«Теряя веру, Европа становится слабее»

Священник Антоний Скрынников прокомментировал данные исследования, согласно которым значительная часть европейцев отрицает положительную роль религии

0
422
Время на чтение 3 минуты
Более половины респондентов во всем мире (59%) считают, что религия играет положительную роль в жизни общества. Противоположного мнения придерживается каждый пятый опрошенный (22%), наиболее скептически в этом вопросе настроены жители Западной Европы, сообщает Интерфакс-Религия.

Результаты глобального опроса, проведенного ассоциацией независимых исследовательских агентств «Gallup International/WIN», в среду поступили в «Интерфакс». На вопросы социологов отвечали почти 70 тысяч человек в 65 странах.

В России, где опрос проводился исследовательским холдингом «Ромир», эксклюзивным представителем «Gallup International/WIN», каждый второй (49%) согласен с мнением, что религия положительно влияет на общество. Противоположной точки зрения придерживаются 28% респондентов, еще 18% считают, что религия не оказывает никакого влияния на общество, а 5% затруднились с ответом.

Больше всего опрошенных, которые считают, что религия играет положительную роль в обществе, социологи зафиксировали в Африке (65%), далее следуют жители обоих американских континентов (54%), стран Ближнего Востока и Северной Африки (50%).

Отрицательный ответ на соответствующий вопрос дали респонденты в девяти странах, шесть из которых находятся в Западной Европе (Бельгия, Дания, Франция, Нидерланды, Испания и Швеция).

Наибольшую убежденность в положительном влиянии религии на жизнь общества продемонстрировали жители Индонезии (95%). Для сравнения в США и в Великобритании эта цифра составляет 43% и 6% соответственно.

«Если взглянуть на оценки респондентов в разрезе конфессий, то наибольшее число тех, кто считает религию положительно влияющей на общество, было выявлено среди мусульман (76%) и протестантов (72%), а меньше всего - среди индуистов (55%)», - отмечают социологи.

Данные исследования прокомментировал в интервью «Русской народной линии» социолог, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель воинского храма в честь святого князя Димитрия Донского города Ставрополя
священник Антоний Скрынников.

Самый главный вывод опроса напрашивается сам собой: вера является важным фактором в жизни отдельного человека и общества в целом. При этом мне представляется чрезвычайно интересным тот факт, высокий процент респондентов отмечает положительную роль религии как в отсталом, в техническом и экономическом смысле африканском регионе, так и в развитых американских штатах.

Это говорит о том, что уровень жизни человека и его высокий образовательный ценз не мешает ему как минимум понимать роль религии, как максимум считать себя верующим человеком.

49% опрошенных в России согласны с положительной ролью религии, а значит это дает нам моральное право более твердо отстаивать интересы Церкви и ее паствы.

Пугающе выглядит данные из Англии, где лишь 6% в положительном контексте комментируют роли религии.

Не сильно отстают от Англии и страны Западной Европы, которые возвели неверие и секуляризм в ранг государственной идеологии. При этом никто не учитывает ни в старом ни в новом свете, что многочисленные мигранты остаются в своей исламской вере, которая, как известно, не терпит атеизма.

Теряя веру, Европа становится слабее, а слабые всегда проигрывают.

Дарья Асламова, спецкор «Комсомольской правды», как-то в одном из репортажей описала будущее Европы:

«Чтобы понять, как они к вам, западным людям, относятся, расскажу историю. Однажды в Пакистане меня с одним коллегой-журналистом местные люди пригласили на обед. А за обедом спросили, указывая на мой крест: "Ты христианка?" "Да", - ответила я с гордостью. А мой коллега, человек недалекий, ужасно испугался, он решил, что его накажут за то, что он христианин. И ответил: "Я атеист". Его с оскорблениями выгнали из-за стола. То, что я христианка, люди приняли: я, как минимум, верю в Бога, а Христос в Коране - вообще почитаемый пророк. Но они отказались обедать с безбожником. Для верующих мусульман вы, французы-атеисты, по своим нравственным качествам стоите ниже обезьяны, поскольку обезьяна хотя бы не отвечает за свои поступки. И они не разделят с вами хлеб и образ жизни».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: «Теряя веру, Европа становится слабее»

