А чего ж стыдно, еже ли платють?!".
1. М.Яблоков : Re: Новая ступень раскола
2019-01-16 в 17:06

Алексей Аристин так толкует. И Матфей Властарь - в пользу Константинопольского патриарха. Хоте вы этого или не хотите, а это есть! В нашу пользу толкуют вышеуказанные каноны - Иоанн Зонара и Никодим Святогорец. А так же еп. Никодим Милаш, ссылаясь на русского канониста архим. Иоанна Соколова.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме