Супруга Виктора Ющенко возмутилась тем обстоятельством, что, как правило, подобные памятники стоят около местных церквей и соборов, так как "коммунистический режим целенаправленно уничтожал Украинскую Церковь". Она выразила сожаление в связи с тем, что украинская культура и духовность "подверглись деформации" и "ее еще долго надо восстанавливать".
Эти заявления Катерина Ющенко сделала, выступая во Львове в Украинском католическом университете в рамках Второй социальной экуменической недели.
Катерина Ющенко бьет в самое слабое место прорусских политических сил Украины. К сожалению, в современных условиях не только на Украине, но и в России многие патриотически настроенные люди, любящие Родину, начинают ассоциировать консерватизм, устойчивость, верность традиции с именами людей, которые разрушали Россию, разрушали традицию, - с именами большевиков ленинского призыва. Это действительно самое слабое место патриотического сознания и патриотического движения. И именно в это место очень профессионально бьет Катерина Ющенко, которая, как известно, до того, как стать женой Виктора Ющенко, была сотрудником Госдепартамента США, структуры, тесно связанной с американскими спецслужбами. Если бы русские организации на Украине, если бы прорусски настроенные политические силы Украины взяли инициативу по возвращению исторических названий топонимам в свои руки, то тем самым они могли бы выбить это оружие из рук русофобов и украинских националистов, и тогда сложнее было бы в Киеве переименовывать улицу Январского восстания, которая до революции называлась Лаврской, в улицу предателя Ивана Мазепы.
Катерина Ющенко лукавит, печалуясь о том, что идолы коммунистического режима и, прежде всего многочисленные памятники Ленину стоят рядом с церквями и соборами. Это лукавство уже потому, что она сделала это заявление не где-нибудь, а выступая в Украинском католическом университете в рамках Второй социальной экуменической недели. Для нее совсем не важно около какого собора - католического, униатского или православного - стоят коммунистические памятники, ей важно, чтобы политические конкуренты ее мужа, который, как известно, проводит откровенно проамериканскую и антироссийскую политику, ассоциировались с советским коммунистическим прошлым, с именем Ленина. В таком случае Ющенко выступал бы уже не в роли русофоба и прозападного, проамериканского политика, а напялил бы на себя тогу борца с коммунизмом, сторонника восстановления религиозных традиций.