Андрей Карпов, я хочу сказать, что религия во многих странах Африки интересна людям как чисто практическое или, извините уж за каламбур, нечто нерелигиозное. Поясню. Практическая польза от религии: священнослужители зачастую учат-лечат-дают воду; в зонах боевых действий их дома - это что-то вроде убежищ. При этом колоссальное количество людей абс.не интересуют религиозные (в том числе христианские) догматы. Поели-поспали, получили прививку - и типа все так и должно быть, можно дальше ничего не делать и "уповать не на себя (и даже не на Бога)", а на преподобного Томаса из соседней поселка Нкункво-Нкане. Я видел этих африканцев - они в самом деле невероятно ленивы и они в самом деле ничего не хотят делать, рассчитывая лишь на помощь каких-нибудь "красных крестов" да миссионерских отрядов. Теперь что касается нерелигиозного в религии. Африканцы - большие конъюнктурщики. В самых разных странах из самых разных религий они выцепляют лишь то, что им выгодно, оставаясь абсолютно равнодушными к остальным канонам. На севере Нигерии это может быть вульгарно-агрессивная трактовка джихада; в Гане это может быть вера в могущество местных шаманов, которую лишь усиливают эпизоды вроде этого http://www.sports.ru/football/1021099570.html Иными словами, речь о каком-то очень приземленном восприятии религии и полном отсутствии самого понятия "духовность". Разумеется, религия "очень полезна" (можно и без кавычек), если выбывает нападающий сборной-конкурента или если наших детей учат считать до 10 и обратно. Некоторые страны Африки страдают без остановки лет 50 (а некоторые - все 500). Казалось бы, за это время могли сформироваться самые высочайшие идеалы, самые ультранравственные бытовые и культурные традиции. А на деле что? А на деле в половине стран треш в прямом смысле (грязно то бишь), а еще в половине треш и в переносном смысле (половые связи без разбора, гражданские войны, высочайший уровень преступности и коррупции и пр.).
рудовский / 06.06.2014, 14:36

2. Ответ на 1., рудовский:

Больше всего опрошенных, которые считают, что религия играет положительную роль в обществе, социологи зафиксировали в Африке (65%) (c)Дело за малым: сравнить количество безработных, ВИЧ-инфицированных и погибших с гражданских конфликтах в европейских и африканских странах.

А что Вы этим хотите сказать? Я, например, вижу , что жизньв Африке тяжела. И приходится уповать не на себя или других людей, а на Бога. Когда социальные институты подводят, как-то ярче замечаешь положительную роль религии. А благополучная Англия может позволить себе забыть, что Бог существует и видеть в религии лишь ограничение свободы. Благополучная жизнь часто приводит к потере веры, а глубокая вера обретается в страданиях.
Андрей Карпов / 06.06.2014, 10:04

1. Re: «Теряя веру, Европа становится слабее»

Больше всего опрошенных, которые считают, что религия играет положительную роль в обществе, социологи зафиксировали в Африке (65%) (c) Дело за малым: сравнить количество безработных, ВИЧ-инфицированных и погибших с гражданских конфликтах в европейских и африканских странах. Что же до сюжета Дарьи Асламовой, то ориентироваться на мнение муслимов вообще смысла нет никакого. Пусть пакистанцы сначала о своей нравственности подумают: страна давала убежище талибам, публично заявляла о возможности превентивного ядерного удара, прославилась каким-то запредельным уровнем семейного населения и полным игнорированием прав женщин и иностранных граждан. И эти дикари с ядрёной боеголовкой будут еще рассуждать о нравственности? Если там все так хорошо с нравственностью, чего ж пакистанцы толпами валят во все эти гейропейские лондоны-парижЫ-амстердамы, где сплошной разват и бездуховщина??? Миллион(!) пакистанцев живет в секулярной Англии. Зачем люди так себя мучают? Отчего не вернутся в родной Карачи?
рудовский / 06.06.2014, 06:36
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Антоний Скрынников
«Традиционным религиям нечего делить»
О Православии на Северном Кавказе, взаимодействии с исламом и противостоянии сектантам
14.06.2015
О приходской жизни
Интервью «Русской народной линии» с епископом Тихорецким и Кореновским
01.05.2015
«Он опровергает миф о том, что развитие науки сделает мир безрелигиозным»
Социолог священник Антоний Скрынников анализирует опрос, согласно которому 2/3 населения мира считают себя религиозными людьми
20.04.2015
Церкви нужна поддержка государства в идеологическом, политическом и финансовом аспектах
Священник Антоний Скрынников о проблемах православной миссии на Кавказе
30.03.2015
Все статьи Священник Антоний Скрынников
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
24.04.2024 13:11
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Сергей
24.04.2024 12:30
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от Русский Сталинист
24.04.2024 12:28
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 12:25
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
24.04.2024 11:51